Только Word
Введение………………………………………………………………………...3
ГЛАВА 1. Обзор литературных источников.
1.1. Задачи на этапах подготовки детей, занимающихся
плаванием …………………………………………………………8
1.2. Характеристика двигательных способностей детей
среднего школьного возраста………….......................………….11
1.3. Анатомо-физиологические особенности мальчиков12-15 лет……………………………………………………………………………....16
1.4. Валеологический аспект занятий в секции плавания………………..19
1.5. Организации и проведению работы в секции плавания…….............23
ГЛАВА 2. Организация исследования………………………………………26
2.1. Организация исследования……………………………………………26
2.2. Методика проведения занятий………………………………………...26
ГЛАВА 3. Педагогическая часть (экспериментальная)…………………….29
3.1. Обработка и анализ полученных данных……………………………….31
ВЫВОДЫ……………………………………………………………………...36
РЕКОМЕНДАЦИИ……………………………………………………………38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………..................39
Здоровый образ жизни – важное условие сохранения и укрепления здоровья. Хорошее самочувствие характеризуется не только отсутствием заболевания. Существует и более полное определение: «Здоровье человека –динамическое положение (процесс) сохранения и развития биологических, физиологических и психических функций, хорошей трудоспособности и социальной активности при максимальной продолжительности жизни». Глобальная (всемирная) организация здравоохранения оценивает здоровье как состояние полного физического, психического и социального благополучия. Но здоровье характеризуется не только с высококачественной стороны, но и с количественной. Надобность количественной оценки акцентирует и академик Н.М. Амосов, который определяет здоровье как необходимую сумму «резервных мощностей» ведущих функциональных систем и органов. Это осознание допускает тесноватую связь между здоровьем и возможностью организма противостоять влиянию не очень благоприятных факторов. Здоровье во многом определено на генном уровне , но зависит также и от критерий, в которых мы живем и работаем.
Существует большое количество факторов, снижающих уровень здоровья: перенесенные заболевания, пристрастие к спиртному и никотину, хроническое воздействие не очень благоприятных условий жизни и труда, нерациональное питание. Неупорядоченный режим труда и отдыха, злоупотребление медицинскими препаратами и бытовой химией. В числе этих факторов на одном из первых мест – двигательная недостаточность.
В отличие от большого количества факторов, ослабляющих здоровье, число факторов, укрепляющих его, очень невелико. Сама природа дает в руки человека, несомненно, ни с чем не сравнимое и не заменимое по своей физиологической стороне укрепления здоровья – физические упражнения.
Оздоровительный эффект физических упражнений реализуется ключевым образом сквозь улучшение в организме механизмов привыкания, приспособления к постоянно изменяющимся условиям внешней среды.
Различаются следующие виды адаптации:
• специфическая адаптация,
• общая (неспецифическая),
• срочная,
– долговременная адаптация.
Современный человек уже не ограничивается тем, собственно что дала ему природа, а при помощи всевозможных средств и способов в значимой степени совершенствует свой организм. Действительно, при помощи воспитания можно укрепить здоровье и продлить жизнь, увеличить физические возможности, силу, выносливость, быстроту и другие качества, необходимые человеку.
Человек рождается с потребностью двигаться. Однако в зависимости от двигательного режима эта потребность может развиваться или же помаленьку гаснуть. Есть большое количество методик удовлетворения потребности в передвижении – бег, ходьба, плавание, занятия конкретным видом спорта и т.д. Движение – естественный катализатор жизнедеятельности организма, тренировка всех его органов и систем. Благодаря движениям растет функциональность, выносливость, стабильность к заболеваниям.
Благодаря движениям развивается дееспособность организма менять активность протекания обменных процессов, растет экономичность деятельности органов и систем, растет синтез белка, а, значит, происходит ужесточение процесса роста, увеличение мышечной массы и силы мышц
1) Цель занятий физическими упражнениями – укрепление здоровья, развитие физических способностей человека, формирование и
совершенствование жизненно важных усилий и способностей....
На основании анализа материала, полученного в эксперименте можно сделать следующие выводы:
Уровень развития физических качеств у мальчиков, занимающихся в секции плавания, намного выше.
Динамика улучшения показателей в экспериментальной группе
выражена в более высоких результатах.
