Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Динамика показателей уровня развития физических качеств у обучающихся среднего школьного возраста

Работа №152354

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

педагогика

Объем работы42
Год сдачи2018
Стоимость4650 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
18
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Только Word
Введение………………………………………………………………………...3
ГЛАВА 1. Обзор литературных источников.
1.1. Задачи на этапах подготовки детей, занимающихся
плаванием …………………………………………………………8
1.2. Характеристика двигательных способностей детей
среднего школьного возраста………….......................………….11
1.3. Анатомо-физиологические особенности мальчиков12-15 лет……………………………………………………………………………....16
1.4. Валеологический аспект занятий в секции плавания………………..19
1.5. Организации и проведению работы в секции плавания…….............23
ГЛАВА 2. Организация исследования………………………………………26
2.1. Организация исследования……………………………………………26
2.2. Методика проведения занятий………………………………………...26
ГЛАВА 3. Педагогическая часть (экспериментальная)…………………….29
3.1. Обработка и анализ полученных данных……………………………….31
ВЫВОДЫ……………………………………………………………………...36
РЕКОМЕНДАЦИИ……………………………………………………………38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………..................39

Здоровый образ жизни – важное условие сохранения и укрепления здоровья. Хорошее самочувствие характеризуется не только отсутствием заболевания. Существует и более полное определение: «Здоровье человека –динамическое положение (процесс) сохранения и развития биологических, физиологических и психических функций, хорошей трудоспособности и социальной активности при максимальной продолжительности жизни». Глобальная (всемирная) организация здравоохранения оценивает здоровье как состояние полного физического, психического и социального благополучия. Но здоровье характеризуется не только с высококачественной стороны, но и с количественной. Надобность количественной оценки акцентирует и академик Н.М. Амосов, который определяет здоровье как необходимую сумму «резервных мощностей» ведущих функциональных систем и органов. Это осознание допускает тесноватую связь между здоровьем и возможностью организма противостоять влиянию не очень благоприятных факторов. Здоровье во многом определено на генном уровне , но зависит также и от критерий, в которых мы живем и работаем.
Существует большое количество факторов, снижающих уровень здоровья: перенесенные заболевания, пристрастие к спиртному и никотину, хроническое воздействие не очень благоприятных условий жизни и труда, нерациональное питание. Неупорядоченный режим труда и отдыха, злоупотребление медицинскими препаратами и бытовой химией. В числе этих факторов на одном из первых мест – двигательная недостаточность.
В отличие от большого количества факторов, ослабляющих здоровье, число факторов, укрепляющих его, очень невелико. Сама природа дает в руки человека, несомненно, ни с чем не сравнимое и не заменимое по своей физиологической стороне укрепления здоровья – физические упражнения.

Оздоровительный эффект физических упражнений реализуется ключевым образом сквозь улучшение в организме механизмов привыкания, приспособления к постоянно изменяющимся условиям внешней среды.
Различаются следующие виды адаптации:
• специфическая адаптация,
• общая (неспецифическая),
• срочная,
– долговременная адаптация.
Современный человек уже не ограничивается тем, собственно что дала ему природа, а при помощи всевозможных средств и способов в значимой степени совершенствует свой организм. Действительно, при помощи воспитания можно укрепить здоровье и продлить жизнь, увеличить физические возможности, силу, выносливость, быстроту и другие качества, необходимые человеку.
Человек рождается с потребностью двигаться. Однако в зависимости от двигательного режима эта потребность может развиваться или же помаленьку гаснуть. Есть большое количество методик удовлетворения потребности в передвижении – бег, ходьба, плавание, занятия конкретным видом спорта и т.д. Движение – естественный катализатор жизнедеятельности организма, тренировка всех его органов и систем. Благодаря движениям растет функциональность, выносливость, стабильность к заболеваниям.
Благодаря движениям развивается дееспособность организма менять активность протекания обменных процессов, растет экономичность деятельности органов и систем, растет синтез белка, а, значит, происходит ужесточение процесса роста, увеличение мышечной массы и силы мышц
1) Цель занятий физическими упражнениями – укрепление здоровья, развитие физических способностей человека, формирование и
совершенствование жизненно важных усилий и способностей....

