Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ В 5 - 9 КЛАССАХ ПРИ ИЗУЧЕНИИ КУРСА МАТЕМАТИКИ

Работа №152484

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

педагогика

Объем работы58
Год сдачи2020
Стоимость4335 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
4
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 5
1 Теоретические основы применения проектной деятельности в процессе
обучения математике 8
1.1 Проектная деятельность: понятие, классификация и этапы работы над
проектом 8
1.2 Сущность метода проектов, его роль, значение и место в процессе обучения
15
1.3 Применение метода проектов на уроках математики 20
2 Методика организации проектной деятельности учащихся в 5 - 9 классах при
изучении курса математики 25
2.1 Методические рекомендации по организации проектной деятельности
учащихся 25
2.2 Организация проектной деятельности учащихся на примере проекта
«Галерея удивительных чисел» 29
2.3 Использование средств информационно-коммуникационных технологий в
организации проектной деятельности учащихся 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 43
ПРИЛОЖЕНИЕ А Паспорт проекта «Галерея удивительных чисел» 48

Современное общество можно охарактеризовать как общество быстрых перемен. Стремительные изменения, возрастание информационного потока, развитие информационных технологий накладывают свой отпечаток на требования, предъявляемые к выпускнику школы. Если раньше человеку было достаточно освоить определённые навыки, иметь определённые умения и знания и этого хватало для успешной профессиональной деятельности, то сейчас мы можем наблюдать процесс постоянного расширения и изменения профессионального фона, где появляются новые профессии, а уже имеющиеся изменяются, иногда до неузнаваемости.
Одна из задач школьного образования - подготовить выпускника к будущей жизни, в которой профессиональное самоопределение, успешность в выбранной профессии занимает немаловажное место. Поэтому школа должна максимально способствовать формированию таких качеств личности, которые способствуют этой задаче. Одно из таких качеств - это развитие самостоятельности.
Традиционная методика, подразумевающая основной целью формирование и развитие у ребёнка определённых знаний, умений и навыков без связи с жизненными ситуациями, не справляется с этой задачей. Возникает проблема - как научить ребёнка умению самостоятельно добывать знания, исследовать, делать выводы, как научить его учиться самостоятельно. Эта проблема решается при помощи применения учебных исследований, которые применяются как в урочной, так и во внеурочной деятельности.
Учебные проекты, которые позволяют формировать у учащихся способность к осуществлению практической деятельности - способность определять цель деятельности и планировать пути ее достижения, анализировать и оценивать результаты являются одним из вариантов комплексного решения задач современного школьного образования.
С помощью метода проектов у учащихся формируются следующие умения: составление плана работы над проектом, распределение учащихся на группы (деление ролей), назначение сроков выполнения проекта, обобщение и анализ, найденной школьниками информации, представление конечных результатов о проделанной работе.
Таким образом, формирование навыков проектной деятельности учащихся - одна из актуальных задач современного образования.
Цель исследования: рассмотреть методику организации проектной деятельности учащихся в 5 - 9 классах при изучении курса математики.
Объект исследования: проектная деятельность.
Предмет исследования: методика организации проектной деятельности учащихся в 5 - 9 классах при изучении математики.
В соответствии с целью, объектом и предметом исследования были поставлены следующие задачи:
1. Раскрыть понятие и классификацию проектной деятельности, этапы работы над проектом.
2. Охарактеризовать сущность метода проектов, его роль, значение и место в процессе обучения математике.
3. Подготовить методические рекомендации по организации проектной деятельности учащихся.
4. Разработать и реализовать проект по математике с учащимися 5 класса.
5. Рассмотреть использование средств информационно- коммуникационных технологий в процессе организации проектной деятельности учащихся.
6. Создать сайт по теме «Прогрессии вокруг нас» для дальнейшего использования в проектной деятельности на уроках математики.
