Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ВЛИЯНИЕ ПОДВИЖНЫХ ИГР НА УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Работа №152427

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы74
Год сдачи2020
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
19
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Только Word
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ ПОДВИЖНЫХ ИГР НА РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ У ДЕТЕЙ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ 7
1.1. Характеристика и классификация подвижных игр……… ………7
1.2. Методическое обоснование направленного применения подвижных игр на уроках физической культуры в начальных классах 13
1.3. Особенности развития физических качеств у учащихся начальной школы 17
1.4. Психофизиологические особенности развития детей начальной школы 19
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 26
2.1 Методы исследования 26
2.2 Организация исследования 27
ГЛАВА 3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ОБОСНОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ПОДВИЖНЫХ ИГР НА РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ У ДЕТЕЙ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ 32
3.1. Подобранный комплекс подвижных игр для учащихся начальной школы направленный на развитие физических качеств 32
3.2. Контрольные испытания и их обоснование 37
3.3. Результаты и обсуждение эксперимента 46
ВЫВОДЫ 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 53
ПРИЛОЖЕНИЯ 57
АННОТАЦИЯ 74


Подвижные игры это незаменимое средство для развития знаний, ловкости, сноровки, морально-волевых качеств ребенка, а так же общих представлений об окружающем мире. Бег, прыжки, метание, борьба – всё это неотъемлемые элементы подвижных игр. В играх развиваются такие двигательные качества, как быстрота, точность, ловкость, причем это развитие происходит значительно продуктивнее, поскольку в игре оно связано с сильными эмоциональными переживаниями. В сравнении с другими видами физических упражнений, подвижные игры имеют также преимущество в том, что играющие сами регулируют физическую нагрузку: устал - можешь отойти в сторону, в других случаях, наоборот, можешь по желанию быть более активным. Необходимо отметить, однако, что отсутствие должного самоконтроля в игре часто ведет к перегрузке и только при правильном руководстве игры могут принести пользу детскому организму [4].
Актуальность выбранной нами темы заключается в необходимости совершенствования подвижных игр на уровень развития физических качеств учащихся начальной школы.
Многими ученым экспериментально доказано, что в 75 % болезнях взрослых, они их заработали в детские годы. Думая наперёд о будущем здоровье детей, следует особо выделить младший школьный возраст, как наиболее важный.
Подвижные игры являются одним из основных средств физического воспитания. Простота правил, а также возможность изменять их в зависимости от условий, инвентаря, возраста, пола играющих, возможность управлять величиной нагрузки делают подвижные игры доступными всем, от младшего дошкольника до взрослых людей. С помощью игр можно воспитать все физические качества присущие человеку, поэтому их используют на физкультурных занятиях в детских садах, уроках физической культуры в школе, в различных физкультурно-массовых мероприятиях, а также в учебно-тренировочном процессе по различным видам спорта. Кроме того, подвижные игры являются мощным источником положительных эмоций.
Объект: учебно-воспитательный процесс на уроках физической культуры.
Предмет: влияние подвижных игр на развития физических качеств учащихся начальной школы на уроках физической культуры с образовательно-обучающей направленностью.
Цель исследования: проверка эффективности подобранного комплекса подвижных игр на развития физических качеств учащихся начальной школы на уроках физической культуры с образовательно-обучающей направленностью.
Задачи исследования:
1. Дать характеристику подвижным играм;
2. Определить уровень развития физических качеств детей начальной школы;
3. Подобрать подвижные игры для развития физических качеств учащихся начальной школы и применить их на уроках физической культуры.
Гипотеза исследования заключается в том, что целенаправленное и систематическое использование подвижных игр на уроках физической культуры с учащимися начальной школы позволит значительно повысить уровень их физических качеств.
В последнее время проблеме воздействия подвижных игр на развитие физических качеств уделяли свое внимание такие ученые, как Румянцева О.В., Прокопенко В.И., Смирнова Е.А., Бухтояров И.М. и многие другие. Мы использовали полученные данные и на их основе составили комплекс упражнений, преимущественно состоящий из различных подвижных игр. Впоследствии мы проверили действенность комплекса с помощью контрольных испытаний....

