развитие силовых способностей детей среднего школьного возраста на учебных занятиях по спортивной борьбе
|
Только Word
Введение……………………………………………………………………..………3
ГЛАВА 1. Развитие силовых способностей детей среднего школьного возраста на учебных занятиях по спортивной борьбе………………….……6
§1.1. Анатомо-физиологические и психологические особенности юношей 14-15 лет………………………………………………………………...………...…6
§1.2. . Понятие силы, её виды …………………………………………….…….11
§1.3 Факторы, влияющие на проявление силовых способностей……...… .14
§1. 4 Задачи развития силовых способностей. Основные методы для развития силовых способностей………………………………………………..19
ВЫВОДЫ……………………………………………………………………...…..23
СПИСОК ИСПОЛЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………...………..25
Введение……………………………………………………………………..………3
ГЛАВА 1. Развитие силовых способностей детей среднего школьного возраста на учебных занятиях по спортивной борьбе………………….……6
§1.1. Анатомо-физиологические и психологические особенности юношей 14-15 лет………………………………………………………………...………...…6
§1.2. . Понятие силы, её виды …………………………………………….…….11
§1.3 Факторы, влияющие на проявление силовых способностей……...… .14
§1. 4 Задачи развития силовых способностей. Основные методы для развития силовых способностей………………………………………………..19
ВЫВОДЫ……………………………………………………………………...…..23
СПИСОК ИСПОЛЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………...………..25
Спортивная борьба - это дисциплина, обеспечивающая гармоничное развитие подрастающего поколения. Ей можно заниматься с раннего детства и до преклонного возраста. Широкая сеть ДЮСШ, СДЮСШОР, спортивных секций позволяет осуществлять подготовку спортивного резерва и обеспечивает массовость занятий.
Трудность, неизменно встающая перед учителем, когда он наблюдает юношей и подростков, состоит в оценке их потенциальных возможностей достичь оптимального физического развития. Проводя урок физической культуры преподаватель должен соблюдать ряд правил и быть компетентным.
Современный учитель физической культуры — специалист с высшим образованием, накопивший опыт соревновательной и педагогической работы, интересующийся, безусловно, научными разработками по самым различным аспектам. Он, естественно, знает широко распространенное среди теоретиков и методистов мнение о том, что основной задачей урока физической культуры является укрепления здоровья и развитие физических качеств подрастающего поколения.
Сила является одной из наиболее важным физическим качеством человека, поэтому при проведении занятий по физической культуре по программе спортивная борьба следует уделять особое внимание этому качеству. Развитие силовых способностей — это достаточно сложный процесс, требующий немалых усилий.
При проведении урока физической культуры существует множество различных средств и методов, направленных на физическое совершенствование, и укрепление здоровья подрастающего поколения. Одно из важнейших направлений является систематизированная подготовка по развитию силовых способностей подростков. Развитые мышцы туловища и конечностей, высокий уровень силовой подготовленности - предпосылка сохранения здоровья и показа хороших результатов во всех видах трудовой деятельности. Недостаточное развитие мышечно-суставного и связочного аппарата, как правило, не позволяет в полной мере реализовать возможности организма. При физических нагрузках недостаточное развитие мышц ведет к перенапряжениям и в конечном итоге к серьезным травмам, поэтому особое внимание, следует уделять методике развития силовых способностей детей среднего школьного возраста на учебных занятиях по спортивной борьбе, которое определяет успех в дальнейшей трудовой деятельности, формированию физически совершенных людей и укреплению здоровья.
Объект исследования: урок по спортивной борьбе в средней школе.
Предмет исследования: физические качества юных борцов.
Цель работы: выявление и изучение наиболее рациональных средств и методов для развития силовых способностей подростка.
Для решения поставленной перед нами цели будут определены следующие задачи:
1. изучить научно-методическую литературу по основам развития силовых способностей в спортивной борьбе;
2. выявить и подобрать наиболее рациональные средства и методы развития силовых способностей юных борцов в подготовительном периоде;
3. рассмотреть систему тренировочного процесса борцов в возрасте 14-15 лет в подготовительном периоде.
Гипотеза: мы предполагаем, что применение наиболее рациональных средств и методов для развития силовых способностей в подростковом возрасте на уроках физической культуры с уклонном на дисциплину спортивная борьба будет способствовать повышению уровня физической подготовленности, формированию физически совершенных людей и укреплению здоровья.
