Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Стратегия развития предприятия розничной торговли на примере ООО «АУРУМ»

Работа №152402

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

менеджмент

Объем работы85
Год сдачи2021
Стоимость4220 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
13
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 8
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ СТРАТЕГИЙ ПРЕДПРИЯТИЯ СЕТЕВОЙИ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ 10
1.1 Общая характеристика стратегического управления и классификации ... 10
1.2 Определение и классификации предприятий сетевой розничной торговли 21
1.3 Особенности разработки стратегических направлений
развития предприятий сетевой розничной торговли 29
АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 2АНАЛИЗ ФИНАНСОВОЙ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «АУРУМ» 35
2.1 Характеристика предприятия 35
2.2 Анализ активов и пассивов 36
2.3 Анализ финансовых результатов и эффективности предприятия 39
2.4 Анализ ликвидности баланса 42
2.5 Анализ показателей эффективности 45
2.6 Заключительная оценка деятельности предприятия 47
ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ 3 РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ООО «АУРУМ» 48
З.1 Обоснованная оценка и разработка предложений по укреплении, конкурентной позиции предприятия 48
3.2 Предложения по выбору стратегических направлений развития и
улучшения работы ООО «АУРУМ» 53
3.3 Оценка эффективности предложенных мероприятий 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 65
Приложения А - Г 69

