воспитание ловкости на уроках баскетбол у обучающихся 8-9 лет
|
Только Word
Введение……………………………………………………………………3
Раздел 1. Теоретические основы воспитания ловкости на уроках баскетбол у обучающихся 8-9 лет……………………………………………...4
§1.1. Анализ педагогической литературы……………..…….……………4
§1.2. Возрастная характеристика обучающихся в возрасте 8-9 лет…….5
Раздел 2. Методика воспитания ловкости на уроках баскетбол у обучающихся 8-9 лет……………………….……………………………….…...7
§2.1. Значение игры баскетбол на развитие ловкости...............................7
§2.2. Особенности обучения физкультурным упражнениям в младшем школьном возрасте ……………………………..............................……………...8
§2.3. Подборка комплексов упражнений на развитие координации…..12
Заключение…………………………………………………..…………...15
Список использованных источников…………………..…………..…16
Приложения…………………………………………………………………
Введение……………………………………………………………………3
Раздел 1. Теоретические основы воспитания ловкости на уроках баскетбол у обучающихся 8-9 лет……………………………………………...4
§1.1. Анализ педагогической литературы……………..…….……………4
§1.2. Возрастная характеристика обучающихся в возрасте 8-9 лет…….5
Раздел 2. Методика воспитания ловкости на уроках баскетбол у обучающихся 8-9 лет……………………….……………………………….…...7
§2.1. Значение игры баскетбол на развитие ловкости...............................7
§2.2. Особенности обучения физкультурным упражнениям в младшем школьном возрасте ……………………………..............................……………...8
§2.3. Подборка комплексов упражнений на развитие координации…..12
Заключение…………………………………………………..…………...15
Список использованных источников…………………..…………..…16
Приложения…………………………………………………………………
Баскетбол — универсальное средство физического воспитания, которое широко представлено в физическом воспитании, в учреждениях общего образования.
Применение спортивных игр в физическом воспитании младших школьников играет немаловажную роль в формировании фундамента двигательных навыков и технической подготовленности, так как этот возраст наиболее благоприятен для развития скоростных и координационных способностей.
На уроках физической культуры развитие ловкости осуществляется через проведение подвижных игр с элементами баскетбола. Поэтому следует уделять большее внимание методике обучения элементам игры в баскетбол.
В связи с этим данная тема актуальна, поскольку значимость ловкости в баскетболе является принципиально важной.
В современных условиях значительно увеличился объем деятельности, осуществляемой в вероятностных и неожиданно возникающих ситуациях, которая требует проявления находчивости, быстроты реакции, способности к концентрации и переключению внимания, пространственной, временной, динамической точности движений и их биомеханической рациональности.
Все эти качества или способности в теории физического воспитания связывают с понятием «ловкость» - способностью человека быстро, оперативно, целесообразно, т.е. наиболее рационально, осваивать новые двигательные действия, успешно решать двигательные задачи в изменяющихся условиях.
Ловкость – это сложное комплексное двигательное качество, уровень развития, которого определяется многими факторами. Ловкость в баскетболе играет одну из важных ролей, так как игрок должен быть быстр, реагировать на все происходящее и моментально делать соответствующие выводы, бросать мяч, бороться за него и быть настроенным всегда на борьбу.
Дети, приобретая определенные навыки, самостоятельно и сознательно могут осуществлять постоянное физическое развитие, сохраняя здоровье, жизнерадостность и долголетнюю трудоспособность.
Основным средством воспитания координационных способностей являются: физические упражнения повышенной координационной сложности и содержащие элементы новизны. Сложность физических упражнений можно увеличить за счет изменения пространственных, временных и динамических параметров, а также за счет внешних условий, изменяя порядок опоры или увеличения ее подвижность в упражнениях на равновесие и т.п., комбинируя двигательные навыки, сочетая ходьбу с прыжками или за ограниченный промежуток времени.
