Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Использование метода проектов при обучении монологическому высказыванию на английском языке учащихся средней школы

Работа №152343

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

языкознание

Объем работы142
Год сдачи2020
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
6
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Метод проектов как средство эффективного обучения монологическому высказыванию на английском языке 8
1.1. Метод проектов как способ реализации деятельностного подхода
в обучении 8
1.2. Учет возрастных особенностей при организации проекта 24
1.3. Обучение связному монологическому высказыванию на английском языке при формировании грамматических и лексических
навыков 31
1.4. Организация проектной деятельности при обучении монологическому высказыванию на английском языке учащихся
средней школы 50
Выводы по первой главе 54
Глава 2. Экспериментальное исследование эффективности метода проектов
при обучении монологическому высказыванию на английском языке
учащихся средней школы 56
2.1. Констатирующий этап исследования 56
2.2. Формирующий этап исследования 64
2.3. Контрольный этап исследования 77
Выводы по второй главе 83
Заключение 85
Список литературы 89
Приложения 95


Данная магистерская диссертация посвящена изучению сущности метода проектов, этапов работы над проектом и особенностей организации проектной деятельности на уроках английского языка в средней школе, рассмотрению понятия «монологическое высказывание», выявлению способов обучения связному монологическому высказыванию на английском языке, выявлению эффективности использования метода проектов при обучении английскому языку обучающихся средней школы, а также разработке проектов для обучения монологическому высказыванию на английском языке обучающихся средней школы.
Актуальность работы заключается в том, что метод проектов отвечает требованиям, предъявляемым к организации обучения в настоящее время. Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения определяет новые цели и ценности образования. Целью образования становится общекультурное, личностное и познавательное развитие обучающихся, обеспечивающее такую ключевую компетенцию, как умение учиться. Приоритетным направлением становится переход к организации такой учебной деятельности, субъектом которой является обучающийся, а учитель выступает в роли организатора и помощника [70].
В связи с этим все большую популярность приобретают приемы и методы, которые формируют умение самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения. Новая модель образования предполагает активную творческую деятельность учащихся. Метод проектов способен ее обеспечить.
Метод проектов (проектная методика) - дидактическое средство активизации познавательной деятельности, развития креативности и одновременно формирования определенных личностных качеств. В основе метода проектов лежат познавательная активность обучающегося, проблематизация учебного материала, связь обучения с жизненным опытом обучающегося, организация обучения как деятельности. Использование данного метода позволяет отойти от авторитарного стиля обучения и переориентирует работу учащихся на самостоятельность, на приоритет деятельности исследовательского, поискового, творческого характера. Таким образом, актуально использование метода проектов при обучении монологическому высказыванию на уроках английского языка. У обучающихся появляется возможность использовать собственный опыт при составлении монологических высказываний, проявить инициативу как на этапе выбора темы и проблемы проекта, так и на этапе решения проблемы и представления результатов [26, с. 149]...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Метод проектов является самостоятельно планируемой и реализуемой обучающимися работой, в которой речевое общение вплетено в интеллектуально-эмоциональный контекст другой деятельности. Основной характеристикой метода проектов является необходимость обучающихся самостоятельно выявлять проблемы, определять цели, задачи и наиболее оптимальные пути их решения, а также искать и анализировать информацию, необходимую для решения поставленной проблемы.
Отличительной чертой метода проектов является обязательное наличие продукта деятельности в качестве результата проектной деятельности обучающихся, решение практической проблемы. Чтобы достичь такого результата необходимо сформировать у обучающихся умение мыслить самостоятельно, опираться на уже имеющиеся знания из разных областей и добывать новые знания.
Метод проектов основывается на деятельностном подходе. В отличие от традиционной формы урока, проектный режим работы позволяет включить каждого обучающегося в деятельность, сделать не пассивным слушателем и исполнителем чужого замысла, а инициатором собственных идей.
Как и при использовании любого метода в учебном процессе, одним из наиболее важных принципов является учет возрастных потребностей обучающихся. Метод проектов является наиболее эффективным и обоснованным при обучении подростков. Это объясняется возрастной психологией подростка. В подростковом возрасте ведущей деятельностью является общение со сверстниками. Проектный режим работы обеспечивает тесное взаимодействие между участниками проектной группы, позволяет реализовать возрастные потребности обучающихся. Кроме того, в силу возрастных особенностей у подростков могу возникать затруднения при выступлении на публике. При использовании метода проектов для формирования навыков монологической речи у обучающихся появляется возможность постепенно привыкнуть к коллективу и к необходимости таких выступлений.
Работа в проектном режиме над созданием монолога позволяет создать языковую среду, максимально приближенную к естественной. Обучающиеся взаимодействуют с учителем, друг с другом на изучаемом языке, при этом их общение становится менее формальным.
Кроме того, процесс создания монолога аналогичен процессу работы над учебным проектом, что позволяет с легкостью использовать его при обучении монологическому высказыванию.
Одним из показателей, влияющих на успеваемость обучающихся в целом, а также на успешность в овладении различными навыками, в том числе, и навыками монологической речи, является уровень мотивации учения обучающихся. С целью выявления уровня мотивации учения обучающихся 7 «А» класса МБОУ СОШ №8 им. П. А. Щипанова г. Кузнецка в сентябре 2019 года была проведена диагностика уровня мотивации учения обучающихся. Была использована «Методика изучения мотивации учения подростков (для учащихся 7-го класса)» М. И. Лукьяновой и Н. В. Калининой. Кроме того, была проведена диагностика уровня сформированности навыков монологической речи у обучающихся данного класса. По результатам было выявлено две серьезные проблемы: преобладание среднего и сниженного уровней мотивации учения у обучающихся 7 «А» класса, а также
доминирование среднего и низкого уровней сформированности навыков монологической речи.
Для повышения уровня мотивации учения, а также для повышения уровня сформированности навыков монологической речи с обучающимися 7 «А» класса была организована работа в проектном режиме с сентября 2019 года по апрель 2020 года на материале учебника Д. Дули “Spotlight 7”...


