Только Word
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Теоретические аспекты выносливости 5
1.1 Характеристика выносливости как физического качества, показатели и факторы влияющие на ее развитие 5
1.2 Сенситивный период развития выносливости 11
1.3 Средства развития выносливости 13
1.4 Методы развития выносливости 17
2 Методы и организация исследования 21
2.1. Организация исследования 21
2.2. Методы исследования 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
Список использованных источников 34
3 Результаты анкетирования…………………………………………. 36
В наше время такую игру как футбол без преувеличения можно считать самой популярной в мире спортивней игрой и даже самым распространенным видом спорта, несмотря на то, что по сравнению с так называемыми классическими видами спорта он имеет небольшую историю. По своему воздействию игра является комплексным и универсальным средством физического воспитания и физического развития.
Подготовка юных футболистов является многогранным и длительным процессом, который осуществляется как в спортивных школах различного профиля, так и в секциях общеобразовательных школ. Независимо от места, где происходит обучение футболу, игровая деятельность требует комплексного развития основных физических качеств юного футболиста и функционального совершенствования всех систем организма. Этого можно достичь только в процессе разносторонней физической подготовки, это значит, что вместе с развитием основных физических качеств необходимо развивать и специальные качества, необходимые футболисту с учетом возрастных особенностей занимающихся.
Давно известно, что такое физическое качество как выносливость является одним из важнейших видов качеств в большинстве видов спорта. В современном футболе одним из ведущих звеньев физической подготовленности является специальная выносливость, в связи с тем что уровень технического и тактического мастерства достаточно велик и примерно равен, дальнейший исход игры будет уже зависеть от того на сколько качественно и хорошо игрок будет выполнять все специфические игровые элементы на протяжении всей игры. Однако в последнее время бытует мнение о том, что в футболе успех команды определяет в первую очередь техника работы с мячом и скоростные способности футболиста. Можно сразу доказать ошибочность этого мнения потому,что в таком виде спорта как футбол следует развивать все физические качества. В процессе игры футболист на протяжении всего матча выполняет специфические игровые действия, качество которых в большей степени зависит от степени утомления спортсмена. Чем выше уровень развития выносливости у футболистов, тем меньше они будут совершать ошибки в игровых ситуациях на фоне усталости.
Цель исследования: теоретически обосновать и разработать выносливость у футболистов в возрасте 9-10 лет.
Объект исследования: Специализированные средства развития выносливости у футболистов в возрасте 9-10 лет на начальном этапе спортивной подготовки.
Предмет исследования: процесс спортивного обучения футболистов долгой работы с мячом .
Задачи исследования:
1. Теоретически обосновать важность формирования выносливости у детей 9-10 лет.
2. Подобрать задания с помощью которых я будем развивать у детей выносливость.
3. Проверить эффективность работы упражнений и заданий которые они выполняют.
Проведенный анализ позволил выявить, что одним из основных требований, предъявляемых к подготовленности футболистов, является высокий уровень развития различных видов выносливости, а именно общей выносливости и специальной. Специфика соревновательной деятельности в этом виде спорта такова, что для высокой двигательной активности спортсменов требуется соответствующий уровень общей и специальной выносливости. Кроме того, возможность быстрого восстановления работоспособности игроков в паузах между отдельными игровыми эпизодами, в перерывах между таймами, а также выполнение ими значительных по объему и интенсивности тренировочных нагрузок, может быть основана только на высоком уровне их общей выносливости.
2. Установлено, что в процессе развития общей выносливости применяются самые разнообразные по характеру и продолжительности упражнения, заимствованные из различных циклических и ациклических видов спорта, спортивных игр, упражнения на силовых тренажёрах. А для развития специальной выносливости в большей степени используют соревновательные и игровые упражнениякоторые являются мощным, но не достаточным средством целостного совершенствования специальной выносливости. Так же было выявлено, что основными методами развития выносливости футболистов на начальном этапе подготовки является игровой, соревновательный и круговой.
3. Результаты анкетирования позволили определить, что выносливость играет важную роль в подготовке юных футболистов, так как большинство опрошенных нами тренеров, считают целесообразным проводить тренировки на выносливость. Также выяснили, что большинство тренеров предпочитают развивать общую выносливость нужно в возрасте 12-14 лет, а специальную выносливость в возрасте 15-17 лет. Главным средством для развития выносливости большинство отдает свое предпочтение бегу. Так же проведя анкетирование, мы выяснили, что для развития выносливости большая часть тренеров используют метод круговой тренировки - 30% , игровой метод – 27%, равномерный метод – 23%, соревновательный метод - 13% ,и переменный метод применяют по 7% от числа опрашиваемых.
1. Абрамашвили, Г. Г. Футбол сегодня и завтра / Г.Г. Абрамашвили // Теория и практика физ. культуры: Тренер: журнал в журнале. - 2001. - № 6. - С. 31.
2. Акрамов А.Р. Отбор и подготовка юных футболистов. – М.: ФКиС, 2002. – 103 с.;
3. Антоненко, В. Н. Футбол как средство физического воспитания молодежи / В.Н. Антоненко // Физическая культура и спорт в системе образования: сборник материалов 8 Всероссийской научно-практической конференции. – Красноярск: Сиб. федер. ун., 2011 – С. 3-5.
4. Ашмарин, Б. А. Теория и методика физического воспитания: Учебное пособие для студентов факультета физ. воспитания пед. институтов / Б.А. Ашмарин, М. Я. Виленский, К. Х. Грантынь. - М.: Просвещение, 1979. – 360 с.
5. Барчуков, И. С. Физическая культура: учебное пособие для вузов / И. С. Барчуков. - М. : ЮНИТИ - ДАНА, 2003. - 255 с.
6. Баршай, В. М. Физкультура в школе и дома / В. М Баршай. - Ростов н/Д: Феникс, 2001. – 256 с.
7. Былеева, Л. В. Подвижные игры: учебник / Л. В. Былеева, И.М. Коротков, Р.В. Климкова. – М.: Физическая культура, 2006. – 288 с.
8. Варюшин В.В. Тренировка юных футболистов : учебное пособие/ В.В. Варюшин. – М.: Физическая культура, 2007. – 112 с.
9. Гвинджилия, Г. Г. Целевое применение комплекса восстановительных средств в подготовке юных футболистов 16-17 лет с учетом вариативности тренировочных микроциклов :автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.04 / Г.Г. Гвинджилия – Смоленск, 2004. – 18 с.
10. Губернский, А. Н. Индивидуализация спортивной подготовки юных футболистов: автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.04 / Губернский А. Н. - Москва, 2013. – 20 с.
11. Гуревич, И.А. Круговая тренировка при развитии физических качеств/ И.А. Гуревич. - Минск: Образование, 2005. - 236 с.;
12. Давиденко, Д. Н. Социальные и биологические основы физической культуры: Учебное пособие / Д. Н. Давиденко , А. И. Зорин, В. Е. Борилкевич. – СПб.: СПб.ун., 2001. – 208 с.
13. Денисенков, А. С. Технология применения силовых и скоростно-силовых упражнений для повышения работоспособности юных футболистов в подготовительном периоде :автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.04 / Денисенков А. С. - Москва, 2005. – 24 с.
14. Джармен, Д. Футбол для юных / Д. Джармен. - М.: Физкультура и спорт, 2009.-159 с.;
15. Драндров Г.Л. Развитие скоростно-силовых качеств и быстроты у футболистов 13-16 лет с учетом типологических свойств нервной системы: Автореф. дис. ... канд. пед. наук. - Омск, 2005. – 24 с.;...35