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


На основании анализа материала, полученного в эксперименте можно сделать следующие выводы:
Уровень развития физических качеств у мальчиков, занимающихся в секции плавания, намного выше.
Динамика улучшения показателей в экспериментальной группе
выражена в более высоких результатах.
Скоростные качества мальчиков в экспериментальной группе были выше на 2 – 4 – 8% соответственно по годам, чем в контрольной группе.
В течение трех лет прирост силовых способностей в
экспериментальной группе был больше на 54%, чем в контрольной
группе.
Развитие двигательного качества гибкости было выше в экспериментальной группе на 21%, чем в контрольной группе.
Развитие двигательного качества выносливости, требует
дополнительных тренировочных результатов. В экспериментальной
группе абсолютный прирост показателей выше на 31%, чем в
контрольной группе.
Функциональное состояние сердечно-сосудистой системы
улучшилось. Повысилась физическая работоспособность. В экспериментальной группе «Индекс Руфье» оценивался в 2015 году как «хорошо» (8,8) и в 2017 г году появилось улучшение, и оценка стала «отлично» (4,2).
Динамика развития по этому показателю с положительным знаком наблюдалась с «удовлетворительной» до «хорошей». Функциональное
состояние дыхательной системы также улучшилось. Показатели
«ЖЕЛ» в экспериментальной группе в конце эксперимента были
лучше на 11%, чем в контрольной группе. Так же улучшение
состояния дыхательной системы показала «проба Розенталя», улучшение оценки в экспериментальной группе с «удовлетворительно» до «хорошо», а в контрольной группе оценка осталась на прежнем уровне «удовлетворительно».
9. Изменения показателей физического развития (веса и роста) в контрольной группе были незначительные, это происходило за счет естественного роста организма. А в экспериментальной группе улучшения были больше, это происходило под влиянием занятий плаванием, а так же за счет естественного роста организма. Следовательно, дети в результате занятий в секции плавания, становятся более, всесторонне подготовленными, активными, у них развиваются такие черты характера, как энергичность, настойчивость при овладении нового и сложного материала в условиях преодоления препятствий, особенно на фоне развивающегося утомления. Повышается сопротивляемость действию неблагоприятных факторов, ослабляющих или тормозящих деятельность, в особенности, таких как опасность и ответственность. Повышается такое свойство, как пластичность, в
которую входят легкость и гибкость приспособления к изменяющимся условиям среды.



1. Александров С.Э. Специфика физической культуры как вида
человеческой деятельности: Автореф. дисс... канд. пед. наук. — СПб.,
1993.
2. Андреев Ю.М. Двигательная деятельность как объект системного ана­лиза теории физической культуры // Теор. и практ. физич. культ. —
1978.—№11.
3. Артемов В.А., Подалко Э.П. О системном подходе к культурно-спор­тивной деятельности // Теор. и практ. физич. культ. — 1977. — №9.
4. Ашмарин Б.А. Теория и методика педагогических исследований
взическом воспитании. – М.: Физкультура и спорт, 1978,1979
5. Артемов В.А., Подалко Э.П. О системном подходе к культурно-спор­тивной деятельности // Теор. и практ. физич. культ. — 1977. —
6. Балъсевич В.К. Физическая подготовка в системе воспитания культуры здорового образа жизни человека (методологический, экологический и организационный аспекты) // Теор. и практ. физич. культ. — 1990. — 20 с.
7. Брянкин СВ. Структура и функции современного спорта. — М.: МОГИФК. —1983.
8. Волков И.П., Пономарев Н.И. Социально-психологическое
воздействие спорта на массовое сознание людей // Теор. и практ. физич. культ. — 1984.—М§4.
9. Волков Г. Три лика культуры. — М, 1986.
10. Выдрин В.М. Физическая культура как ценность. —Л.: «Знание», 1.976.
11. Волков В.М. Тренеру о подростке. – М.: Физкультура и спорт, 1973. 12. Выносливость у юных спортсменов / Под общей ред. Р.Е.Мотылянской. – М.: Физкультура и спорт, 1969.
12. Годик М.А. Спортивная метрология: Учебник для институтов
физ.культ. – М.: Физкультура и спорт, 1988.
13. Гончаров В.Д. Лидерство в спортивных командах // Теор. и практ. физич. культ. — 7972. —№2.
14. Ермолаев Ю.А. Возрастная физиология: Учебное пособие для
студентов педагогических вузов. –М.: Высш. шк., 1985.
15. Журавлева А. И., Граевская Н.Д. Спортивная медицина и лечебная физкультура/Руководство. –М.: Медицина, 1993....48


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