В современных условиях компании, осуществляя управленческую деятельность, прибегают к разработке и внедрению стратегических решений, среди которых внедрение процессного подхода имеет весомое значение. Данный вид стратегического решения позволяет предприятию получить новые ресурсы и возможности, что приводит к повышению эффективности деятельности за счет производства и реализации новой продукции.
Высокая степень интенсивности конкуренции и большое число зарубежных производителей на рынке особенно остро ставят вопросы о совершенствовании деятельности предприятия и разработке стратегических направлений его развития. Это, в свою очередь, приводит к необходимости постоянного отслеживания конкурентной позиции предприятия в рыночной среде, которая определяет разрабатываемую стратегию поведения на рынке. Таким образом, оценка конкурентной позиции предприятия является одним из важнейших моментов, определяющих успешность его работы.
Знание конкурентной позиции предприятия на рынке сбыта необходимо при разработке комплекса маркетинга выпускаемых товаров и для оптимального распределения ресурсов между различными стратегическими подразделениями предприятия.
Актуальность рассматриваемой темы состоит в том, что успешное ведение бизнеса невозможно представить без грамотно построенных бизнес- процессов, которые задают нужный темп развития предприятия. Бизнес-процессы определяются с целью выделения перспективного направления развития, решающего проблемы организации: конкурентоспособность, положение на рынке, производство, прибыль и прочее. Однако разработка бизнес- процессов - это весьма сложное и трудоёмкое занятие, требующее наличия определенной квалификации, опыта и знаний. В соответствии с этим, существует необходимость проведения детального анализа деятельности предприятия со всех сторон (внутренняя и внешняя среда), результаты которого позволять определить существующие возможности и угрозы, разработать перспективное направление развития и создать необходимые бизнес-процессы для её реализации, которые будут соответствовать всем критериям и гарантировать эффективность и положительность результата реализации.
Таким образом, актуальность темы заключается в том, что анализ процессов, существующих для успешного ведения бизнеса и выполнения основных функций предприятий с точки зрения их направленности.
В качестве объекта исследования выбрано предприятие ООО «АУРУМ». Предметом исследования в данной работе являются пути укрепления конку-рентной позиции предприятия ООО «АУРУМ».
Цель работы - предложение системы мер для укрепления конкурентной позиции исследуемого предприятия.
Для достижения этой цели поставлены следующие задачи:
- исследовать теоретические аспекты конкурентной позиции предприятия и методов ее оценки;
- провести комплексное исследование состояния и развития выбранного объекта;
- на основе полученных результатов сформулировать и разработать мероприятия, направленные на повышение конкурентных преимуществ предприятия;
Структурно выпускная квалификационная работа представлена введением, тремя разделами, заключением, списком литературы и приложениями.
В заключении представлены общие выводы и предложения по результатам исследования.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В качестве практической базы было проведено исследование хозяйственной деятельности ООО «АУРУМ», занимающегося в качестве основного вида деятельности розничной торговли.
Анализирую теоретическую часть, можно сделать вывод то, что один из важнейших видов менеджмента является стратегическое управление. Так как данное значение позволяет правильно организовывать и управлять предпринимательской деятельностью. В условиях большой и малой конкуренции в розничной торговли.
А также, управленцы забывают о своем предназначении - создавать максимально благоприятную среду для потребителей - в погоне за лидирующей позицией на рынке. Благодаря значительным изменениям потребностей и технологий розничная торговля всегда подвержена постоянным переменам.
