Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Обучение волейболу школьников 13-14 лет на занятиях по физической культуре

Работа №152381

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы87
Год сдачи2019
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
14
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Только Word
Введение…………………………………………………………...……………...3
Глава 1. Теоретические аспекты обучения волейболу школьников 13-14 лет на занятиях по физической культуре……………………………...4
1.1 Физиолого-педагогическая характеристика детей 13-14 лет…….…...6
1.2 Краткая характеристика игры «Волейбол» ………………………..………12
1.3 Техника игры в волейбол……………………………………………………15
1.3.1 Техника перемещений………………………………………..………15
1.3.2 Техника владения мячом……………………...…………..…………16
1.3.3 Техника нападения……………………………………..…………….18
1.3.4 Техника защитных действий…………………………………..…….19
1.4 Средства и методы обучения волейболу школьников 13-14 лет на занятиях по физической культуре ……………………………...………………21
Глава 2. Организация и методы исследования…………...…………27
2.1 Методы исследования……………………………………...………………..27
2.2 Организация исследования………………………………………………….28
Глава 3. Опытно-экспериментальная работа по выявлению эффективности применения средств и методов обучения волейболу школьников 13-14 лет на занятиях по физической культуре ………………………………………………………………...…………………..34
3.1 Результаты собственных исследований и их обсуждение……….….……70
Заключение……………………………………………………………………….74
Список используемых источников …………………………….…..…………..75
Приложения…………………………………………………………..………….80

Актуальность исследования. Проблема охраны здоровья школьников всегда были в центре внимания органов здравоохранения и образования. Известно, что фундамент здоровья закладывается в детстве. Каков будет уровень здоровья обучающихся зависит не только его физический статус на всех последующих возрастных этапах, но и его развитие как личность. Только здоровый ребенок может эффективно развиваться, усваивать необходимые знания, приобретать разнообразные умения и навыки. К сожалению, по данным многочисленных исследований ученых мониторинг показателей здоровья школьников в последние десятилетия показал выраженную тенденцию к ухудшению состояния их здоровья. С появлением современной техники и технологий школьники не проводят время на улице не занимаются в спортивных секциях, а сидят дома, уделяя большую часть времени различным гаджетам. В связи с этим, наблюдается снижение физической активности обучающихся, одновременно усиливается влияние неблагоприятных факторов на организм школьников загрязнений окружающей среды, неправильное питание, стресс. Сложившаяся ситуация определяет необходимость поисков методов и средств, направленных не только на коррекцию имеющихся у школьников отклонений в состоянии здоровья, но и на своевременное их предупреждение. Основной целью политики государств является использование средств физической культуры и спорта в оздоровлении нации. В соответствии с ФГОС общего образования утвержденными приказами Министерства образования и науки РФ от 05.05.2014 г. № 413 предметные результаты учебной дисциплины «Физическая культура» должны отражать умение выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений с учетом индивидуальных способностей и особенностей обучающихся, а также состояния здоровья и режима учебной деятельности. Необходимо использовать разнообразные формы и виды физкультурной деятельности для организации здорового образа жизни школьников. Необходимо объединять усилия педагогов, совершенствовать педагогическое мастерство, пропагандировать здоровый образ жизни, обмениваться опытом, разрабатывать инновационные подходы к организации занятий по физической культуре в школе, так как физическая культура и спорт являются одним из наиболее значимых факторов укрепления и сохранения здоровья. Актуальность проблемы и необходимость ее решения позволили сформулировать тему исследования: «Обучение волейболу школьников 13-14 лет на занятиях по физической культуре».
Объект исследования: учебный процесс по физической культуре обучающихся 13-14 лет.
Предмет исследования: средства и методы обучения волейболу школьников 13-14 лет на занятиях по физической культуре.
Цель исследования: теоретическое обоснование, разработка и внедрение в уроки по физической культуре средств и методов обучения элементам волейбола школьников 13-14 лет, проверка их эффективности в экспериментальной работе.
Гипотеза исследования: обучение волейболу школьников 13-14 лет на занятиях по физической культуре будет результативным, если будут:
– выявлены теоретические аспекты обучения волейболу школьников 13-14 лет на занятиях по физической культуре;
–обоснованы и разработаны средства и методы обучения волейболу школьников 13-14 лет на занятиях по физической культуре;
– определена экспериментальным путем эффективность средств и методов обучения волейболу школьников 13-14 лет на занятиях по физической культуре....

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. В ходе анализа литературных источников было выявлено, что внедрение инновационных технологий в физическое воспитание в школах способствуют развитию физической культуры обучающихся 13-14 лет. Обеспечить воплощение в жизнь гуманистических идеалов, открыть широкой просмотр для выявления способностей детей, удовлетворить их интересы и потребности, укрепить здоровье и повысить качество их жизни является важнейшей задачей государства. Исследование процесса физического воспитания обучающихся 13-14 лет позволило утверждать, что занятия волейболом, внедренные в школьную практику, обеспечивают двигательную активность детей, развивают физические качества, способствуют физической подготовленности обучающихся
2. Разработанные средства и методы составили обучающие программы по волейболу школьников 13-14 лет, каждая из которых направлена на обучение конкретному техническому элементу волейбола. Обучающие программы были применены в образовательном процессе обучающихся 13-14 лет.
3. Опытно-экспериментально проверена эффективность разработанных средств и методов по увеличению качества обучения волейболу школьников 13-14 лет. В конце эксперимента по всем тестированиям показатели в экспериментальной группе оказались достоверно выше, чем в контрольной. Следовательно, средства и методы обучения волейболу школьников 13-14 лет подобраны правильно.


1. Волейбол/ Пер. с нем. Л. Микулина. – М.: Физкультура и спорт, 1972г.
2. Ю.Д. Железняк «Волейбол у истоков мастерства» - М.: Гранд, 1998г.
3. Психология спорта высших достижений/ ред. А.В. Родионова – М.: Физкультура и спорт, 1979г.
4. Пекелис В. «Твои возможности, человек» – 4-е изд. – М.: Знание, 1984г.
5. Слупский Л.Н. «Волейбол: игра связующего» – М.: Физкультура и спорт, 1984г.
6. Психология спортивной деятельности/ ред. П.А. Жорова. – Казань: Изд-во Казанского ун-та, 1985г.
7. Ермолаев Ю.А. "Возрастная физиология", М., Наука 1989г.
8. Железняк Ю.Д. Юный волейболист. – М.: “Физкультура и спорт”, 1988г.
9. Лаптев А.П. Возрастные особенности организма. ФК и С, №8, 1989г.
10. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры. - М., 1991г.
11. Фомин Н.А., Вавилов Ю.Н., Физиологические основы двигательной активности. М.: "Физкультура и спорт", 1991г
12. Клещев Ю.Н. «Волейбол» - М.: Физкультура и спорт, 2005г.
13. Филиппин В.П., Фомин Н.А. «Основы юношеского спорта» - М.: Физкультура и спорт, 1980г.
14. Беляев А.В., Савин М.В. Волейбол, М. "СпортАкадемПресс", 2002г.
15. Клещев Ю.Н. Фурманов Н.Г. Юный волейболист. “Физкультура и спорт”. 1979г....60


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