Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


УПРАВЛЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИЕЙ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

Работа №152374

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы88
Год сдачи2018
Стоимость4650 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
6
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Только Word
Введение 7
Глава 1. Теоретические основы профильного обучения образовательного учреждения 13
1.1. Профильное обучение на современном этапе 13
1.2. Осуществление профильного обучения в образовательных учреждениях Красноярского края 29
1.3. Совершенствования профильного обучения в образовательном учреждении 36
Глава 2. Анализ существующего управления образовательным процессом в МБОУ БСОШ №3 пос. Березовка 44
2.1. Характеристика образовательной организации МБОУ БСОШ №3 44
2.2. Анализ проблемы для конкретной образовательной организации МБОУ БСОШ №3 46
2.3. Анализ учебно-методического обеспечения образовательного процесса МБОУ БСОШ №3 49
Глава 3. Проектирование управления качеством образования в условиях введения в МБОУ БСОШ №3 профильного обучения 53
3.1.Алгоритм включения педагогов в реализацию профильного обучения в МБОУ БСОШ №3 пос.Березвка 53
3.2. Модель управления развитием предпрофильного и профильного обучения 62
3.3.Оценка эффективности модели совершенствования управления создания профильного обучения в МБОУ БСОШ №3 пос.Березовка 66
Заключение 74
Список используемой литературы 77
Приложения 82


В определении задач развития современного образования и его реформирования приоритетное место занимают вопросы обеспечения его качества. В последние годы проблема  качества образования приобрела чрезвычайную актуальность. Серьезное влияние на актуализацию качества образования как современную социально-педагогическую проблему оказывает возрастающая интеллектуализация производства, появление рынка образовательных услуг, развитие информационных технологий.
В современном понимании качество образования — это не только соответствие знаний обучающихся государственным стандартам, но и успешное функционирование самого учебного заведения, а также деятельность каждого педагога и администратора в направлении обеспечения качества образовательных услуг.
Чрезвычайная актуализация проблемы качества образования связана также с развитием в последние десятилетия так называемой «философии всеобщего качества». В рамках этой философии происходит переосмысление традиционного понятия качества как степени соответствия какому-либо стандарту, в нашем случае образовательному, то есть, в какой степени потребители удовлетворены предоставляемыми образовательными услугами.
В  контексте этого подхода качество образования в школе XXI в. определяется как соотношение цели и результата, выражающееся в совокупности характеристик, которые отражают уровень достигнутых количественных и качественных результатов, уровень организации и осуществления учебно-воспитательного процесса, условия, в которых он протекает.
На современном этапе развития общества качество образования является одной из важнейших проблем. В концепции модернизации российской школы достижение нового качества общего образования провозглашено первостепенной задачей.
Говоря о качестве образования, имеется в виду оценка того, каких результатов добиваются учителя при обучении учащихся. Однако в последнее время все чаще при этом имеют в виду и качество самого образовательного процесса и условий, в которых он реализуется.
Для современного образовательного учреждения понятие «качество образования» связано, прежде всего, с его конкурентоспособностью на рынке образовательных услуг. При этом оно рассматривается как комплекс потребительских свойств образовательной услуги, обеспечивающей удовлетворение внутренних потребностей по развитию личности обучаемого.
В связи с этим, становится все более осознанной и актуальной необходимость управления качеством образования на уровне школы. Управление качеством образования в школе есть процесс проектирования, то есть постановки целей образования и определения путей их достижения; организации образовательного процесса и мотивации его участников на качественный труд; контроля как процесса выявления отклонений от целей и мониторинга – системы отслеживания изменений в развитии; регулирования и анализа результатов.
На повышение качества образовательного процесса направлены усилия педагогических коллективов многих образовательных учреждений. Однако существует противоречие: подобные усилия во многих случаях не приводят к ожидаемым результатам, и качество образования остается невысоким.
Результатами изысканий общеобразовательных учреждений становятся программы развития школ, инновационные технологии организации образовательного процесса, введение предпрофильного и профильного обучения и новые подходы к управлению качеством образования в образовательных учреждениях в условиях введения предпрофильного и профильного обучения.
Проблема исследования сформулирована следующим образом: «Что необходимо предпринять администрации школы для совершенствования управления качеством образования в условиях введения профильного обучения в школе старшей ступени?». Решение данной проблемы составляет цель исследования: разработать модель управления качеством образования в условиях введения профильного обучения в школе старшей ступени....

