Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Задачи, содержание и методика формирования правильной осанки на уроках физической культуры

Работа №152348

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

педагогика

Объем работы30
Год сдачи2018
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
31
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Только Word
Введение 3
Раздел 1. Теоретический анализ литературы. 5
§1.1. Понятие осанки. 5
§1.2. Виды нарушений осанки. 8
§1.3. Причины нарушения осанки. 13
Раздел2. Методы профилактики и коррекции нарушения осанки у детей школьного возраста. 16
§2.1. Методы профилактики нарушения осанки. 16
§2.2. Методы коррекции нарушений осанки. 19
Раздел 3. Результаты исследования и их обсуждение. 24
§3.1. Организация исследования. 24
§3.2. Результаты исследования 26
Заключение 28
Список литературы 29
Приложение 1 30


Двигательная функция человека относится к числу самых ранее известных. Опорно-двигательный аппарат – это исполнительная система, которая ее непосредственно реализует. Он обеспечивает оптимальные условия взаимодействия организма с внешней средой. Можно говорить о том, что любое отклонение в параметрах функционирования опорно-двигательного аппарата, как правило, приводит к снижению двигательной активности, нарушению нормальных условий взаимодействия организма с окружающей средой и к нарушениям в общем состоянии здоровья человека.
Развитие ребенка в школьном возрасте – это время, когда закладывается фундамент его здоровья, физического развития и культуры движений. Анализ существующих на сегодняшний день данных показывает, что состояние здоровья детей в настоящее время не соответствует ни потребностям, ни возможностям современного общества, так как уровень заболеваемости детей, обучающихся в школьных учреждениях, достаточно высок и постоянно растет [6, с 97].
Актуальность данной работы заключается том, что в ней рассматривается поиск эффективных средств предупреждения, выявления и коррекции нарушений осанки у детей школьного возраста.
Целью работы является разработка методики формирования осанки у детей школьного возраста.
Для достижения данной цели стоит ряд задач:
1. Изучить научно-методическую литературу по проблеме формирования осанки у детей дошкольного возраста.
2. Разработать методику формирования осанки у детей школьного возраста на уроках физкультуры.
3. Проверить эффективность разработанной методики.
4. Объектом данной работы является осанка.
Предметом данной курсовой работы является методика формирования осанки и коррекции у детей школьного возраста.
Методы исследования:
1. Анализ научно педагогической литературы.
2. Педагогическое наблюдение.
3. Метод специальных физических упражнений для формирования правильной осанки.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


На сегодняшний день нарушение осанки школьников является одной из основных патологий их физического развития, а также причиной снижения общей работоспособности и нарастания психофизической нагрузки. Результаты проведенного исследования показали, что разработанные комплексы физических упражнений способствуют формированию правильной осанки и предотвращению появления нарушений у детей школьного возраста.
Практическая значимость данной курсовой работы обусловлена доказанной эффективностью применения предложенной в ней методики формирования и коррекции нарушений осанки у школьников.
Следует отметить, что для формирования правильной осанки необходимо создание рациональной среды не только в образовательных учреждениях, но и в домашних условиях.
Важное значение в профилактике нарушений осанки имеет лечебная физкультура, которая способствует укреплению мышечного корсета и снятию напряжения. Учебная работа по физической культуре рассчитана на три часа в неделю, поэтому формировать осанку и следить за ее сохранением только в пределах школы является невозможной задачей, так как для этого нужны дополнительные часы здоровья.
На дополнительных часах, а также в домашних условиях, можно использовать комплексы упражнений, представленные в данной работе.


Гришин Т.В., Никитин С.В. Методы профилактики нарушений осанки у детей в общеобразовательных школах //Вестник гильдии протезистов-ортопедов, 2000, № 3, с. 38-42. 
2. Евсеев С.П., Шипицина Л.М. Частные методики адаптивной физической культуры. - М. Советский спорт, 2004.
3. Большая медицинская энциклопедия. - М.: АСТ, 2007. – 736с.
4. Ковалько В.И. Младшие школьники на уроке: 1000 развивающих игр, упражнений, физкультминуток. (1-4 Кл.)/ В.И. Ковалько. - М.: ЭКСМО, 2007. - 512 с.
5. Ловейко И.Д., Фонарев М.И. Лечебная физическая культура при заболеваниях позвоночника у детей. - Л.: Медицина, 1998. - 143 с. 
6. Милюкова И.В., Едемская Т.А. Лечебная гимнастика и нарушение осанки у детей. - СПб.: Сова; М.: ЭКСМО, 2003. - 127 с.
7. Постникова В.М. Общая методика применения физических упражнений в лечебной физкультуре. - М. 1997.
8. Сидоров С.П. Различные нарушения осанки у детей и подростков и занятия физкультурой и спортом. – М., 2008.
9. Черная Н.Л. Нарушение опорно-двигательного аппарата у детей. Учебное пособие/Н.Л. Черная и др. - Ростов н/Д: Феникс, 2007. - 160 с. (Серия «Медицина для вас»)
10. https://ru.wikipedia.org/wiki/Осанка


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