Только Word
Введение………………………………………………………………………….3
1. Теоретические аспекты изучения развитие гибкости у обучающихся младших классов на занятиях ритмики во внеурочное время………………..5
1.1. Характеристика и содержание ритмической гимнастики……………….5
1.2. Значение гибкости в физическом воспитании и спорте………………….9
1.3.Гибкость как ценное физическое качество………………………………...12
2. Анализ гибкости у обучающихся младших классов на занятиях ритмики во внеурочное время…………………………………………………………….16
2.1. Исследование гибкости у обучающихся младших классов на занятиях ритмики…………………………………………………………………………..16
2.2. Состав упражнений по ритмической гимнастике Заключение……………………………………………………………………….24
Список литературы………………………………………………………………26
Актуальность. Младший школьный возраст является весьма важным периодом в развитии человека. В эти годы продолжается процесс формирования гармоничного, умственного, нравственного и физического развития ребенка, его личности.
Вместе с тем, этот жизненный этап довольно сложен для детей, так как именно в это время происходит переход от дошкольного детства к школе, со всеми её отличиями от детского сада, нагрузками на психику и, конечно же, организм ребёнка.
Занятия физической культурой в младшем школьном возрасте призваны не только способствовать физическому развитию растущего организма человека, формировать у него разнообразные двигательные умения и навыки, но и оздоравливать.
Одним из факторов риска здоровью детей школьного возраста является низкая двигательная активность, которая снижается с поступлением в школу и продолжает всё сильнее снижаться от младших классов к старшим. Её дефицит нарушает защитные функции организма, серьезно ухудшает состояние здоровья ребенка. Это связно с большими умственными нагрузками как непосредственно в школе, так и при выполнении всё увеличивающегося числа домашних заданий.
Указанное приводит к тому, что у большинства младших школьников нарушается осанка, ухудшается зрение, деятельность сердечно-сосудистой и дыхательной систем, нарушается обмен веществ, снижается сопротивляемость к различным заболеваниям.
Таким образом, важнейшая задача, стоящая перед педагогами – создать условия, при которых дети младшего школьного возраста смогут заниматься физическими упражнениями в течение учебного дня и во внеурочное время с целью повышения двигательной активности, укрепления здоровья, улучшения физической подготовленности и выявить наиболее эффективные средства достижения этой цели.
Цель исследования: исследовать и проанализировать развитие гибкости у обучающихся младших классов на занятиях ритмики во внеурочное время.
Объектом исследования являются особенности ритмики во внеурочное время.
Предметом исследования являются обучающиеся младших классов.
Задачи исследования:
-рассмотреть теоретические аспекты изучения развитие гибкости у обучающихся младших классов на занятиях ритмики во внеурочное время;
-исследовать характеристику и содержание ритмической гимнастики;
-проанализировать значение гибкости в физическом воспитании и спорте;
-рассмотреть гибкость как ценное физическое качество;
-проанализировать гибкость у обучающихся младших классов на занятиях ритмики во внеурочное время;
-провести исследование гибкости у обучающихся младших классов на занятиях ритмики.
Структура работы: курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.
Ритмика - это передача музыки через движения, это эмоциональный отклик на музыку, она не только даёт выход повышенной двигательной энергии ребёнка, но и способствует развитию у него многих полезных качеств.
Ритмика закладывает надёжный фундамент для дальнейшего физического совершенствования ребёнка. Тем самым, ритмичные упражнения содействуют физическому воспитанию и укреплению детского организма. В процессе работы над движениями под музыку, формируется художественный вкус детей, развиваются их творческие способности. Таким образом, занятия ритмикой оказывают разностороннее влияние на детей, способствуя воспитанию гармонично развитой личности. Очень часто на занятиях ритмики применяются различные упражнения, которые являются составной частью партерной гимнастики.
Партерная гимнастика представляет собой комплекс упражнений, который выполняется в положении лежа, сидя, либо стоя на четвереньках.
Такой вид гимнастики поначалу может показаться слишком сложным, но, пройдя несколько занятий, воспитанник начинает ощущать, что с каждым разом предлагаемые педагогом упражнения удаются все лучше и лучше. А через некоторое время у него получится выполнять полный объем необходимого курса упражнений в рекомендуемом темпе.