Скоростные качества мальчиков в экспериментальной группе были выше на 2 – 4 – 8% соответственно по годам, чем в контрольной группе.
В течение трех лет прирост силовых способностей в
экспериментальной группе был больше на 54%, чем в контрольной
группе.
Развитие двигательного качества гибкости было выше в экспериментальной группе на 21%, чем в контрольной группе.
Развитие двигательного качества выносливости, требует
дополнительных тренировочных результатов. В экспериментальной
группе абсолютный прирост показателей выше на 31%, чем в
контрольной группе.
Функциональное состояние сердечно-сосудистой системы
улучшилось. Повысилась физическая работоспособность. В экспериментальной группе «Индекс Руфье» оценивался в 2015 году как «хорошо» (8,8) и в 2017 г году появилось улучшение, и оценка стала «отлично» (4,2).
Динамика развития по этому показателю с положительным знаком наблюдалась с «удовлетворительной» до «хорошей». Функциональное
состояние дыхательной системы также улучшилось. Показатели
«ЖЕЛ» в экспериментальной группе в конце эксперимента были
лучше на 11%, чем в контрольной группе. Так же улучшение
состояния дыхательной системы показала «проба Розенталя», улучшение оценки в экспериментальной группе с «удовлетворительно» до «хорошо», а в контрольной группе оценка осталась на прежнем уровне «удовлетворительно».
9. Изменения показателей физического развития (веса и роста) в контрольной группе были незначительные, это происходило за счет естественного роста организма. А в экспериментальной группе улучшения были больше, это происходило под влиянием занятий плаванием, а так же за счет естественного роста организма. Следовательно, дети в результате занятий в секции плавания, становятся более, всесторонне подготовленными, активными, у них развиваются такие черты характера, как энергичность, настойчивость при овладении нового и сложного материала в условиях преодоления препятствий, особенно на фоне развивающегося утомления. Повышается сопротивляемость действию неблагоприятных факторов, ослабляющих или тормозящих деятельность, в особенности, таких как опасность и ответственность. Повышается такое свойство, как пластичность, в
которую входят легкость и гибкость приспособления к изменяющимся условиям среды.
1. Александров С.Э. Специфика физической культуры как вида
человеческой деятельности: Автореф. дисс... канд. пед. наук. — СПб.,
1993.
2. Андреев Ю.М. Двигательная деятельность как объект системного анализа теории физической культуры // Теор. и практ. физич. культ. —
1978.—№11.
3. Артемов В.А., Подалко Э.П. О системном подходе к культурно-спортивной деятельности // Теор. и практ. физич. культ. — 1977. — №9.
4. Ашмарин Б.А. Теория и методика педагогических исследований
взическом воспитании. – М.: Физкультура и спорт, 1978,1979
5. Артемов В.А., Подалко Э.П. О системном подходе к культурно-спортивной деятельности // Теор. и практ. физич. культ. — 1977. —
6. Балъсевич В.К. Физическая подготовка в системе воспитания культуры здорового образа жизни человека (методологический, экологический и организационный аспекты) // Теор. и практ. физич. культ. — 1990. — 20 с.
7. Брянкин СВ. Структура и функции современного спорта. — М.: МОГИФК. —1983.
8. Волков И.П., Пономарев Н.И. Социально-психологическое
воздействие спорта на массовое сознание людей // Теор. и практ. физич. культ. — 1984.—М§4.
9. Волков Г. Три лика культуры. — М, 1986.
10. Выдрин В.М. Физическая культура как ценность. —Л.: «Знание», 1.976.
11. Волков В.М. Тренеру о подростке. – М.: Физкультура и спорт, 1973. 12. Выносливость у юных спортсменов / Под общей ред. Р.Е.Мотылянской. – М.: Физкультура и спорт, 1969.
12. Годик М.А. Спортивная метрология: Учебник для институтов
физ.культ. – М.: Физкультура и спорт, 1988.
13. Гончаров В.Д. Лидерство в спортивных командах // Теор. и практ. физич. культ. — 7972. —№2.
14. Ермолаев Ю.А. Возрастная физиология: Учебное пособие для
студентов педагогических вузов. –М.: Высш. шк., 1985.
15. Журавлева А. И., Граевская Н.Д. Спортивная медицина и лечебная физкультура/Руководство. –М.: Медицина, 1993....48