Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Повышение конкурентоспособности торговой организации

Работа №152548

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

коммерция

Объем работы37
Год сдачи2023
Стоимость4800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
18
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 7
1. Теоретические аспекты конкурентоспособности торговой 9 организации
1.1. Конкурентоспособность торговой организации: понятие, 10
классификация и факторы, ее определяющие
1.2. Методика и методы оценки конкурентоспособности торговой 16
организации
1.3. Особенности рынка услуг автономной газификации РФ и 25
Красноярского Края
2. Анализ конкурентоспособности торговой организации ООО 32
«Сибирская газовая компания»
2.1. Организационно-экономическая характеристика деятельности 32
торговой организации ООО «Сибирская газовая компания»
2.2. Анализ финансовых результатов деятельности торговой 38
организации
2.3. Оценка конкурентоспособности торговой организации ООО 45
«Сибирская газовая компания»
3. Формирование конкурентной стратегии организации 51
3.1. Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности 51 торговой организации ООО «Сибирская газовая компания»
3.2. Оценка экономической эффективности разработанных 54 мероприятий
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 66
ПРИЛОЖЕНИЯ 70

Стратегии повешения конкурентоспособности производственных предприятий неразрывно связаны с применением инновационных технологий в сфере управления производством и производственно-технологическими процессами. Проблема повышения и удержания уровня
конкурентоспособности остаётся актуальной на всех этапах жизненного цикла организации. Роль играет эффективность закупочной деятельности, отношения с заказчиками и покупателями, техническое оснащение производственных процессов и качество предоставляемых услуг. Особую роль конкурентоспособность играет, если организация предоставляет дорогостоящие услуги узким кругам населения. В этом случае необходимо постоянное совершенствование и поиск путей увеличения доли рынка.
Актуальность бакалаврской работы состоит в том, чтобы понять место организации на рынке газификации, который претерпит изменения в скором времени и понять, как позиционировать себя в этом серьёзном бизнесе.
Цель работы - разработка рекомендаций по повышению конкурентоспособности торговой организации на основе анализа внешней и внутренней среды.
Во время написания бакалаврской работы необходимо решить задачи:
— Изучить теоретическое описание понятия
«конкурентоспособность»;
— Определить связь функций торговой организации и обеспечение её конкурентоспособности во внешней среде.
— Рассмотреть методы оценки конкурентоспособности торговых организаций;
— Описать особенности рынка услуг автономной газификации РФ и Красноярского края;
— Изучить организационно-экономическую характеристику
исследуемой торговой организации, финансовые показатели;
— Оценить конкурентоспособность при помощи методик её анализа.
Объект исследования - торговая организация ООО Сибирская газовая компания». Предмет исследования - конкурентоспособность торговой организации.
Теоретической основой работы выступают нормативно-правовые акты Российской Федерации, научные труды отечественных и зарубежных исследователей (Аристов О.В., Баринов В., Донец Ю., Донцова Л.В., Завьялов П.С., Захаров А.Н., Светуньков С.Г., Катькало В.С., Фигурнов Э. и и др.), бухгалтерская отчётность, официальные сайты компаний, отчёт о российском рынке СУГ.
Методической основой написания бакалаврской работы является использование таких методов как: классифицирование, сравнение,
графических приёмов, SWOT-анализ, многоугольник
конкурентоспособности, анкетирование, матричные методы.
Работа состоит из содержания, введения, трёх глав, заключения, списка использованных источников и приложений.
Первая глава рассматривает понятие конкурентоспособности торговой организации, методы оценки конкурентоспособности и особенности рынка услуг автономной газификации в Российской Федерации и в Красноярском Крае. Вторая глава содержит подробный анализ финансовых показателей, их динамику, организационно-экономическую характеристику торговой организации ООО «Сибирская газовая компания», а так же анализ и оценку её конкурентоспособности. Третья глава описывает способ внедрения изменений в существующие процессы на предприятии, подробное описание мероприятия, разработанное для повышения конкурентоспособности исследуемой организации, прогнозные финансовые показатели.
Общий объём работы составляет 74 страниц текстового документа, 14 рисунков графического материала, 21 таблицу, 37 источников литературы и 3 приложения.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В первой главе были рассмотрены понятия конкурентоспособности отечественных авторов, функции торговой организации в разрезе обеспечения конкурентоспособности внешней среды. Сделан обзор методов оценки конкурентоспособности предприятия, а именно: матрица БКГ, SWOT-анализ, многоугольник конкурентоспособности. Так же, был исследован рынок автономной газификации РФ и Красноярского Края, выявлены тенденции развития, объёмы употребления различных видов газа, а так же, выявлены проблемы: главными проблемами на рынке газификации является отсутствие централизованного регулирования цен и субсидирования.
Во второй главе была рассмотрена сама организация, ассортимент, услуги и юридическая информация. Рассмотрены основные финансовые показатели, показатели эффективности, подробно рассмотрены доходы и расходы, по составу и структуре. Так же, был проведён анализ конкурентоспособности организации ООО «Сибирская газовая компания». С учётом факторов внешней и внутренней среды была проведена балльная оценка предприятия, определены сильные и слабые стороны. Наблюдается превышение величины расходов над доходами, что несёт за собой низкие показатели финансовой эффективности. Предприятию есть, над чем работать, особенно это касается повышения репутации и оптимизации расходов.
В третьей главе была проведена оценка конкурентоспособности торговой организации ООО «Сибирская газовая компания», проанализированы финансовые показатели конкурентов, составлен многоугольник конкурентоспособности и SWOT-анализ. На основе данных была определена стратегия расширения рынка. Предложено мероприятие, предусматривающее поиск партнёров и потенциальных заказчиков, проведены расчёты, которые спрогнозировали эффективность мероприятия. Так ж, даны общие рекомендации улучшения таких аспектов как визуальная
составляющая и активность в социальных сетях.
В процессе научно-исследовательской работы были решены задачи:
— Изучены теоретические описания понятия
«конкурентоспособность»;
— Определена связь функций торговой организации и обеспечение её конкурентоспособности во внешней среде.
— Рассмотрены методы оценки конкурентоспособности торговых организаций;
— Описаны особенности рынка услуг автономной газификации РФ и Красноярского края;
— Изучена организационно-экономическая характеристика
исследуемой торговой организации, финансовые показатели;
— Дана оценка конкурентоспособности при помощи методик её анализа.
Сформулированная цель была достигнута, задачи решены.
Следить за показателями конкурентоспособности нужно всем предприятиям: малым, средним, крупным, новичкам и уже укоренившимся брендам. В условиях постоянно меняющегося за счёт изменчивого потребительского спроса рынка, предприятие, приостановившее свою инновационную маркетинговую деятельность, рано или поздно потеряет своё преимущество, потому что его товары и услуги станут неактуальны по ряду причин. Планирование и прогнозирование показателей, анализ рынка и постоянное совершенствование - центральные задачи для обеспечения выживаемости.


