Только Word
Введение……………………………………………………………......3
Глава 1. Обзор литературы……………………………………………5
1.1. Особенности детей среднего школьного возраста……...5
1.2. Физическая культура среднего школьного возраста…….13
1.3. Средства и методы развития скоростно-силовых качеств………………………………………………………………...23
Глава 2. Методы и организация исследования……………………..32
2.1. Методы исследования………………………………..........32
2.2. Организация исследования…………………….……...…..37
Глава 3. Обоснование средств и методов повышения уровня развития скоростно-силовых качеств обучающихся среднего школьного возраста и оценка их эффективности…………………..39
3.1. Обоснование средств и методов повышения уровня развития скоростно-силовых качеств обучающихся среднего школьного возраста…………………………………………………..39
3.2. Оценка эффективности разработанных средств и методов развития скоростно-силовых качеств……………………………….42
Выводы………………………………………………………………..50
Список используемых источников……………………………….....52
Приложение 1…………………………………………………………57
Приложение 2…………………………………………………………58
Приложение 3…………………………………………………………59
Приложение 4…………………………………………………………60
Актуальность темы состоит в том, что в настоящее время в образовательном процессе выдвигаются новые требования к системе физического воспитания. Важнейшим условием является освобождение здоровых, всесторонне физически развитых граждан. Физическое развитие ребенка во многом связано с развитием двигательных качеств в разные периоды его роста. В школьном возрасте интенсивно формируются физические качества, закладываются основы двигательных навыков и многофункциональных способностей организма. Постоянное движение позволяет вам целенаправленно взаимодействовать с естественными изменениями этих показателей и эффективно способствовать их росту.
Двигательные способности детей и подростков определяются морфофункциональными и психологическими особенностями, характерными для каждого возраста. В процессе непрерывного развития организма функции различных организмов и систем улучшаются неравномерно. В некоторые периоды интенсивное развитие некоторых жизненно важных органов и систем сопровождается заметной задержкой в развитии других органов и функций.
Насколько это возможно, регулярные и разнообразные физические упражнения помогают нейтрализовать негативные явления неравномерного развития организма в целом. Такие упражнения, как бег, прыжки, силовые тренировки, должны органично вписываться в процесс обучения, связанного с возрастом, из-за их собственной естественности и доступности. Однако они могут быть полезны только в том случае, если их используют с учетом анатомических и психологических особенностей детей. Именно поэтому школьный возраст является самым благоприятным периодом для развития всех двигательных качеств, в этом возрасте происходит быстрый скачек роста. Поэтому особое место в развитии двигательных возможностей школьников занимают скоростно-силовые качества, высокий уровень развития которых играет большую роль при достижении высоких результатов во многих видах спорта.
Гипотеза исследования предполагает, что специально подобранный комплекс упражнений на развитие скоростно-силовых качеств, применяемый на уроках физической культуры может значительно повысить уровень физической подготовленности учащихся.
Цель исследования: Обоснование и разработка средств и методов повышения развития скоростно-силовых качеств у детей среднего школьного возраста.
Объект исследования: процесс физического воспитания детей среднего школьного возраста.
Предмет исследования: средства и методы повышения уровня скоростно-силовых качеств.
В соответствии с поставленной целью были определены задачи исследования:
1. Проанализировать научно-методическую литературу по теме исследования.
2. Разработать комплекс упражнений для воспитания скоростно-силовых качеств у школьников.
3. Оценить степень эффективности разработанных средств и методов на развитие скоростно-силовых качеств.
Практическая значимость: результаты исследования можно использовать учителям физической культуры в практике своей педагогической работы.
В ходе анализа литературы по теме развития скоростно-силовых качеств у подростков можно утверждать о эффективности использования метода круговой тренировки для совершенствования физической подготовленности школьников в возрасте 12-13 лет. Анализ позволил выявить способы развития физических качеств, которые чаще других используют педагоги и тренера в своей деятельности. Из описаний методик совершенствования скоростно-силовых способностей был описан метод круговой тренировки, как метод, по мнению авторов, который дает значительный прирост результатов тренировочного и учебного процесса.
Для того чтобы провести данное исследование был разработан комплекс упражнений, который направленный на развитие скоростно-силовых качеств у школьников 12-13 летнего возраста;
После проведения исследования и тестов, как до начала эксперимента, так и после, были получены данные, анализ которых показал эффективность данного комплекса упражнений, для развития скоростно-силовых навыков у школьников в возрасте 12-13 лет.