Методы исследования:
• теоретический анализ литературных источников;
• изучение передового педагогического опыта по выбранной теме;
• педагогическое наблюдение;
Трудность, неизменно встающая перед учителем, когда он наблюдает юношей и подростков, состоит в оценке их потенциальных возможностей достичь оптимального физического развития. Проводя урок физической культуры преподаватель должен соблюдать ряд правил и быть компетентным.
Современный учитель физической культуры — специалист с высшим образованием, накопивший опыт соревновательной и педагогической работы, интересующийся, безусловно, научными разработками по самым различным аспектам. Он, естественно, знает широко распространенное среди теоретиков и методистов мнение о том, что основной задачей урока физической культуры является укрепления здоровья и развитие физических качеств подрастающего поколения.
Сила является одной из наиболее важным физическим качеством человека, поэтому при проведении занятий по физической культуре по программе спортивная борьба следует уделять особое внимание этому качеству. Развитие силовых способностей — это достаточно сложный процесс, требующий немалых усилий.
При проведении урока физической культуры существует множество различных средств и методов, направленных на физическое совершенствование, и укрепление здоровья подрастающего поколения. Одно из важнейших направлений является систематизированная подготовка по развитию силовых способностей подростков. Развитые мышцы туловища и конечностей, высокий уровень силовой подготовленности - предпосылка сохранения здоровья и показа хороших результатов во всех видах трудовой деятельности. Недостаточное развитие мышечно-суставного и связочного аппарата, как правило, не позволяет в полной мере реализовать возможности организма. При физических нагрузках недостаточное развитие мышц ведет к перенапряжениям и в конечном итоге к серьезным травмам, поэтому особое внимание, следует уделять методике развития силовых способностей детей среднего школьного возраста на учебных занятиях по спортивной борьбе, которое определяет успех в дальнейшей трудовой деятельности, формированию физически совершенных людей и укреплению здоровья.
Объект исследования: урок по спортивной борьбе в средней школе.
Предмет исследования: физические качества юных борцов.
Цель работы: выявление и изучение наиболее рациональных средств и методов для развития силовых способностей подростка.
Для решения поставленной перед нами цели будут определены следующие задачи:
1. изучить научно-методическую литературу по основам развития силовых способностей в спортивной борьбе;
2. выявить и подобрать наиболее рациональные средства и методы развития силовых способностей юных борцов в подготовительном периоде;
3. рассмотреть систему тренировочного процесса борцов в возрасте 14-15 лет в подготовительном периоде.
Гипотеза: мы предполагаем, что применение наиболее рациональных средств и методов для развития силовых способностей в подростковом возрасте на уроках физической культуры с уклонном на дисциплину спортивная борьба будет способствовать повышению уровня физической подготовленности, формированию физически совершенных людей и укреплению здоровья.
Методы исследования:
• теоретический анализ литературных источников;
• изучение передового педагогического опыта по выбранной теме;
• педагогическое наблюдение;
Спортивная борьба - это дисциплина, обеспечивающая гармоничное развитие подрастающего поколения. Ей можно заниматься с раннего детства и до преклонного возраста. Широкая сеть ДЮСШ, СДЮСШОР, спортивных секций позволяет осуществлять подготовку спортивного резерва и обеспечивает массовость занятий.
Трудность, неизменно встающая перед учителем, когда он наблюдает юношей и подростков, состоит в оценке их потенциальных возможностей достичь оптимального физического развития. Проводя урок физической культуры преподаватель должен соблюдать ряд правил и быть компетентным.
Современный учитель физической культуры — специалист с высшим образованием, накопивший опыт соревновательной и педагогической работы, интересующийся, безусловно, научными разработками по самым различным аспектам. Он, естественно, знает широко распространенное среди теоретиков и методистов мнение о том, что основной задачей урока физической культуры является укрепления здоровья и развитие физических качеств подрастающего поколения.
Сила является одной из наиболее важным физическим качеством человека, поэтому при проведении занятий по физической культуре по программе спортивная борьба следует уделять особое внимание этому качеству. Развитие силовых способностей — это достаточно сложный процесс, требующий немалых усилий.
При проведении урока физической культуры существует множество различных средств и методов, направленных на физическое совершенствование, и укрепление здоровья подрастающего поколения. Одно из важнейших направлений является систематизированная подготовка по развитию силовых способностей подростков. Развитые мышцы туловища и конечностей, высокий уровень силовой подготовленности - предпосылка сохранения здоровья и показа хороших результатов во всех видах трудовой деятельности. Недостаточное развитие мышечно-суставного и связочного аппарата, как правило, не позволяет в полной мере реализовать возможности организма. При физических нагрузках недостаточное развитие мышц ведет к перенапряжениям и в конечном итоге к серьезным травмам, поэтому особое внимание, следует уделять методике развития силовых способностей детей среднего школьного возраста на учебных занятиях по спортивной борьбе, которое определяет успех в дальнейшей трудовой деятельности, формированию физически совершенных людей и укреплению здоровья.
