Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗВИТИЕ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ КАЧЕСТВ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 12-13 ЛЕТ

Работа №152452

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы60
Год сдачи2022
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
23
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Только Word
Введение……………………………………………………………......3
Глава 1. Обзор литературы……………………………………………5
1.1. Особенности детей среднего школьного возраста……...5
1.2. Физическая культура среднего школьного возраста…….13
1.3. Средства и методы развития скоростно-силовых качеств………………………………………………………………...23
Глава 2. Методы и организация исследования……………………..32
2.1. Методы исследования………………………………..........32
2.2. Организация исследования…………………….……...…..37
Глава 3. Обоснование средств и методов повышения уровня развития скоростно-силовых качеств обучающихся среднего школьного возраста и оценка их эффективности…………………..39
3.1. Обоснование средств и методов повышения уровня развития скоростно-силовых качеств обучающихся среднего школьного возраста…………………………………………………..39
3.2. Оценка эффективности разработанных средств и методов развития скоростно-силовых качеств……………………………….42
Выводы………………………………………………………………..50
Список используемых источников……………………………….....52
Приложение 1…………………………………………………………57
Приложение 2…………………………………………………………58
Приложение 3…………………………………………………………59
Приложение 4…………………………………………………………60

Актуальность темы состоит в том, что в настоящее время в образовательном процессе выдвигаются новые требования к системе физического воспитания. Важнейшим условием является освобождение здоровых, всесторонне физически развитых граждан. Физическое развитие ребенка во многом связано с развитием двигательных качеств в разные периоды его роста. В школьном возрасте интенсивно формируются физические качества, закладываются основы двигательных навыков и многофункциональных способностей организма. Постоянное движение позволяет вам целенаправленно взаимодействовать с естественными изменениями этих показателей и эффективно способствовать их росту.
Двигательные способности детей и подростков определяются морфофункциональными и психологическими особенностями, характерными для каждого возраста. В процессе непрерывного развития организма функции различных организмов и систем улучшаются неравномерно. В некоторые периоды интенсивное развитие некоторых жизненно важных органов и систем сопровождается заметной задержкой в развитии других органов и функций.
Насколько это возможно, регулярные и разнообразные физические упражнения помогают нейтрализовать негативные явления неравномерного развития организма в целом. Такие упражнения, как бег, прыжки, силовые тренировки, должны органично вписываться в процесс обучения, связанного с возрастом, из-за их собственной естественности и доступности. Однако они могут быть полезны только в том случае, если их используют с учетом анатомических и психологических особенностей детей. Именно поэтому школьный возраст является самым благоприятным периодом для развития всех двигательных качеств, в этом возрасте происходит быстрый скачек роста. Поэтому особое место в развитии двигательных возможностей школьников занимают скоростно-силовые качества, высокий уровень развития которых играет большую роль при достижении высоких результатов во многих видах спорта.

Гипотеза исследования предполагает, что специально подобранный комплекс упражнений на развитие скоростно-силовых качеств, применяемый на уроках физической культуры может значительно повысить уровень физической подготовленности учащихся.
Цель исследования: Обоснование и разработка средств и методов повышения развития скоростно-силовых качеств у детей среднего школьного возраста.

Объект исследования: процесс физического воспитания детей среднего школьного возраста.
Предмет исследования: средства и методы повышения уровня скоростно-силовых качеств.

