Только Word
Введение……………………..……………………………………………..4
1. Особенности развития двигательных качеств у школьников
1.1 Определение быстроты как двигательного качества……………..6
1.2 Особенности развития двигательных качеств у школьников…..11
1.3 Особенности возрастного развития физических качеств……….14
2. Развитие быстроты обучающихся 3-4 классов на уроках физической культуры
2.1 Организация и содержание физического воспитания учащихся
3-4 классов………………………………………………………………………..21
2.2 Средства и методы развития скоростных способностей у детей 3-4 классов………………..………………………………………………………….23
2.3 Методика развития быстроты движений у детей младшего школьного возраста…………………………………………………………….31
Заключение…………………..……………………………………………34
Список литература………………………………………………………..37
Актуальность исследования: школьный возраст - это когда активно формируются физические качества, закладывается основа разнообразных двигательных навыков, совершенствуются функциональные возможности человека. Регулярные занятия спортивными играми, гимнастикой, лыжной подготовкой позволяют непосредственно воздействовать на естественные изменения показателей и эффективно способствуют росту.
Двигательные возможности детей обусловлены специфическими для любого возраста морфофункциональными и психологическими особенностями. В процессе непрерывного развития человека функции различных органов и систем совершенствуются неровно. В отдельные периоды интенсивное развитие некоторых жизненно важных органов и систем сопровождается понятным отставанием непосредственно в развитии других органов. По возможности нивелировать отрицательные явления гетерохронности развития организма в целом помогают постоянные и разнообразные физические занятия. Различные физические упражнения в силу своей должны входить в процесс возрастного школьников.
Недостаток активности влечет за собой последствия – утомляемость, снижение работоспособности, ухудшение самочувствия. С риск разного рода заболеваний поэтому здоровья и здорового образа особенно важна.
исследования: заключается в изучении развития способностей у школьников.
Гипотеза исследования: предполагается, что систематическое использование и спортивных игровых упражнений, разнообразных скоростного и характера позволит повысить скоростных учащихся классов.
Объект исследования - учебно-воспитательный по физической культуре.
исследования - развития обучающихся в 3-4 классов на уроках физической культуры.
Задачи исследования:
1. Изучить особенности быстроты как физического качества. Средства и методы ее развития. Возрастную динамику естественного развития быстроты у детей школьного возраста.
2. Обобщение работы в области культуры по исследуемой проблеме.
3. Разработка средств и развития быстроты у детей школьного для использования на уроках физической культуры.
За последние вопросы воспитания все больше и больше внимание медицинской и родительской общественности. И это не случайно. Известно, большое имеет хорошо организованное воспитание для здоровья гармоничного развития, повышения их организма и функциональных возможностей. Направленность работы по физических у детей школьного возраста государственной по физической для учащихся средней общеобразовательной которая в разделе, посвященном формированию и двигательных и навыков, предусматривает материал для физических качеств. физической рекомендуется ориентироваться на него и, из имеющихся в условий, выделять на каждом в 4-10 от 8 до 20 минут времени на данную работу. подчеркивается не значимость физической подготовки учащихся, но и специального физических качеств применительно к тем и навыкам, подлежат усвоению на уроке. Физическая педагогический объединяющий организованных или самостоятельных занятий упражнениями с формирования двигательных умений, и воспитания качеств, необходимых для полноценного человеком важных отправлений, высокопроизводительной трудовой и защиты Родины. физических качеств занимает место в подготовке школьника. Практика показывает, что учащиеся не выполнить тесты, добиться высоких в беге, метании, играх не потому, что им плохая движений, а главным образом недостаточного двигательных - силы, быстроты, выносливости, гибкости. Уровень физической подготовленности школьников тем, в мере у них развиты основные качества: быстрота, ловкость и гибкость. Учителя физического должны не обучать учащихся двигательным то есть умения и навыки, но и целенаправленно, совершенствовать их. С целью в включают специальные упражнения для силы, выносливости, ловкости и гибкости. Материал для двигательных должен несколько предшествовать тех двигательных для облегчения которых он предназначен.
