Только Word
Введение……………………………………………………………………..………3
ГЛАВА 1. Развитие силовых способностей детей среднего школьного возраста на учебных занятиях по спортивной борьбе………………….……6
§1.1. Анатомо-физиологические и психологические особенности юношей 14-15 лет………………………………………………………………...………...…6
§1.2. . Понятие силы, её виды …………………………………………….…….11
§1.3 Факторы, влияющие на проявление силовых способностей……...… .14
§1. 4 Задачи развития силовых способностей. Основные методы для развития силовых способностей………………………………………………..19
ВЫВОДЫ……………………………………………………………………...…..23
СПИСОК ИСПОЛЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………...………..25
Спортивная борьба - это дисциплина, обеспечивающая гармоничное развитие подрастающего поколения. Ей можно заниматься с раннего детства и до преклонного возраста. Широкая сеть ДЮСШ, СДЮСШОР, спортивных секций позволяет осуществлять подготовку спортивного резерва и обеспечивает массовость занятий.
Трудность, неизменно встающая перед учителем, когда он наблюдает юношей и подростков, состоит в оценке их потенциальных возможностей достичь оптимального физического развития. Проводя урок физической культуры преподаватель должен соблюдать ряд правил и быть компетентным.
Современный учитель физической культуры — специалист с высшим образованием, накопивший опыт соревновательной и педагогической работы, интересующийся, безусловно, научными разработками по самым различным аспектам. Он, естественно, знает широко распространенное среди теоретиков и методистов мнение о том, что основной задачей урока физической культуры является укрепления здоровья и развитие физических качеств подрастающего поколения.
Сила является одной из наиболее важным физическим качеством человека, поэтому при проведении занятий по физической культуре по программе спортивная борьба следует уделять особое внимание этому качеству. Развитие силовых способностей — это достаточно сложный процесс, требующий немалых усилий.
При проведении урока физической культуры существует множество различных средств и методов, направленных на физическое совершенствование, и укрепление здоровья подрастающего поколения. Одно из важнейших направлений является систематизированная подготовка по развитию силовых способностей подростков. Развитые мышцы туловища и конечностей, высокий уровень силовой подготовленности - предпосылка сохранения здоровья и показа хороших результатов во всех видах трудовой деятельности. Недостаточное развитие мышечно-суставного и связочного аппарата, как правило, не позволяет в полной мере реализовать возможности организма. При физических нагрузках недостаточное развитие мышц ведет к перенапряжениям и в конечном итоге к серьезным травмам, поэтому особое внимание, следует уделять методике развития силовых способностей детей среднего школьного возраста на учебных занятиях по спортивной борьбе, которое определяет успех в дальнейшей трудовой деятельности, формированию физически совершенных людей и укреплению здоровья.
Объект исследования: урок по спортивной борьбе в средней школе.
Предмет исследования: физические качества юных борцов.
Цель работы: выявление и изучение наиболее рациональных средств и методов для развития силовых способностей подростка.
Для решения поставленной перед нами цели будут определены следующие задачи:
1. изучить научно-методическую литературу по основам развития силовых способностей в спортивной борьбе;
2. выявить и подобрать наиболее рациональные средства и методы развития силовых способностей юных борцов в подготовительном периоде;
3. рассмотреть систему тренировочного процесса борцов в возрасте 14-15 лет в подготовительном периоде.
Гипотеза: мы предполагаем, что применение наиболее рациональных средств и методов для развития силовых способностей в подростковом возрасте на уроках физической культуры с уклонном на дисциплину спортивная борьба будет способствовать повышению уровня физической подготовленности, формированию физически совершенных людей и укреплению здоровья.
Методы исследования:
• теоретический анализ литературных источников;
• изучение передового педагогического опыта по выбранной теме;
• педагогическое наблюдение;
Спортивная борьба - это дисциплина, обеспечивающая гармоничное развитие подрастающего поколения. Ей можно заниматься с раннего детства и до преклонного возраста. Широкая сеть ДЮСШ, СДЮСШОР, спортивных секций позволяет осуществлять подготовку спортивного резерва и обеспечивает массовость занятий.
Трудность, неизменно встающая перед учителем, когда он наблюдает юношей и подростков, состоит в оценке их потенциальных возможностей достичь оптимального физического развития. Проводя урок физической культуры преподаватель должен соблюдать ряд правил и быть компетентным.
Современный учитель физической культуры — специалист с высшим образованием, накопивший опыт соревновательной и педагогической работы, интересующийся, безусловно, научными разработками по самым различным аспектам. Он, естественно, знает широко распространенное среди теоретиков и методистов мнение о том, что основной задачей урока физической культуры является укрепления здоровья и развитие физических качеств подрастающего поколения.
Сила является одной из наиболее важным физическим качеством человека, поэтому при проведении занятий по физической культуре по программе спортивная борьба следует уделять особое внимание этому качеству. Развитие силовых способностей — это достаточно сложный процесс, требующий немалых усилий.
При проведении урока физической культуры существует множество различных средств и методов, направленных на физическое совершенствование, и укрепление здоровья подрастающего поколения. Одно из важнейших направлений является систематизированная подготовка по развитию силовых способностей подростков. Развитые мышцы туловища и конечностей, высокий уровень силовой подготовленности - предпосылка сохранения здоровья и показа хороших результатов во всех видах трудовой деятельности. Недостаточное развитие мышечно-суставного и связочного аппарата, как правило, не позволяет в полной мере реализовать возможности организма. При физических нагрузках недостаточное развитие мышц ведет к перенапряжениям и в конечном итоге к серьезным травмам, поэтому особое внимание, следует уделять методике развития силовых способностей детей среднего школьного возраста на учебных занятиях по спортивной борьбе, которое определяет успех в дальнейшей трудовой деятельности, формированию физически совершенных людей и укреплению здоровья.