Физическое воспитание у детей дошкольного возраста предусматривает охрану и укрепление здоровья, полноценное физическое развитие и направлено на своевременное формирование у дошкольников двигательных навыков и умений. Потребность в движениях, двигательная активность, проявляемая ребенком, физиологически обоснована, вызывает положительные изменения в его физическом и психическом развитии, совершенствовании всех функциональных систем организма. С ростом ребенка под воздействием окружающих его взрослых быстро расширяется круг доступных движений. При этом время появления и дальнейшего совершенствования двигательного умения обусловлено уровнем развития двигательного качества, без которого оно не может быть выполнено.
Для двигательных качеств характерно то, что каждое из них может проявляться в разных движениях, но иметь один и тот же показатель, например силы, скорости, чувства равновесия.
Развитие двигательных качеств происходит под влиянием постоянных упражнений, что уменьшает вероятность появления у детей ошибок в технике движений. Работа над их развитием расширяет диапазон двигательных возможностей детей, совершенствует их координационные способности.
Все больше внимания уделяется развитию двигательных качеств у детей дошкольного возраста в связи с решением задач физической культуры, улучшением работы по физическому воспитанию и детских садах, созданием хороших материальных условий жилки. Но и в тоже время у человека наблюдается сокращение двигательной активности.
Под физическими качествами и способностями мы понимаем такие качества и способности, которые характеризуют его физическое состояние, это - прежде всего состояние его морфофункционального развития: конституция его организма и физиологические функции последнего. К числу признаков, характеризующих конституцию организма, относятся, в частности, такие показатели его телосложения, как рост, вес, окружность тела. Среди разнообразных физиологических функций человеческого организма особо следует отметить двигательную функцию, которая характеризуется способностью человека выполнять определенный круг движений и уровнем развития двигательных (физических) качеств.
Арауманов, С.Г., Усманходжаев, Г.С. Физическое воспитание в школе учащихся 2-3 классов [Текст]./ С.Г. Арауманов, Г.С. Усманходжаев.-Ташкент: Физкультура и спорт, 2015. – 143с.
2. Ашмарин, Б.А. Теория и методика физического воспитания [Текст] Учебник для студентов педагогических институтов по специальности физическая культура./ Б.А. Ашмарин. – М.: Просвещение, 2016. – 287с.
3. Бабасян, М.А. Исследование методики подготовки на этапе начальной спортивной тренировки [Текст]/ М.А. Бабасян// Теория и практика физической культуры. – 2014 №6. 56 – 61с.
4. Богданов, Г.П. Уроки физической культуры в 4 – 6 классах [Текст]./ Г.П. Богданов. – М.: Просвещение, 2017. – 207с.
5. Боген, Н.Н. Обучение двигательным действиям [Текст]./ Н.Н. Боген. – М.: Физкультура и спорт, 2017. – 287с.
6. Брянкин, С.В. Структура и функции современного спорта [Текст]./ С.В. Брянктн. – М.: Наука, 2015.-71с.
7. Варанина, Т.Т. Художественная гимнастика [Текст] Учебное пособие для институтов физической культуры/ Под редакцией Орлова Л.П. – М.: Физкультура и спорт, 2016. – 197с.
8. Верхошанский, Ю.В. Основы специальной физической подготовки в спорте [Текст]./ Ю.В. Верхошанский. – М.: Физкультура и спорт, 2016. – 264с.
9. Волков, В.М. Спортивный отбор [Текст]./ В.М. Волков. – М.: физкультура и спорт, 2013. – 175с.
10. Волков, Л.В. Физическое воспитание учащихся [Текст]./ Л.В. Волков. – Киев: физкультура и спорт, 2015. – 78с.
11. Глазырина, Л.Д. Физическая культура школьникам [Текст] Программа и программные требования./ Л.Д. Глазырина. – М.: Гуманитарный центр ВЛА ДОС, 2016. – 144с.
12. Гомсоненко, В.А. Круговая тренировка при массовых занятиях физической культуры [Текст]./ В.А. Гомсоненко. – М.: Физкультура и спорт, 2016. – 261с.
13. Губа, В.П. Физические способности детей [Текст]./ В.П. Губа. – Киев: Здоровье, 2017. – 116с.
14. Гугин, А.А. Уроки физической культуры в начальной школе [Текст]./ А.А. Гугин. – М.: Просвещение, 2016. – 185с.
15. Гуналовский, А.А. Физическое воспитание школьников и критические периоды развития [Текст]./ А.А. Гуналовский. – М.: Физкультура и спорт, 2014 – 251с.....20