ВВЕДЕНИЕ 7
1 Исследовательская часть 9
1.1 Требования по монтажу газобаллонного оборудования 9
1.2 Экономические аспекты по переводу транспортных средств на
газобаллонное оборудования 15
1.3 Программы перевода транспортных средств, использующих в качестве
моторного топлива сжиженный природный газ 17
1.4 Постановка проблемы 19
2 Технологическая часть 20
2.1 Характеристики и описания 20
2.2 Стоимость оборудования 24
2.3 Монтаж газобаллонного оборудования на автомобиль 25
2.4 Виды и периодичность технического обслуживания ГБО 30
3 Экономическая часть 34
3.1 Расчет стоимости оборудования субсидии 34
3.2 Затраты на помещение, оборудование и зарплаты 38
3.3. Экономический расчет 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
В настоящее время на рынке коммерческий транспорт, работающий на СПГ уже достаточно широко представлен в Российской Федерации. На рынке есть модели магистральных грузовиков IVECO, VOLVO и SCANIA, оснащенные двигателями СПГ.
Компания Iveco предлагает тягач Iveco Stralis NP460, оснащенный искровым, 6-цилиндровым, двигателем Iveco N60 ENT G мощностью 460 л.с. В свое время этот грузовик в составе автопоезда смог проехать 1728 км на одном баке СПГ.
У Scania в предложении присутствует 13-литровый, 6-цилиндровый, искровой газовый двигатель OC13, который развивает максимальную мощность 410 л. с.
Компания Volvo Trucks располагает 12,8-литровым, рядным, 6-цилиндровым двигателем G13C LNG, выпускаемым в двух вариантах мощности 460 и 420 л. с.
У лидера российского рынка также есть грузовик, работающий на СПГ. Это KAMA3-5490 NEO-2, предназначенный для работы, как на региональных, так и на дальнемагистральных маршрутах. Тягач комплектуется газовым двигателем Weichai мощностью 401 л.с., который работает в паре с 16-ступенчатой механической коробкой передач ZF. Газовое топливо хранится в криогенном баллоне объемом 530 литров. С одной заправки KAMA3 сможет проехать до 750 км.
Не отстает от развития и минский автомобильный завод. У него также есть седельный тягач MA3-54A02K-520-030, работающий на сжиженном природном газе. Автомобиль оснащен газовым 400-сильным двигателем Weichai Power WP12NG 400E50 (Евро-5) и коробкой передач ZF16S2520TO. Тягач комплектуется газобаллонным оборудованием фирмы «CHART» (США) или фирмы «CIMS» (КНР), суммарная емкость которых достигает 700 литров.
У «Группы ГАЗ» есть среднетоннажный грузовик «ГАЗон NEXT 10 LNG/CNG» предназначенный для работы на дальних маршрутах. 10-тонный автомобиль оборудован газовым двигателем ЯМЗ-534 (Евро-5), развивающим максимальную мощность 170 л.с. и максимальный крутящий момент 600 Нм. Криогенный топливный бак, предназначенный для хранения топлива при температуре - 162°С. Объем этого бака составляет 225 л. Запас хода у газового ГАЗона может достигать 700 км.
Поводом для разработки данного проекта явилось изучение вопроса о переводе коммерческого транспорта, использующего в качестве моторного топлива сжиженный природный газ, а именно СПГ
В результате выполнения выпускной квалификационной работы были получены следующие результаты.
В исследовательской части был изучен существующий рынок коммерческих транспортных средств, предлагаемых заводом изготовителем использующих в качестве моторного топлива сжиженный природный газ. Была изучена программа поддержки физических и юридических лиц на приобретения или переоборудования транспортных средств, использующих в качестве моторного топлива сжиженный природный газ.
В технологической части было рассмотрено газобаллонное оборудования и его характеристики. Так же была изучена стоимость оборудования на покупку и установку с учетом субсидий от Государства и ПАО Газпром, а также монтаж и периодичность обслуживания газобаллонного оборудования.
В экономической части были приведены примеры расчета стоимости газобаллонного оборудования и размер субсидии зависящий от категории транспортного средства. Были рассмотрены затраты на стоимость помещения, стоимость оборудования для сервиса. Были рассмотрены и посчитаны такие данные как:
- первоначальный капитал который составляет - 313 000 рублей;
- годовой доход сервиса составляет - 2 700 000 рублей;
- годовой расход за содержания сервиса составляет - 1 836 000 рублей;
- общий годовой расход сервиса составляет - 2 149 000 рублей;
- прибыль за год составила - 551 000 рублей;
- экономическая эффективность составила 25,6%.
Из показателя экономической эффективности следует что, если мы будем переоборудовать по 10 автомобилей в месяц срок окупаемости нашего сервиса составит 93 дня.