Только Word
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..
3
1. Теоретические аспекты метода проектов в современной школе……………
6
1.1 История возникновения и развития метода проектов……………………….
6
1.2 Понятие, цели и задачи метода проектов……………………………………
10
1.3 Понятие, классификация и структура учебных проектов…………………..
19
2. Особенности использования метода проектов на уроках истории в 9 классе…………..…………………………………………………………………..
23
2.1 Основные требования к осуществлению обучения по методу проектов….
23
2.2 Психолого-педагогические условия организации проектной деятельности девятиклассников…………………………………………………………………
33
3. Проблемные вопрос и разработка уроков истории с использованием проектной методики………………………………………………………………
39
3.1 Проблемы и наработки проектного метода………………………………….
39
3.2 Развитие проектной деятельности на уроках истории……………………..
42
3.3 Разработка урока истории с использованием проектной методики и рекомендации по использованию метода проектов…………………………….
52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………..
60
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ (ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ) И ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ…………………………………………………………
63
ПРИЛОЖЕНИЯ ………………………………………………………………….
67
Процесс трансформации системы школьного образования из «знаниевой» в «компетентностную» доминантную направленность обеспечивает не только получение необходимых знаний, но и возможность их применения, а значит, поиск новых путей, методов и способов преподавания и обучения. Когда дело доходит до внедрения стандартов государственного образования, возрастает потребность в использовании методов, технологий и учебных пособий для проведения мета-уроков. Государственный совет по образованию подчеркивает важность исследований и решения проблем в ученических проектах.
Создание общественных образовательных мероприятий, таких как самостоятельность, их реализация, решение различных образовательных и социальных вопросов, предполагает необходимость развития и реализация проектов.
Метод проектов исторически широко применялся многими учителями как на уроках, так и в жизни. Работа хорошо организована с комплексным подходом к воспитательной работе, а также развитию, переносу принципов и ценностей мира образования в сферу образования. В процессе разработки и реализации проектов учащиеся учатся на разных источниках, работать с разными источниками информации, планировать исследовательскую деятельность, а также контролировать и мыслить.
Проектная деятельность способствует самообучению. Внедрение методов проектов в учебную деятельность повышает уровень способности учащихся решать проблемы и общаться. При реализации проектного подхода важно сочетать знания, навыки и возможности, имеющиеся в других областях исследований. Все это повышает уровень эрудиции учащихся и стимулирует их интеллектуальную деятельность.
Проектная деятельность должна иметь определенный уровень знаний учащихся в научной деятельности. Именно в этом контексте перед учителем ставится задача развития у учащихся исследовательских навыков в рамках проектной деятельности.
Таким образом, проектная деятельность и исследования в современной школе являются необходимыми для реализации возможностей учащихся современной школы. Поэтому важно учитывать основные принципы и содержание, а также основные компетенции, которые появляются на уроках истории в рамках учебного проекта.
Одной из особенностей проектной деятельности является получение конкретного результата, достижение которого заметно повышает мотивацию школьника. Все вышеперечисленное свидетельствует об актуальности темы работы.
Целью данного исследования является анализ проектной деятельности по истории в учебной и внеурочной деятельности обучающихся.
Задачи работы:
1) рассмотреть историю возникновения и развития метода проектов;
2) изучить понятие, классификация и структура учебных проектов;
3) проанализировать основные требования к осуществлению обучения по методу проектов;
4) изучить психолого-педагогические условия организации проектной деятельности девятиклассников;
5) рассмотреть основные проблемы и провести разработку уроков истории с проектной методики.
Объектом исследования является проектная деятельность по истории.
Предметом исследования является проектная деятельность учебной и внеурочной деятельности и средства ее реализации.
Теоретико-методологическую основу выпускной квалификационной работы составили труды ученых в области проектной деятельности, а именно: Абрамова В.С., Абрамса Р., Алиева В.С., Басовского Л.Е., Блинова А.О., Бронниковой Т.С., Бурова В.П., Вайса Е.С., Волкова А.С., Горбунова В.Л. и т.д.
Источниковая база работы представлена нормативными правовыми актами, учебно-методической литературой, монографиями, научными публикациями в периодических изданиях, материалами, находящимися в доступе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
В проведенном исследовании применялись: горизонтальный, вертикальный, сравнительный, факторный анализ, метод аналитической группировки, метод анализа относительных коэффициентов и другие.
Работа состоит из введения, трех глав соответственно, заключения, содержащего выводы по работе, а также списка литературы, применяемой в процессе проведения исследования.
Современное российское образование имеет широкое определение проектной идеи и образовательной технологии как «проектный подход».
Под дидактическим проектным подходом понимается перечень знаний и умений, которые учащиеся должны спланировать для практической работы и самостоятельного изучения и показать ожидаемые результаты.
С точки зрения подхода к проекту проект является одним из наиболее важных вопросов современного образования — это проблема выносливости. А еще в учебном центре внедряются стандарты образования, и учащиеся могут выбрать проект, исходя из своих возможностей и интересов.
После выполнения проектов учащиеся получают знание алгоритма проектно-трансформационного процесса и пытаются самостоятельно анализировать полученную информацию с помощью анализа и интеграции полученных навыков.
Образовательные проекты учащихся должны иметь свои прототипы проектов в их личной жизни. Школьники после завершения обучения имеют возможность получить опыт по решению реальных задач и продвижению к своим целям.
В процессе проектирования используются современные технологии.
Проектный подход позволяет расширять учебное пространство, создавать долгосрочные и индивидуальные учебные пособия различными способами, и это позволяет доказать то, что новый образовательный проект – это интересный, лучший обучающий инструмент современности педагогической деятельности.