Методологической основой исследования являются труды Н.Ю. Пахомовой, Е.С. Полат, И.Д. Чечель, И.К. Баталиной, М.А. Барсуковой, С.Е. Шишова в данных работах раскрыт педагогический потенциал проектной деятельности школьников. Г.В. Нарыковой, Е.А. Гилевой, Ю.С. Егоровым, Е.В. Клоковым, Н.В. Мансуровым охарактеризованы этапы учебного проекта, роль учителя на каждом из них. И. Д. Чечель, С.В. Лернер предложили различные подходы в оценивании проектной деятельности. Наконец, Е.С. Полат, М.В. Игнатьевым, М.А. Барсуковой, Н.И. Заикиной, Е.А. Адаричевой рассмотрены особенности проектной деятельности на уроках математики.
Для решения намеченных задач в процессе исследования были использованы различные теоретические методы: анализ научно-методической литературы, изучение педагогического передового опыта, обобщение и классификация.
Экспериментальная база исследования: МБОУ ООШ № 5 г. Лесосибирска. Выборка исследования представлена учащимися 5 класса.
Практическая значимость работы заключается в разработке проекта по математике для учащихся 5 класса, а также в создании сайта для учащихся 9 класса, который можно использовать при подробном изучении темы: «Арифметическая и геометрическая прогрессии». В работе проанализирован, обобщён, систематизирован найденный теоретический материал по данной проблеме, а также составлены методические рекомендации по организации проектной деятельности учащихся 5 - 9 классов, данный материал может быть использован учителями в своей педагогической деятельности, а также студентами при подготовке к курсовым и дипломным работам.
По результатам исследования опубликована статья «Применение метода проектов на уроках математики».
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников (в количестве 40 наименований). В приложении представлен паспорт проекта «Галерея удивительных чисел». Общий объем работы - 57 печатных листов.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В данной выпускной квалификационной работе рассмотрены основные понятия и классификация проектной деятельности, а также этапы работы над проектом.
Проанализировав теоретические подходы психологов и педагогов по теме исследования - Т.А. Громовой, О.Н. Быковой, Г.В. Нарыковой, В.В. Гузеева и других, мы выделили сущность метода проектов, его роль, значение и место в процессе обучения.
Также были составлены методические рекомендации по организации проектной деятельности учащихся в 5 - 9 классах, которые могут быть использованы педагогическими работниками или студентами при создании условий для организации проектной деятельности обучающихся, развития у них ряда ключевых компетенций и обучающимися при оформлении индивидуальных проектов.
В своей работе мы рассмотрели методику организации проектной деятельности на примере разработки проекта «Галерея удивительных чисел». Данный учебный проект апробирован в работе с учащимися 5 класса основной общеобразовательной школы. Учебный проект содержит цикл взаимосвязанных и логически выстроенных этапов, которые подробно описаны в работе.
Изучили вопрос об использовании средств информационно-коммуникационных технологий в процессе организации проектной деятельности. На основе анализа методической литературы можно утверждать, что ИКТ позволяют визуализировать результаты проектной деятельности учащихся и повышают эффективность объяснения и качество обучения, так как позволяют применять различные подходы и методы обучения. Был создан сайт как средство ИКТ по теме «Прогрессии вокруг нас» для реализации проектной деятельности на уроках математики.
Таким образом, задачи, поставленные нами в выпускной квалификационной работе, успешно реализованы.



1. Байбородова, Л.В. Проектная деятельность школьников в разновозрастных группах / Л.В. Байбородова, Л.Н. Серебренников. - Москва : Просвещение, 2013. - 175с.
2. Буданова, И.В. Метод проектов как способ организации самостоятельной работы на уроках математики / И.В. Буданова // Научный альманах. - Тамбов : Взгляд, 2017. - С. 80-82.
3. Бычков, А.В. Метод проектов в современной школе / А.В. Бычков. - Москва : Московский университет, 2000. - 47с.
