Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Роль урока физической культуры с оздоровительной направленностью в формировании и укреплении здоровья детей и подростков

Работа №152370

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

педагогика

Объем работы28
Год сдачи2018
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
19
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Только Word
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава1. Возрастные этапы развития движения у детей и подростков ……….5
Глава2. Роль третьего урока физической культуры в формировании, сохранении, укреплении здоровья школьников……………………………...10
2.1. Третий урок физической культуры в системе школьного образования..10
2.2. Цели и задачи третьего урока физической культуры…………………..12
2.3.Методы, средства организации третьего урока физической культуры в школе……………………………………………………………………………..15
Заключение………………………………………………………………….…27
Список используемых источников….……………………………………...28


Проблемы здоровья сейчас у всех на слуху. Все чаще вспоминают слова одного классика о том, что «здоровье – это не все, но все без здоровья - ничто». Педагогическая общественность все больше осознает, что учитель нередко может сделать для здоровья школьника больше, чем врач. Важнейшая задача – создание условий на уроках физической культуры для достижения оптимального уровня обученности, сохранения и развития здоровья.
Недостаточное развитие системы физического воспитания отражается на детях. Показатель физической подготовленности современных школьников достигает лишь 60% от результата их сверстников в 60-е и 70-е годы прошлого века. За период школьного обучения число детей, имеющих хронические заболевания, увеличиваются на 20%, а показатель патологий возрастает на 1,5%. Это значит, что система физического воспитания в школе требует модернизации.
Важнейшим фактором, негативно влияющим на здоровье детей, является гиподинамия, которая выявляется у 80% школьников.
Социологические исследования утверждают, что двигательная активность младшего школьника на 50% меньше, чем дошкольников, а у старшеклассников она составляет только 25% от времени бодрствования. Улучшение здоровья школьников – одно из приоритетных направлений в работе, как учителя физической культуры, так и всего педагогического коллектива школы.
Практика свидетельствует, что многие аспекты здоровья учащихся в школах остается за кадром.
Одной из новаций в последние годы стало предложение о введении третьего дополнительного урока физической культуры. Передача полномочий по введению третьего урока физической культуры на уровень субъектов Российской Федерации поставила перед регионами задачи. В частности необходимо было создать соответствующие материально – технические условия, подготовить кадры, разработать содержание, учитывающие интересы регионы и его методическое обеспечение.[4]
Объект – урок физической культуры.
Предмет – средства и методы проведения третьего урока физической культуры с оздоровительной направленностью.
Цель – определить роль третьего урока физической культуры в формировании, сохранении здоровья школьника.
Задачи:
1.Изучить научно – методическую литературу по данной теме.
2.Проанализировать программы уроков физической культуры с оздоровительной направленностью.
3.Разработать урок физической культуры с оздоровительной направленностью для учащихся.
Методы исследования:
1. Анализ научно – методической литературы.
2.Анализ программ по физической культуре с оздоровительной направленностью.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


.Использование программы третьего урока физической культуры способствует повышению у школьников культурологических стремлений и социально значимых качеств личности, а также культуры движений, двигательной подготовленности и уровня знаний по физической культуре.
Благодаря третьему уроку эффективно формируются телесно-регулятивные, эстетические и познавательные культурологические стремления; социально значимые качества личности: желание приносить пользу; трудолюбие; целеустремленность, а также мотивы занятий физической культурой: чувство удовлетворения физкультурной деятельностью; чувство самореализации и самоутверждения.
2.В курсовой работе мы рассмотрели урок физической культуры с оздоровительной направленностью. Изучили нормативно – методическое обеспечение процесса обучения физической культуре.
3.Таким образом, использование третьего дополнительного урока физической культуры способствует развитию двигательной активности, формированию, сохранению и укреплению здоровья, как нормальных детей, так и детей попавших в группу риска.


1. Комплексная программа физического воспитания учащихся 5 – 11 классов общеобразовательной школы. – М., 1992. – 48с.
2. Копылов, Ю.А. Организация и проведение физкультурно – спортивных занятий с детьми и подростками, входящими в «группы риска» / А.Ю. Копылов [и др.]. – М.: Научно – внедренческий центр «Гражданин», 2005. – 464с.
3. Кудрявцев, М.Д. Медико–биологические и оздоровительные особенности занятий физическими упражнениями с ослабленными детьми: учебное пособие Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева. – Красноярск: РИО КГПУ, 2004. – 160с.
4. Кудрявцев, М.Д. Вариативное содержание третьего урока физической культуры с оздоровительной и образовательной направленностью: учебное пособие. - Красноярск: РИО КГПУ им. В.П. Астафьева, 2005. – 320с.
5. Фомин, Н.А. Физиологические основы двигательной активности [Текст] / Н.А. Фомин [и др.]. – М.: Физкультура и спорт, 1991. – 224с.
6.Абрамов Э.Н. Некоторые организационные аспекты реализации третьего дополнительного урока физической культуры // Педагогическое Зауралье. – 2005. - №4. – С. 29-35.
7.Абрамов Э.Н. Проблемы реализации третьего дополнительного урока физической культуры // Наука и образование Зауралья. – 2006. - №1. – С.25-28.
8.Головина Л.Л., Копылов Ю.А., Полянская Н.В. Физическое воспитание: традиции и инновации. Третий урок физической культуры в общеобразовательной школе // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2006, №3. – С. 55-59.
9.Коджаспиров. Ключ к успеху // Физическая культура в школе. – 2004, №2,
С. 21-25.
10.Копылов Ю.А., Полянская Н.В., Акуткина Е.В. Внедряем третий урок // Физическая культура в школе. – 2006, №5. – С. 28-31.
11. Копылов Ю.А., Полянская Н.В., Акуткина Е.В. Внедряем третий урок // Физическая культура в школе. – 2006, №6. – С. 27-30.
12.Копылов Ю.А., Полянская Н.В., Акуткина Е.В. Внедряем третий урок // Физическая культура в школе. – 2006, №7. – С. 32-34.
13.Копылов Ю.А., Полянская Н.В., Акуткина Е.В. Внедряем третий урок // Физическая культура в школе. – 2006, №8. – С. 21-23.
14.Туркунов Б.И., Воронков В.В. С учетом трёх уроков в неделю // Физическая культура в школе. – 2010, №4. – С. 21-23.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