Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Столичность Красноярска в сознании жителей города

Работа №152447

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

реклама & PR

Объем работы104
Год сдачи2020
Стоимость4200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
2
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
1 Теоретические подходы к изучению столичности в образе города 5
1.1 Общая характеристика столичности городов России 5
1.2 Столичность Красноярска (история, тенденции, перспективы) 22
2 Исследование столичности Красноярска сознании жителей города 36
2.1 Анализ столичности Красноярска в сознании жителей города 36
2.2 Рекомендации по формированию столичности Красноярска 81
Заключение 84
Список использованных источников 86
Приложение А 90
Приложение Б 101
Приложение В 103

В последнее время мы все чаще слышим слово столичность, применительно не только к формальным столицам государств. Культурная столица - Санкт-Петербург, столица всех провинций - Урюпинск, столица Поволжья - Саратов и так далее.
Столичность может создаваться по разным технологиям брендинга. Такие технологии связаны с созданием имиджа города. Имидж города - один из важнейших объектов и инструментов маркетинга города. От имиджа зависят такие показатели, как инвестиционная привлекательность города и его конкурентоспособность среди других городов.
Имидж города - это его облик, который создается в сознании жителей и влияет на перспективу его развития. Чтобы город был привлекателен, его имидж должен быть положительным, положительный имидж по важности стоит на одном уровне с инфраструктурой, культурой или благоустройством.
Если рассматривать столичность, как явление позитивное, то столичность в образе города - это положительный имидж города, который позволит городу развиваться, привлекать новые ресурсы, улучшать инфраструктуру и облик города, что сделает жизнь в городе лучше и комфортнее, а жителей счастливее.
На сегодняшний день столичность Красноярска является важным элементом стратегии развития города. Столичность рассматривалась экспертами во времена, когда мэром города был Пимашков, и сегодня при Еремине. Проблематика столичности и формирования столичности в имидже города мало изучена и требует различной уровня сложности проектов, аналитических и практических. Чтобы через проблематику столичности сформировать стратегию имиджа города.
Целью выпускной квалификационной работы является исследование столичности Красноярска в сознании жителей города.
Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:
1. изучить подходы формирования столичности
2. изучить столичность в имидже Красноярска
3. исследовать столичность в сознании жителей города Красноярска
4. разработать рекомендации по развитию имиджа города.
Объект: столичность города.
Предмет: столичность Красноярска в сознании жителей города.
Гипотеза исследования - жители города считают Красноярск столичным и видят перспективы в направлении развития столичности города.
Теоретические и методологические основы работы
В исследовании был использован теоретический анализ литературных и интернет источников, а также методы сбора данных: метод анализа документов, анкетный опрос, фокус-группа, интервью с экспертами.
Структура работы обусловлена логикой изложения и состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников, содержит 103 страницы, проиллюстрирована тремя таблицами, 8 рисунками и тремя приложениями.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Автором была проведена работа по исследование столичности Красноярска в сознании жителей города. В рамках исследования были выполнены следующие задачи:
1. изучены подходы формирования столичности;
2. изучена столичность в имидже Красноярска;
3. исследована столичность в сознании жителей города Красноярска;
4. разработаны рекомендации по развитию столичности города.
Гипотеза исследования: жители города считают Красноярск столичным и видят перспективы в направлении развития столичности города подтвердилась.
По результатам работы были сделаны следующие выводы:
- столичность как атрибут городов имеет как минимум два смысла: столичность - как центр государств, и столичность - как признание каких- либо исключительных и уникальных качеств города;
- понятие столичность применительно к городам не столицам государств - явление нередкое;
- столичность, как признание каких-либо исключительных и уникальных качеств города - явление позитивное и положительно сказывается на городе и жизни горожан;
- формирование столичности на основе каких-либо исключительных и уникальных качеств города - это процесс, требующий поддержки со стороны властей и иных институтов дискурса;
- столичность Красноярка работает на имидж Красноярска и создает стимул для его развития;
- администрация города держит курс на столичность Красноярска.
Столичность - это многообразие возможностей, развитая инфраструктура, соответствующее финансирование и особое отношение жителей к городу. Также город столичный - это законодатель мод, различных практик. Исходя из общего анализа, Красноярск по шкале столичности занимает позицию 6,2 с точки зрения экспертов и приблизительно такую же оценку дают жители города Красноярска. Анализ мнений экспертов позволяет считать, что развитие столичности Красноярска равно развитию города в целом. Красноярск оценивается экспертами и жителями, как перспективный быстроразвивающийся город. В целом анкетный опрос среди жителей города Красноярска показал позитивное отношение ко всем изучаемым аспектам образа города, наиболее высоко оцениваются такие показатели, как: много красивых мест, много интересных людей, богатые исторические традиции и культурный город.
В рамках анкетного опроса исследовались не только отдельные показатели образа города, но и структура представлений о городе. По результатам факторного анализа, было выделено два фактора: «Столичность Красноярска», которая тесно связана с такими понятиями, как: развивающийся, культурный, оригинальный, красивая архитектура, комфортный и динамичный. А также второй фактор - «Самобытность Красноярска», которая тесно связана с такими понятиями, как: богатые традиции, интересные люди и красивые места. Несмотря на то, что значения характеристик, связанные с фактором «Самобытность Красноярска» оцениваются жителями города более позитивно, в то же время характеристики, связанные с фактором «Столичность Красноярска» более тесно связаны с тем, что город в целом нравится и отсутствием желания уезжать из этого города. Таким образом фактор столичности Красноярска заключает в себе потенциал развития образа города и включает такие характеристики, как: столичный развивающийся, культурный, оригинальный, архитектура, комфортный, динамичный.
Также Красноярску есть куда стремиться и исходя из мнения экспертов автор сформировал пул рекомендаций по развитию города.



