Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Особенности методики развитие координационных способностей обучающихся 15-17 лет.

Работа №152316

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы57
Год сдачи2018
Стоимость4650 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
25
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Только Word
ВВЕДЕНИЕ
3
ГЛАВА 1.ОСНОВНЫЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ 7-8 ЛЕТ
5
1.1. Ловкость и координационные способности
5
1.1.1. Значение координационных способностей
7
1.1.2. Связь координационных способностей и ловкости с другими физическими качествами
9

1.2. Равновесие и координация движений
12
1.2.1. Развитие и совершенствование координации движений
15
1.3. Анатомо-физиологические особенности обучающихся младшего школьного возраста
19
1.3.1. Возрастные и индивидуальные особенности развития координационных способностей
22
1.4. Средства и методы развития координационных способностей
26
1.4.1. Основные методические подходы к развитию координационных способностей
30
ГЛАВА 2. ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ

33
2.1. Задачи исследования
33
2.2. Методы исследования
33
2.3. Организация исследования
35
ГЛАВА 3. ОПЫТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬКАЯ РАБОТА ПО РАЗРАБОТКЕ И ВЫЯВЛЕНИЮ ВЛИЯНИЯ МЕТОДИКИ РАЗВИТИЯ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ
36
3.1. Результаты тестирования обучающихся в начале эксперимента
36
3.2. Методика развития координационных способностей
37
3.3. Характеристика контрольных упражнений для
определения уровня координационных способностей.
39
3.4. Результаты тестирования и их обсуждение
41
3.5. Динамика развития координационных способностей у обучающихся в течение эксперимента и ее анализ
43
ВЫВОДЫ

46
РЕКОМЕНДАЦИИ

47
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

48
ПРИЛОЖЕНИЯ
52


Актуальность. В современных условиях значительно увеличился объем деятельности, осуществляемой в вероятностных и неожиданно возникающих ситуациях, которая требует проявления находчивости, быстроты реакции, способности к концентрации и переключению внимания, пространственной, динамической точности движений и их биомеханической рациональности. Все эти качества или способности в теории физического воспитания связы­вают с понятием ловкость — способность человека быстро, опера­тивно, целесообразно, т.е. наиболее рационально осваивать новые двигательные действия, успешно решать двигательные задачи в изменяющихся условиях.
Ловкость - сложное комплексное двигательное качество, уровень развития которого определяется многими факторами. Наибольшее значение имеют высокоразвитое мышечное чувство и так называемая пластичность корковых нервных процессов. От степени проявления последних зависит срочность образования координационных связей и быстроты перехода от одних установок и реакций к другим. Основу ловкости составляют координационные способности.
Под координационными способностями подразумеваются способности быстро, точно, целесообразно, экономно и находчиво, т.е. наиболее совершенно, решать двигательные задачи (особенно сложные и возникающие неожиданно).[3]
К настоящему времени количество работ, посвященных исследованию влияния физических упражнений и подвижных игр на развитие координационных способностей невелико. Прежде всего, это объясняется сложностью данного двигательного качества. Вот почему информация о средствах, направленных на развитие этих способностей приобретает большое теоретическое значение, является актуальной и требует более углубленного исследования.
Объект исследования: учебный процесс по физическому воспитанию обучающихся 1 классов.
Предмет исследования: развитие координационных способностей у обучающихся начальных классов.
Цель исследования. Повышение координационных способностей (КС) обучающихся 1 класса на уроках ФК.
Задачи:
• Исследовать по литературным источникам состояние вопроса по развитию координационных способностей обучающихся начальных классов
• Разработать методику направленную на развитие координационных способностей обучающихся младшего школьного возраста.
• Проверить эффективность данной методики и внедрить ее в учебный процесс.
Гипотеза: мы предположили, что разработанная методика целенаправленного использования подвижных игр, будет способствовать более эффективному развитию координационных способностей обучающихся младшего школьного возраста.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. Обзор литературы выявил, что в младшем школьном возрасте (7-8 лет) происходит эффективное развитие координационных способностей, что, по-видимому, обеспечивается активным биологическим ростом.

2. Установлено, что подобранные нами физические упражнения и подвижные игры, используемые в подготовительной и начале основной части урока способствуют развитию координационных способностей и повышают эффективность педагогического процесса.

3. Внедрение разработанной методики в учебный процесс обучающихся младших классов, способствовало более эффективному развитию координационных способностей в экспериментальной группе.


Анатомия человека, учебник для студ-ов институтов Ф] под ред. В.И. Козлова, М.: ФиС, 1978г.
2. Ашмарин Б.А. ТиМФВ, М.: "Просвещение", 1979г.
3. Ашмарин Б.А. ТиМФВ, М.: "Просвещение", 1990г.
4. Беритов И.О. О механизме пространственной ориентации человека, - 1959, т.XI, вып.17.
5. Бернштейн Н.А. О ловкости и ее развитии, - ФиС, 1991г.
6. Бехтерев В.М. О значении органов равновесия в наших представлениях о пространстве. Избр. Произвед.-М.:1954:
7. Бриль М.С. Отбор в спортивных играх, М.: ФиС, 1980г.
8. Буйлин Ю.Ф., Курамшин Ю.Ф., Теоретическая подготовка юных спортсменов, М.; ФиС, 1981г.
9. Вайцеховский С.М. Книга тренера -М.: ФиС, 1971г.
10.Волков В.М. Физиологические особенности спортивной тренировки детей дошкольного возраста/сп. Физиологи уч. для институтов физ.культуры/Под ред. Л.М. Кода - N ФиС, 1986г.
11.Годик М.А. Контроль тренировочных и соревновательных нагрузок, М.: ФиС, 1980г.
12.Гуревич И.А. Круговая тренировка при развитии физических качеств, М.: ФиС,1980г.
13. Донской Д.Д., Зациорский В.М. Биомеханика: учебник для институтов

14.Донской Д.Д. Теория строения действий/теория и практика ФК. -1991 - №3.
15. Жуков М.Н. Подвижные игры, М.: ФиС, 2001г....53


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