Объект исследования: урок по спортивной борьбе в средней школе.
Предмет исследования: физические качества юных борцов.
Цель работы: выявление и изучение наиболее рациональных средств и методов для развития силовых способностей подростка.
Для решения поставленной перед нами цели будут определены следующие задачи:
1. изучить научно-методическую литературу по основам развития силовых способностей в спортивной борьбе;
2. выявить и подобрать наиболее рациональные средства и методы развития силовых способностей юных борцов в подготовительном периоде;
3. рассмотреть систему тренировочного процесса борцов в возрасте 14-15 лет в подготовительном периоде.
Гипотеза: мы предполагаем, что применение наиболее рациональных средств и методов для развития силовых способностей в подростковом возрасте на уроках физической культуры с уклонном на дисциплину спортивная борьба будет способствовать повышению уровня физической подготовленности, формированию физически совершенных людей и укреплению здоровья.
Методы исследования:
• теоретический анализ литературных источников;
• изучение передового педагогического опыта по выбранной теме;
• педагогическое наблюдение; При построении учебного занятия по спортивной борьбе в средней школе следует развивать силовые способности подростков, учитывая их индивидуальные особенности, а также применять оптимальное соотношение нагрузок различной направленности на разных этапах обучения, способствующих гармоничному росту и развитию всех сторон подготовленности.
• Таким образом, подводя итог всему вышеизложенному, можно выделить следующее:
1. Использовать за основу современный тип ведения урока, расширять двигательные возможности обучающихся, при проведении урока по спортивной борьбе в школе уделять внимание на анатомо-физиологические и психические особенности
2. Учебный процесс распределить путем рациональной нагрузки в период обучения подростков, улучшить режим работы и отдыха при выполнении физических упражнений и специальных заданий, а также введение целевых установок. К возрастным особенностям адаптации учеников средней школы следует отнести реакцию организма на контрольные тесты, которые вызывают предельное исчерпание функциональных резервов и выраженное снижение физического развития. Во избежание переутомления детей, после окончания контрольных тестов, использование 7-10-дневного активного отдыха способствует не только восстановлению, но и сверхвосстановлению силовых качеств и функционального состояния ЦНС и НМА.
3. Процесс обучения, направленный на сохранение достаточно высокого уровня физической работоспособности и аэробной производительности, а также силовых качеств в течение всех занятий, вызывает дискоординацию в деятельности ЦНС: при улучшении возбудимости НМА и тонкой дифференциации мышечных усилий происходит постоянное недовосстановление вестибулярного анализатора. Это вызывает рост напряженности деятельности ССС и хроническое утомление организма, что ухудшает пространственно-временную ориентацию, существенно снижая развитие силовых способностей и физических качеств в целом.
Трудность, неизменно встающая перед учителем, когда он наблюдает юношей и подростков, состоит в оценке их потенциальных возможностей достичь оптимального физического развития. Проводя урок физической культуры преподаватель должен соблюдать ряд правил и быть компетентным.
Современный учитель физической культуры — специалист с высшим образованием, накопивший опыт соревновательной и педагогической работы, интересующийся, безусловно, научными разработками по самым различным аспектам. Он, естественно, знает широко распространенное среди теоретиков и методистов мнение о том, что основной задачей урока физической культуры является укрепления здоровья и развитие физических качеств подрастающего поколения.
Сила является одной из наиболее важным физическим качеством человека, поэтому при проведении занятий по физической культуре по программе спортивная борьба следует уделять особое внимание этому качеству. Развитие силовых способностей — это достаточно сложный процесс, требующий немалых усилий.
При проведении урока физической культуры существует множество различных средств и методов, направленных на физическое совершенствование, и укрепление здоровья подрастающего поколения. Одно из важнейших направлений является систематизированная подготовка по развитию силовых способностей подростков. Развитые мышцы туловища и конечностей, высокий уровень силовой подготовленности - предпосылка сохранения здоровья и показа хороших результатов во всех видах трудовой деятельности. Недостаточное развитие мышечно-суставного и связочного аппарата, как правило, не позволяет в полной мере реализовать возможности организма. При физических нагрузках недостаточное развитие мышц ведет к перенапряжениям и в конечном итоге к серьезным травмам, поэтому особое внимание, следует уделять методике развития силовых способностей детей среднего школьного возраста на учебных занятиях по спортивной борьбе, которое определяет успех в дальнейшей трудовой деятельности, формированию физически совершенных людей и укреплению здоровья.
