ВЛИЯНИЕ ПОДВИЖНЫХ ИГР НА УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
|
Только Word
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ ПОДВИЖНЫХ ИГР НА РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ У ДЕТЕЙ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ 7
1.1. Характеристика и классификация подвижных игр……… ………7
1.2. Методическое обоснование направленного применения подвижных игр на уроках физической культуры в начальных классах 13
1.3. Особенности развития физических качеств у учащихся начальной школы 17
1.4. Психофизиологические особенности развития детей начальной школы 19
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 26
2.1 Методы исследования 26
2.2 Организация исследования 27
ГЛАВА 3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ОБОСНОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ПОДВИЖНЫХ ИГР НА РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ У ДЕТЕЙ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ 32
3.1. Подобранный комплекс подвижных игр для учащихся начальной школы направленный на развитие физических качеств 32
3.2. Контрольные испытания и их обоснование 37
3.3. Результаты и обсуждение эксперимента 46
ВЫВОДЫ 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 53
ПРИЛОЖЕНИЯ 57
АННОТАЦИЯ 74
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ ПОДВИЖНЫХ ИГР НА РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ У ДЕТЕЙ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ 7
1.1. Характеристика и классификация подвижных игр……… ………7
1.2. Методическое обоснование направленного применения подвижных игр на уроках физической культуры в начальных классах 13
1.3. Особенности развития физических качеств у учащихся начальной школы 17
1.4. Психофизиологические особенности развития детей начальной школы 19
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 26
2.1 Методы исследования 26
2.2 Организация исследования 27
ГЛАВА 3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ОБОСНОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ПОДВИЖНЫХ ИГР НА РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ У ДЕТЕЙ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ 32
3.1. Подобранный комплекс подвижных игр для учащихся начальной школы направленный на развитие физических качеств 32
3.2. Контрольные испытания и их обоснование 37
3.3. Результаты и обсуждение эксперимента 46
ВЫВОДЫ 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 53
ПРИЛОЖЕНИЯ 57
АННОТАЦИЯ 74
Подвижные игры это незаменимое средство для развития знаний, ловкости, сноровки, морально-волевых качеств ребенка, а так же общих представлений об окружающем мире. Бег, прыжки, метание, борьба – всё это неотъемлемые элементы подвижных игр. В играх развиваются такие двигательные качества, как быстрота, точность, ловкость, причем это развитие происходит значительно продуктивнее, поскольку в игре оно связано с сильными эмоциональными переживаниями. В сравнении с другими видами физических упражнений, подвижные игры имеют также преимущество в том, что играющие сами регулируют физическую нагрузку: устал - можешь отойти в сторону, в других случаях, наоборот, можешь по желанию быть более активным. Необходимо отметить, однако, что отсутствие должного самоконтроля в игре часто ведет к перегрузке и только при правильном руководстве игры могут принести пользу детскому организму [4].
Актуальность выбранной нами темы заключается в необходимости совершенствования подвижных игр на уровень развития физических качеств учащихся начальной школы.
Многими ученым экспериментально доказано, что в 75 % болезнях взрослых, они их заработали в детские годы. Думая наперёд о будущем здоровье детей, следует особо выделить младший школьный возраст, как наиболее важный.
Подвижные игры являются одним из основных средств физического воспитания. Простота правил, а также возможность изменять их в зависимости от условий, инвентаря, возраста, пола играющих, возможность управлять величиной нагрузки делают подвижные игры доступными всем, от младшего дошкольника до взрослых людей. С помощью игр можно воспитать все физические качества присущие человеку, поэтому их используют на физкультурных занятиях в детских садах, уроках физической культуры в школе, в различных физкультурно-массовых мероприятиях, а также в учебно-тренировочном процессе по различным видам спорта. Кроме того, подвижные игры являются мощным источником положительных эмоций.
Объект: учебно-воспитательный процесс на уроках физической культуры.
Предмет: влияние подвижных игр на развития физических качеств учащихся начальной школы на уроках физической культуры с образовательно-обучающей направленностью.
Цель исследования: проверка эффективности подобранного комплекса подвижных игр на развития физических качеств учащихся начальной школы на уроках физической культуры с образовательно-обучающей направленностью.
Задачи исследования:
1. Дать характеристику подвижным играм;
2. Определить уровень развития физических качеств детей начальной школы;
3. Подобрать подвижные игры для развития физических качеств учащихся начальной школы и применить их на уроках физической культуры.
