Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Роль урока физической культуры с оздоровительной направленностью в формировании и укреплении здоровья детей и подростков

Работа №152370

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

педагогика

Объем работы28
Год сдачи2018
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
8
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Только Word
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава1. Возрастные этапы развития движения у детей и подростков ……….5
Глава2. Роль третьего урока физической культуры в формировании, сохранении, укреплении здоровья школьников……………………………...10
2.1. Третий урок физической культуры в системе школьного образования..10
2.2. Цели и задачи третьего урока физической культуры…………………..12
2.3.Методы, средства организации третьего урока физической культуры в школе……………………………………………………………………………..15
Заключение………………………………………………………………….…27
Список используемых источников….……………………………………...28


Проблемы здоровья сейчас у всех на слуху. Все чаще вспоминают слова одного классика о том, что «здоровье – это не все, но все без здоровья - ничто». Педагогическая общественность все больше осознает, что учитель нередко может сделать для здоровья школьника больше, чем врач. Важнейшая задача – создание условий на уроках физической культуры для достижения оптимального уровня обученности, сохранения и развития здоровья.
Недостаточное развитие системы физического воспитания отражается на детях. Показатель физической подготовленности современных школьников достигает лишь 60% от результата их сверстников в 60-е и 70-е годы прошлого века. За период школьного обучения число детей, имеющих хронические заболевания, увеличиваются на 20%, а показатель патологий возрастает на 1,5%. Это значит, что система физического воспитания в школе требует модернизации.
Важнейшим фактором, негативно влияющим на здоровье детей, является гиподинамия, которая выявляется у 80% школьников.
Социологические исследования утверждают, что двигательная активность младшего школьника на 50% меньше, чем дошкольников, а у старшеклассников она составляет только 25% от времени бодрствования. Улучшение здоровья школьников – одно из приоритетных направлений в работе, как учителя физической культуры, так и всего педагогического коллектива школы.
Практика свидетельствует, что многие аспекты здоровья учащихся в школах остается за кадром.
Одной из новаций в последние годы стало предложение о введении третьего дополнительного урока физической культуры. Передача полномочий по введению третьего урока физической культуры на уровень субъектов Российской Федерации поставила перед регионами задачи. В частности необходимо было создать соответствующие материально – технические условия, подготовить кадры, разработать содержание, учитывающие интересы регионы и его методическое обеспечение.[4]
Объект – урок физической культуры.
Предмет – средства и методы проведения третьего урока физической культуры с оздоровительной направленностью.
Цель – определить роль третьего урока физической культуры в формировании, сохранении здоровья школьника.
Задачи:
1.Изучить научно – методическую литературу по данной теме.
2.Проанализировать программы уроков физической культуры с оздоровительной направленностью.
3.Разработать урок физической культуры с оздоровительной направленностью для учащихся.
Методы исследования:
1. Анализ научно – методической литературы.
2.Анализ программ по физической культуре с оздоровительной направленностью.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


.Использование программы третьего урока физической культуры способствует повышению у школьников культурологических стремлений и социально значимых качеств личности, а также культуры движений, двигательной подготовленности и уровня знаний по физической культуре.
Благодаря третьему уроку эффективно формируются телесно-регулятивные, эстетические и познавательные культурологические стремления; социально значимые качества личности: желание приносить пользу; трудолюбие; целеустремленность, а также мотивы занятий физической культурой: чувство удовлетворения физкультурной деятельностью; чувство самореализации и самоутверждения.
2.В курсовой работе мы рассмотрели урок физической культуры с оздоровительной направленностью. Изучили нормативно – методическое обеспечение процесса обучения физической культуре.
3.Таким образом, использование третьего дополнительного урока физической культуры способствует развитию двигательной активности, формированию, сохранению и укреплению здоровья, как нормальных детей, так и детей попавших в группу риска.


1. Комплексная программа физического воспитания учащихся 5 – 11 классов общеобразовательной школы. – М., 1992. – 48с.
2. Копылов, Ю.А. Организация и проведение физкультурно – спортивных занятий с детьми и подростками, входящими в «группы риска» / А.Ю. Копылов [и др.]. – М.: Научно – внедренческий центр «Гражданин», 2005. – 464с.
3. Кудрявцев, М.Д. Медико–биологические и оздоровительные особенности занятий физическими упражнениями с ослабленными детьми: учебное пособие Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева. – Красноярск: РИО КГПУ, 2004. – 160с.
4. Кудрявцев, М.Д. Вариативное содержание третьего урока физической культуры с оздоровительной и образовательной направленностью: учебное пособие. - Красноярск: РИО КГПУ им. В.П. Астафьева, 2005. – 320с.
5. Фомин, Н.А. Физиологические основы двигательной активности [Текст] / Н.А. Фомин [и др.]. – М.: Физкультура и спорт, 1991. – 224с.
6.Абрамов Э.Н. Некоторые организационные аспекты реализации третьего дополнительного урока физической культуры // Педагогическое Зауралье. – 2005. - №4. – С. 29-35.
7.Абрамов Э.Н. Проблемы реализации третьего дополнительного урока физической культуры // Наука и образование Зауралья. – 2006. - №1. – С.25-28.
8.Головина Л.Л., Копылов Ю.А., Полянская Н.В. Физическое воспитание: традиции и инновации. Третий урок физической культуры в общеобразовательной школе // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2006, №3. – С. 55-59.
9.Коджаспиров. Ключ к успеху // Физическая культура в школе. – 2004, №2,
С. 21-25.
10.Копылов Ю.А., Полянская Н.В., Акуткина Е.В. Внедряем третий урок // Физическая культура в школе. – 2006, №5. – С. 28-31.
11. Копылов Ю.А., Полянская Н.В., Акуткина Е.В. Внедряем третий урок // Физическая культура в школе. – 2006, №6. – С. 27-30.
12.Копылов Ю.А., Полянская Н.В., Акуткина Е.В. Внедряем третий урок // Физическая культура в школе. – 2006, №7. – С. 32-34.
13.Копылов Ю.А., Полянская Н.В., Акуткина Е.В. Внедряем третий урок // Физическая культура в школе. – 2006, №8. – С. 21-23.
14.Туркунов Б.И., Воронков В.В. С учетом трёх уроков в неделю // Физическая культура в школе. – 2010, №4. – С. 21-23.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