.Введение 2
Глава 1. Влияние подвижных игр на развитие физических качеств младших школьников в научной и педагогической литературе 5
1.1. Анатомо-физиологические особенности детей в период младшего школьного возраста 5
1.2. Особенности физического развития учащихся младших классов 11
1.3. Игра как способ развития физических качеств младших школьников ... 17
Глава 2. Исследование развития физических качеств младших школьников на уроках
физической культуры посредством игр 22
2.1 Методика проведения подвижных игр с целью развития физических качеств младших школьников 22
2.2 Анализ полученных данных 28
2.3 Рекомендации проведения подвижных игр в младших классах 35
Заключение 45
Список литературы 47
Актуальность исследования: в настоящее время можно выделить такие проблемы как: здоровье детей и общее развитие их организма. Во многих случаях для большинства неуспевающих учеников слабость по здоровью является опорной причиной отсутствия образования. В следствии этого забота о здоровье детей все больше становится приоритетом по всему миру. Не составило труда доказать, что благодаря подвижным играм можно оказывают достаточное влияние на полноценный рост и развитие ребенка, а также укрепление его иммунной системы.
В последние годы модно заметить, как физическая и двигательная активность, а также показатели здоровья детей младших школьных классов становятся все ниже и ниже.
Можно также заметить, что почти половина школьников младших классов имеют достаточно низкие показатели в двигательной активности. Можно суверенность сказать, что причиной этого служит сегодняшний образ жизни.
Объект исследования: особенности влияния подвижных игр с целью развития физических качеств младших школьников.
Предмет исследования: физическое воспитание детей в период младшего школьного возраста.
Цель исследования: перечислить особенности воздействия подвижных игр с целью развития физических качеств младших школьников, доказать эффективность применения подвижных игр, составить рекомендации по их использованию в начальных классах.
В соответствии с целью исследования, нами были выражены следующие задачи:
1. Установить воздействие подвижных игр на развитие физических качеств младших школьников в научной и педагогической литературе.
2. Провести экспериментальную работу с целью развития физических качеств младших школьников посредством подвижных игр.
3. На основе экспериментальных данных разработать методические рекомендации проведения подвижных игр с целью развития физических качеств младшеклассников.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка.
Из всего этого можно сделать вывод, что подвижная игра способствует развитию этих физических качеств у детей младшего школьного возраста. Подтвердилась выдвинутая гипотеза о влиянии подвижных игр на развитие выносливости, быстроты и ловкости у детей младшего школьного возраста.
Поэтому подвижную игру можно назвать важнейшим воспитательным учреждением. Обоснованный подбор содержания и методов развития физических качеств является важной частью повышения эффективности физического воспитания.
Подвижные игры могут способствовать развитию различных физических качеств у детей младшего школьного возраста. Некоторые из них:
1. Координация движений: многие подвижные игры требуют от детей координации движений, например, бегать, прыгать, ловить мяч и т. д. Это помогает им развивать свою моторику и управление своим телом.
2. Выносливость: подвижные игры, такие как игры на бег, могут помочь детям развивать свою выносливость и укреплять их сердечно-сосудистую систему.
3. Баланс: некоторые игры, такие как игры на балансирование, могут помочь детям развивать свой баланс и уверенность в своих движениях.
4. Гибкость: многие игры требуют от детей гибкости, например, игры на растяжку. Это помогает им развивать свои мышцы и суставы и уменьшать риск получения травм.
5. Сила: некоторые игры, такие как игры на метание мяча, могут помочь детям развивать свою силу и укреплять мышцы.
Кроме того, подвижные игры могут помочь детям развивать свои социальные навыки, такие как сотрудничество, коммуникация и лидерство. Игры на командную работу могут помочь детям научиться работать в группе и достигать общей цели.
В процессе обучения физическому воспитанию младших школьников подвижная игра выступает не только как средство воспитания, но и как способ развития психофизических качеств. Подвижные игры могут не только укрепить здоровье детей, но и помочь развить их физические и психологические навыки. Например, игры на улице могут помочь развить координацию движений, гибкость, баланс и выносливость. Кроме того, игры могут способствовать развитию социальных навыков, таких как сотрудничество, коммуникация, лидерство и управление конфликтами. В целом, подвижные игры могут быть полезными для развития различных аспектов личности младших школьников.