4. Величко, М.В. Математика : проектная деятельность учащихся / М.В. Величко. - Волгоград : Учитель, 2007. - 123 с.
5. Вертякова, Э.Ф. Сущность понятия «проектная деятельность» и ее особенности / Э.Ф. Вертякова, Е.Ю. Шишкина // Новая наука : проблемы и перспективы. - Уфа : Аэтерна, 2016. - С. 123-127.
6. Гам, В.И. Организация проектной деятельности / В.И. Гам,
А. А. Филимонов. - Омск : ОмГПУ, 2005. - 256с.
7. Гузеев, В.В. Планируемые результаты образования и образовательные технологии / В.В. Гузеев. - Москва : Народное образование, 2001. -243 с.
8. Гузеев, В.В. «Метод проектов» как частный случай интегративной технологии обучения / В.В. Гузеев //Директор школы. - Москва : Сентябрь, 1995.
- № 6. - С. 16-21.
9. Далингер, В.А. Учебно-исследовательская деятельность учащихся в процессе изучения математики / В.А. Далингер. - Омск : Вестник Омского государственного педагогического университета, 2007. - С. 71-73.
10. Деревенцова, С.И. Сущность понятия проектной деятельности / С.И. Деревенцова // Приоритетные научные направления : от теории к практике.
- Новосибирск : Общество с ограниченной ответственностью «Центр развития научного сотрудничества», 2013. - С. 32-35.
11. Дорошина, Л.А. Инновационная проектная деятельность как путь совершенствования проектной деятельности учащегося / Л.А. Дорошина // Современное технологическое образование: опыт, инновации, перспективы : Сборник материалов II международной научно-практической конференции. - Липецк : Издатель, 2018. - С. 23-26.
12. Замошникова, Н.Н. Проектная деятельность на уроках математики в начальной школе / Н.Н. Замошникова // Современные информационные технологии в образовании: Материалы научно-методической конференции. - Чита : ЗабГПУ, 2004. - С. 89-93.
13. Иванова Л.П. Проектная деятельность на уроках математики / Л.П. Иванова // Начальная школа. - Москва : Начальная школа и образование, 2007. - №3. - С. 37-39.
14. Исаева, М.А. Проектная деятельность педагога в системе образования : сущность, содержание, особенности развития / М.А. Исаева // Проблемы современного педагогического образования. - Ялта : Творческий научный обозреватель, 2017. - С. 63-70.
15. Исаева, М.А. Сущность и содержание проектной деятельности педагога в системе педагогического образования / М.А. Исаева // Мир науки, культуры, образования. - Горно-Алтайск : Эксмо-Пресс, 2018. - С. 50-51.
16. Конышева, ИМ. Проектная деятельность школьников / ИМ. Конышев // Начальная школа. - Москва : Просвещение, 2006. - С. 42-64.
17. Крючкова, С.Н. Особенности применения метода проектов на уроках математики / С.Н. Крючкова // Евразийский научный журнал. - Курск : Время, 2016. - С. 113-114.
18. Кудряшова, В.Ф. Метод проектов на уроках математики /
В.Ф. Кудряшова // Интеграция науки и практики в современных условиях. - Москва : Перо, 2018. - С. 17-23.
19. Кулагина, Л.А. Организация проектной деятельности на уроках в школе / Л.А. Кулагина. - Ульяновск : Виктория, 2010. - 43 с.
20. Ларионова, А. А. Проектная деятельность на уроках математики, как
способ формирования субъекта учебной деятельности / А.А. Ларионова // Инновационное развитие современной науки :
Сборник статей международной научно-практической конференции. - Уфа : Диалог, 2014. - С. 138-140.
21. Лебедева, Т.С. Сущность метода проекта и проектной деятельности / Т.С. Лебедева // Современное общество, образование и наука: сборник научных трудов по материалам Международной научно -практической конференции. - Тамбов : ООО «Консалтинговая компания Юком» , 2013. - С. 89-91.
