Столичность Красноярска в сознании жителей города
|
Введение
1 Теоретические подходы к изучению столичности в образе города 5
1.1 Общая характеристика столичности городов России 5
1.2 Столичность Красноярска (история, тенденции, перспективы) 22
2 Исследование столичности Красноярска сознании жителей города 36
2.1 Анализ столичности Красноярска в сознании жителей города 36
2.2 Рекомендации по формированию столичности Красноярска 81
Заключение 84
Список использованных источников 86
Приложение А 90
Приложение Б 101
Приложение В 103
1 Теоретические подходы к изучению столичности в образе города 5
1.1 Общая характеристика столичности городов России 5
1.2 Столичность Красноярска (история, тенденции, перспективы) 22
2 Исследование столичности Красноярска сознании жителей города 36
2.1 Анализ столичности Красноярска в сознании жителей города 36
2.2 Рекомендации по формированию столичности Красноярска 81
Заключение 84
Список использованных источников 86
Приложение А 90
Приложение Б 101
Приложение В 103
В последнее время мы все чаще слышим слово столичность, применительно не только к формальным столицам государств. Культурная столица - Санкт-Петербург, столица всех провинций - Урюпинск, столица Поволжья - Саратов и так далее.
Столичность может создаваться по разным технологиям брендинга. Такие технологии связаны с созданием имиджа города. Имидж города - один из важнейших объектов и инструментов маркетинга города. От имиджа зависят такие показатели, как инвестиционная привлекательность города и его конкурентоспособность среди других городов.
Имидж города - это его облик, который создается в сознании жителей и влияет на перспективу его развития. Чтобы город был привлекателен, его имидж должен быть положительным, положительный имидж по важности стоит на одном уровне с инфраструктурой, культурой или благоустройством.
Если рассматривать столичность, как явление позитивное, то столичность в образе города - это положительный имидж города, который позволит городу развиваться, привлекать новые ресурсы, улучшать инфраструктуру и облик города, что сделает жизнь в городе лучше и комфортнее, а жителей счастливее.
На сегодняшний день столичность Красноярска является важным элементом стратегии развития города. Столичность рассматривалась экспертами во времена, когда мэром города был Пимашков, и сегодня при Еремине. Проблематика столичности и формирования столичности в имидже города мало изучена и требует различной уровня сложности проектов, аналитических и практических. Чтобы через проблематику столичности сформировать стратегию имиджа города.
Целью выпускной квалификационной работы является исследование столичности Красноярска в сознании жителей города.
Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:
1. изучить подходы формирования столичности
2. изучить столичность в имидже Красноярска
3. исследовать столичность в сознании жителей города Красноярска
4. разработать рекомендации по развитию имиджа города.
Объект: столичность города.
Предмет: столичность Красноярска в сознании жителей города.
Гипотеза исследования - жители города считают Красноярск столичным и видят перспективы в направлении развития столичности города.
Теоретические и методологические основы работы
В исследовании был использован теоретический анализ литературных и интернет источников, а также методы сбора данных: метод анализа документов, анкетный опрос, фокус-группа, интервью с экспертами.
Структура работы обусловлена логикой изложения и состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников, содержит 103 страницы, проиллюстрирована тремя таблицами, 8 рисунками и тремя приложениями.
Столичность может создаваться по разным технологиям брендинга. Такие технологии связаны с созданием имиджа города. Имидж города - один из важнейших объектов и инструментов маркетинга города. От имиджа зависят такие показатели, как инвестиционная привлекательность города и его конкурентоспособность среди других городов.
Имидж города - это его облик, который создается в сознании жителей и влияет на перспективу его развития. Чтобы город был привлекателен, его имидж должен быть положительным, положительный имидж по важности стоит на одном уровне с инфраструктурой, культурой или благоустройством.
Если рассматривать столичность, как явление позитивное, то столичность в образе города - это положительный имидж города, который позволит городу развиваться, привлекать новые ресурсы, улучшать инфраструктуру и облик города, что сделает жизнь в городе лучше и комфортнее, а жителей счастливее.
На сегодняшний день столичность Красноярска является важным элементом стратегии развития города. Столичность рассматривалась экспертами во времена, когда мэром города был Пимашков, и сегодня при Еремине. Проблематика столичности и формирования столичности в имидже города мало изучена и требует различной уровня сложности проектов, аналитических и практических. Чтобы через проблематику столичности сформировать стратегию имиджа города.
Целью выпускной квалификационной работы является исследование столичности Красноярска в сознании жителей города.
Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:
1. изучить подходы формирования столичности
2. изучить столичность в имидже Красноярска
3. исследовать столичность в сознании жителей города Красноярска
4. разработать рекомендации по развитию имиджа города.
Объект: столичность города.
Предмет: столичность Красноярска в сознании жителей города.
Гипотеза исследования - жители города считают Красноярск столичным и видят перспективы в направлении развития столичности города.
Теоретические и методологические основы работы
В исследовании был использован теоретический анализ литературных и интернет источников, а также методы сбора данных: метод анализа документов, анкетный опрос, фокус-группа, интервью с экспертами.
Структура работы обусловлена логикой изложения и состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников, содержит 103 страницы, проиллюстрирована тремя таблицами, 8 рисунками и тремя приложениями.
Автором была проведена работа по исследование столичности Красноярска в сознании жителей города. В рамках исследования были выполнены следующие задачи:
1. изучены подходы формирования столичности;
2. изучена столичность в имидже Красноярска;
3. исследована столичность в сознании жителей города Красноярска;
4. разработаны рекомендации по развитию столичности города.
Гипотеза исследования: жители города считают Красноярск столичным и видят перспективы в направлении развития столичности города подтвердилась.