Верный подбор, взвешенное совмещение и видоизменение игр многообразного содержания дает значительное процентное увеличение физических показателей и психофизических особенностей младших школьников.
В ходе экспериментальной работы было аргументировано, что подвижные игры в достаточной мере влияют на развитие таких качеств, как устойчивость и быстрота у детей младшего школьного возраста.
Действенность педагогического воздействия во многом зависит от уровня подготовки педагога, его практических навыков, от организации условий в школе.
1. Ананьев, Б. Г. , Рыбалко, Е. Ф. Особенности восприятия пространства у детей. - М.
2. Ананьев, Б. Г. Пространственное различение Л. : Изд-во ЛГУ. 1955.
3. Бернштейн, H. A. Очерки по физиологии движений и физиологии активности / Бернштейн - М. : Медицина, 1966. -350с.
4. Боген М. М. Обучение двигательным действиям. М. : Физкультура и спорт,р 23. Бойко Е. И. Время реакции человека. М. : Медицина, 1984.
5. Бондаревский Е. Я. Возрастные особенности развития функции равновесия у детей школьного возраста. В кн. : «развитие двигательных качеств школьников». М. , «Просвещение», 1967.
6. Былеева Л. М. , Коротков И. М. Подвижные игры "Физкультура и спорт" / Л. М. Былеева. - М. , 1986. -154с.
7. Виленская Т. Е. Физическое воспитание детей младшего школьного возраста педагог : учеб. пособие / Т. Е. Виленская. - Ростов н/Д : Феникс, 2006. - 160 с.
8. Виленская Т.Е. Физическое воспитание детей младшего школьного
возраста : учеб. пособие / Т.Е. Виленская. - Ростов н/Д : Феникс, 2006. - 160 с. Жуков М.Н. Подвижные игры педагог : учебник для студентов педагогических вузов. / М.Н. Жуков. - М.: Издательский центр
«Академия», 2000. - 160 с.
9. Делигишин А. А. Спортивные и подвижные игры в физическом воспитании детей и подростков [ Текст]/ А. А. Делигишин - Киев, 1989. - 235с.
10. Демчишин А. А. Спортивные и подвижные игры в физическом воспитании детей и подростков / А. А. Демчишин, В. Н. Мухин, Р. С. Мозола. - К. : Здоровья, 1998. - 168 с.
11. Дмитриев А. А. Коррекция двигательных нарушений у учащихся вспомогательных школ средствами физического воспитания. Красноярск: Изд-во Красноярского ун-та, 1987. - 152с.
12. Жуков М. Н. Подвижные игры педагог : учебник для студентов педагогических вузов. / М. Н. Жуков. - М. : Издательский центр «Академия», 2000. - 160 с.
13. Землянская, Е.Н. Теория и методика воспитания младших школьников: Учебник и практикум для академического бакалавриата / Е.Н. Землянская. - Люберцы: Юрайт, 2015. - 507 с.
14. Исанова, В. А. Новые методики коррекции двигательной сферы у детей с различной патологией нервной системы и опорно-двигательного аппарата. Развитие и коррекция. 2002. 12. 36-42.
15. Качашкин В. М. Методика физического воспитания: Учебное пособие для учащихся школьных пед. училищ педагог / В. М. Качашкин. - М. , Просвещение,1980. -304с.
16. Качашкин В. М. Физическое воспитание в начальной школе: Пособие для учителей педагог / В. М. Качашкин. - М. : Просвещение, 1980. - 79 с.
17. Кенеман А. В. Детские подвижные игры народов СССР: Пособие для воспитателя детского сада / М. : Просвещение, 1988-239с.
18. Козленко Н. А. Особенности двигательных нарушений у учеников вспомогательной школы и коррекция их средствами физической культуры /на начальном этапе обучения/ : Дисс. . канд. пед. наук. Киев, 1962. - 23с.
19. Колесниченко Ю.Ю., Курдяева М.А. Теоретические основы организации подвижной игры как средства физического воспитания младшего школьника // Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии: сб. ст. по матер. XIV междунар. науч.-практ. конф. Часть I. - Новосибирск: СибАК, 2012.
20. Колодницкий, Г. А. Физическая культура. 1-4 классы. Учебно- наглядное пособие для учащихся начальной школы / Г.А. Колодницкий, В.С. Кузнецов. - М.: Просвещение, 2018. - 222 с
21. Коротков И. М. , Былеева Л. В. Подвижные игры / Учебное пособие для студентов вузов и физической культуры / И. М. Коротков, Л. В. Былеева. - М. : Спорт Академ Пресс, 2002. - 40 с.
