Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ОБОСНОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ СРЕДСТВ И МЕТОДОВ ДЛЯ РАЗВИТИЯ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ КАЧЕСТВ ФУТБОЛИСТОВ 10-12 ЛЕТ

Работа №152547

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура

Объем работы54
Год сдачи2020
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
22
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
I ТЕОРИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОДГОТОВКИ ЮНЫХ
ФУТБОЛИСТОВ
1.1. Физическая подготовка футболистов
1.2.. Средства и методы для развития основных скоростно-силовых
качеств в футболе 10
1.3. Физическая подготовка футболистов 24
1.4. Анатомо-физиологическая оценка комплексной системы разви­
тия двигательных качеств у подростков и юношей 27
II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 34
2.1. Методы исследования 34
2.2 Организация исследования
III. ХАРАКТЕРИСТИКА СОДЕРЖАНИЯ СРЕДСТВ
И МЕТОДОВ РАЗВИТИЯ СКОРОСНО-СИЛОВЫХ КАЧЕСТВ ФУТ
ЛИСТОВ 10-12 ЛЕТ 44
3.1. Характеристика содержания средств и методов
развития скоростно-силовых качеств в экспериментальный
3.2. Результаты исследования и их обсуждение
Заключение 47
Практические рекомендации 47
Список использованной литературы 4 9

За последние годы сложилась четкая система последовательных, взаи­мосвязанных групп футбольной подготовки. В то же время очень остро стоят вопросы, касающиеся определения эффективных критериев отбора детей для формирования различных звеньев футбольной подготовки. Также является сложным вопрос адаптации детей при переходе в группы более специализи­рованной подготовки.
Это, во-первых, связано с развитием физических качеств и становлени­ем технической подготовленности, недостаточный уровень которых не даст возможность в полной мере включиться в занятия на более высоком уровне, что нередко приводит к отчислению детей из этих групп.
Среди физических качеств, которые являются специфическими и ве­дущими для футболиста следует отметить скоростно-силовые возможности. Кроме этого, в футболе очень важно своевременное становление технической подготовленности, и особенно выполнение разных элементов футбола во время состязательной деятельности, которая осуществляется на высоких ско­ростях при силовом противоборстве соперника.
Высокий уровень развития скоростно-силовых способностей футболи­стов - основная база для успешного выступления в соревнованиях, приспо­собления к быстро меняющимся игровым ситуациям, овладения новыми ви­дами двигательных действий. Способность проявлять максимальную мощ­ность во время игрового турнира является важнейшим условием для победы на всех крупных соревнованиях. В современных тренировочных программах подготовки спортсменов- футболистов высокой квалификации значимость скоростно-силовых способностей постоянно возрастает.
Наиболее благоприятным периодом для развития этих качеств является возраст 8-13 лет. В возрасте 10-12 лет более интенсивно развиваются осталь­ные физические качества, в том числе скоростно-силовые. Особое место в развитии двигательных качеств занимают скоростно-силовые качества, высо- кии уровень развития которых имеет большое значение как при овладении рядом сложных и ответственных профессий, так и при достижении высоких результатов во многих видах спорта. Данные научно -методической литера­туры и спортивной практики показывают, что развитие скоростно-силовых качеств в зрелые годы - сложный и малоэффективный процесс, когда как средний школьный возраст создает для этого благоприятные предпосылки.
Применяемые средства и методы развития скоростно-силовых качеств должны иметь сходство со структурой движений в футболе, тогда одновре­менно с нужным нам качеством, будет совершенствоваться и игровая техни­ка. При прочих равных условиях в выигрышном положении оказывается та команда, которая способна проявить в матче лучший уровень скоростно- силовой подготовленности - это является проблемой в тренировочной под­готовке по развитию данных качеств. В научно-методической литературе нет единых взглядов на решение этой проблемы в рассматриваемом нами возрасте, и нет хорошо разработанных методик по данному вопросу, поэтому наше исследо­вание актуально.
Знание закономерностей распределения объема, структуры и динамики нагрузок в сопоставлении их как с соревновательной деятельностью, а также с показателями функциональной подготовленности, могут быть именно теми элементами научно-информационного обеспечения, которые позволяют наиболее эффективно решать задачи планирования и коррекции процесса под­готовки футболистов различного возраста и квалификации [23]. Таким обра­зом, подготовка юных футболистов должна строиться с учетом тенденций раз­вития современного футбола. Это, во-первых, возрастание интенсивности иг­ры, увеличение числа игровых и двигательных действий, ведение игры в усло­виях острого дефицита времени и пространства. Во-вторых, высокая эффек­тивность игровых действий во многом определяется не только быстротой их выполнения, а зачастую нестандартностью и непредсказуемостью приемов иг­ры.
Несмотря на достаточно большое количество научных исследований в области футбола, вопросы структуры и содержания тренировочных микро­циклов, различных по величине и направленности педагогических воздей­ствий, адекватных функциональному состоянию и особенностям возрастного развития юных спортсменов, остаются малоизученными и нуждаются в до­полнительной разработке.
Цель работы: экспериментально обосновать использование специаль­ных средств и методов развития скоростно-силовых качеств в подготовке футболистов 10-12 лет.
Задачи исследования:
1. На основе литературного обзора рассмотреть, анатомо­физиологическую оценку комплексной системы развития двигательных ка­честв у подростков и юношей, физическую подготовку футболистов, теоре­тические аспекты нормирования физических нагрузок в процессе физическо­го воспитания спортсменов 10-12 лет
2. Теоретически обосновать и подобрать наиболее подходящие сред­ства и методы развития скоростно-силовых качеств у юных футболистов 10­12 лет.
3. Экспериментально проверить эффективность средств и методов раз­вития скоростно-силовых качеств у футболистов 10-12 лет в тренировочном процессе.
Объект исследования - тренировочный процесс футболистов 10-12 лет.
В качестве предмета исследования выступили средства и методы раз­вития скоростно-силовых качеств, применяемые при подготовке юных фут­болистов 10-12 лет.
В качестве гипотезы исследования послужило предположение о том, что и использования специальных средств и методов и изучение характера нагрузок позволит повысить эффективность показателей скоростно-силовых качеств футболистов 10-12 лет.
Практическая значимость: - результаты наших исследований могут быть использованы в качестве методических рекомендаций для тренеров и преподавателей изучающим эту проблему, в целях более интенсивного раз­вития скоростно-силовых качеств.
Новизна работы состоит в том, что в ней сделана попытка экспери­ментально обосновать основные закономерности, касающиеся целенаправ­ленного развития скоростно-силовых качеств у футболистов, под влиянием систематического применения специальных физических упражнений. Выяв­лены организационно-педагогические условия, определяющие эффектив­ность применения комплекса данных упражнений в повышении уровня фи­зического совершенствования занимающихся.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. Анализ проблемы повышения скоростно-силовых качеств пока­зал, что этот возраст наиболее благоприятен для развития скоростно­силовых качеств футболистов. Однако средства и методы, применяемые в тренировочном процессе футболистов 10-12 лет не позволяют с точностью дозировать нагрузку, что делает этот процесс менее эффективным.
2. Соблюдая закономерности и принципы тренировочного процесса, нами была теоретически обоснована и выбрана методика развития скоростно-силовых качеств у футболистов 10-12 лет с использованием спе­циально разработанного комплекса, предусматривающего бег на коротких отрезках с сопротивлением и без, с различными отягощениями передач и ударов мяча на месте и в движении на основе интервального метода и фор­мы реализации круговая тренировка.
3. Эффективность выбранной методики подтвердилась не только положительной динамикой результатов экспериментальной группы, но и превосходством результатов тестирования экспериментальной группы над показателями испытуемых контрольной группы. Обработка результатов педагогического эксперимента доказала, что прирост всех контрольных показателей в экспериментальной группе за период педагогического экс­перимента выше, чем в контрольной. Достоверны различия между кон­трольной и экспериментальной группами, это подтверждает, что предла­гаемые тренировочные воздействия, направленные на развитие скорост­но-силовых качеств у футболистов, обеспечивают тренировочный эффект в рамках короткого срока.


