Реферат
Введение 4
1Общие основы технической подготовки конькобежцы 6
1.1 Характеристика технических элементов в конькобежном спорте 6
1.2 Техника стартового разгона 155
1.3 Возрастные особенности детей младшего школьного возрастаю 18
1.4 Особенности техники стартового разгона детей 10-11 лет 20
2 Организация и методы исследования 22
2.1 Организация исследования 22
2.2 Методы исследования 23
3 Результаты исследования 26
3.1 Комплекс упражнений для формирования стартового разгона 26
3.2 Анализ результатов исследования 32
Заключение 34
Список используемых источников 35
Приложение А-Б 41-42
Одним из важных направлений, определяющих прогресс современного спорта является совершенствование мест и условий подготовки, разработка и использование нового инвентаря и оборудования, что существенно влияет на изменение техники и тактики, методики подготовки и, следовательно, на рост достижений в различных видах спорта.
Конькобежный спорт XXI века не является исключением. Конькобежный спорт является высокотехничным видом спорта, без правильной техники бега на коньках спортсмен не добьется существенных спортивных результатов. Основа техники закладывается на начальном этапе подготовке спортсмена и формируется на протяжении многих лет.
В настоящее время техническая подготовка конькобежцев претерпевает изменения, вызванные появлением принципиально новой конструкции коньков, строительством и эксплуатацией крытых катков с искусственной ледовой дорожкой. Ввод в действие крытых катков привел к принципиальным изменениям времени и условий тренировочных занятий на льду. Начавшееся в России обновление материально-технического обеспечения
подготовки спортсменов в скоростном беге на коньках вносит свои изменения и в основы подготовки уже на начальном этапе.
В связи с изменением конька, условий тренировочного процесса, появлением крытых конькобежных катков, существующие упражнения в некоторой степени устарели, что в свою очередь может привести к неправильному исполнению техники бега по прямой. Усовершенствование комплекса упражнений, его описания и методических указаний, на наш взгляд может устранить эту проблему.
Объект исследования: процесс технической подготовки конькобежцев
Предмет исследования: комплекс упражнений для формированиятехники стартового разгона конькобежцев 10-11 лет
Цель работы: разработка и проверка эффективности комплекса упражнений для формированиятехники стартового разгона
Гипотеза: предполагается, что разработанный нами комплекс упражнений,основанный на включение упражнений направленных на укреплении мышц, связок, голеностопного сустава и развитие координационных и скоростно-силовых способностей позволит эффективно формировать технику конькобежцев 10-11 лет
Задачи исследования:
1. Проанализировать научно-методическую литературу по технической подготовке конькобежцев в беге
2. Рассмотреть основные упражнения для формирования техники со старта
3. Разработать комплекс упражнений для формирования техники стартового разгона конькобежцев 10-11 лет
4. Проверить эффективность разработанного комплекса упражнений.
В работе использовались следующие методы исследования: анализ научнометодической литературы, методы математической статистики, метод экспертной оценки, педагогический эксперимент.
1 Техника бега на коньках представляет собой совокупность рациональных движений, направленных на достижение оптимальной скорости передвижения по дистанции. Для техники бега на коньках характерны как общая биомеханическая основа, так и частная конкретная структура движений. Так как конькобежный спорт является высокотехничным видом спорта основа техники должна закладыватьсяуже на начальном этапе и может формироваться на протяжении многих лет.
2 Основные упражнения направлены на формирование правильной посадки, на умения хорошо владеть коньком, как левым, так и правым, на правильное выполнение отталкивания. Так же упражнения направлены на развитие координационных и скоростно-силовых способностей, на развитие мышц, связок голеностопного сустава.
3 В результате проведённой нами работы были подобраны шесть упражнений для формирования техники стартового разгона:
• Статические упражнения в посадке конькобежца на подвижной платформе;
• Имитация стартового разгона;
• Приседания на гимнастической полусфере;
• Имитация стартовой позы;
• Перекаты с ноги на ногу на коньках;
• Старт на коньках сходу.
4 Из данных полученных к концу эксперимента видно, что в контрольном упражнении значение Т - расчетного к концу эксперимента меньше значения табличного. Это свидетельствует о том, что различия достоверны и наша гипотеза подтвердилась. Следовательно, разработанный нами комплекс упражнений способствует эффективному формированию техники бега со старта.