22. Кузнецов В. С. Физическое упражнения и подвижные игры. Методическое пособие / В. С. Кузнецов, Г. А. Колодницкий. - М. : НЦ ЭНАС, 2006. - 151 с.
23. Кузьмин Н. И. Подвижная игра как средство обучения и воспитания учащихся / Физическая культура в школе - 2008. - № 6. - 20 с.
24. Кукуев Л. А. Структура двигательного анализатора (эволюция, связи и роль в патологии мозуа). Л. , «Медицина», 1968.
25. Курамшин Ю. Ф. Теория и методика физической культуры и спорта / Ю. Ф. Курамшин. - М. : Советский спорт, 2007. - 16 с.
26. Курамшина Ю. Ф. Теория и методика физической культуры. - 2-е изд. , исп. - М. : Советский спорт, 2004 г. - 464 с.
27. Литвинов Е. Н. Подвижные игры в физическом воспитании. Спорт в школе // Первое сентября - 2007 - № 14. - 42 с.
28. Лубовский В. И. Некоторые особенности совместной работы двух сигнальных систем в формирований двигательных реакций у детей - олигофренов. Канд. дисс. М. ,1955
29. Мастюкова Е. М. Двигательные нарушения и их оценка в структуре аномального развития // Дефектология. 1987. - №5. - С. 3-9.
30. Матвеев А. П. , Мельников С. Б. Методика физического воспитания с основами теории: Учебное пособие для студентов пед. Институтов и учащихся пед. Училищ педагог / А. П. Матвеев, С. Б. Мельников. - М. : Просвещение, 1991. -191с.
31. Матвеев Л. П. - Теория и методика физического воспитания / Л. П. Матвеев. - М. : Физкультура и спорт, 1976. -173с.
32. Осипова Е. А. К вопросу о конституциональных типах и особенностях двигательной сферы умственно отсталых детей. «Вопросы дефектологии», 1928, №2
33. Осокина Т. Н. Детские подвижные игры народов СССР Т. Н. Осокина - Просвещение, 1988-231с.
34. Петров, В. Механика спортивных движений / Петров В. , Гагин Ю. — М. : Физкультура и спорт, 1974. - 231 с.
35. Плешаков А. Н. Исследование физического развития и двигательной функции детей вспомогательной школы и коррекционная работа на уроках физической культуры. Дисс. . . канд. пед4 наук. - Воронеж,1975. - 21с.
36. Портных Ю. И. - Спортивные игры и методика преподавания педагог : учеб. пособие / Ю. И. Портных. - М. : Физкультура и спорт, 1986. -219с.
37. Ратов, И. П. Сравнительный анализ движений здоровой и травмированной ноги в беге на тредбане / Ратов И. П. , Кряжев В. Д. , Павлов J1. В. // Теория и практика физкультуры. - 1983. -№ 5. - С. 20-22.
38. Русские народные подвижные игры: Пособие для воспитателя детского сада педагог / под ред. Л. В. Руссковой. - Москва» «Просвещение»,1986. - 79с.
39. Самыличев А. С. О воспитании двигательных способностей учащихся вспомогательной школы на уроках физической культуры // Дефектология. -1985. -№3. - с. 25-31.
40. Сермеев Б. В. Методика воспитания двигательных качеств у аномальных детей. Горький: Горьковский пединститут, 1976. - 84с.
41. Соловьёв, Н. И. Интегрированное обучение: «За» и «против». Народное образование. 2002. 2. 160.
42. Фролов В. Г. Физкультурные занятия, игры и упражнения на прогулке: Пособие для воспитателя педагог / В. Г. Фролов. - М. : Просвещение, 1986. - 159с.
43. Холодов Ж. К. Теория и методика физического воспитания и спорта / Ж. К. Холодов. - М. : Издательский центр «Академия», 2000. - 480 с.
44. Худенко, Е. Д. Современные подходы к организации коррекционного обучения в образовательных учреждениях. Развитие и коррекция. М. 1998. -№1. -С. 3-8.
45. Шмаков С. А. Игры учащихся - феномен культуры / С. А. Шмаков - М. , 1994. -123с.
46. Штерн В. А. Основная единица развернутой формы игровой деятельности / Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии - М. : Издательство МГУ, 1981-164с.