Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


воспитание ловкости на уроках баскетбол у обучающихся 8-9 лет

Работа №152363

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

педагогика

Объем работы21
Год сдачи2018
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
5
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Только Word
Введение……………………………………………………………………3
Раздел 1. Теоретические основы воспитания ловкости на уроках баскетбол у обучающихся 8-9 лет……………………………………………...4
§1.1. Анализ педагогической литературы……………..…….……………4
§1.2. Возрастная характеристика обучающихся в возрасте 8-9 лет…….5
Раздел 2. Методика воспитания ловкости на уроках баскетбол у обучающихся 8-9 лет……………………….……………………………….…...7
§2.1. Значение игры баскетбол на развитие ловкости...............................7
§2.2. Особенности обучения физкультурным упражнениям в младшем школьном возрасте ……………………………..............................……………...8
§2.3. Подборка комплексов упражнений на развитие координации…..12
Заключение…………………………………………………..…………...15
Список использованных источников…………………..…………..…16
Приложения…………………………………………………………………

Баскетбол — универсальное средство физического воспитания, которое широко представлено в физическом воспитании, в учреждениях общего образования.
Применение спортивных игр в физическом воспитании младших школьников играет немаловажную роль в формировании фундамента двигательных навыков и технической подготовленности, так как этот возраст наиболее благоприятен для развития скоростных и координационных способностей.
На уроках физической культуры развитие ловкости осуществляется через проведение подвижных игр с элементами баскетбола. Поэтому следует уделять большее внимание методике обучения элементам игры в баскетбол. 
В связи с этим данная тема актуальна, поскольку значимость ловкости в баскетболе является принципиально важной.
В современных условиях значительно увеличился объем деятельности, осуществляемой в вероятностных и неожиданно возникающих ситуациях, которая требует проявления находчивости, быстроты реакции, способности к концентрации и переключению внимания, пространственной, временной, динамической точности движений и их биомеханической рациональности.
Все эти качества или способности в теории физического воспитания связывают с понятием «ловкость» - способностью человека быстро, оперативно, целесообразно, т.е. наиболее рационально, осваивать новые двигательные действия, успешно решать двигательные задачи в изменяющихся условиях.
Ловкость – это сложное комплексное двигательное качество, уровень развития, которого определяется многими факторами. Ловкость в баскетболе играет одну из важных ролей, так как игрок должен быть быстр, реагировать на все происходящее и моментально делать соответствующие выводы, бросать мяч, бороться за него и быть настроенным всегда на борьбу.
Дети, приобретая определенные навыки, самостоятельно и сознательно могут осуществлять постоянное физическое развитие, сохраняя здоровье, жизнерадостность и долголетнюю трудоспособность.
Основным средством воспитания координационных способностей являются: физические упражнения повышенной координационной сложности и содержащие элементы новизны. Сложность физических упражнений можно увеличить за счет изменения пространственных, временных и динамических параметров, а также за счет внешних условий, изменяя порядок опоры или увеличения ее подвижность в упражнениях на равновесие и т.п., комбинируя двигательные навыки, сочетая ходьбу с прыжками или за ограниченный промежуток времени.
Цель исследования: изучить педагогические условия развития ловкости у младших школьников на уроках игры в баскетбол.
Задачи:
1. проанализировать психолого-педагогическую литературу по вопросу обучения младших школьников элементам игры в баскетбол.
2. определить эффективность создания педагогических условий при обучении игре в баскетбол.
3. выявить влияние педагогических условий на обучение младших школьников элементам игры в баскетбол.
4. разработать комплексы упражнений обучения игре в баскетбол для учащихся 8-9 лет.
Гипотеза: предполагается, что при включении в урок элементов игры баскетбол у учащихся 8 - 9 лет мы можем повлиять на развитие физического качества – ловкость.
Объект исследования: обучение младших школьников 8-9 лет элементам игры в баскетбол
Предмет исследования: педагогические условия обучения младших школьников 8-9 лет элементам игры в баскетбол.
Методы: Анализ и обобщение литературных источников