Объект исследования: урок по спортивной борьбе в средней школе.
Предмет исследования: физические качества юных борцов.
Цель работы: выявление и изучение наиболее рациональных средств и методов для развития силовых способностей подростка.
Для решения поставленной перед нами цели будут определены следующие задачи:
1. изучить научно-методическую литературу по основам развития силовых способностей в спортивной борьбе;
2. выявить и подобрать наиболее рациональные средства и методы развития силовых способностей юных борцов в подготовительном периоде;
3. рассмотреть систему тренировочного процесса борцов в возрасте 14-15 лет в подготовительном периоде.
Гипотеза: мы предполагаем, что применение наиболее рациональных средств и методов для развития силовых способностей в подростковом возрасте на уроках физической культуры с уклонном на дисциплину спортивная борьба будет способствовать повышению уровня физической подготовленности, формированию физически совершенных людей и укреплению здоровья.
Методы исследования:
• теоретический анализ литературных источников;
• изучение передового педагогического опыта по выбранной теме;
• педагогическое наблюдение; При построении учебного занятия по спортивной борьбе в средней школе следует развивать силовые способности подростков, учитывая их индивидуальные особенности, а также применять оптимальное соотношение нагрузок различной направленности на разных этапах обучения, способствующих гармоничному росту и развитию всех сторон подготовленности.
• Таким образом, подводя итог всему вышеизложенному, можно выделить следующее:
1. Использовать за основу современный тип ведения урока, расширять двигательные возможности обучающихся, при проведении урока по спортивной борьбе в школе уделять внимание на анатомо-физиологические и психические особенности
2. Учебный процесс распределить путем рациональной нагрузки в период обучения подростков, улучшить режим работы и отдыха при выполнении физических упражнений и специальных заданий, а также введение целевых установок. К возрастным особенностям адаптации учеников средней школы следует отнести реакцию организма на контрольные тесты, которые вызывают предельное исчерпание функциональных резервов и выраженное снижение физического развития. Во избежание переутомления детей, после окончания контрольных тестов, использование 7-10-дневного активного отдыха способствует не только восстановлению, но и сверхвосстановлению силовых качеств и функционального состояния ЦНС и НМА.
3. Процесс обучения, направленный на сохранение достаточно высокого уровня физической работоспособности и аэробной производительности, а также силовых качеств в течение всех занятий, вызывает дискоординацию в деятельности ЦНС: при улучшении возбудимости НМА и тонкой дифференциации мышечных усилий происходит постоянное недовосстановление вестибулярного анализатора. Это вызывает рост напряженности деятельности ССС и хроническое утомление организма, что ухудшает пространственно-временную ориентацию, существенно снижая развитие силовых способностей и физических качеств в целом.
Подобные работы
- Развитие координационных способностей у учащихся среднего школьного возраста, средствами баскетбола (Государственное Училище (Техникум) Олимпийского Резерва г. Самара)
Курсовые работы, физическая культура в избранном виде спорта. Язык работы: Русский. Цена: 600 р. Год сдачи: 2024 - ПРОЕКТИРОВАНИЕ РЕКЛАМНЫХ СТЕНДОВ
ДЛЯ ПОПУЛЯРИЗАЦИИ СПОРТИВНОЙ СЕКЦИИ САМБО
СРЕДИ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Бакалаврская работа, дизайн. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2019 - Особенности развития специальной выносливости у девушек 13-14 лет на
секционных занятиях по дзюдо
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2021 - Особенности развития скоростно-силовых качеств средствами единоборств у детей среднего школьного возраста (13-14 лет)
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4260 р. Год сдачи: 2017 - Развитие силовых способностей у школьников 13-14 лет
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2019 - Развитие ловкости на внеурочных занятиях по волейболу у детей 10-11 лет
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4460 р. Год сдачи: 2023 - Развитие скоростно-силовых качеств у юношей среднего школьного возраста
на уроках физической культуры средствами вольной борьбы
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2021 - Развитие выносливости у школьников 10-11 лет,занимающихся в спортивной секции карате
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2018 - ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ОБОСНОВАНИЕ СРЕДСТВ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ СКАЛОЛАЗОВ 15-17 ЛЕТ СПЕЦИАЛИЗИРУЮЩИХСЯ НА МНОГОБОРЬЕ
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2018