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Продуктивность процесса физического воспитания в системе образования напрямую связана с увеличением творческой инициативы, самостоятельности, расширением средств физической культуры, удовлетворением актуальных потребностей личности в процессе физкультурно-спортивной деятельности.
Подвижные игры являются важным средством всестороннего развития и воспитания учащихся. Главной особенностью этих игр является сложность воздействия на организм и на все стороны личности ребенка, то есть здесь одновременно осуществляется физическое, умственное, нравственное, эстетическое и трудовое воспитание.
Развить физические качества, сидя на одном месте невозможно, тогда студенты сами выбрали наиболее физиологичный способ достижения этой цели подвижные игры. И мы разработали комплекс подвижных игр, направленных на все аспекты физических качеств.
В четвертом классе идет приобщение и заинтересованность ребенка к различным видам спорта. В этом возрасте ребенка необходима, привлечь к какому-либо виду спорта. Поэтому учителя на уроках физической культуры используют подвижные игры. Приближенные к спортивным например: пионер бол, мяч среднему, вышибалы, эстафета по кругу. Теоретическое изучение позволило сформулировать следующие выводы применение игрового метода в младшем школьном возрасте способствует совершенствованию учебного процесса на занятиях физической культуры.
Благодаря игре, у младших школьников эффективнее развиваются процессы мышления, поэтому, игровой метод благоприятно сказывается на процессе обучения. Наличие в игре элементов соперничества требует от занимающихся значительных физических усилий, что делает ее эффективным методом воспитания физических способностей.
Из этого следует, что игра должна присутствовать в составе уроков физической культуры с учебно-тренировочной направленностью в начальной школе, как одно из основных средств стимулирования всех сторон развития детей.
Для учащихся младших классов необходим выбор средств и методов с использованием подвижных игр различной направленности, который диктуется наличием и характером суммарного утомления, а также уровнем развития физических качеств необходимых в учебной и будущей трудовой деятельности. Оптимальность физических нагрузок при выполнении различных по характеру подвижных игр снимает утомление, повышает интерес к занятиям.
Математико-статистическая обработка данных физической подготовленности, полученных до и после педагогического эксперимента, свидетельствует, что разработанная методика подготовки учащихся младших классов является эффективной.
Развить физические качества, сидя на одном месте невозможно, тогда студенты сами выбрали наиболее физиологичный способ достижения этой цели подвижные игры. И мы разработали комплекс подвижных игр, направленных на все аспекты физических качеств.
Из этого следует, что игра должна присутствовать в составе уроков физической культуры с учебно-тренировочной направленностью в начальной школе, как одно из основных средств коррекции и стимулирования всех сторон развития детей.


.Аксенова Н.И. Повышение уровня двигательной активности и дозировка физической нагрузки на физических занятиях. М.: Дошкольное воспитание, 2оо5. 37-39 с.
2.Аникиеева Н.П. Воспитание игрой. М.: Просвещение, 2оо2. 149 с.
3.Барбара Л.В., Фергюсон Б.Ж. Волейбол. М.: ООО «Издательство АСТ»: «Издательство Астрель», 2оо4. 88 с.
4.Бауэр О.П., Денисов В.С., Лубкин Ю.В., Перов В.А., Смирнов Г.Н., Соколов В.Н., Фитисова С.Л. Подвижные игры – организация и методика проведения. Спб.: Учебное пособие, изд-во РГПУ им. Герцена, 2оо4. 5 с.
5.Белинович В.В. Обучение в физическом воспитании. Спб.: 2ооо. 129 с.
6.Большаков В.Г. Подвижные игры с мячом. М.: библиография, 2оо6. 17 с.
7.Бондаренко А.К. Воспитание детей в игре. М.: Просвещение, 2ооо. 26о с.
8.Борисова Л.Е. Здоровый ребенок – хороший ученик! Начальная школа: плюс-минус. М.: 2ооо. 1о5 с.
9.Бухтояров И.М. Спортивные и подвижные игры в вузе: (практ. Рекомендации). М.: Моск. гос. ун-т печати, 2оо3. 17 с.
10.Васильев Г.В.; Значение общей физической подготовки для спортсмена. М.: ФиС, 2оо4 122 с.
11.Васягина Н.В. Подвижные игры как средство повышения двигательной активности: учебно-методическое пособие. Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского. Саратов: Изд-во Саратовского университета, 2о16. 14 с.
12.Володин В.А.; Энциклопедия для детей. Т 2о Спорт. М.: Аванта, 2оо1. 12 с.
13.Выдрин В.М. Современные проблемы теории физической культуры как вида физической культуры: учебное пособие. СПб.: С.-Петерб. гос. акад. физ. культуры им. П.Ф. Лесгафта, 2оо1. 7о с.
14.Гутникова Л.В. Спорт плюс игра – радость. Ростов: Дошкольное воспитание, 2оо4. 36-41 с.
15.Добрынин И.М. Основы развития физических качеств: учеб. Пособие. Екатеринбург: УрФУ, 2о12. 43 с....36


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