1. Арбузин И.А. Развитие игрового мышления у юных футболистов 12-13 лет: автореф. дис. . ..канд. пед. наук / Арбузин Игорь Александрович; Омск, 2006. - 16 с.
2. Ахмеров, Э.К. Футбол для начинающих / Э.К. Ахмеров. - Минск: Полымя, 2005. - 78 с.
3. Ашмарин Б. А. Теория и методы физического воспитания. Учебное пособие для студентов факультетов физического воспитания педагогических ин-тов. - М.: Просвещение, 1989 г.
4. Биология, справочник абитуриента: Сост. З.А. Власова; Ред. Кол. З.А. Зорина и др.-М.: "Филологическое общество" СЛОВО", 1997.- 638с. с ил. С 612-613.
5. Белич, А. Футбол: методика / А. Белич // Спорт в школе. - 2007. - №13. - С. 3 - 48.
6. Беляев, А.В. Футбол: Учебник для институтов и академий физиче­ской культуры / А.В. Беляев, М.В. Савин. - М., ФОН, 2005. - 320 с.
7. Григорьян М.П. Теоретические аспекты разработки проблемы нор­мирования специализированности и координационной сложности трениро­вочных нагрузок в детско-юношеском футболе / М.Р. Григорьян, А.П.Золотарев // Тезисы докладов XXXII научной конференции студентов и молодых ученых вузов ЮФО (январь-март 2005г.). - Краснодар, 2005. - 4.1.- С.30.
8. Годик М.А., Шанина Т.А., Шитикова Г.Ф. О методике тестирования физического состояния детей. - М.: «Тренер», 1998 г. - № 8.
9. Ермолов, Ю.В. Исследование структуры тренировочных микроцик­лов, направленных на развитие скоростных качеств у юных футболистов 10 - 12 лет / Ю.В. Ермолов, Г.С. Лалаков // Проблемы развития физической куль­туры и спорта в новом тысячелетии: Материалы Всероссийской научно - практической конференции. - Кемерово: Кузбассвузиздат, 2006. - С.143-146.
10. Зациорский, В.М. Физические качества спортсмена / В.М. Зациор- ский. - М., Физкультура и спорт, 2004. - 178 с.
11. Зборовский, П.А. К вопросу о тестировании точности движений в волейболе / П.А. Зборовский // Проблемы физического воспитания и спорта: реалии и перспективы: сб. науч. тр. каф. лёгкой атлетики ИФК и дзюдо АГУ. - Майкоп: Издательство АГУ, 2004. - С. 150 - 159.
12. Ивойлова, А.В. Футбол / А.В. Ивойлова - Минск: Высшая школа,
2005. - 261 с.
13. Ивойлова, А.В. Футбол: очерки по биомеханике и методике трени­ровки / А.В. Ивойлова. - М., Физкультура и спорт, 2007. - 152 с.
14. 8. Ивойлова, А.В. Соревнования и тренировка спортсмена / А.В. Ивойлова. - Минск: Высшая школа, 2006. - 144 с.
15. Искусство подготовки высококлассных футболистов (Текст): Науч.-методич. Пособие / Под ред. проф. Н.М.Люкшинова. - 2-е изд., испр., доп.-М.: Советский спорт, ТВТ Дивизион, 2006. С-111-112....44


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