Объект исследования: урок по спортивной борьбе в средней школе.
Предмет исследования: физические качества юных борцов.
Цель работы: выявление и изучение наиболее рациональных средств и методов для развития силовых способностей подростка.
Для решения поставленной перед нами цели будут определены следующие задачи:
1. изучить научно-методическую литературу по основам развития силовых способностей в спортивной борьбе;
2. выявить и подобрать наиболее рациональные средства и методы развития силовых способностей юных борцов в подготовительном периоде;
3. рассмотреть систему тренировочного процесса борцов в возрасте 14-15 лет в подготовительном периоде.
Гипотеза: мы предполагаем, что применение наиболее рациональных средств и методов для развития силовых способностей в подростковом возрасте на уроках физической культуры с уклонном на дисциплину спортивная борьба будет способствовать повышению уровня физической подготовленности, формированию физически совершенных людей и укреплению здоровья.
Методы исследования:
• теоретический анализ литературных источников;
• изучение передового педагогического опыта по выбранной теме;
• педагогическое наблюдение; При построении учебного занятия по спортивной борьбе в средней школе следует развивать силовые способности подростков, учитывая их индивидуальные особенности, а также применять оптимальное соотношение нагрузок различной направленности на разных этапах обучения, способствующих гармоничному росту и развитию всех сторон подготовленности.
• Таким образом, подводя итог всему вышеизложенному, можно выделить следующее:
1. Использовать за основу современный тип ведения урока, расширять двигательные возможности обучающихся, при проведении урока по спортивной борьбе в школе уделять внимание на анатомо-физиологические и психические особенности
2. Учебный процесс распределить путем рациональной нагрузки в период обучения подростков, улучшить режим работы и отдыха при выполнении физических упражнений и специальных заданий, а также введение целевых установок. К возрастным особенностям адаптации учеников средней школы следует отнести реакцию организма на контрольные тесты, которые вызывают предельное исчерпание функциональных резервов и выраженное снижение физического развития. Во избежание переутомления детей, после окончания контрольных тестов, использование 7-10-дневного активного отдыха способствует не только восстановлению, но и сверхвосстановлению силовых качеств и функционального состояния ЦНС и НМА.
3. Процесс обучения, направленный на сохранение достаточно высокого уровня физической работоспособности и аэробной производительности, а также силовых качеств в течение всех занятий, вызывает дискоординацию в деятельности ЦНС: при улучшении возбудимости НМА и тонкой дифференциации мышечных усилий происходит постоянное недовосстановление вестибулярного анализатора. Это вызывает рост напряженности деятельности ССС и хроническое утомление организма, что ухудшает пространственно-временную ориентацию, существенно снижая развитие силовых способностей и физических качеств в целом.
1. Ашмарин, Б.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании - М.: Физкультура и спорт, 2008. - 221с.
2. Бальсевич, В.К. К проблеме физкультурно-спортивной ориентации// Теория и практика физической. культуры. – 2009. – 133с.
3. Бриль, М.С., Филин В.П. Перспективы совершенствования системы отбора юных спортсменов// Теория и практика физической культуры. – 2015. – 182с.
4. Булгакова Н.Ж. Отбор и подготовка юных пловцов. – М.: Физкультура и спорт, 2016. – 191с.
5. Миндиашвили, Д.Г., Фомин Д.М., Савчук А.Н. Некоторые критерии отбора в вольной борьбе // Спортивная борьба. – М. – 2006. - 119с.
6. 0сновы дошкольной педагогики / Под ред. А. В. Запорожца, Т.А.Макаровой. - М, Педагогика, 2010. - 272 с.
7. Платонов, В.Н. Подготовка квалифицированных спортсменов. - М.: 2014. - 279с.
8. Подскоцкий, Е.Б. Тесты для отбора в спортивных единоборствах// Спортивная борьба. – М.- 2013. – 249с.
9. Портных, Ю.И. Подвижные игры II Спортивные и подвижные игры / Под общей ред. П.А.Чумакова. - М. 2014. – 197с.
10. Усачева А. В. Влияние межличностных отношений в семье на социализацию и развитие индивидуальных особенностей у детей младшего школьного возраста // Интернет-журнал «НАУКОВЕДЕНИЕ» Выпуск 5 (24), сентябрь – октябрь 2014.
11. Устиненко, В.И. Место и роль игрового феномена в культуре // Философские науки. - М. 2016. – 149с.
12. Филин, В.П. Основы юношеского спорта /В.П. Филин, Н.А. Фомин – М.: Физкультура и спорт, 2010. – 255 с.
13. Царёв Е. А. Социально-ценностный потенциал физической деятельности и формирование здорового образа жизни // Педагогика: традиции и инновации: материалы VII Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, январь 2016 г.). — Челябинск: Два комсомольца, 2016. — С. 1-5.
14. Чикишева О. В. Психолого-педагогические особенности детей младшего школьного возраста // Проблемы и перспективы развития образования: материалы II Междунар. науч. конф. (г. Пермь, май 2012 г.). — Пермь: Меркурий, 2012. — С. 90-92.
15. Шахмурадов Ю.А. Вольная борьба. Научно-методические основы многолетней подготовки борцов. — М.: Высш. шк. 1997. — 189 с, ил.