В соответствии с поставленной целью были определены задачи исследования:
1. Проанализировать научно-методическую литературу по теме исследования.
2. Разработать комплекс упражнений для воспитания скоростно-силовых качеств у школьников.
3. Оценить степень эффективности разработанных средств и методов на развитие скоростно-силовых качеств.
Практическая значимость: результаты исследования можно использовать учителям физической культуры в практике своей педагогической работы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе анализа литературы по теме развития скоростно-силовых качеств у подростков можно утверждать о эффективности использования метода круговой тренировки для совершенствования физической подготовленности школьников в возрасте 12-13 лет. Анализ позволил выявить способы развития физических качеств, которые чаще других используют педагоги и тренера в своей деятельности. Из описаний методик совершенствования скоростно-силовых способностей был описан метод круговой тренировки, как метод, по мнению авторов, который дает значительный прирост результатов тренировочного и учебного процесса.
Для того чтобы провести данное исследование был разработан комплекс упражнений, который направленный на развитие скоростно-силовых качеств у школьников 12-13 летнего возраста;
После проведения исследования и тестов, как до начала эксперимента, так и после, были получены данные, анализ которых показал эффективность данного комплекса упражнений, для развития скоростно-силовых навыков у школьников в возрасте 12-13 лет.
Сравнивая данные, полученные в ходе расчетов, контрольной и экспериментальной группы, можно судить о том, что больший рост результатов, в тесте прыжок в длину с места, произошел в экспериментальной группе. Выявили достоверную (р < 0,05) разницу показателей между группами по завершению эксперимента, с преимуществом в экспериментальной группе.
Сравнивая данные, полученные в ходе расчетов, контрольной и экспериментальной группы, можно судить о том, что больший рост результатов, в тесте прыжок в длину с места, произошел в экспериментальной группе. Выявили достоверную (р < 0,01) разницу показателей между группами по завершению эксперимента, с преимуществом в экспериментальной группе.
Сравнивая данные, полученные в ходе расчетов, контрольной и экспериментальной группы, можно судить о том, что больший рост результатов, в тесте прыжок в длину с места, произошел в экспериментальной группе. Выявили недостоверное (р > 0,05) разницу показателей между группами по завершению эксперимента, с преимуществом в экспериментальной группе.
Сравнивая данные, полученные в ходе расчетов, контрольной и экспериментальной группы, можно судить о том, что больший рост результатов, в тесте прыжок в длину с места, произошел в экспериментальной группе. Выявили достоверную (р < 0,05) разницу показателей между группами по завершению эксперимента, с преимуществом в экспериментальной группе. Проводя оценку полученных данных в контрольной группе, по совершенствованию скоростно-силовых способностей у подростков 12-13 лет посредством метода круговой тренировки было выявлено следующее: недостоверная разница показателей по всем четырем тестам.



Алабин, А.В., Индивидуальное регулирование нагрузки у юных легкоатлетов на этапе углубленных занятий спортом. Структура и содержание тренировочных нагрузок у юных спортсменов / А.В. Алабин. Сб. науч. тр. - Алма - Ата, 1999. - С. 3-9.
2. Алабин, В.Г., Многолетняя тренировка юных спортсменов / В.Г. Алабин. – Москва:Харьков: Основа, 2000. – 245 с.
3. Ашмарин, Б.А. Теория и методика физического воспитания / Б.А. Ашмарин. – Москва: Просвещение, 1990.- 26 с.
4. Барчуков, И.С. Физическая культура и спорт. Методология, теория, практика / И.С Барчуков : учеб. пособие для студентов вузов - Москва: Академия, 2009. - 526 с
5. Балахичев, В. Бегай! Прыгай! Метай! Официальное руководство ИААФ по легкой атлетике / В. Балахичев. – Москва: Человек 2013 - 202 с.
6. Бекетов, В.А. Методика подготовки юных спортсменов / В.А. Бекетов. - Киев: УМК ВО, 1999. – 46 с.
7. Борисова, О.Д. Физическое воспитание детей / О.Д. Борисова – Москва: «ФмС»,2000. – С. 9 - 10.
8. Валик, Б.В. Тренерам юных легкоатлетов / Б.В. Валик - Москва: «ФиС», 1999. – С. 165.
9. Верхошанский, Ю.В.,. Модель динамики состояния спортсмена в годичном цикле и ее роль в управлении тренировочным процессом: Теория и практика физической культуры / Ю.В. Верхошанский. – Mосква: Просвещение, 1999. - № 1. - С. 14.
10. Врублевский, Е.П. Легкая атлетика основы знаний в вопросах и ответах / Е.П Врублевский : учебное пособие – Физическая культура, 2016 c. 240.
11. Гагуа, Е.Д. Тренировка спринтера / Е.Д. Гагуа; Моск. рег. Центр развития легкой атлетики ИААФ. - Москва: Олимпия Пресс: ТерраСпорт, 2001. - 72 с.
12. Грецов, Г.В. Теория и методика обучения базовым видам спорта, Легкая атлетика учебник. / Г.В Грецов. – Москва: Академия 2013 – 288 с.
13. Губа, В.П. Возрастные основы формирования спортивных умений: Учебное пособие / В.П. Губа. – Смоленск: Б., 2003. - 138 с.
14. Губа, В.П. Легкая атлетика : учеб.-метод. пособие для общеобразовательных шк. / В.П. Губа. - Москва: Олимпия Пресс, 2006. – 223 с. - (Спорт в школе). - Библиогр.: с.218-221.
15. Егер, К.Г Юным спортсменам о тренировке / К.Г. Егер. – Москва: Физкультура и спорт 2005. – 256 с....45


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