По результатам работы были сделаны следующие выводы:
- столичность как атрибут городов имеет как минимум два смысла: столичность - как центр государств, и столичность - как признание каких- либо исключительных и уникальных качеств города;
- понятие столичность применительно к городам не столицам государств - явление нередкое;
- столичность, как признание каких-либо исключительных и уникальных качеств города - явление позитивное и положительно сказывается на городе и жизни горожан;
- формирование столичности на основе каких-либо исключительных и уникальных качеств города - это процесс, требующий поддержки со стороны властей и иных институтов дискурса;
- столичность Красноярка работает на имидж Красноярска и создает стимул для его развития;
- администрация города держит курс на столичность Красноярска.
Столичность - это многообразие возможностей, развитая инфраструктура, соответствующее финансирование и особое отношение жителей к городу. Также город столичный - это законодатель мод, различных практик. Исходя из общего анализа, Красноярск по шкале столичности занимает позицию 6,2 с точки зрения экспертов и приблизительно такую же оценку дают жители города Красноярска. Анализ мнений экспертов позволяет считать, что развитие столичности Красноярска равно развитию города в целом. Красноярск оценивается экспертами и жителями, как перспективный быстроразвивающийся город. В целом анкетный опрос среди жителей города Красноярска показал позитивное отношение ко всем изучаемым аспектам образа города, наиболее высоко оцениваются такие показатели, как: много красивых мест, много интересных людей, богатые исторические традиции и культурный город.
В рамках анкетного опроса исследовались не только отдельные показатели образа города, но и структура представлений о городе. По результатам факторного анализа, было выделено два фактора: «Столичность Красноярска», которая тесно связана с такими понятиями, как: развивающийся, культурный, оригинальный, красивая архитектура, комфортный и динамичный. А также второй фактор - «Самобытность Красноярска», которая тесно связана с такими понятиями, как: богатые традиции, интересные люди и красивые места. Несмотря на то, что значения характеристик, связанные с фактором «Самобытность Красноярска» оцениваются жителями города более позитивно, в то же время характеристики, связанные с фактором «Столичность Красноярска» более тесно связаны с тем, что город в целом нравится и отсутствием желания уезжать из этого города. Таким образом фактор столичности Красноярска заключает в себе потенциал развития образа города и включает такие характеристики, как: столичный развивающийся, культурный, оригинальный, архитектура, комфортный, динамичный.
Также Красноярску есть куда стремиться и исходя из мнения экспертов автор сформировал пул рекомендаций по развитию города.
1. изучены подходы формирования столичности;
2. изучена столичность в имидже Красноярска;
3. исследована столичность в сознании жителей города Красноярска;
4. разработаны рекомендации по развитию столичности города.
Гипотеза исследования: жители города считают Красноярск столичным и видят перспективы в направлении развития столичности города подтвердилась.
По результатам работы были сделаны следующие выводы:
- столичность как атрибут городов имеет как минимум два смысла: столичность - как центр государств, и столичность - как признание каких- либо исключительных и уникальных качеств города;
- понятие столичность применительно к городам не столицам государств - явление нередкое;
- столичность, как признание каких-либо исключительных и уникальных качеств города - явление позитивное и положительно сказывается на городе и жизни горожан;
- формирование столичности на основе каких-либо исключительных и уникальных качеств города - это процесс, требующий поддержки со стороны властей и иных институтов дискурса;
- столичность Красноярка работает на имидж Красноярска и создает стимул для его развития;
- администрация города держит курс на столичность Красноярска.
Столичность - это многообразие возможностей, развитая инфраструктура, соответствующее финансирование и особое отношение жителей к городу. Также город столичный - это законодатель мод, различных практик. Исходя из общего анализа, Красноярск по шкале столичности занимает позицию 6,2 с точки зрения экспертов и приблизительно такую же оценку дают жители города Красноярска. Анализ мнений экспертов позволяет считать, что развитие столичности Красноярска равно развитию города в целом. Красноярск оценивается экспертами и жителями, как перспективный быстроразвивающийся город. В целом анкетный опрос среди жителей города Красноярска показал позитивное отношение ко всем изучаемым аспектам образа города, наиболее высоко оцениваются такие показатели, как: много красивых мест, много интересных людей, богатые исторические традиции и культурный город.
В рамках анкетного опроса исследовались не только отдельные показатели образа города, но и структура представлений о городе. По результатам факторного анализа, было выделено два фактора: «Столичность Красноярска», которая тесно связана с такими понятиями, как: развивающийся, культурный, оригинальный, красивая архитектура, комфортный и динамичный. А также второй фактор - «Самобытность Красноярска», которая тесно связана с такими понятиями, как: богатые традиции, интересные люди и красивые места. Несмотря на то, что значения характеристик, связанные с фактором «Самобытность Красноярска» оцениваются жителями города более позитивно, в то же время характеристики, связанные с фактором «Столичность Красноярска» более тесно связаны с тем, что город в целом нравится и отсутствием желания уезжать из этого города. Таким образом фактор столичности Красноярска заключает в себе потенциал развития образа города и включает такие характеристики, как: столичный развивающийся, культурный, оригинальный, архитектура, комфортный, динамичный.
Также Красноярску есть куда стремиться и исходя из мнения экспертов автор сформировал пул рекомендаций по развитию города.
Подобные работы
- ЖУРНАЛ «СИБИРСКИЕ ОГНИ» В ЗЕРКАЛЕ ЛИТЕРАТУРНОГО РЕГИОНАЛИЗМА (НОВЕЙШИЙ ПЕРИОД)
Магистерская диссертация, филология. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - Современное состояние и перспективы развития агротуризма в Алтайском крае
Дипломные работы, ВКР, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 4550 р. Год сдачи: 2021