1. Валюшина Ю.Л. Провинциальность как личностное свойство: социально-философский аспект // Общество: философия, история, культура. 2017. №7. - 27с.
2. Басова Д.В. Старая Ладога - «Воображаемая» столица России // Сравнительная политика. 2015. №4 (21). - 94-96с.
3. Бодрийяр Ж. Общество потребления : его мифы и структуры / Жан Бодрийяр ; [пер. с фр., послесл. и примеч. Е. А. Самарской]. - М. : Республика : Культурная революция, 2006. - 268с.
4. Булычев М.В. История Саратовского края с древнейших времен до наших дней [Текст] / Воронежцев А.В., Максимов Е.К. Саратов, 2008. - 137с.
5. Вебер М. «История хозяйства. Город». - М., 2001; Park R. The City: Suggestions for the Study of Human Nature in the Urban Environment. - Univercity of Chicago Press, 1984 - 571c.
6. Вечернина Д., г. Томск, ТУСУР, Научный руководитель: Орлова Вера Вениаминовна - доктор социологических наук, профессор кафедры философии и социологии, директор НОЦ СГТ ТУСУР, СТОЛИЧНОСТЬ И ПРОВИНЦИАЛЬНОСТЬ КАК СОЦИАЛЬНОЕ ЯВЛЕНИЕ, 2016 - 2с.
7. Галактионова Н.А. Соотношение центра и периферии в провинциальной идентичности // Вестник ОмГУ. Серия: Экономика. 2015. №3 - 94-98с.
8. Гусева А.М. Провинциальный город в контексте гуманитарного знания // Общество: философия, история, культура. 2018. №2. - 14-18с.
9. Готтман Ж. Столичные города // Логос. 2013. № 4 (94) - 15-38с.
10. Жирякова С. Н. Столичность и провинциальность как показатели территориального сообщества «Регионология» №2 2008 - 10-15с.
11.3абылин М. «Русский народ. Его обычаи, обряды, предания, суеверия и поэзия». - М.: Изд. М. Березина, 1880. - 120 с.
12.Зеленская В.В., Канон Н.А. Провинциальная личность: мировоззренческие, социокультурные и эстетические составляющие (на материале романной прозы С. -г. Колетт) // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 2: Филология и искусствоведение. 2018. №2 (217). - 27-33с.
13. Зубков К. Цюрих - на первом, Москва - на сто семьдесят втором.
// «Газета», № 62 от 4 ноября 2006 г.
14. 1убок Ю.А. Феномен риска в социологии : опыт исследования молодежи / Ю. А. Зубок ; Российская акад. наук, Ин-т социально-политических исслед. - Москва : Мысль, 2007. - 285 с.
15. Казакова-Апкаримова Елена Юрьевна Поиски идентичности и столичность Екатеринбурга: у истоков мифа // Journal of new economy. 2014. №4 (54). - 114-119c.
16. Казакова-Апкаримова Е. Ю. Формирование гражданского общества: городские сословные корпорации и общественные организации на Среднем Урале во второй половине XIX - начале XX века. Екатеринбург, 2008. - 15с.
17. Комова В.А. Дихотомия «столица-провинция» в Российском культурном пространстве // Young Scientist. 2014. 12(71). - 5-10с.
18. Комова В.А. Столица как социокультурный феномен // Дискуссия. 2014. №8 (49). - 24-28с.
19. Калиева О. М. Факторы, влияющие на формирование имиджа города / Калиева О. М., Вакунова И. В., Марченко В. Н., Большакова Ю. С. / Молодой ученый. — 2014. — № 2. — С. 439-441.
20. Клочкова Ю. В. Образ Екатеринбурга/Свердловска в русской литературе: XVIII - середина XX века : дис. канд. филол. наук. Екатеринбург, 2006. - 120с.
21. Кулешова, А. Н. Формирование положительного имиджа города / А. Н. Кулешова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 23 (261). — С. 209-211.
