Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ИНТЕРАКТИВНАЯ ПАРТА КАК СРЕДСТВО ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ В ПРОПЕДЕВТИЧЕСКОМ КУРСЕ ИНФОРМАТИКИ

Работа №152378

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы67
Год сдачи2015
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
13
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Только Word
Введение 3
1. Теоретические аспекты интерактивного обучения 6
1.1. Понятие «интерактивного обучения», его общие характеристики, особенности и дидактические возможности 6
1.2. Обзор интерактивных средств обучения и их характеристика 12
1.3. Описание дидактических возможностей интерактивной парты 23
Вывод по главе 1 31
2. Организация совместной работы учащихся 5-6 классов средствами интерактивной парты 33
2.1. Анализ ГОС и примерной программы по информатике 33
2.2. Описание организации совместной работы учащихся 5-6 классов средствами интерактивной парты 40
2.3 Описание частичной апробации 50
Вывод по главе 2 56
Заключение 58
Список использованной литературы 60
Приложение 1. Вопросы для беседы с учащимися
Приложение 2. Протокол наблюдения
Приложение 3. Системы заданий по информатике для организации совместной работы учащихся 5-6 классов средствами интерактивной парты (CD-диск)
Приложение 4. Методическое пособие для учителей по работе с интерактивной партой (CD-диск)

В России в настоящий момент продолжается формирование новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое образовательное пространство. Содержание образования дополняется новыми умениями, навыками и развитием способностей правильно использовать информацию. Нововведения в системе образования ставят учащегося в центр учебного процесса, чтобы все внимание преподавателя было ориентировано на познавательную деятельность ученика.
Традиционные средства обучения не в полной мере решают все эти задачи, именно поэтому для реализации достижения поставленных целей в образовании на помощь приходят новые интерактивные средства обучения.
Учитель перестает быть единственным источником информации для учащихся, при правильном использовании современных технических средств. Например, интерактивная парта, которая заменяет собой компьютер, интерактивную доску, проектор и многое другое в процессе обучения. При использовании интерактивной парты в учебном процессе предполагается активизация процессов развития теоретического, практического, интуитивного, наглядно-образного и действенного типов мышления; а также развития творческого и интеллектуального потенциала обучаемого, способностей к коммуникативным действиям; самоконтролю; рост всех уровней учебно-воспитательного процесса, повышения его эффективности и качества.
Проблема исследования заключается в том, что на сегодняшний день, технические характеристики и руководство по использованию интерактивной парты в обучении являются единственной печатной литературой по данному вопросу. В интернете можно найти только различные статьи, не дающие полных и достоверных знаний по широкому использованию данного технического средства в учебном процессе. В крупных городах проводятся семинары и обучающие программы для преподавателей, на которых рассматриваются виды, типы интерактивных парт, проводится обучение работе с ними и на примерах рассматриваются их возможности. Таким образом, решением данной проблемы является разработка методического пособия по работе с интерактивной партой с примерами заданий по информатике для учащихся 5-6 классов.
Целью выпускной квалификационной работы является формирование системы заданий по информатике для организации совместной работы учащихся 5-6 классов средствами интерактивной парты.
Объект исследования: процесс обучения информатике учащихся 5-6 классов.
Предмет исследования: интерактивная парта как средство организации совместной работы в пропедевтическом курсе информатики.
Гипотеза исследования: использование интерактивной парты для организации совместной работы учащихся 5-6 классов на уроке информатики будет способствовать повышению активности учащихся и улучшению качества обучения информатике.
Реализация поставленной цели и доказательство гипотезы потребовали решения ряда задач:
1. Описать теоретические аспекты интерактивного обучения и провести обзор интерактивных средств обучения.
2. Описать аппаратные и программные возможности интерактивной парты для организации совместной работы в обучении.
3. Провести анализ стандарта и примерной программы по информатике для выявления тем, где возможно использование интерактивной парты.
4. Разработать систему заданий по информатике для интерактивной парты как средство организации совместной работы для учащихся 5-6 классов, и создать методическое пособие для учителей по работе с интерактивной партой.
5. Провести частичную апробацию и описать ее результаты....