Сравнивая данные, полученные в ходе расчетов, контрольной и экспериментальной группы, можно судить о том, что больший рост результатов, в тесте прыжок в длину с места, произошел в экспериментальной группе. Выявили достоверную (р < 0,05) разницу показателей между группами по завершению эксперимента, с преимуществом в экспериментальной группе.
Сравнивая данные, полученные в ходе расчетов, контрольной и экспериментальной группы, можно судить о том, что больший рост результатов, в тесте прыжок в длину с места, произошел в экспериментальной группе. Выявили достоверную (р < 0,01) разницу показателей между группами по завершению эксперимента, с преимуществом в экспериментальной группе.
Сравнивая данные, полученные в ходе расчетов, контрольной и экспериментальной группы, можно судить о том, что больший рост результатов, в тесте прыжок в длину с места, произошел в экспериментальной группе. Выявили недостоверное (р > 0,05) разницу показателей между группами по завершению эксперимента, с преимуществом в экспериментальной группе.
Сравнивая данные, полученные в ходе расчетов, контрольной и экспериментальной группы, можно судить о том, что больший рост результатов, в тесте прыжок в длину с места, произошел в экспериментальной группе. Выявили достоверную (р < 0,05) разницу показателей между группами по завершению эксперимента, с преимуществом в экспериментальной группе. Проводя оценку полученных данных в контрольной группе, по совершенствованию скоростно-силовых способностей у подростков 12-13 лет посредством метода круговой тренировки было выявлено следующее: недостоверная разница показателей по всем четырем тестам.
Алабин, А.В., Индивидуальное регулирование нагрузки у юных легкоатлетов на этапе углубленных занятий спортом. Структура и содержание тренировочных нагрузок у юных спортсменов / А.В. Алабин. Сб. науч. тр. - Алма - Ата, 1999. - С. 3-9.
2. Алабин, В.Г., Многолетняя тренировка юных спортсменов / В.Г. Алабин. – Москва:Харьков: Основа, 2000. – 245 с.
3. Ашмарин, Б.А. Теория и методика физического воспитания / Б.А. Ашмарин. – Москва: Просвещение, 1990.- 26 с.
4. Барчуков, И.С. Физическая культура и спорт. Методология, теория, практика / И.С Барчуков : учеб. пособие для студентов вузов - Москва: Академия, 2009. - 526 с
5. Балахичев, В. Бегай! Прыгай! Метай! Официальное руководство ИААФ по легкой атлетике / В. Балахичев. – Москва: Человек 2013 - 202 с.
6. Бекетов, В.А. Методика подготовки юных спортсменов / В.А. Бекетов. - Киев: УМК ВО, 1999. – 46 с.
7. Борисова, О.Д. Физическое воспитание детей / О.Д. Борисова – Москва: «ФмС»,2000. – С. 9 - 10.
8. Валик, Б.В. Тренерам юных легкоатлетов / Б.В. Валик - Москва: «ФиС», 1999. – С. 165.
9. Верхошанский, Ю.В.,. Модель динамики состояния спортсмена в годичном цикле и ее роль в управлении тренировочным процессом: Теория и практика физической культуры / Ю.В. Верхошанский. – Mосква: Просвещение, 1999. - № 1. - С. 14.
10. Врублевский, Е.П. Легкая атлетика основы знаний в вопросах и ответах / Е.П Врублевский : учебное пособие – Физическая культура, 2016 c. 240.
11. Гагуа, Е.Д. Тренировка спринтера / Е.Д. Гагуа; Моск. рег. Центр развития легкой атлетики ИААФ. - Москва: Олимпия Пресс: ТерраСпорт, 2001. - 72 с.
12. Грецов, Г.В. Теория и методика обучения базовым видам спорта, Легкая атлетика учебник. / Г.В Грецов. – Москва: Академия 2013 – 288 с.
13. Губа, В.П. Возрастные основы формирования спортивных умений: Учебное пособие / В.П. Губа. – Смоленск: Б., 2003. - 138 с.
14. Губа, В.П. Легкая атлетика : учеб.-метод. пособие для общеобразовательных шк. / В.П. Губа. - Москва: Олимпия Пресс, 2006. – 223 с. - (Спорт в школе). - Библиогр.: с.218-221.
15. Егер, К.Г Юным спортсменам о тренировке / К.Г. Егер. – Москва: Физкультура и спорт 2005. – 256 с....45