Так же в теоретической части были разобраны методы торговли и выяснилось, что, на и более успешной торговлей являются магазины самообслуживания и интернет магазины. В магазинах самообслуживания, покупатель может сам взять посмотреть товар и прочитать его состав и при этом не отвлекать продавцов от других обязанностей. Про интернет магазины мы можем сказать, что они удобнее тем, что покупатель может выбирать товар, не выходя из дома, тем самым экономит своё собственное время.
Основа успеха в розничной торговле - предложить нужный товар нужному потребителю в нужном месте в нужное время и в нужном количестве. Для этого розничному продавцу необходимо понимать желания и потребности покупателя, при этом рассматривая предложения конкурентов, проводя тщательный анализ внешней среды.
Любой розничной фирме, желающей процветать долгое время, необходимы хороший стратегический план и умение приспосабливаться к переменам.
В процессе курсовой работы был разобран упрощенный план стратегического планирования, который базируется на различных методах стратегического анализа, что является важнейшим элементом любой стратегии. А также был рассмотрен метод выбора стратегии на основе SWOT- анализа, что имеет немаловажное значения для планирования, так как выбор наилучшей стратегии является процессом, требующим знаний. Реализация любой стратегии имеет свои риски, учет которых должен обязательно проводиться вместе с оценкой эффективности стратегии.
Отсутствие планирования в розничной торговле порождает ряд проблем, связанных с появлением трудностей и упущенными возможностями:
- Неудовлетворенность клиентов, что влечет за собой потерю всей целевой аудитории.
- Неспособность использовать потенциал динамично развивающегося розничного сегмента.
- Отсутствие внешнего анализа, как неспособность реагировать на стратегические действия конкурентов.
Что касается самой розничной торговли, то можно смело сказать, что её показатели зеркально отражает экономическую ситуацию в стране. По этому, занятость в сфере розничной торговли является неотъемлемой частью мировой экономики.
При разборе аналитической части, мы выяснили, что у предприятия имеется отрицательная величина собственного капитала.
Анализ активов показал нам, что в 2019 году число оборотных активов увеличилось на 882 тыс. руб. по сравнению с 2018 годом (в относительном отклонении - на 59,49%). На данное изменение повлияло появление запасов на предприятии (454 тыс. руб.), а также рост дебиторской задолженности на 242 тыс. руб., и в наименьшей степени рост денежных средств (на 186 тыс. руб.).
В таблице 2.3 мы выявили, что за счёт увеличения денежных средств, дебиторской задолженности, а так из-за того, что у предприятия появились производственные запасы. За счёт этих факторов увеличились оборотные активы на сумму 882 тыс. руб.
Согласно анализу пассивного капитала, предоставленного в таблице 2.4. Мы наблюдаем наличие уставного капитала в величине 160 тыс. руб. На данное значение повлияло то, что предприятие начало активно инвестировать определенные суммы средств, для начало уставной деятельности. Тем самым укрепила свои позиции в розничной торговли.
Анализ ликвидности показал нам что Оценка ликвидности баланса заключается в сравнении средств по активу, сгруппированных по уровню убывающей ликвидности, с обязательствами попассиву, которые группируются по степени срочности их погашения.
В проектной части работы на основе проведенного анализа состава и структуры активов и источников их формирования был предложен проект по повышению качества развития и улучшения работы ООО «АУРУМ»
Кроме того, на основе результатов проведенного анализа был разработан комплекс мер, направленных на повышение уровня узнаваемости бренда рассматриваемого предприятия и роста уровня лояльности покупателей к нему с помощью найма опытного маркетолога и формирования маркетингового отдела.
А так же по мимо маркетинговых внедрений были рассмотрены такие меры, как улучшения работы склада организации ООО «АУРУМ» и перевод мел-ких магазинов в объекты, самообслуживания.