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Процесс учебной работы учителя и учащихся сложен и многогранен. Его эффективность определяется характером деятельности учащихся. Если учитель не смог заинтересовать учащихся и организовать их творческую деятельность, при этом превосходно зная свой предмет, большого успеха он не достигнет. Собственно, вследствие этого достижению целей и задачам образования уделяется большое значение. Для реализации достижения поставленных целей в образовании используют интерактивное обучение и интерактивные средства обучения, помогающие решать не только образовательные, но и воспитательные задачи.
Интерактивное обучение основано на взаимодействии учащегося с учебным окружением, которое служит зоной осваиваемого опыта [2, с. 53], а главным его помощником является интерактивное средство обучения, которое обеспечивает возникновение диалога, то есть обмен пользователя и ИКТ сообщениями в режиме реального времени.
Интерактивное обучение организовывается таким образом, что в процесс познания вовлечены практически все учащиеся, имеющие возможность понимать и рефлектировать то, что они знают и думают. Вносить свой индивидуальный вклад, обмениваться знаниями, идеями, мыслями и методами работы - основные виды деятельности учащихся в совместной работе [28, c. 23].
Как показал обзор имеющихся интерактивных средств обучения SMART Table 442 i является одним из уникальных средств обучения, позволяющее вовлекать детей в активные дискуссии, успешно развивать коллективные навыки решения проблем, что в дальнейшем позволит им успешно работать в команде. Интерактивная парта дает возможность небольшим группам работать вместе, друг с другом, выполняя действия, направленные на выработку общего мнения и решение проблемы, на одной интерактивной поверхности.
При использовании интерактивной парты в учебном процессе роль преподавателя резко меняется, он перестаёт быть центральной фигурой, лишь регулирует процесс и занимается его общей организацией, готовит заранее необходимые задания, даёт консультации, контролирует время и порядок выполнения намеченного плана. Учащийся в свою очередь становится равноправным участником учебного процесса, а не просто наблюдателем, кроме того, именно его опыт служит главным источником учебного познания.
Для того чтобы организовать урок с использованием интерактивной парты, важным является правильно составить задания для нее, в которых должны учитываться следующие принципы [14, с. 30]:
• Четко и ясно сформулированное задание.
• Распределение ролей.
• Поведение учителя.
Используя авторскую программу Бородина М. Н. и ориентируясь на данные принципы была разработана система заданий по информатике и частично апробирована на базе Канского педагогического колледжа с учащимися 5-6 классов МБОУ СОШ №5 г. Канска.
В результате частичной апробации выяснилось, что во время посещения занятий у всех учащихся произошло повышение уровня активности, а также улучшение усвоения материала. Вследствие этого можно утверждать, что интерактивная парта SMART Table 442 i является эффективным средством вовлечения учащихся 5-6 классов в учебный процесс.


1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования / М-во образования и науки Рос.Федерации. - М. : Просвещение, 2011. - 48 с.
2. Бим-Бад, Б. М. Педагогический энциклопедический словарь / Б. М. Бим-Бад. - М. : Большая российская энциклопедия, 2002. - 107 с.
3. Бовкунович, Е.В. Моделирование современного урока с использованием современных информационно-коммуникационных технологий / Е. В. Бовкунович // Теория и практика доп. образования. - 2009. - № 7. - С. 30-32.
4. Бородин, М. Н. Информатика. УМК для основной школы / М. Н. Бородин. - М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. - 108 с.
5. Герасимова, О.В. Групповая работа на уроке истории как средство развития коммуникативных универсальных учебных действий школьников / О.В. Герасимова // Начальная школа плюс до и после. - 2011.- №5.- С.75-78.
6. Деменчёнок, О.Г. Проведение занятий с применением мультимедийной техники / О.Г. Деменчёнок // Школ. технологии. - 2010. - № 1. - С. 153-160.
7. Добрынина, Т. Н. Интерактивная форма семинарских занятий в высшей школе / Т. Н. Добрынина // Педагогическое образование и наука. - 2009. - №8. - С. 65-69.
8. Интерактивная трибуна // LMS Школа: [Электронный ресурс]. - М., [2009-2015]. - Режим доступа: http://www.lms-school.ru/index.php/products/oborudovanie/2-uncategorised/interaktivnaya-tribuna/ - статья в интернете (Дата обращения: 16. 03. 2015 г).
9. Интерактивные приставки для учебных аудиторий // Центр проекционных технологий «ВИКИНГ»: [Электронный ресурс]. - СПб., [1998-2015]. - Режим доступа: http://www.viking.ru/systems_integration/school_interactive_extension.php - статья в интернете (Дата обращения: 15. 03. 2015 г).
10. Интерактивные проекторы для учебных аудиторий // Центр проекционных технологий «ВИКИНГ»: [Электронный ресурс]. - СПб., [1998-2015]. - Режим доступа: http://www.viking.ru/info/projector.php - статья в интернете (Дата обращения: 15.03.2015 г).
11. Интерактивный плакат // Школа успешного учителя: [Электронный ресурс]. - М., [2000-2015]. - Режим доступа: http://edu-lider.ru/interaktivnyj-plakat/ - статья в интернете (Дата обращения: 25. 03. 2015 г).
12. Кашлев, С.С. Технология интерактивного обучения / С.С.Кашлев. - М. : ТетраСистемс, 2013. - 224 с.
13. Колеченко, А. К. Энциклопедия педагогических технологий: пособие для преподавателей / А. К. Колеченко. - СПб. : КАРО, 2011. - 368 с.
14. Коротенко, А. С. Организационные формы работы: индивидуальные, групповые, коллективные / А. С. Коротенко // Образование. - 2013. - №7. - С. 28-32.
15. Крачевня, Э. М. Технические средства обучения и методика их применения / Э. М. Крачевня. - Минск : БНТУ, 2011. - 55 с....32


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