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


На современном этапе уровень образования каждого человека и интеллектуально-профессиональный потенциал общества в целом рассматриваются как стратегический ресурс.
И как показывают международные исследования, выпускники российских школ обладают более глубокими знаниями, чем их зарубежные сверстники, но хуже умеют эти знания применять. Аналогичная картина складывается и на рынке труда, когда ряд вакансий занят некомпетентными специалистами, которые усвоили определенный объем знаний, но на практике не могут на должном уровне выполнить свои профессиональные функции. Изнутри системы образования это представляется избыточностью, но с точки зрения производства – недостаточностью образовательных услуг. Система общего образования не отвечает запросам общества: об этом говорит активное расширение внесистемного образования – достаточно просмотреть рассылаемые миллионными тиражами по электронной почте объявления об учебных программах, семинарах, тренингах.
Тем не менее, образование по-прежнему рассматривается как одна из наиболее важных ценностей.
В целом отмеченные тенденции свидетельствуют о необходимости введения профильного обучения в общеобразовательных учреждениях.
Профильное обучение – это средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющее за счёт изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитывать интересы, склонности, способности учащихся, создавать условия для обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования, оно направлено на реализацию личностно ориентированного учебного процесса, выстраивание учеником индивидуальной образовательной траектории.
Профильное обучение привносит много нового как в организацию и содержание современного учебного процесса, так и в нормативно-правовую базу.
Профильное обучение рассматривается как условие повышения качества образования.
Для этого необходимо создавать соответствующие социально-педагогические условия и, прежде всего, модернизировать учебный курс по профессиональному самоопределению для учащихся 8–9-х классов. В процессе организации учебно-методической работы педагогами-психологами или специалистами по профориентационной работе должны проводиться систематические занятия по обновленной программе учебного курса по профессиональному самоопределению, которое будет опираться на знания, полученные школьниками при изучении на уроках основ наук.
Профильное образование, прежде всего, позволяет сегодня каждому
старшекласснику сообразовывать учебу со своими желаниями и возможностями.
Возвращаясь к Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа», подчеркнем, что одним из направлений развития общего образования является задача «привлечения в школу учителей, не имеющих базового педагогического образования. Пройдя психолого-педагогическую подготовку, освоив новые образовательные технологии, они смогут продемонстрировать детям - в первую очередь, старшеклассникам, выбравшим профиль обучения , свой богатый профессиональный опыт».1
Основная идея реформирования школы – это повышение качества образования. Но повысить качество образовательного процесса невозможно без изменений в управленческой стратегии.
Теоретическое изучение проблемы и результаты исследовательской работы подтвердили продуктивность выдвинутой гипотезы исследования и дали возможность сделать следующие выводы:
Актуальность проблемы управления качеством образования обусловлена потребностью общества в конкурентоспособной личности, адаптивной к условиям быстро меняющейся среды, способной осваивать новые технологии в целях самообразования, необходимостью теоретического осмысления проблемы управления качеством образования.
Управление качеством образования представляет собой целенаправленную деятельность администрации школы по созданию условий, обеспечивающих эффективное функционирование, совершенствование и развитие образовательного процесса.
Качество образования является социальной категорией, определяющей состояние и результативность образовательного процесса, которые и были проанализированы в ходе нашего исследования.
В ходе анализа выявлены недостатки в учебно-методической работе администрации МБОУ БСОШ №3 пос.Березовка:
- низкая аналитическая деятельность учителей;
- незаинтересованность большей части коллектива в экспериментальной деятельности;
- недостаточное использование информационных технологий в образовании;
- отсутствие целенаправленной работы с одаренными детьми;
- предпрофильное обучение в школе организовано стихийно; в наибольшей степени на выбор профессии школьников повлияли родители, в меньшей степени – преподаватели;
- у многих учащихся нашей школы не сформирована потребность в своем дальнейшем развитии и получении образования после окончания школы, нет устойчивой мотивации на приложение усилий для получения качественного профессионального образования. А это и есть те неудовлетворительные результаты, которые должна устранять профильная школа.
«Что же необходимо предпринять администрации школы для совершенствования управления качеством образования в условиях введения профильного обучения в школе старшей ступени?».
Нами была разработана модель управления качеством образования в условиях введения профильного обучения в школе старшей ступени. Разработанная модель рассматривается как структурно-функциональная, построенная на основе закономерно и функционально связанных элементов (цели, субъекты управления, содержательные компоненты управления, процессы управления, функции управления), обеспечивающих создание комплекса условий, направленных на повышение качества образования....