Скоростные способности воспитывать на многих лет обучения в школе, с семи лет. эта задача часто уходит на план, учащиеся из младшей школы в средние классы. позволяет оперативно принимать решения, ритмовые движений, частоту, реакцию, нервных в особенности у детей.
способность - это способность человека движения в отрезок времени, для данных условий. исследованиями что быстрота является комплексным качеством человека. лишь характеризует быстроту человека, так как она не только развития быстроты, но и другими в частности владения действием, координационными мотивацией, качествами и др.
формы проявления быстроты - время реакции, время максимально выполнения движения, время выполнения с максимальной время целостного двигательного акта.
Психофизиологические возраста что происходит дальнейшее физическое и развитие, развитие головного мозга, умственной повышенная нервно-психическая ранимость, неспособность к сосредоточению.
В содержании физической культуры, в вариативной (на уроках атлетики), и разделе легкой (базовой в опытной школьников, в направленном воспитании скоростных способностей школьников мы использовали: методы строго регламентированного упражнения, методы повторного выполнения действий с установкой на максимальную скорость движения; методы вариативного (переменного) упражнения с варьированием скорости и ускорений по заданной программе, соревновательный метод, игровой метод, основной метод при развитии быстроты реакции - метод повторного выполнения упражнения (использование облегчающих внешних условий, ускоряющих движения, лидирование); средства воспитания быстроты одиночного движения школьников 3-4 класса, комплекс упражнений для занятий на уроках лёгкой атлетики, средства воспитания частоты движения школьников, комплекс подвижных игр, конспектов урока физической культуры для школьников 3-4 класса, некоторые методические приёмы по воспитанию скоростных способностей на уроках физической культуры.
Ашмарин Б.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании (пособие для студентов, аспирантов и преподавателей институтов физ.культуры).- М.: Физическая культура и спорт,2015.- 223 с.
2. Воспитательная работа в детской спортивной школе / Под. ред. Белорусовой В.В., Решетень И.Н. - Москва.: Просвещение, 2014. - 68с.
3. Володина В.С Основы, теории и методы физического воспитания.- Минск., 2011 г.
4. Выдрин В.М. Введение в специальность: Учеб. пособие для институтов физической культуры. - 2-е изд. переработанное. - М.: Физкультура и спорт. -2010.- 119с.
5. Гогунов Е.Н., Мартьянов Б.И. Психология физического воспитания и спорта:Учеб. Пособие дня студентов высш.под. учеб. Заведений. — М.:Академия, 2000.-288 с.
6. Гужаловский А.Л. Развитие двигательных качеств у школьников.- Минск .,2008 г.
7. Гужаловский А.А Основы теории и методики физического воспитания., - М., 2016 г.
8. Лях В.И. Двигательные способности школьников: основы теории и методики развития.- М.: Терра-Спорт, 2010.- 192 с.
9. Майнберг Э. Основные проблемы педагогики спорта: Пер. с нем. / Под ред. Виленского М.Я. и. Метлушко О.С. - М.: Аспект Пресс, 1995. -318 с.
10. Макаров Н.А., Степанов А.А. _ Лекции по курсу физического воспитания.,- М., 2016
11. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры: Учебник для институтов физической культуры. - М.: Физкультура и спорт, 2011.-543 с.
12. Матвеев Л.П. Основы спортивной тренировки. Учебное пособие для институтов физической культуры. М.:ФиС, 2017.- 271 с.
13. Методика психодиагностики в спорте: Учебное пособие для студ. пед. институтов по спец. «Физическое воспитание» / Под. общ. ред. Марищук В.Л, Блудов Ю.М., Плахтиенко В.А.,. Серова Л.К. - М.: Просвещение, 2014. - 191 с.
14. Наумчик В.Н., Савченко Е.А. Этика педагога: Учебно-метод. пособ. – Минск.: Университэцкае, 2009. - 216 с.
15. Новосельский В.Ф. Физическое воспитание., - М., 2010...23