Цель исследования: изучить педагогические условия развития ловкости у младших школьников на уроках игры в баскетбол.
Задачи:
1. проанализировать психолого-педагогическую литературу по вопросу обучения младших школьников элементам игры в баскетбол.
2. определить эффективность создания педагогических условий при обучении игре в баскетбол.
3. выявить влияние педагогических условий на обучение младших школьников элементам игры в баскетбол.
4. разработать комплексы упражнений обучения игре в баскетбол для учащихся 8-9 лет.
Гипотеза: предполагается, что при включении в урок элементов игры баскетбол у учащихся 8 - 9 лет мы можем повлиять на развитие физического качества – ловкость.
Объект исследования: обучение младших школьников 8-9 лет элементам игры в баскетбол
Предмет исследования: педагогические условия обучения младших школьников 8-9 лет элементам игры в баскетбол.
Методы: Анализ и обобщение литературных источников
Применение спортивных игр в физическом воспитании младших школьников играет немаловажную роль в формировании фундамента двигательных навыков и технической подготовленности, так как этот возраст наиболее благоприятен для развития скоростных и координационных способностей.
На уроках физической культуры развитие ловкости осуществляется через проведение подвижных игр с элементами баскетбола. Поэтому следует уделять большее внимание методике обучения элементам игры в баскетбол.
В связи с этим данная тема актуальна, поскольку значимость ловкости в баскетболе является принципиально важной.
В современных условиях значительно увеличился объем деятельности, осуществляемой в вероятностных и неожиданно возникающих ситуациях, которая требует проявления находчивости, быстроты реакции, способности к концентрации и переключению внимания, пространственной, временной, динамической точности движений и их биомеханической рациональности.
Все эти качества или способности в теории физического воспитания связывают с понятием «ловкость» - способностью человека быстро, оперативно, целесообразно, т.е. наиболее рационально, осваивать новые двигательные действия, успешно решать двигательные задачи в изменяющихся условиях.
Ловкость – это сложное комплексное двигательное качество, уровень развития, которого определяется многими факторами. Ловкость в баскетболе играет одну из важных ролей, так как игрок должен быть быстр, реагировать на все происходящее и моментально делать соответствующие выводы, бросать мяч, бороться за него и быть настроенным всегда на борьбу.
Дети, приобретая определенные навыки, самостоятельно и сознательно могут осуществлять постоянное физическое развитие, сохраняя здоровье, жизнерадостность и долголетнюю трудоспособность.
Основным средством воспитания координационных способностей являются: физические упражнения повышенной координационной сложности и содержащие элементы новизны. Сложность физических упражнений можно увеличить за счет изменения пространственных, временных и динамических параметров, а также за счет внешних условий, изменяя порядок опоры или увеличения ее подвижность в упражнениях на равновесие и т.п., комбинируя двигательные навыки, сочетая ходьбу с прыжками или за ограниченный промежуток времени.
Цель исследования: изучить педагогические условия развития ловкости у младших школьников на уроках игры в баскетбол.
Задачи:
1. проанализировать психолого-педагогическую литературу по вопросу обучения младших школьников элементам игры в баскетбол.
2. определить эффективность создания педагогических условий при обучении игре в баскетбол.
3. выявить влияние педагогических условий на обучение младших школьников элементам игры в баскетбол.
4. разработать комплексы упражнений обучения игре в баскетбол для учащихся 8-9 лет.
Гипотеза: предполагается, что при включении в урок элементов игры баскетбол у учащихся 8 - 9 лет мы можем повлиять на развитие физического качества – ловкость.
Объект исследования: обучение младших школьников 8-9 лет элементам игры в баскетбол
Предмет исследования: педагогические условия обучения младших школьников 8-9 лет элементам игры в баскетбол.