1. ГОСТР51773-2009 «Услуги торговли. Классификация предприятий торговли»
2. Федерального закона от 30.12.2012 N 318-ФЗ
3. Федеральным законом от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»
4. Антонова, И.И. Всеобщее управление качеством. Основоположники всеобщего менеджмента качества / И.И. Антонова, В.А. Смирнов, С.А. Антонов. - М.: Русайнс, 2016. - 16 с.
5. Баскакова, О.В. Экономика предприятия (организации) : учебник для бакалавров / О.В. Баскакова, Л.Ф. Сейко. - Москва : Дашков и Ко, 2016.
6. Вдовин, С.М. Система менеджмента качества организации: Учебное пособие / С.М. Вдовин, Т.А. Салимова, Л.И. Бирюкова. — М.: ИНФРА-М, 2018. — 299 с.
7. Вершигора, Е.Е. Менеджмент / Е.Е. Вершигора. - М.: ИНФРА-М; Издание 2-е, перераб. и доп., 2019. - 283 с.
8. Виханский, О.С. Менеджмент / О.С. Виханский, А.И. Наумов. - M.: Экономиста; Издание 3-е, 2018. - 528 с.
9. Галеев В. И. Разработка национального межотраслевого стандарта с дополнительными требованиями к системам менеджмента качества // Стандарты и качество. - 2017. - № 9. - 13 с.
10. Гительсон, Надежда Документирование системы менеджмента качества / Надежда Гительсон. - М.: КноРус, 2016. - 917 с
11. Горбашко, Е.А. Управление качеством: Учебник для СПО / Е.А. Горбашко. - Люберцы: Юрайт, 2016.
12. Елиферов, В. Г. Бизнес-процессы: регламентация и управление : учебник / В.Г. Елиферов, В.В. Репин. - Москва : ИНФРА-М, 2021. - 319 с.
13. Забелин П.В., Моисеева Н.К. Основы стратегического управления: 2-е издание. М.: Информационно-внедренческий центр «МАРКЕТИНГ», 2007.
14. Иванова, И. А. Менеджмент : учебник и практикум для вузов / И. А. Иванова, А. М. Сергеев. - Москва : Издательство Юрайт, 2020. - 305 с.
15. Инновационный менеджмент : учебник и практикум для среднего профессионального образования / В. А. Антонец [и др.] ; под редакцией В. А. Антонца, Б. И. Бедного. - 2-е изд., испр. и доп. - Москва : Издательство Юрайт, 2021. - 303 с.
16. Кисляков, Г. В. Менеджмент: основные термины и понятия : словарь / Г.В. Кисляков, Н.А. Кислякова. - 2-е изд. - Москва : ИНФРА-М, 2019. - 176 с.
17. Кнышова, Е. Н. Менеджмент: Учебное пособие / Кнышова Е. Н. — Москва : ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2020. — 304 с.
18. Менеджмент: традиционные и современные модели : справочное пособие / В. В. Филатов, А. Е. Алексеев, Ю. А. Галицкий [и др.] ; под ред. В. В. Князева, Д. С. Петросяна. - Москва : ИНФРА-М, 2020. - 474 с.
19. Моделирование управленческих решений в сфере экономики в условиях неопределенности : монография / И. И. Белолипцев, С. А. Горбатков, А. Н. Романов, С. А. Фархиева ; под ред. А. Н. Романова. - Москва : ИНФРА-М,2019.— 299 с.
20. Основы современного управления: теория и практика : учебник / под. ред. А.Т. Алиева, В. Н. Боробова. - 2-е изд. — Москва : Дашков и К, 2020. — 526 с.
21. Понуждаев, Э. А. Популярный менеджмент или Весь менеджмент на 150 страницах : учебное пособие / Э. А. Понуждаев. — 3-е изд., стер. — Мо¬сква : Флинта, 2021. — 150 с.
22. Райченко, А.В. Общий менеджмент : учебник / А.В. Райченко. - М. : ИНФРА-М, 2021. - 384 с.
23. Рассказов, С. В. Корпоративное управление : учебник / С.В. Рассказов, А.Н. Рассказова, П.П. Дерюгин. - Москва : ИНФРА-М, 2020. - 338 с.
24. Рыжиков, С. Н. Менеджмент: методы управления : учебное пособие / С.Н. Рыжиков. - Москва : ИНФРА-М, 2021. - 202 с.
25. Семенов, А. К . Этика менеджмента : учебное пособие для бакалавров / А. К. Семенов, Е. Л. Маслова. - 7-е изд., стер. - Москва : Издательско- торговая корпорация «Дашков и К°», 2019. — 270 с.
26. Семенов, А. К. Теория организации : учебник для бакалавров / А. К. Семенов, В. И. Набоков. — Москва : Дашков и К, 2021. — 356 с.
27. Семенов, А. К. Теория организации : учебник для бакалавров / А. К. Семенов, В. И. Набоков. — Москва : Дашков и К, 2021. — 356 с.
28. Староверова, К. О. Менеджмент. Эффективность управления : учебное пособие для вузов / К. О. Староверова. - 2-е изд., испр. и доп. - Москва : Издательство Юрайт, 2021. - 269 с.
29. Теория и практика принятия управленческих решений : учебное пособие / авт. сост. Н. А. Ершова, О. Б. Зильберштейн. — Москва : РГУП, 2019. — 140 с.
30. Титов, В. Н. Теория и история менеджмента : учебник и практикум для вузов / В. Н. Титов, Г. Н. Суханова. - Москва : Издательство Юрайт, 2021. - 487 с.
31. Тихомирова, О. Г. Транзакционный менеджмент: геймификация управления компаниями и людьми : монография / О.Г. Тихомирова. - Москва : ИНФРА-М, 2021. - 178 с.
32. Трофимова, Л. А. Менеджмент. Методы принятия управленческих решений : учебник и практикум для среднего профессионального образования / Л. А. Трофимова, В. В. Трофимов. - Москва : Издательство Юрайт, 2020. - 335 с.
33. Хейг, П. Управленческие концепции и бизнес-модели: полное руководство / Пол Хейг ; пер. с англ. — Москва : Альпина Паблишер, 2019. — 370 с.
34. Шарапова, Т. В. Основы теории управления : учебное пособие для вузов / Т. В. Шарапова. - Москва : Издательство Юрайт, 2020. - 210 с.
35. Шароватов, Ю. М. Дистанционный менеджмент: как управлять сотрудниками на удаленке / Ю. М. Шароватов. — Москва : Альпина Паблишер,2020.— 243 с.
36. Эффективное управление организационными и производственными структурами : монография / О. В. Логиновский, А. В. Голлай, О. И. Дранко [и др.] ; под ред. О. В. Логиновского. - Москва : ИНФРА-М, 2020. - 450 с.
37. Студенчиский сайт файлообменика https://studfile.net
38. Студенчиская бибилиотека https://www.bibliofond.ru
39. Сайт финансов и стратегий https://finansyi.ru


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