Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Особенности развития гибкости у детей 7-10 лет при обучении физической культуре

Работа №152367

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

педагогика

Объем работы35
Год сдачи2018
Стоимость4800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
6
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Только Word
Введение 3
1 Теоретические основы развития подвижности в суставах
у детей 7-10 лет в обучении физической культуре 5
1.1 Анатомо-физиологические особенности детей 7-10 лет 5
1.2 Особенности подвижности и гибкости в суставах 14
1.3 Методы развития подвижности в суставах 17
2 Методы и организация исследования 24
2.1 Методы исследования 24
2.2 Организация исследования 24
3.Эффективные методы и средства проведения учебных занятий по развитию гибкости 25
ВЫВОДЫ 28
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 29

Исследования подтверждают необходимость развития подвижности высокого уровня в суставах для овладения техникой двигательных действий разных видов спорта (гимнастика, синхронное плавание, прыжки и др.). Уровень гибкости обусловливает также развитие быстроты, координационных способностей, силы. Трудно переоценить значение подвижности в суставах в случаях нарушения осанки, при коррекции плоскостопия, после спортивных и бытовых травм и т.д.
Актуальность. Любое движение человека производится благодаря подвижности в суставах. В некоторых суставах плечевом, тазобедренном человек обладает большой подвижностью, в других коленном, лучезапястном, голеностопном амплитуда движений ограничена формой сустава и ее связочным аппаратом. Обычно человек редко использует всю свою максимальную подвижность и ограничивается какой-либо частью от имеющейся максимальной амплитуды движения в суставе. Однако недостаточная подвижность в суставах ограничивает уровень проявления силы, отрицательно влияет на скоростные и координационные способности, снижает экономичность работы и часто является причиной повреждения связок и мышц. При некоторых движениях гибкость человека играет основополагающую роль. Но, к сожалению, многие ученики и педагоги в своей физкультурной и спортивной деятельности недооценивают значение гибкости. Вместе с тем, воспитание гибкости имеет особое значение в целом для воспитания двигательных качеств и физического состояния людей, так как это ограничено достаточно жесткими возрастными рамками. Таким образом, воспитание гибкости у детей остается одной из актуальных проблем физической культуры и спорта [7].
Цель работы. Изучить и исследовать особенности развития гибкости у учащихся 7-10 лет.
Объект исследования. Содержание уроков физической культуры направленный на развитие подвижности в суставах.
Предмет исследования. Особенности развития подвижности в суставах у учащихся 7-10 лет при обучении предмету физической культуры.
Задачи исследования:
1. Проанализировать научную и учебно-методической литературу.
2. Рассмотреть особенности развития подвижности в суставах у школьников младших классов.
Гипотеза. Предположим что изучив особенности развития гибкости в младшем школьном возрасте, это позволит нам подобрать более эффективные средства и методы ее развития
Теоретико-методологической базой исследования явились работы по теории и методике спортивной тренировки таких отечественных специалистов, как В.К. Бальсевич, П.А. Виноградов, А. П. Душанин, A.M. Дикунов, В. И. Жолдак, Л.И. Лубышева, Л.П. Матвеев, Н.И. Пономарев, В. М. Платонов, а также в основополагающих исследованиях представителей отечественной психолого-педагогической школы Р.А. Голубева, Л.Д. Гиссена; Е.П. Ильина, Б.Ф. Ломова, В.Л. Марищука, А.Ц. Пуни, А.В. Родионова и др.
Методы исследования:
1. Теоретические: анализ научно-методической литературы по теме исследования.
2. Практические: тесты по определению развития подвижности в суставах.
3. Интерпретационные: количественный и качественный анализ результатов исследования.
Теоретическое значение работы заключается в том, что в ней изучены особенности методики занятий для развития подвижности в суставах.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Анализ научно-методической литературы показывает, что: при развитии гибкости у детей необходимо учитывать возрастные особенности. Целенаправленно развитие гибкости должно начинаться с 6 – 7 лет. У детей и подростков 9 – 14 лет это качество развивается почти в 2 раза эффективнее, чем в старшем школьном возрасте. Это объясняется большой растяжимостью мышечно-связочного аппарата у детей данного возраста. В многолетнем плане весь процесс воспитания гибкости можно разделить на три этапа: 1 этап – «суставной гимнастики», 2 этап - специализированного развития подвижности в суставах, 3 этап - поддержания подвижности в суставах на достигнутом уровне.
Между контрольной и экспериментальной группой обнаружены различия в развитии гибкости. Акцентированные занятия на развитие гибкости положительно влияют на динамику антропометрических данных по показателям Кетле.


1. Аулик, И.В. Определение физической работоспособности в клинике и спорте /И.В. Аулик// Теория и практика физической культуры. – 1979. - № 10. – С. 192.
2. Аулик, И.В. Определение физической работоспособности в клинике и
cпорте / И.В. Аулик// Здоровье нации: Сб. материалов Междунар. науч.
Конгр. - М., 1979. – С.192.
3. Ашмарин, Б. А. - Теория и методика физического воспитания: Учебник / Б. А. Ашмарин, Ю. А. Виноградов, 3. Н. Вяткина. - М.: Просвещение, 1990.-287с.
4. Ашмарин, Г. А. - Теория и методика педагогических исследо­ваний в физическом воспитании: Учебное пособие /А.Г. Ашмарин.- М.: Просвещение, 2003.-287с.
5. Башуков, С. М. Детский праздник /С.М. Башуков//Физическая культура в школе. – 1988. - № 5. – 39 с.
6. Бердинков, Г.И, - Мас­совая физическая культура в ВУЗе: Учебное пособие/ Г. И. Бердинков, Максимова В.Н - М.: Высшая школа, 1991.- 240с.
7. Богданова, Г. П. - Уроки физической культурой 4-8 классов средней школы: Пособие для учителя /Г.П. Богданова, В.Н Максимова - М.: Просвещение, 1986.-220с.
8. Быков, В. С. - Развитие двигательных способностей учащихся: Учебное пособие /В.С. Быков. – Челябинск: УралГАФК, 1998.-74с.
9. Валиахметов, Р. М. - Физическое воспитание уча­щихся: Программа /Р.М. Валиахметов. - Уфа, 1996.- 46с.
10. Воробьев, В.И. - Определение физической работоспособности спортсменов: Учебное пособие / В.И. Воробьев. - Челябинск, 1998. – 54 с.
11. Волгецкий, Э. И. Опыт организации спортивно-массовой ра­боты в школе /
Э.И. Волгецкий// Физическая культура в школе. - 1991.- №10. - 40с.

12. Вультров, Б. 3. - Организатор внеклассной и внешкольной воспитательной работы: Пособие для учителя /Б.З. Вультров, М. М. Потошник. - М.: Просвещение, 1983.- 14 с, 46 с, 152 с.
13. Галеева, М.Р. - Методические рекомендации по развитию гибкости спортсмена: Учебное пособие /М.Р. Галеева. - Киев, 1980. – 56 с.
14. Гейнц, К. А. Ни дня без физкультуры /К. А. Гейнц// Физическая культура в школе. - 1990.- № 4.- 41с.
15. Дембо, А.Г. Врачебный контроль в спорте /А.Г. Дембо// Теория и практика физической культуры. – 1988. - № 3. – 18-19....51


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