Гипотеза исследования заключается в том, что целенаправленное и систематическое использование подвижных игр на уроках физической культуры с учащимися начальной школы позволит значительно повысить уровень их физических качеств.
В последнее время проблеме воздействия подвижных игр на развитие физических качеств уделяли свое внимание такие ученые, как Румянцева О.В., Прокопенко В.И., Смирнова Е.А., Бухтояров И.М. и многие другие. Мы использовали полученные данные и на их основе составили комплекс упражнений, преимущественно состоящий из различных подвижных игр. Впоследствии мы проверили действенность комплекса с помощью контрольных испытаний....
Актуальность выбранной нами темы заключается в необходимости совершенствования подвижных игр на уровень развития физических качеств учащихся начальной школы.
Многими ученым экспериментально доказано, что в 75 % болезнях взрослых, они их заработали в детские годы. Думая наперёд о будущем здоровье детей, следует особо выделить младший школьный возраст, как наиболее важный.
Подвижные игры являются одним из основных средств физического воспитания. Простота правил, а также возможность изменять их в зависимости от условий, инвентаря, возраста, пола играющих, возможность управлять величиной нагрузки делают подвижные игры доступными всем, от младшего дошкольника до взрослых людей. С помощью игр можно воспитать все физические качества присущие человеку, поэтому их используют на физкультурных занятиях в детских садах, уроках физической культуры в школе, в различных физкультурно-массовых мероприятиях, а также в учебно-тренировочном процессе по различным видам спорта. Кроме того, подвижные игры являются мощным источником положительных эмоций.
Объект: учебно-воспитательный процесс на уроках физической культуры.
Предмет: влияние подвижных игр на развития физических качеств учащихся начальной школы на уроках физической культуры с образовательно-обучающей направленностью.
Цель исследования: проверка эффективности подобранного комплекса подвижных игр на развития физических качеств учащихся начальной школы на уроках физической культуры с образовательно-обучающей направленностью.
Задачи исследования:
1. Дать характеристику подвижным играм;
2. Определить уровень развития физических качеств детей начальной школы;
3. Подобрать подвижные игры для развития физических качеств учащихся начальной школы и применить их на уроках физической культуры.
Гипотеза исследования заключается в том, что целенаправленное и систематическое использование подвижных игр на уроках физической культуры с учащимися начальной школы позволит значительно повысить уровень их физических качеств.
В последнее время проблеме воздействия подвижных игр на развитие физических качеств уделяли свое внимание такие ученые, как Румянцева О.В., Прокопенко В.И., Смирнова Е.А., Бухтояров И.М. и многие другие. Мы использовали полученные данные и на их основе составили комплекс упражнений, преимущественно состоящий из различных подвижных игр. Впоследствии мы проверили действенность комплекса с помощью контрольных испытаний....
Продуктивность процесса физического воспитания в системе образования напрямую связана с увеличением творческой инициативы, самостоятельности, расширением средств физической культуры, удовлетворением актуальных потребностей личности в процессе физкультурно-спортивной деятельности.
Подвижные игры являются важным средством всестороннего развития и воспитания учащихся. Главной особенностью этих игр является сложность воздействия на организм и на все стороны личности ребенка, то есть здесь одновременно осуществляется физическое, умственное, нравственное, эстетическое и трудовое воспитание.
Развить физические качества, сидя на одном месте невозможно, тогда студенты сами выбрали наиболее физиологичный способ достижения этой цели подвижные игры. И мы разработали комплекс подвижных игр, направленных на все аспекты физических качеств.
В четвертом классе идет приобщение и заинтересованность ребенка к различным видам спорта. В этом возрасте ребенка необходима, привлечь к какому-либо виду спорта. Поэтому учителя на уроках физической культуры используют подвижные игры. Приближенные к спортивным например: пионер бол, мяч среднему, вышибалы, эстафета по кругу. Теоретическое изучение позволило сформулировать следующие выводы применение игрового метода в младшем школьном возрасте способствует совершенствованию учебного процесса на занятиях физической культуры.
Благодаря игре, у младших школьников эффективнее развиваются процессы мышления, поэтому, игровой метод благоприятно сказывается на процессе обучения. Наличие в игре элементов соперничества требует от занимающихся значительных физических усилий, что делает ее эффективным методом воспитания физических способностей.
Из этого следует, что игра должна присутствовать в составе уроков физической культуры с учебно-тренировочной направленностью в начальной школе, как одно из основных средств стимулирования всех сторон развития детей.
