Только Word
Введение………………………………………………………………………..3
1. Анатомо-физиологическая характеристика детей младшего школьного возраста…………………………………………………………………………5
2. Психолого–педагогическая характеристика детей младшего школьного возраста…………………………………………………………………………10
3. Особенности методики физического воспитания детей младшего школьного возраста………………………………………………………………………. .14
4. Координационные способности и методические основы их воспитания у младших школьников…………………………………………………………18
5.Выводы……………………………………………………………………….26
6.Список используемой литературы…………………………………………27
В настоящее время одной из основных задач физического воспитания детей младшего школьного возраста является обеспечение всесторонней физической подготовленности каждого ребёнка, приобретением запаса прочных знаний, умений и двигательных навыков, необходимых человеку на протяжении всей его жизни для труда и активного отдыха.(29)
Двигательную сферу школьника образуют физические качества, арсенал двигательных умений и навыков, которыми он владеет.
Развитие физических качеств, способствует целенаправленному воздействию на комплекс естественных свойств организма детей, оказывает значительное воздействие на совершенствование регуляторных функций нервной системы, способствует преодолению или ослаблению недостатков физического развития, моторики, повышению общего уровня работоспособности, укреплению здоровья.
Координационные способности имеют важное значение в обогащении двигательного опыта учащихся. Чем большим объемом двигательных навыков владеет учащийся, тем выше уровень его ловкости, тем быстрее он сможет овладеть новыми движениями. Показателями ловкости является координационная сложность движений, точность и время их выполнения, которые главным образом связаны с ориентировкой в пространстве и тонкой моторикой.
Н.А. Бернштейн писал: «Координация движений есть нечто иное, как преодоление избыточных степеней свободы наших органов движений, то есть превращение их в управляемые системы».(28)
Ю.Ф. Курамшин указывает, что «…координационные способности можно определить как совокупность свойств человека, проявляющихся в процессе решения двигательных задач разной координационной сложности и обуславливающих успешность управления двигательными действиями и их регуляции».
Целенаправленному развитию координационных способностей должно уделяться значительное внимание в процессе физического воспитания школьников. Уровень развития координационных способностей в значительной степени зависит от проявления свойств нервной системы, и особенно сенсорных систем человека.(28)
Физическое воспитание детей не должно сводиться к мускульной деятельности, как это традиционно культивировалось в практике общеобразовательных школ. Двигательная активность в физическом воспитании является основой для других видов учебно-воспитательной работы. Многое можно постичь в движении, в двигательной игровой деятельности. Применение игровых средств позволяет учащимся постичь «школу эмоций», смоделировать ряд межличностных отношений, способствует существенному повышению эмоционального фона занятий.(22)
Цель работы: выявить особенности развития координации у детей в начальной школе
Задачи работы:
1.Рассмотреть анатомо-физиологическую характеристику детей младшего школьного возраста
2.Рассмотреть психолого–педагогическую характеристику детей младшего школьного возраста
3.Изучить особенности методики физического воспитания детей младшего школьного возраста...
В настоящее время одной из основных задач физического воспитания детей младшего школьного возраста является обеспечение всесторонней физической подготовленности каждого ребёнка, приобретением запаса прочных знаний, умений и двигательных навыков, необходимых человеку на протяжении всей его жизни для труда и активного отдыха
Для достижения цели курсовой работы - выявить особенности развития координации у детей в начальной школе–путём анализа литературных источников мы решили четыре поставленные задачи и сделали следующие выводы:
1. . Правильное решение вопросов организации и методики проведения занятий, выбора средств, нормирования физических нагрузок, оптимального соотношения умственной и физической деятельности возможно при условии строгого учета возрастных и индивидуальных психофизиологических особенностей характерных для определенных этапов развития детей. Поэтому школьный режим младшеклассников должен включать разнообразные формы и средства физического воспитания, обеспечивающие высокий уровень двигательной активности.
