Только Word
Введение.........................................................................................................1
Глава 1. Что такое вольная борьба
1.1.История борьбы…………………………………………………………3
1.2.Особенности вольной борьбы………………………………………….6
1.3.Этапы овладения техники борьбы, структура и содержание тренировочного процесса………………………………………………….9
Глава 2. Развитие физических качеств у обучающихся
2.1.Развитие силовых качеств.……………………………………………..13
2.2.Развитие выносливости, скоростно-силовых и тактических качеств………………………………………………………………………..16
2.3.Психологическая подготовка борцов…………………………………..19
Заключение…………………………………………………………………22
Список литературы ………………………………………………………23
Вольная борьба - единоборство двух спортсменов, которые с помощью различных технических приемов - захватов, бросков, переворотов, подножек, подсечек и др. - стремятся положить друг друга на лопатки и добиться чистой победы, либо победы по очкам (каждый удачно проведенный прием оценивается определенным количеством баллов). Вольная борьба развивает у человека выносливость, подвижность, силу, ловкость. Благодаря физическим упражнениям становятся прочнее кости, сухожилия, связки ,укрепляется опорно-двигательный аппарат, улучшается осанка. Создавшаяся экономическая и экологическая ситуация в нашей стране привела к резкому ухудшению состояния здоровья населения. Современное состояние физического и духовного здоровья учащихся вызывает серьезное всеобщее опасение . Доказано, по состоянию здоровья 52-58 % школьников имеют ограничения к тому или иному виду деятельности. Причиной такого плачевного состояния здоровья подрастающего поколения является низкая двигательная активность детей. В такой ситуации особое значение приобретает физическая культура и спорт . В настоящее время, когда возрождаются истинные ценности и популяризация многих видов единоборств в России, использование вольной борьбы является актуальным. Вольная борьба предъявляет такие же требования к занимающимся, как и любой вид спортивной борьбы. И поэтому является действенным средством физической подготовки и укрепления здоровья детей. В наше время на ,мой взгляд , каждый ребенок должен быть увлечен чем-нибудь. И что бы это увлечение было не только интересным но и полезным. По моему мнению данным увлечением является спорт. Он увлекателен, полезен, в нем много плюсов. В данной работе будет предложен такой вид спорта как вольная борьба. Актуальность этой темы в том что бы показать не только родителям что детей нужно увлекать полезным, но и детям показать что спорт интересный. Благодаря ему можно приобрести множество положительных качеств, развить в себе спортивные возможности, найти друзей и объехать множество городов а в дальнейшем и станы. Так же актуальность этой темы состоит в том, что действительно есть родители которые определенно намерены что бы их дети связали жизнь со спортом, но они не знают какой именно спорт предложить своему ему. Поэтому я хочу рассказать именно о вольной борьбе показав этим , что именно этот вид спорта больше раскрывает ребенка его возможности и делает его сильнее не только физически но и психологически.
Объектом исследования являются обучающиеся 13-14 лет
Предметом исследования является занятия вольной борьбой, как видом единоборства.
Цель: Узнать какие физические качества развиваются у подростков 13-14 на занятиях вольной борьбы
Задачи:
1. Проанализировать развитие физических качеств при занятиях вольной борьбы
2. Выяснить какие именно качества развиваются у подростков на занятиях вольной борьбы
Гипотеза. Предлагается, что при систематических и регулярных занятиях вольной борьбы развиваются такие качества как: сила, выносливость, быстрота, координация и гибкость.
Каждый вид спорта по своему хорош и полезен. Так вольная борьба развивает много качеств у детей, делает сильнее не только физически но и психологический. Она развивает такие качества как выносливость одно из важных качеств, оно помогает не только в данном виде спорта но и в жизни. Так же еще множество полезных качеств: силу, ловкость, быстроту, гибкость, координацию и т.д, этим подтверждая выше сказанную гипотезу. В своей работе я хотела рассказать о вольной борьбе, показать как она влияет на детей. На мой взгляд именно этот вид спорта учит детей не только особенностям данного вида спорта, не только развивает силу и другие физические качества, так же это один из видов спорта который помогает и в жизни. В этом спорте развивается стойкость, и психологическая выносливость которая поможет в жизненных .
Ю.А.Шахмурадов Вольна борьба.
2.https://aldebaran.ru/author/golovihin_evgeniyi/kniga_programma_po_volnoyi_borbe_dlya_grupp_sp/read/
3.Т.А.Завьялова, А.И.Завьялов. Методы развития силовых качеств и выносливости в вольной борьбе // Спортивные единоборства
4.С.П.Рябин, Ф.М.Однодворцев применение элементов техники вольной борьбы во внеучебной деятельности с обучающимися с 10-12 лет.
5.Уйгуров В.В., Уйгуров В.П., Торговкин В.Г. Совершенствование быстроты движения начинающих борцов вольного стиля без использования специального оборудования // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка.
6.Александров Н. Факторы, положительно влияющие на развитие общей выносливости //Спортивные единоборства: взгляд в теорию весна 2003г. (выпуск 8) ИСЕ им. И. Ярыгина, ИПК “Платина”.
7.Спортивные единоборства: взгляд в теорию весна 2003г. (выпуск 8) ИСЕ им. И. Ярыгина, ИПК “Платина”.
8.Курысь В.Н.. Основы силовой подготовки юношей. “Советский спорт”.
9.Горелишвили О. Развитие выносливости //Спортивные единоборства: взгляд в теорию весна 2003г. (выпуск 8) ИСЕ им. И. Ярыгина, ИПК “Платина” 2004.
10.Фомин Л.М., Буевич В.П. Методы психологического контроля в процессе подготовки спортсменов к соревнованиям // Теория и практика физ. культуры.
11.Кокурин А.В., Майдокина Л.Г. Проблема развития психологической компетентности в системе подготовки спортсменов разных квалификаций // Теория и практика физ. культуры. – 2014.
12.Яковлев Б.П., Егшатян Д.В. Психомоторные реакции спортсменов в зависимости от ситуативных эмоциональных состояний // Теория и практика физ. культуры. – 2013.
13.Одинцов Д.В., Уляева Л.Г. Специфика самооценки как фактор психологической готовности борцов к соревновательной деятельности // Теория и практика физ.культуры. – 2009.
14.Смирнова В.В. Психологическое сопровождение подготовки борцов высокой квалификации // Теория и практика физической культуры.
15.Бабушкин Г.Д., Бабушкин Е.Г. Диагностика и коррекция психологической подготовленности юных спортсменов при подготовке к соревнованиям //Теория и практика физической культуры....23