22. Лобанова, Т.Ю. Проектная деятельность как способ повышения познавательной активности в урочной и внеурочной деятельности школьников / Т.Ю. Лобанова, А. А. Лобанов // Информатика в школе. - Ангарск : Артиздат, 2015. - С. 3-10.
23. Лунеева, О. Л. Элементы проектной деятельности межпредметной направленности на уроках математики в 5-9 классах в контексте реализации ФГОС / О.Л. Лунеева // Научно-методический электронный журнал «Концепт». - Киров : Апельсин, 2017. - С. 37-47.
24. Ляхова, Л.В. Организация научно-исследовательской деятельности учащихся /Л.В. Ляхова // Начальная школа. - Москва : Начальная школа и образование, 2009. - №7. - 45с.
25. Матяш, Н.В. Проектный метод обучения в системе технологического образования / Н.В. Матяш // Педагогика. - Москва : Педагогика, 2000. - № 4. -
С. 38-43.
26. Никулина, Н.Н. Становление идей проектной деятельности в педагогике и организация проектной деятельности в образовательном процессе на современном этапе / Н.Н. Никулина, В.Э. Цыбульник // Международная студенческая научная конференция. - Майский : Константа, 2016. - С. 202-204.
27. Орлова, О.С. Сущность проектной деятельности и ее роль в образовании / О.С. Орлова, Е.Ю. Симакова // Фундаментальная наука. - Тверь : Альфа-Пресс, 2015. - С. 47-50.
28. Пахомова, Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении / Н.Ю. Пахомова. - Москва : Аркти, 2005. - 1102с.
29. Покатилова, К. А. Проектная деятельность как эффективное средство обучения экономике / К. А. Покатилова // Социальное и экономическое развитиеатр : опыт, проблемы, перспективы. - Комсомольск-на-Амуре : Артек, 2018. - С. 155-162.
30. Поливанова, И.А. Проектная деятельность школьников /
И.А. Поливанова. - Москва : Просвещение, 2008. - 57 с.
31. Роговенко, Т.В. Развитие универсальных учебных действий на уроках математики в начальной школе путем применения метода проектов / Т.В. Роговенко // Приоритетные направления развития науки и образования. - Чебоксары : Новое время, 2015. - С. 186-187.
32. Ручка, О.Н. Сущность проектной деятельности школьников / О.Н. Ручка // Мир науки, культуры, образования. - Горно-Алтайск : РОО Азатпай, 2017. - С. 254-257.
33. Селевко, Г.К. Дифференциация обучения / Г.К. Селевко. - Ярославль : Логос, 1995. - 54с.
34. Сергеев, И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся / И.С. Сергеев. - Москва : Аркти, 2006. - 80с.
35. Ступницкая, М.А. Что такое учебный проект? / М.А. Ступницкая. - Москва : Первое сентября, 2010. - 44с.
36. Чечель, И.Д. Метод проектов : субъективная и объективная оценкарезультатов / И.Д. Чечель // Директор школы. - Москва : Сентябрь, 1998. - № 4. - С. 3-10.
37. Шишков, С.Е. Структура и содержание проектной деятельности: Проектная деятельность на уроках технологии в 5-9 классах / С.Е. Шишков. - Москва : Просвещение, 2005. - 23 с.
38. Шликене, Т.П. Метод проектов как одно из условий повышения мотивации обучения учащихся / Т.П. Шликене // Начальная школа. - Москва : Начальная школа и образование, 2008. - № 9. - С. 34-38.
39. Щербаков, С.Г. Организация проектной деятельности в образовательном учреждении / С.Г. Щербаков. - Волгоград : Корифей, 2007. - 96 с.
40. Юнусова, А.Х. Метод проектов как система обучения творческой личности / А.Х. Юнусова // Фундаментальные и прикладные исследования в современном мире. - Санкт-Петербург : Реноме, 2015. - С. 93-94.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