Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


воспитание ловкости на уроках баскетбол у обучающихся 8-9 лет

Работа №152363

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

педагогика

Объем работы21
Год сдачи2018
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
18
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Только Word
Введение……………………………………………………………………3
Раздел 1. Теоретические основы воспитания ловкости на уроках баскетбол у обучающихся 8-9 лет……………………………………………...4
§1.1. Анализ педагогической литературы……………..…….……………4
§1.2. Возрастная характеристика обучающихся в возрасте 8-9 лет…….5
Раздел 2. Методика воспитания ловкости на уроках баскетбол у обучающихся 8-9 лет……………………….……………………………….…...7
§2.1. Значение игры баскетбол на развитие ловкости...............................7
§2.2. Особенности обучения физкультурным упражнениям в младшем школьном возрасте ……………………………..............................……………...8
§2.3. Подборка комплексов упражнений на развитие координации…..12
Заключение…………………………………………………..…………...15
Список использованных источников…………………..…………..…16
Приложения…………………………………………………………………

Баскетбол — универсальное средство физического воспитания, которое широко представлено в физическом воспитании, в учреждениях общего образования.
Применение спортивных игр в физическом воспитании младших школьников играет немаловажную роль в формировании фундамента двигательных навыков и технической подготовленности, так как этот возраст наиболее благоприятен для развития скоростных и координационных способностей.
На уроках физической культуры развитие ловкости осуществляется через проведение подвижных игр с элементами баскетбола. Поэтому следует уделять большее внимание методике обучения элементам игры в баскетбол. 
В связи с этим данная тема актуальна, поскольку значимость ловкости в баскетболе является принципиально важной.
В современных условиях значительно увеличился объем деятельности, осуществляемой в вероятностных и неожиданно возникающих ситуациях, которая требует проявления находчивости, быстроты реакции, способности к концентрации и переключению внимания, пространственной, временной, динамической точности движений и их биомеханической рациональности.
Все эти качества или способности в теории физического воспитания связывают с понятием «ловкость» - способностью человека быстро, оперативно, целесообразно, т.е. наиболее рационально, осваивать новые двигательные действия, успешно решать двигательные задачи в изменяющихся условиях.
Ловкость – это сложное комплексное двигательное качество, уровень развития, которого определяется многими факторами. Ловкость в баскетболе играет одну из важных ролей, так как игрок должен быть быстр, реагировать на все происходящее и моментально делать соответствующие выводы, бросать мяч, бороться за него и быть настроенным всегда на борьбу.
Дети, приобретая определенные навыки, самостоятельно и сознательно могут осуществлять постоянное физическое развитие, сохраняя здоровье, жизнерадостность и долголетнюю трудоспособность.
Основным средством воспитания координационных способностей являются: физические упражнения повышенной координационной сложности и содержащие элементы новизны. Сложность физических упражнений можно увеличить за счет изменения пространственных, временных и динамических параметров, а также за счет внешних условий, изменяя порядок опоры или увеличения ее подвижность в упражнениях на равновесие и т.п., комбинируя двигательные навыки, сочетая ходьбу с прыжками или за ограниченный промежуток времени.
Цель исследования: изучить педагогические условия развития ловкости у младших школьников на уроках игры в баскетбол.
Задачи:
1. проанализировать психолого-педагогическую литературу по вопросу обучения младших школьников элементам игры в баскетбол.
2. определить эффективность создания педагогических условий при обучении игре в баскетбол.
3. выявить влияние педагогических условий на обучение младших школьников элементам игры в баскетбол.
4. разработать комплексы упражнений обучения игре в баскетбол для учащихся 8-9 лет.
Гипотеза: предполагается, что при включении в урок элементов игры баскетбол у учащихся 8 - 9 лет мы можем повлиять на развитие физического качества – ловкость.
Объект исследования: обучение младших школьников 8-9 лет элементам игры в баскетбол
Предмет исследования: педагогические условия обучения младших школьников 8-9 лет элементам игры в баскетбол.
Методы: Анализ и обобщение литературных источников

