Только Word
Введение…………………………………………………………………………...…....3
Раздел 1. Понятия лыжной подготовки и её характеристика…………………....5
1.1. Основные понятия лыжной подготовки…………………………………………..5
1.2. Особенности лыжной подготовки………………………………………………....8
Раздел 2. Влияние лыжной подготовки на оздоровление обучающихся 11-12 лет………………………………………………………………………………………11
2.1. Анатомо-физиологические особенности детей 11-12 лет……………………...11
2.2. Психолого-педагогические особенности детей 11-12 лет……………………...13
2.3. Методика проведения лыжной подготовки……………………………….……..18
Заключение………………………………………………………………………..…..21
Список используемых источников…………………………………………….…...22
Приложения………………………………………………………………….………...23
Лыжный спорт — широко распространен во многих регионах, где есть продолжительная и снежная зима, это один из самых популярных видов спорта в России.
Значение лыжного спорта определяется его воздействием на здоровье человека, развитием физических, моральных и волевых качеств и большим прикладным значением. Передвижение на лыжах является отличным средством активного отдыха. Особенно велико оздоровительное значение занятий по лыжной подготовке. Длительное передвижение на лыжах в виде прогулок или во время тренировочных занятий на морозном воздухе повышает сопротивляемость организма к различным заболеваниям [1].
При занятиях на лыжах улучшается кровообращение, также при плавном повышении нагрузок уменьшается частота сердцебиения. Резервные возможности сердца приумножаются: увеличиваются диапазоны уровня артериального давления, частоты сокращения сердечной мышцы, величины минутного и ударного объемов. Благодаря динамичной работе ног при занятиях лыжной подготовкой оказывается оздоровительное воздействие на правильное формирование стопы ребенка, что минимизирует развитие плоскостопия. Красота окружающей природы оказывает положительное влияние на нервную систему и способствует психологической разгрузке, обеспечивает высокую умственную и физическую работоспособность. Если при ходьбе в беге в работу вовлекаются преимущественно мышцы ног, то при передвижении на лыжах в работу включаются мышцы туловища, ног и рук. В связи с участием в работе большого объёма мышечной массы передвижение на лыжах способствует гармоническому развитию мускулатуры, укреплению мышц брюшного пресса и уменьшению жировой ткани. Поэтому изучение данной темы актуально.
Целью данной работы является: изучение влияния лыжной подготовки на оздоровление обучающихся 11-12 лет.
Объект исследования: оздоровление детей подросткового возраста.
Предмет исследования: влияние лыжной подготовки на оздоровление детей 11-12 лет.
Методы исследования: анализ и обобщение литературных источников.
Поставлены следующие задачи исследвания:
1. Проанализировать научную литературу по проблеме исследования.
2. Охарактеризовать анатомо-физиологические особенности детей 11-12 лет.
3. Выявить особенности влияния лыжной подготовки на оздоровление детей 11-12 лет.
1. Лыжная подготовка оказывает благотворное воздействие на организм человека. При занятиях лыжной подготовкой в работу включается огромное количество мышц тела человека. Поэтому регулярные занятия по лыжной подготовке главным образом направлены на оздоровление организма человека. Оздоровление учащегося осуществляется в процессе регулярных тренировочных занятий в связи со значительными повышениями работоспособности сердечно сосудистой и дыхательной систем, а так же в связи с улучшением обменных процессов в организме.
2. Прогулки на лыжах на чистом морозном воздухе заметно повышают сопротивляемость организма к самым различным заболеваниям, положительно сказываются на умственной и физической работоспособности, доставляют положительное влияние на нервную систему. Во время занятий на лыжах успешно воспитываются важнейшие морально-волевые качества: смелость и настойчивость, дисциплинированность и трудолюбие, способность к перенесению любых трудностей, физическая выносливость.
3. У детей, подростков и юношей, систематически занимающихся лыжными гонками, наблюдаются более высокие темпы роста показателей физического развития, функционального состояния кардио-респираторной системы и физической работоспособности по сравнению со сверстниками, не занимающихся спортом.
Попов Д.В. Физиологические основы оценки аэробных возможностей и подбора тренировочных нагрузок в лыжном спорте и биатлоне / Д.В. Попов, А.А. Грушин, О.Л. Виноградова. - М.: Советский Спорт, 2014. – 78 с.
2. Бочкарева С.И. Физическая культура: учебно-методический комплекс /
СИ. Бочкарева, Кокоулина О.П., Копылова Н.Е., Н.Ф. Митина, А.Г.
Ростеванов А.Г. - М.: Изд. Центр ЕАОИ, 2016. - 344 с.
3. Федеральный стандарт спортивной подготовки по виду спорта «Лыжные гонки» / Министерство спорта Российской Федерации, 2014. - 26 с.
4. Сергеев Г.А., Мурашко Е.В., Бабкин Г.В. Теория и методика обучения базовым видам спорта. Лыжный спорт. М.: Академия, 2013. - 176 с.
5. Гандельсман А.Б. Физическое воспитание детей школьного возраста / А.Б Гандельсман, Смирнов Д.М. - М.: Просвещение, 2014. - 365 с.
6. Международные правила лыжных соревнований. Книга II. Лыжные гонки / Международная федерация лыжных видов спорта. Швейцария, 2014. 92 с.
7. Кузнецов B.C. Физкультурно-оздоровительная работа в школе / B.C.
Кузнецов, Г.А. Колодницкий. - М., 2016. - 344 с.
8. Лысова Н. Ф. Возрастная анатомия, физиология и школьная гигиена: Учеб. пособие / Н.Ф. Лысова, Р. И. Айзман, Я. Л. Завьялова, В. М. Ширшова. – 2-е изд., стер. – Новосибирск; Сиб. Унив. Изд-во, 2010. – 398 с.
9. Кобяков Ю.П. Физическая культура. Основы здорового образа жизни:
Учебное пособие / Ю.П. Кобяков. - Рн/Д: Феникс, 2016. - 252 с.
10. Лыжный спорт. Учебник для средних физкультурных учебных заведений. Под ред. Матвеева Э. М. М.: «Физкультура и спорт», 1975.
11. Ашмарин Б.А. Теория и методика физического воспитания. - М.: Просвещение. 1979. - 386 с.