Только Word
Введение…………………………………………………………...……………...3
Глава 1. Теоретические аспекты обучения волейболу школьников 13-14 лет на занятиях по физической культуре……………………………...4
1.1 Физиолого-педагогическая характеристика детей 13-14 лет…….…...6
1.2 Краткая характеристика игры «Волейбол» ………………………..………12
1.3 Техника игры в волейбол……………………………………………………15
1.3.1 Техника перемещений………………………………………..………15
1.3.2 Техника владения мячом……………………...…………..…………16
1.3.3 Техника нападения……………………………………..…………….18
1.3.4 Техника защитных действий…………………………………..…….19
1.4 Средства и методы обучения волейболу школьников 13-14 лет на занятиях по физической культуре ……………………………...………………21
Глава 2. Организация и методы исследования…………...…………27
2.1 Методы исследования……………………………………...………………..27
2.2 Организация исследования………………………………………………….28
Глава 3. Опытно-экспериментальная работа по выявлению эффективности применения средств и методов обучения волейболу школьников 13-14 лет на занятиях по физической культуре ………………………………………………………………...…………………..34
3.1 Результаты собственных исследований и их обсуждение……….….……70
Заключение……………………………………………………………………….74
Список используемых источников …………………………….…..…………..75
Приложения…………………………………………………………..………….80
Актуальность исследования. Проблема охраны здоровья школьников всегда были в центре внимания органов здравоохранения и образования. Известно, что фундамент здоровья закладывается в детстве. Каков будет уровень здоровья обучающихся зависит не только его физический статус на всех последующих возрастных этапах, но и его развитие как личность. Только здоровый ребенок может эффективно развиваться, усваивать необходимые знания, приобретать разнообразные умения и навыки. К сожалению, по данным многочисленных исследований ученых мониторинг показателей здоровья школьников в последние десятилетия показал выраженную тенденцию к ухудшению состояния их здоровья. С появлением современной техники и технологий школьники не проводят время на улице не занимаются в спортивных секциях, а сидят дома, уделяя большую часть времени различным гаджетам. В связи с этим, наблюдается снижение физической активности обучающихся, одновременно усиливается влияние неблагоприятных факторов на организм школьников загрязнений окружающей среды, неправильное питание, стресс. Сложившаяся ситуация определяет необходимость поисков методов и средств, направленных не только на коррекцию имеющихся у школьников отклонений в состоянии здоровья, но и на своевременное их предупреждение. Основной целью политики государств является использование средств физической культуры и спорта в оздоровлении нации. В соответствии с ФГОС общего образования утвержденными приказами Министерства образования и науки РФ от 05.05.2014 г. № 413 предметные результаты учебной дисциплины «Физическая культура» должны отражать умение выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений с учетом индивидуальных способностей и особенностей обучающихся, а также состояния здоровья и режима учебной деятельности. Необходимо использовать разнообразные формы и виды физкультурной деятельности для организации здорового образа жизни школьников. Необходимо объединять усилия педагогов, совершенствовать педагогическое мастерство, пропагандировать здоровый образ жизни, обмениваться опытом, разрабатывать инновационные подходы к организации занятий по физической культуре в школе, так как физическая культура и спорт являются одним из наиболее значимых факторов укрепления и сохранения здоровья. Актуальность проблемы и необходимость ее решения позволили сформулировать тему исследования: «Обучение волейболу школьников 13-14 лет на занятиях по физической культуре».
Объект исследования: учебный процесс по физической культуре обучающихся 13-14 лет.
Предмет исследования: средства и методы обучения волейболу школьников 13-14 лет на занятиях по физической культуре.
Цель исследования: теоретическое обоснование, разработка и внедрение в уроки по физической культуре средств и методов обучения элементам волейбола школьников 13-14 лет, проверка их эффективности в экспериментальной работе.
Гипотеза исследования: обучение волейболу школьников 13-14 лет на занятиях по физической культуре будет результативным, если будут:
– выявлены теоретические аспекты обучения волейболу школьников 13-14 лет на занятиях по физической культуре;
–обоснованы и разработаны средства и методы обучения волейболу школьников 13-14 лет на занятиях по физической культуре;
– определена экспериментальным путем эффективность средств и методов обучения волейболу школьников 13-14 лет на занятиях по физической культуре....
1. В ходе анализа литературных источников было выявлено, что внедрение инновационных технологий в физическое воспитание в школах способствуют развитию физической культуры обучающихся 13-14 лет. Обеспечить воплощение в жизнь гуманистических идеалов, открыть широкой просмотр для выявления способностей детей, удовлетворить их интересы и потребности, укрепить здоровье и повысить качество их жизни является важнейшей задачей государства. Исследование процесса физического воспитания обучающихся 13-14 лет позволило утверждать, что занятия волейболом, внедренные в школьную практику, обеспечивают двигательную активность детей, развивают физические качества, способствуют физической подготовленности обучающихся
2. Разработанные средства и методы составили обучающие программы по волейболу школьников 13-14 лет, каждая из которых направлена на обучение конкретному техническому элементу волейбола. Обучающие программы были применены в образовательном процессе обучающихся 13-14 лет.
3. Опытно-экспериментально проверена эффективность разработанных средств и методов по увеличению качества обучения волейболу школьников 13-14 лет. В конце эксперимента по всем тестированиям показатели в экспериментальной группе оказались достоверно выше, чем в контрольной. Следовательно, средства и методы обучения волейболу школьников 13-14 лет подобраны правильно.
1. Волейбол/ Пер. с нем. Л. Микулина. – М.: Физкультура и спорт, 1972г.
2. Ю.Д. Железняк «Волейбол у истоков мастерства» - М.: Гранд, 1998г.
3. Психология спорта высших достижений/ ред. А.В. Родионова – М.: Физкультура и спорт, 1979г.
4. Пекелис В. «Твои возможности, человек» – 4-е изд. – М.: Знание, 1984г.
5. Слупский Л.Н. «Волейбол: игра связующего» – М.: Физкультура и спорт, 1984г.
6. Психология спортивной деятельности/ ред. П.А. Жорова. – Казань: Изд-во Казанского ун-та, 1985г.
7. Ермолаев Ю.А. "Возрастная физиология", М., Наука 1989г.
8. Железняк Ю.Д. Юный волейболист. – М.: “Физкультура и спорт”, 1988г.
9. Лаптев А.П. Возрастные особенности организма. ФК и С, №8, 1989г.
10. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры. - М., 1991г.
11. Фомин Н.А., Вавилов Ю.Н., Физиологические основы двигательной активности. М.: "Физкультура и спорт", 1991г
12. Клещев Ю.Н. «Волейбол» - М.: Физкультура и спорт, 2005г.
13. Филиппин В.П., Фомин Н.А. «Основы юношеского спорта» - М.: Физкультура и спорт, 1980г.
14. Беляев А.В., Савин М.В. Волейбол, М. "СпортАкадемПресс", 2002г.
15. Клещев Ю.Н. Фурманов Н.Г. Юный волейболист. “Физкультура и спорт”. 1979г....60