1. Авво, Б.В. Социальное партнёрство в условиях профильного обучения: Учебно-методическое пособие / Б.В. Авво; под ред. А.П. Тряпицыной -СПб: КАРО, 2005.-90с.
2. Андреева, В.Ю. Формирование информационной культуры учащихся педагогических училищ (Колледжей): Дис. . канд. пед. наук: 13.00.02 Санкт-Петербург, 2003. - 225с.
3. Андреева, Е.В. Методика обучения основам программирования на уроках информатики. // Информатика: Первое сентября, №17-22, 2005.
4. Антипов, И.Н. Сборник задач и упражнений по математике для средних профтехучилищ (по специальности "Оператор ЭВМ"). / И.Н. Антипов, Н.А. Копытов, В.М. Монахов М.: Высш. Школа, 1981. -103с.
5. Артёмова, Л.К. Образовательно-профессиональный маршрут старшеклассников: от концепции до реализации / Л.К. Артёмова -Новокузнецк: Изд-во КузГПА, 2008. 371с.
6. Артёмова, Л.К. Профильное обучение: опыт, проблемы, пути решения / Л.К. Артёмова // Школьные технологии, №4, 2003. С.22-31.
7. Артёмова, Л.К. Профильное обучение: от концепции до реализации / Л.К. Артёмова; Под ред. чл. кор. РАО, докт. пед. наук, проф. Симоненко В.Д. Брянск: Изд-во Брянского госуниверситета, 2004. -305с.
8. Артёмова, Л.К. Профильное обучение учащихся в системе общего среднего образования / Л.К. Артёмова; Под ред. чл. кор. РАО, докт. пед. наук, проф. Симоненко В.Д.; ИОСО РАН, НГПИ. М.Новокузнецк, 2002. - 118с.
9. Бабанский, Ю.К. Оптимизация процесса обучения: Общепедагогический аспект. М.: Педагогика, 1977. - 254с.
10. Бабушкина, И. А, Практикум по объектно-ориентированному программированию / И.А. Бабушкина, С.М. Окулов. М.: БИНОМ. Лаборатория Знаний, 2004. - 366с.
11. Балашов М.М. Нормативно-правовые документы муниципального общеобразовательного учреждения – многопрофильного лицея Димитровграда Ульяновской области. с.24 - журнал «Завуч» №6, 2003г.
12. Беликов, В.А. Философия образования личности: Деятельностный аспект: Монография. М.: Владос, 2004. 357с.
13.  Белошапка, В.К. Основы информационного моделирования / В.К. Белошапка, A.C. Лесневский // Информатика и образование, №3, 1989. С.17-34.
14. Бессонов, Р.В. Интенсификация и оптимизация процесса обучения школьников профильных классов / Р.В. Бессонов // Педагогика, №1, 2007. С.28-33.
15. Бессонов, Р.В. Специфика обучения в профильной школе: содержание и процесс / Р.В. Бессонов, О.П. Околелов // Педагогика, №7, 2006. -С.23-29....43


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