22. Лазарева И.В. Феномен столиц // Общественные науки и современность. / Лазарева И.В., Лазарев В.В., Ульмасвай Ф.С. 1999. № 2.- 120-125с.
23. Лебедева К.В. ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗИТИВНОГО ИМИДЖА // Коммуникология: электронный научный журнал. 2019. №3. - 19-23с.
24. Лэндри Ч. Креативный город. — Пер. с англ. — М.: Издательский дом «Классика-XXI», 2006. — 399 с.
25. Милютина Е.Г., Строганов М.В. Текст пространства: фрагменты словаря «Русская провинция». Часть вторая // Лабиринт. Журнал социально-гуманитарных исследований. 2012. - 15с
26. Митрофанова Л. М. «Урал», «Зауралье», «Россия» и «Сибирь»: перекресток понятий в творчестве Д. Н. Мамина-Сибиряка // Литература Урала: история и современность : сб. ст. Екатерибург, 2008. Вып. 4. - 14-20с.
27. Морозова Т.А. Имидж города как основа его продвижения // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 2: Филология и искусствоведение. 2010. №1. - 9-15с.
28.Овсянников А.А. Социология столичности: смыслы и стратегии // Вестник МГИМО. 2009. №5. - 1-6с.
29. Окунев И.Ю. Столица и столичность: институт и символический капитал // Консолидация регионального социума. 2016. № 1. - 155-185с.
30. Пронина И.Н. Брендинговые стратегии г. Саранска в контексте категории «Качество жизни» // Пронина И.Н., Сиротина И.Л., Шорохова М.А. // Регионология . 2017. №3 (100). - 29-33с.
31. Романова Наталья Геннадьевна «КОМФОРТНАЯ ГОРОДСКАЯ СРЕДА»: ГОРОДСКОЕ ПРОСТРАНСТВО В ПРОСТРАНСТВЕ ЯЗЫКА СМИ // Интерэкспо Гео-Сибирь. 2018. №6. - 43-55с.
32. Руцинская ПИ. Региональный путеводитель в России: формирование жанра (на примере путеводителей по Поволжью) // Вести. Моск. ун -та. Сер. 19. Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2008. № 2. - 25¬31с.
33. Руцинская И.И. Регионоведение и краеведение: масштабы различий и формы взаимодействий // Вести. Моск. ун-та. Сер. 19. Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2009. № 3. - 15-19с.
34. Саар Г. Саратовская промышленность в 90-х и в начале 900-х гг. Саратов, 1928. - 23с.
35. Соболева Е. Г. Формирование мифа «Екатеринбург - третья столица» в текстах СМИ // Литература Урала: история и современность : сб. ст. Екатерибург, 2006. Вып. 2. - 45-51с.
36. Санникова Т. О. Традиции и новации в процессах взаимодействия столицы и провинции // Лабиринт : жури. соц.-гуманит. исслед. 2012. №
3. - 21-25с.
37. Снигирева Т.А. Столица и провинция как два типа национального бытия (на материале трилогии Б. Акунина о Пелагии) // Снигирева Т.А., Подчиненов А.В., Снигирев А.В./ Вестник ТГГПУ. 2015. №2 (40). - 252-256с.
38. Тисленко М.И. Касимов и Мышкин: как пространственная идентичность делает одни города более столичными, а другие - нет // Сравнительная политика. 2015. №4 (21). - 113-115с.
39.Чижикова И.Д. Миф о столичности Саратова: самоидентификация горожан во второй половине XIX - начале XX в // Вестник Московского университета. Серия 19. Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2017. №3. - 182-188с.
40.Яницкий О. Н. Города. В кн. «Социология России», М., 1998; «Развитие города: проблемы, пути решения». - Н.-Новгород, 1990; «Образ города как социальный феномен». - С.-Петербург, 1999. - 39с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