Для учащихся младших классов необходим выбор средств и методов с использованием подвижных игр различной направленности, который диктуется наличием и характером суммарного утомления, а также уровнем развития физических качеств необходимых в учебной и будущей трудовой деятельности. Оптимальность физических нагрузок при выполнении различных по характеру подвижных игр снимает утомление, повышает интерес к занятиям.
Математико-статистическая обработка данных физической подготовленности, полученных до и после педагогического эксперимента, свидетельствует, что разработанная методика подготовки учащихся младших классов является эффективной.
Развить физические качества, сидя на одном месте невозможно, тогда студенты сами выбрали наиболее физиологичный способ достижения этой цели подвижные игры. И мы разработали комплекс подвижных игр, направленных на все аспекты физических качеств.
Из этого следует, что игра должна присутствовать в составе уроков физической культуры с учебно-тренировочной направленностью в начальной школе, как одно из основных средств коррекции и стимулирования всех сторон развития детей.
Подвижные игры являются важным средством всестороннего развития и воспитания учащихся. Главной особенностью этих игр является сложность воздействия на организм и на все стороны личности ребенка, то есть здесь одновременно осуществляется физическое, умственное, нравственное, эстетическое и трудовое воспитание.
Развить физические качества, сидя на одном месте невозможно, тогда студенты сами выбрали наиболее физиологичный способ достижения этой цели подвижные игры. И мы разработали комплекс подвижных игр, направленных на все аспекты физических качеств.
В четвертом классе идет приобщение и заинтересованность ребенка к различным видам спорта. В этом возрасте ребенка необходима, привлечь к какому-либо виду спорта. Поэтому учителя на уроках физической культуры используют подвижные игры. Приближенные к спортивным например: пионер бол, мяч среднему, вышибалы, эстафета по кругу. Теоретическое изучение позволило сформулировать следующие выводы применение игрового метода в младшем школьном возрасте способствует совершенствованию учебного процесса на занятиях физической культуры.
Благодаря игре, у младших школьников эффективнее развиваются процессы мышления, поэтому, игровой метод благоприятно сказывается на процессе обучения. Наличие в игре элементов соперничества требует от занимающихся значительных физических усилий, что делает ее эффективным методом воспитания физических способностей.
Из этого следует, что игра должна присутствовать в составе уроков физической культуры с учебно-тренировочной направленностью в начальной школе, как одно из основных средств стимулирования всех сторон развития детей.
Для учащихся младших классов необходим выбор средств и методов с использованием подвижных игр различной направленности, который диктуется наличием и характером суммарного утомления, а также уровнем развития физических качеств необходимых в учебной и будущей трудовой деятельности. Оптимальность физических нагрузок при выполнении различных по характеру подвижных игр снимает утомление, повышает интерес к занятиям.
Математико-статистическая обработка данных физической подготовленности, полученных до и после педагогического эксперимента, свидетельствует, что разработанная методика подготовки учащихся младших классов является эффективной.
Развить физические качества, сидя на одном месте невозможно, тогда студенты сами выбрали наиболее физиологичный способ достижения этой цели подвижные игры. И мы разработали комплекс подвижных игр, направленных на все аспекты физических качеств.
Из этого следует, что игра должна присутствовать в составе уроков физической культуры с учебно-тренировочной направленностью в начальной школе, как одно из основных средств коррекции и стимулирования всех сторон развития детей.
Подобные работы
- Развитие двигательных способностей у обучающихся начальной школы на уроках физической культуры посредством подвижных игр
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4320 р. Год сдачи: 2019 - Влияние подвижных игр на развитие координационных способностей у
обучающихся начальной школы
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2017 - РАЗВИТИЕ БЫСТРОТЫ МАЛЬЧИКОВ 7-8 ЛЕТ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4280 р. Год сдачи: 2018 - Методы и способы повышения интереса учащихся к результативности на уроках физической культуры
Курсовые работы, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2018 - Развитие скоростно-силовых качеств обучающихся 6 класса на уроках физической культуры
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4850 р. Год сдачи: 2019 - Развитие выносливости у обучающихся 7 классов на уроках физической культуры
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4850 р. Год сдачи: 2018 - Развитие скоростных и скоростно-силовых качеств обучающихся 5-7 классов на уроках физической культуры
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2018 - Влияние подвижных игр на развитие координационных способностей у детей младшего школьного возраста
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - Физическое развитие у девочек начальной школы на уроках баскетбола
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4345 р. Год сдачи: 2016