Стимулировать развитие выносливости необходимо, так как оно тесно связано с работоспособностью ребенка и определяет его готовность к обучению в школе, способствует успешному преодолению учебных нагрузок, лучшему усвоению знаний по общеобразовательным предметам, значительно повышает его физическую работоспособность и положительно сказывается на развитии скоростно-силовых качеств. Комплексное развитие физических качеств с направленным развитием выносливости создает базу для освоения более мощных по координации двигательных действий. В работе с детьми младшего школьного возраста важное место занимает развитие мышления, состоящего в переходе от наглядно-образного к словесно-логическому, рассуждающему мышлению, окончательные формирования которого происходит уже в подростковом возрасте.
2. Функция внимания у младших школьников ещё недостаточно развита, они часто бывают рассеянными, переключаются с одного предмета на другой. Дети этого возраста активны, самостоятельны, любознательны, стремятся незамедлительно и одновременно включаться в проводимые игры, а во время игры стараются в сравнительно короткий срок добиваться заданных целей. Прежде чем ребёнок сможет извлечь пользу из формального обучения, ему необходимо развитие самовыражения, внутреннего контроля, координации и способности быть настойчивым, шутливым, любознательным и предусмотрительным. Современные дети мало двигаются, меньше, чем раньше, играют в подвижные игры из-за привязанности к телевизору и компьютерным играм. Уменьшается и количество открытых мест для игр.
3. Развитие физических качеств – одна из важнейших задач, стоящих перед физическим воспитанием в начальной школе. В наибольшей мере это касается быстроты и координационных способностей, так как обучение в младших классах совпадает с периодом, наиболее благоприятным для интенсивного развития именно этих качеств. Занятия физическим и упражнениями, игры создают условия для решения задачи нравственного воспитания. Пробуждение интереса к физической культуре и спорту, задача которую следует решать уже в начальной школе, так как привычки, заложенные в детстве, весомо прочны.
4. В современных условиях значительно увеличился объём деятельности, осуществляемой в вероятностных и неожиданно возникающих ситуациях, которая требует проявления находчивости, быстроты реакции, способности к концентрации и переключению внимания, пространственной, временной, динамической точности движений и их биомеханической рациональности. Основным средством воспитания координационных способностей являются физические упражнения повышенной координационной сложности и содержащие элементы новизны. Большое влияние на развитие координационных способностей оказывает освоение правильной техники естественных движений: бега, различных прыжков, метаний, лазания. Упражнения, направленные на развитие координационных способностей, эффективны до тех пор, пока они не будут выполняться автоматически.
1. Ашмарин Б.А. «Теория и методика физического воспитания»
2. Бекузарова Н.В. Привычка культурного поведения как один из признаков организованности младших школьников / Научный ежегодник КГПУ. – Красноярск: РИО КГПУ, 2001. Вып.2.Т.1. – с.194-195.
3. Богданова Г.П. «Физическая культура в школе»
4. Большенков В.Г., Нарбаев Р.Д. Подвижные игры с мячом. №3 с.25. / Журнал “Физическая культура в школе”. 1995 г.
5. Волохитина М.И. Очерки психологии младших школьников. – М.: АПН РСФСР, 1959. – с.214.
6. Гальперин С.И. Анатомия и физиология человека (Возрастные особенности с основами школьной гигиены). Изд. 2-е, перераб. и доп. Учебное пособие для пед. ин-тов. М., “Высшая школа”, 1974.
7. Григорьев О.А. Для развития координационных способностей./ “Физическая культура в школе”, №6 с.46, 2001 г.
8. Гуревич Н.М. Индивидуально-психологические особенности школьников. – М.: Знание, 1988. –с.79.
9. Журов М.Н. Подвижные игры: Учебник для студентов педагогических вузов. – М.: Издательский центр “Академия”, 2002. – 160 с.
10. Кофман Л.Б. «Настольная книга учителя физической культуры»
11. Люблинская А.А. Учителю о психологии младшего школьника: Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 1977. - с.224.
12. Лях В.И. Координационные способности школьников. №4 с.6, №5 с.3 / Журнал “Физическая культура в школе”. 2000 г.
13. Лях В.И. Развивать координационные способности. №5 с.32. / Журнал “Физическая культура в школе”. 1996 г.
14. Лях В.И. Совершенствование специальных координационных возможностей. №2 с.7. / Журнал “Физическая культура в школе”. 2001 г.
15. Лях В.И. Циклические упражнения в развитии координационных способностей младших школьников. №9 с.20. / Журнал “Физическая культура в школе”. 1990 г.....27