В образовательной деятельности проектный подход часто считают решением школьной системы. Однако это не означает возврата к проектной педагогике 1930-х гг., когда весь процесс обучения строился на сложной проектной деятельности. Учебный проект модернизируется с дидактическим подходом к интеллектуальной деятельности, творческому развитию и одновременно некоторым культурам. Методология проекта и методика обучения, целью которых является не интегрировать практические знания, а использовать и осваивать новые знания (иногда путем самообучения), чтобы играть активную роль в новом развитии способов деятельности человека.
Технология проектов – это отличная возможность для сотрудничества учителя и ученика. Удивительно, но с помощью этой технологии мы готовим детей к будущему, чтобы нынешний парень мог чувствовать себя лучше в новой экономической жизни. Работодатели заинтересованы в таком сотруднике: вы умеете думать о себе и решать различные задачи; у него есть критические и творческие идеи; у него есть богатые слова, основанные на его глубоком понимании человечества.
В результате проекта учащиеся должны развивать свою глобальную учебную деятельность: выбирать темы, интересующие учащихся; групповое участие; определение их роли в общественных делах; умение выражать свое мнение и умение защищать проект.
Информационные кампании организованы следующим образом: общеобразовательные мероприятия, хорошие воспитательные мероприятия, а также решение проблем и решение проблем; умственные и познавательные навыки (анализ и выбор ключевых элементов; сравнение; общая и предметная обработка; интерпретация и интерпретация идей; оценка; умение работать с книгами и другими источниками информации; навыки и умения, связанные с письменной речью; - осведомленность в достижение целей; терпение, организаторские способности, технологии и интеграция, навыки самоконтроля и самосовершенствования.
Создание независимой общественной образовательной деятельности посредством проектной деятельности на базе сообщества.
Перед началом проекта руководитель проекта должен ответить на ряд вопросов:
1. Что это за проект? Почему важно его создать? Действительно ли нужен этот проект? Как этот проект будет использоваться в будущем? Кто будет командой для этого продолжающегося проекта?
2. Какой проект должен быть для достижения полной цели?
3. Кто будет вести проект? Сколько раз он сможет продемонстрировать творческий процесс лидера для достижения своей цели? Какие навыки, умения и навыки вам нужны для завершения проекта, которые у вас есть в настоящее время после выполнения определенной задачи?
4. Если исполнителей много, как лучше разделить ответственность?
Поэтому для реализации проекта руководитель должен тщательно продумать окончательный процесс проектирования продукта. Оценка должна производиться как в форме реализации идеи дидактического писателя, так и в идеях использования ее в программе.
При работе над проектом по истории необходимо соблюдать следующие требования:
- Во-первых, поскольку проектная работа позволяет учащимся высказывать свое мнение, лучше не контролировать ребят, лучше укреплять их самостоятельность;
- Во-вторых, план очень четкий и четкого плана его реализации быть не может. Дополнительное оборудование также может быть введено в эксплуатацию для выполнения задач проекта;
- в-третьих, большинство проектов могут быть выполнены учащимися индивидуально, но, если они будут выполняться в группах, проект будет неординарным.
Таким образом, проектное обучение способствует развитию творческих идей и навыков самостоятельной работы. Учащиеся могут использовать и расширять свои научные знания. При таком подходе креативность, всестороннее развитие получают люди, способные учиться самостоятельно для развития.
1. Агарагимова В.К. Формирование коммуникативной компетенции школьника во внеурочной деятельности // МНКО. 2021. №3 (88). 232
2. Васильева О.И. Проблемы междисциплинарной интеграции в проектной деятельности // Социология. 2021. №4. 251
3. Вифлеемский А.Б. Внеурочная деятельность: правовое регулирование и педагогические реалии // Народное образование. 2018. №6-7 (1469). 56
4. Воронина Л.В. О готовности к проектной деятельности в дошкольном образовании // Педагогическое образование в России. 2019. №8. 56
5. Гам А.В. Развитие проектной деятельности учащихся в рамках внеурочной программы // Наука и практика в образовании: электронный научный журнал. 2020. №1 (1). 13
6. Ганиева Г.Р. Родготовка младших школьников к проектной деятельности // Проблемы современного педагогического образования. 2021. №72-3. 86
7. Горбунова Н.В. Проектная деятельность и проектные методы в образовании // Проблемы современного педагогического образования. 2019. №63-2. 116
8. Жуманиёзова И.А. Одарённые дети в школе: опыт внеурочной деятельности // Вопросы науки и образования. 2018. №23 (35). 82
9. Захарова В.А. Появление проектной деятельности // Вестник магистратуры. 2019. №2-1 (89). 46
10. Зырянова Н.П. Исследовательская деятельность на уроках обществознания и во внеурочной деятельности // Вестник науки. 2022. №1 (46). 29
11. Кадиевская Т.Г. Внеурочная деятельность формирование индивидуальной образовательной траектории (на примере системы внеурочных мероприятий) // ВВО. 2021. №5 (32). 130
12. Касмакова Л.Е. Внеурочная деятельность в образовательном процессе особенных детей // Проблемы современного педагогического образования. 2018. №58-3. 130
13. Катышевская Т.А. Сущность проектной деятельности // Скиф. 2020. №2 (42). 269
14. Кожухов Ю.В. Принципы и условия организации проектной деятельности // Вопросы науки и образования. 2019. №26 (75). 32
15. Лингевич О.В. К вопросу о становлении понятия "внеурочная деятельность" в России // Ped.Rev.. 2021. №1 (35). 34....38