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Современный баскетбол предъявляет высокие требования к различным видам подготовленности спортсменов: общей и специальной физической, технико-тактической, психологической. Это обусловлено усиливающейся конкуренцией на уровне национальных сборных и ведущих клубных команд, которые участвуют в розыгрышах континентальных кубковых турниров. Поэтому анализ и интерпретация показателей технико-тактической деятельности в системе управления подготовкой баскетболистов высокой квалификации являются актуальной проблемой.
2. Таким образом, исходя из выявленных исследований, всем игрокам, не наделенным от природы непринужденностью движений, быстротой и координированностью, необходимо овладеть данными приемами и постоянно их совершенствовать. 
Хотя сама игра во многом способствует развитию координации и ловкости, тем не менее, при обучении баскетболу, без специальных упражнений обойтись трудно.
Также удалось выяснить, что наиболее важную роль в подготовке учащихся играет учебно-тренировочный процесс, в котором различают – это учебные и тренировочные занятия, проводимые в целях обучения и повышения спортивного мастерства спортсмена и подготовки его к соревнованию. В учебно-тренировочном процессе различают физическую, техническую, тактическую, психологическую, теоретическую, технико-тактическую виды подготовок. Однако нельзя выделить среди них одну самую важную, так как все они играют основную роль , направленную на овладение специальными навыками и движениями, развитие тактического мышления, обеспечивающими надежность игровых действий. 
Так как современный баскетбол предъявляет вполне высокие требования к различным видам подготовленности спортсменов, то анализ техник и методов воспитания ловкости является очень актуальным вопросом сейчас.



Бакиров, А.Б., Чухно П.В. Роль занятий баскетболом в формировании личности /А.Б., Бакиров, П.В. Чухно // Успехи современного естествознания. -2012. – № 5.- С. 110-111.
2. Батяшова, И.В. Методика обучения техники владения мячом в баскетболе: учебно-методическое пособие для студентов всех специальностей / И. В. Батяшова. – Павлодар : Кереку, 2011. – 40 с.
3. Бондарь, А.А. Совершенствование технико-тактической подготовки баскетболистов средствами интерактивных технологий: дис ... канд. пед. наук: 13.00.04 / Бондарь Александр Александрович.- Москва, 2015.- 133 с.
4. Берговина М.Л. Баскетбол: средства и методы обучения : учебное пособие. – М.: Изд-во Сыктывкарского гос. ун-та, 2011.- 112 с.
5. Булычева, Т.И. Обучение технико-тактическим действиям юных баскетболисток на этапе начальной подготовки в СДЮСШОР / Т.И Булычева // Вестник спортивной науки .- 2011 .- №1 .- С. 23-26.
6. Гомельский, Е.Я. Рекомендации при работе с молодыми баскетболистами 6-17 лет: Учебное пособие/ Е.Я. – М.: Изд-во «Первое сентября», 2009.-97 с.
7. Грошев, А.М. Обеспечение надежности бросков мяча в баскетболе : дис. ... канд. Пед. наук : 13.00.04 / Грошев Андрей Михайлович .- Малаховка, 2005.- 145 c.
8. Гришина Е.И. Определение специальной подготовленности у баскетболистов в различные периоды тренировочного процесса // Теория и практика физической культуры. - 2010. - №6. - С. 39.
9. Дорошенко, Э.Ю. Показатели технико-тактической деятельности как фактор управления подготовкой баскетболистов высокой квалификации/ Э. Дорошенко // Наука в олимпийском спорте. –2014.-№1. -С. 17-22.
10. Дорошенко, Э.Ю. Моделирование технико-тактических действий как фактор управления соревновательным процессом и подготовкой баскетболисток высокой квалификации / Э.Ю. Дорошенко // Педагогика, психология и медико-биол. проблемы физ. воспитания и спорта. – 2013. – № 10. – С. 29-34.
11. Емельянова, Ю.Н. Многолетняя подготовка в баскетболе. Учебное пособие / Ю.Н. Емельянова. – Тирасполь, 2009. – 83 с.
12. Железняк, Ю.Д. Спортивные игры: Техника, тактика, методика обучения: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений / Ю.Д. Железняк.- Москва: «Академия», 2004. - 520 с.
13. Камалутдинов, Р.Р., Софронов Н.Н. Влияние занятий баскетболом на физическое развитие и физическую подготовленность юных спортсменов младшего школьного возраста / Р.Р. Камалутдинов, Н.Н. Софронов // Успехи современного естествознания. -2013. - № 10. -С. 59.
14. Костюков, В.В. Использование годичных занятий баскетболом и стритболом в физическом воспитании учащ. В.В. Костюков//Культура физическая и здоровье. -2014. -№ 2 . -С. 37-41.
15. Кулаков, В.И. Технико-тактическая подготовка квалифцированных баскетболистов на основе моделирования показателей соревновательной деятельности : дис ... канд. Пед. наук : 13.00.04 / Кулаков Владимир Иванович.- Волгоград, 2012.- 186 с....36


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