1. Авдулова Т. П. Психология подросткового возраста: Учебное пособие. - М.: Академия, 2019. - 394 с.
2. Барменкова О. И. О работе над проектом по учебнику «Happy English 2» // Иностранные языки в школе. - 1997. - № 3. - С. 25-27.
3. Бычков А. В. Метод проектов в современной школе. - М.:
Издательство Московского университета, 2018. - 47 с.
4. Вейхман Г. А. Грамматика текста: учебное пособие по английскому языку. - М.: Высшая школа, 2005. - 640 с.
5. Выготский Л. С. Педагогическая психология. - М.: АСТ, 2010. - 671 с.
6. Гальперин П. Я. Введение в психологию. - М.: КДУ, 2015. - 220 с.
7. Гальскова Н. Д. Современная методика обучения иностранным языкам: пособие для учителя. - М.: АРКТИ, 2003. - 192 с.
8. Гальскова Н. Д., Гез Н. И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика: учебное пособие. - М.: Академия, 2006. - 336 с.
9. Гез Н. И., Ляховицкий М. В. Методика обучения иностранным языкам в средней школе: учебник. - М.: Высшая школа, 1982. - 373 с.
10. Голицынский Ю. Б. Грамматика: сборник упражнений. - СПб.: КАРО, 2017. - 576 с.
11. Гульчевская В. Г. Современные педагогические технологии. - Ростов-на-Дону: Издательство Ростовского ИПК и ПРО, 2008. - 51 с.
12. Дейк Ван Т. А., Кинч В. Стратегии понимания связного текста. - М.: Просвещение, 2001. - 320 с.
13. Дули Д., Эванс В. Английский в фокусе. 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011. - 152 с.
14. Дули Д., Эванс В. Английский в фокусе. 7 класс: книга для учителя. - М.: Просвещение, 2007. - 180 с.
15. Душеина Т. В. Проектная методика на уроках иностранного языка // Иностранные языки в школе. - 2009. - № 5. - С. 38-41...71


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