1. Гражданский кодекс Российской Федерации. В 4. Ч. 2 [Электронный ресурс]: федер. закон от 26.01.1996 № 14-ФЗ ред. от 27.12.2019, с изм. От 28.04.2020) // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа : http://www.consultant.ru.
2. Трудовой кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс] : федер. закон от 30.12.2001 N 197-ФЗ ред. от 31.07.2020. // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа : http://www.consultant.ru.
3. Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации [Электронный ресурс] : федер. закон от 28.12.2009
4. №381-ФЗ ред. от 25.12.2018. // Справочная правовая система
«КонсультантПлюс». - Режим доступа : http://www.consultant.ru.
5. Аристов О. В. Конкуренция и конкурентоспособность: учеб. пособие / О.
В. Аристов. — М.: Финстатинфорум. 2007. — 142с
6. Академия рынка: Маркетинг / пер. с фр. А. Дайан, Ф. Буккерель, Р. Ланкар и др. М.: Экономика, 1993. 560 с.5. Баринов, В. Развитие организации в конкурентной среде / В. Баринов // Менеджмент в России и за рубежом. - 2000. - №6. - 13 с.
7. Газ несетевой: Альтернативная газификация регионов России за счет СУГ
и СПГ [Электронный ресурс]. URL:
https://gazo.ru/upload/iblock/34e/34ea791e193268fad8007447027eee4d.pdf
8. Данилов, И. П. Проблемы конкурентоспособности электротехнической продукции / И. П. Данилов. - М.: Пресс-сервис, 1997.
9. Деминг Э. Выход из кризиса: Новая парадигма управления людьми, системами и процессами. - М.: Альпина Паблишер, 2012. - 419 с
10. Егорова, М. С. Трудовые ресурсы предприятия: оценка потребности и эффективности использования / М. С. Егорова, И. Г. Пищальников. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 9 (89). — С. 586-5897.
11. Завьялов, П. С. Маркетинг в схемах, рисун- ках, таблицах: учеб. пособие / П. С. Завьялов. - М.: ИНФРА-М, 2001. - 496 с.
12. Захаров, А. Н. Конкурентоспособность предприятия: сущность, методы, оценки и механизмы увеличения / А. Н. Захаров // Бизнес и банки. - 2004. - №1-2.
13. Катькало В. С. 2006. Эволюция теории стратегического управления. Издат. дом. С.-Петербургского ун-та.
14. Конкурентоспособность организации: Учебное пособие / В. А. Ежова. — СПб.: ВШТЭ СПбГУПТД, 2022. — 38 с.
15. Миронов, М. Г. Ваша конкурентоспособность / М. Г. Миронов. - М.: Альфа - Пресс, 2004. - 160 с....37


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