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Современный баскетбол предъявляет высокие требования к различным видам подготовленности спортсменов: общей и специальной физической, технико-тактической, психологической. Это обусловлено усиливающейся конкуренцией на уровне национальных сборных и ведущих клубных команд, которые участвуют в розыгрышах континентальных кубковых турниров. Поэтому анализ и интерпретация показателей технико-тактической деятельности в системе управления подготовкой баскетболистов высокой квалификации являются актуальной проблемой.
2. Таким образом, исходя из выявленных исследований, всем игрокам, не наделенным от природы непринужденностью движений, быстротой и координированностью, необходимо овладеть данными приемами и постоянно их совершенствовать. 
Хотя сама игра во многом способствует развитию координации и ловкости, тем не менее, при обучении баскетболу, без специальных упражнений обойтись трудно.
Также удалось выяснить, что наиболее важную роль в подготовке учащихся играет учебно-тренировочный процесс, в котором различают – это учебные и тренировочные занятия, проводимые в целях обучения и повышения спортивного мастерства спортсмена и подготовки его к соревнованию. В учебно-тренировочном процессе различают физическую, техническую, тактическую, психологическую, теоретическую, технико-тактическую виды подготовок. Однако нельзя выделить среди них одну самую важную, так как все они играют основную роль , направленную на овладение специальными навыками и движениями, развитие тактического мышления, обеспечивающими надежность игровых действий. 
Так как современный баскетбол предъявляет вполне высокие требования к различным видам подготовленности спортсменов, то анализ техник и методов воспитания ловкости является очень актуальным вопросом сейчас.



Бакиров, А.Б., Чухно П.В. Роль занятий баскетболом в формировании личности /А.Б., Бакиров, П.В. Чухно // Успехи современного естествознания. -2012. – № 5.- С. 110-111.
2. Батяшова, И.В. Методика обучения техники владения мячом в баскетболе: учебно-методическое пособие для студентов всех специальностей / И. В. Батяшова. – Павлодар : Кереку, 2011. – 40 с.
3. Бондарь, А.А. Совершенствование технико-тактической подготовки баскетболистов средствами интерактивных технологий: дис ... канд. пед. наук: 13.00.04 / Бондарь Александр Александрович.- Москва, 2015.- 133 с.
4. Берговина М.Л. Баскетбол: средства и методы обучения : учебное пособие. – М.: Изд-во Сыктывкарского гос. ун-та, 2011.- 112 с.
5. Булычева, Т.И. Обучение технико-тактическим действиям юных баскетболисток на этапе начальной подготовки в СДЮСШОР / Т.И Булычева // Вестник спортивной науки .- 2011 .- №1 .- С. 23-26.
6. Гомельский, Е.Я. Рекомендации при работе с молодыми баскетболистами 6-17 лет: Учебное пособие/ Е.Я. – М.: Изд-во «Первое сентября», 2009.-97 с.
7. Грошев, А.М. Обеспечение надежности бросков мяча в баскетболе : дис. ... канд. Пед. наук : 13.00.04 / Грошев Андрей Михайлович .- Малаховка, 2005.- 145 c.
8. Гришина Е.И. Определение специальной подготовленности у баскетболистов в различные периоды тренировочного процесса // Теория и практика физической культуры. - 2010. - №6. - С. 39.
9. Дорошенко, Э.Ю. Показатели технико-тактической деятельности как фактор управления подготовкой баскетболистов высокой квалификации/ Э. Дорошенко // Наука в олимпийском спорте. –2014.-№1. -С. 17-22.
10. Дорошенко, Э.Ю. Моделирование технико-тактических действий как фактор управления соревновательным процессом и подготовкой баскетболисток высокой квалификации / Э.Ю. Дорошенко // Педагогика, психология и медико-биол. проблемы физ. воспитания и спорта. – 2013. – № 10. – С. 29-34.
11. Емельянова, Ю.Н. Многолетняя подготовка в баскетболе. Учебное пособие / Ю.Н. Емельянова. – Тирасполь, 2009. – 83 с.
12. Железняк, Ю.Д. Спортивные игры: Техника, тактика, методика обучения: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений / Ю.Д. Железняк.- Москва: «Академия», 2004. - 520 с.
13. Камалутдинов, Р.Р., Софронов Н.Н. Влияние занятий баскетболом на физическое развитие и физическую подготовленность юных спортсменов младшего школьного возраста / Р.Р. Камалутдинов, Н.Н. Софронов // Успехи современного естествознания. -2013. - № 10. -С. 59.
14. Костюков, В.В. Использование годичных занятий баскетболом и стритболом в физическом воспитании учащ. В.В. Костюков//Культура физическая и здоровье. -2014. -№ 2 . -С. 37-41.
15. Кулаков, В.И. Технико-тактическая подготовка квалифцированных баскетболистов на основе моделирования показателей соревновательной деятельности : дис ... канд. Пед. наук : 13.00.04 / Кулаков Владимир Иванович.- Волгоград, 2012.- 186 с....36


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