Методы: Анализ и обобщение литературных источников
Современный баскетбол предъявляет высокие требования к различным видам подготовленности спортсменов: общей и специальной физической, технико-тактической, психологической. Это обусловлено усиливающейся конкуренцией на уровне национальных сборных и ведущих клубных команд, которые участвуют в розыгрышах континентальных кубковых турниров. Поэтому анализ и интерпретация показателей технико-тактической деятельности в системе управления подготовкой баскетболистов высокой квалификации являются актуальной проблемой.
2. Таким образом, исходя из выявленных исследований, всем игрокам, не наделенным от природы непринужденностью движений, быстротой и координированностью, необходимо овладеть данными приемами и постоянно их совершенствовать.
Хотя сама игра во многом способствует развитию координации и ловкости, тем не менее, при обучении баскетболу, без специальных упражнений обойтись трудно.
Также удалось выяснить, что наиболее важную роль в подготовке учащихся играет учебно-тренировочный процесс, в котором различают – это учебные и тренировочные занятия, проводимые в целях обучения и повышения спортивного мастерства спортсмена и подготовки его к соревнованию. В учебно-тренировочном процессе различают физическую, техническую, тактическую, психологическую, теоретическую, технико-тактическую виды подготовок. Однако нельзя выделить среди них одну самую важную, так как все они играют основную роль , направленную на овладение специальными навыками и движениями, развитие тактического мышления, обеспечивающими надежность игровых действий.
Так как современный баскетбол предъявляет вполне высокие требования к различным видам подготовленности спортсменов, то анализ техник и методов воспитания ловкости является очень актуальным вопросом сейчас.
2. Таким образом, исходя из выявленных исследований, всем игрокам, не наделенным от природы непринужденностью движений, быстротой и координированностью, необходимо овладеть данными приемами и постоянно их совершенствовать.
Хотя сама игра во многом способствует развитию координации и ловкости, тем не менее, при обучении баскетболу, без специальных упражнений обойтись трудно.
Также удалось выяснить, что наиболее важную роль в подготовке учащихся играет учебно-тренировочный процесс, в котором различают – это учебные и тренировочные занятия, проводимые в целях обучения и повышения спортивного мастерства спортсмена и подготовки его к соревнованию. В учебно-тренировочном процессе различают физическую, техническую, тактическую, психологическую, теоретическую, технико-тактическую виды подготовок. Однако нельзя выделить среди них одну самую важную, так как все они играют основную роль , направленную на овладение специальными навыками и движениями, развитие тактического мышления, обеспечивающими надежность игровых действий.
Так как современный баскетбол предъявляет вполне высокие требования к различным видам подготовленности спортсменов, то анализ техник и методов воспитания ловкости является очень актуальным вопросом сейчас.
Подобные работы
- воспитание ловкости на уроках баскетбол у обучающихся 8-9 лет
Курсовые работы, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2018 - Обучение технике броска из под кольца на уроке физической культуры обучающихся 12-13 лет
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2017 - Развитие координационных способностей обучающихся 11-12 лет на уроках физической культуры в школе
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4330 р. Год сдачи: 2020 - РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ НА УРОКАХ БАТСКЕТБОЛА В 9 КЛАССАХ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2020 - Средства развития координационных способностей у обучающихся 11-12 лет во внеурочной деятельности
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4335 р. Год сдачи: 2019 - РАЗВИТИЕ ГИБКОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 9-11 ЛЕТ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ В СЕКЦИИ САННОГО СПОРТА
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4385 р. Год сдачи: 2020 - ВЛИЯНИЕ ЗАНЯТИЙ ЛЕГКОАТЛЕТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
НА РАЗВИТИЕ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ
ШКОЛЬНИКОВ 12-13 ЛЕТ
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2023 - ФОРМИРОВАНИЕ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ КАЧЕСТВ У ОБУЧАЮЩИХСЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4390 р. Год сдачи: 2023 - Формирование командного взаимодействия обучающихся 5 классов на уроках физической культуры
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4280 р. Год сдачи: 2022





