Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ В КУРСЕ ХИМИИ 9 КЛАССА

Работа №152302

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы81
Год сдачи2018
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
14
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Только Word
Реферат
Введение ………………………………………………………………
Глава 1. Литературный обзор………………………………………
§1.1. Проблемное обучение: история развития метода……………..
§1.2. Проблемное обучение как активизация внимания на уроках химии…………………………………………………………………...
§1.3. Способы развития коммуникативной компетенции в курсе химии ………………………………………………………………….
Глава 2. Методическая часть..............................................................
§2.1. Анализ использования технологии проблемного обучения в курсе химии 9 класса различных авторских линий (И.И. Новошинский, Е. Е. Минченков, Г.Е. Рудзитис, О. С. Габрелиян, Н. Е. Кузнецова)…………………………………………………………...
§2.2. Разработка методических рекомендаций по развитию коммуникативной компетенции на уроках химии у обучающихся 9-х классов с использованием проблемного обучения……………...
2.2.1. Тема 1. Получение металлов. Коррозия металлов…………….
2.2.2. Тема 2. Щелочные металлы…………………………………….
2.2.3. Тема 3. Решение экспериментальных задач на тему «Металлы»……………………………………………………………...
2.2.4. Тема 4. Техника безопасности по химии (внеклассное мероприятие)…………………………………………………………...
§2.3. Апробация методических рекомендаций по развитию коммуникативной компетенции на уроках химии у обучающихся 9-х классов с использованием проблемного обучения……………...
Заключение……………………………………………………………
Список использованных источников …………………………….
Приложение…………………………………………………………...


Личность человека появляется в его общении, в его отношениях с другими людьми, в постижении им окружающего мира. На развитие личности человека в целом большое влияние оказывает уровень формирования его языковой грамотности. Современным обществом востребована личность, способная к активному и продуктивному общению.
Федеральный государственный образовательный стандарт ориентирует педагога на необходимость обеспечения развития речемыслительных способностей ребенка, формирования его коммуникативной компетенции. Развитие языковой личности ребенка в рамках реализации ФГОС осуществляется через формирование коммуникативных универсальных учебных действий (УУД), которые обеспечивают умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.[31]
ФГОС определяет состав коммуникативной деятельности, куда входят виды действий:
- определение цели, функций, способов взаимодействия;
- учебное сотрудничество в поиске и сборе информации;
- разрешение конфликтов – выявление проблемы, поиск способов разрешения, их реализация;
- коррекция своей деятельности, оценка действий партнера (самоконтроль, взаимоконтроль);
- общение в монологической и диалогической формах.[32]
Коммуникативная компетенция на уроках химии формируется при включении школьников в активную речевую деятельность в процессе сознательного освоения основ науки. Учитель на уроке – полноценный участник коммуникативного процесса, партнер в беседе, помощник в овладении методами коммуникации. Его задача состоит в общей организации урока, подбора творческих заданий, коррекции деятельности обучающихся, предоставлении информационной помощи, отслеживании результатов. На уроке приветствуется атмосфера доверия и сотрудничества, обучающиеся не только выражают свои мысли, но и учатся слушать других, обмениваться знаниями и умениями. Коммуникативная компетенция относится к группе ключевых, т. е. имеющих особую значимость в жизни человека, поэтому ее формированию следует уделять пристальное внимание.
Существует ряд методов и педагогических приемов, создающих условия для развития коммуникативной компетенции школьников на уроках и во внеурочной деятельности. На наш взгляд наиболее эффективной в этом плане является технология проблемного обучения.
Поэтому целью нашей работы является: «Разработка методических рекомендаций по формированию коммуникативной компетенции на уроках химии у обучающихся 9-х классов с использованием проблемного обучения».
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
• Провести анализ учебников 9 класса на предмет использования проблемных вопросов при изложении теоретического материала различных авторских линий.
• Разработать методические рекомендации по развитию коммуникативной компетенции на уроках химии у обучающихся 9-х классов с использованием проблемного обучения.
• Провести апробацию разработанных методических рекомендаций на уроках химии в 9 «В» классе МАОУ СШ №153 г. Красноярска....

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


По результатам данной работы можно сделать следующие выводы:
1. Анализ учебников различных авторский линий показал, что при изложении теоретического материала проблемные вопросы используются всеми авторами, но в разной степени. Наиболее проблемным изложением отличается учебник химии за 9 класс Н.Е. Кузнецова, наименьшее количество проблемных вопросов имеется в учебнике Г.Е. Рудзитиса.
2. Разработаны и апробированы методические рекомендации по развитию коммуникативной компетенции на уроках химии у обучающихся 9-х классов с использованием проблемного обучения.
3. Использование технологии проблемного обучения на уроках химии и во внеурочной деятельности создает условия для эффективного развития коммуникативной компетенции обучающихся.
4. Результаты проведенных исследований были представлены в виде доклада на XI межрегиональной научно-практической конференции «Химическая наука и образование Красноярья», посвященной 150-летию Российского химического общества им. Д.И. Менделеева (приложение 1).



1. Абульханова-Славская К. А. Личностный аспект проблемы общения // Проблема общения в психологии. — М., 1981.
2. Анисимов О. С. Основы общей и управленческой акмеологии: учебное пособие / О. С. Анисимов, А. А. Деркач. М.: Новгород: Изд-во «С.Е.Г.», 1995. – 272с. – С. 42.
3. Бабанский Ю.К. Методы обучения в современной общеобразовательной школе. М: Просвещение, 1985.
4. Бабанский Ю.К. Проблемное обучение как средство повышения эффективности учения школьников. Ростов-на-Дону, 1970.
5. Батаршев А. В. Психология личности и общения. — М., 2004.
6. Вивюрский В.Я. Методика химического эксперимента в средней школе // Химия.
7. Габриелян О.С., Лысова Г.Г. «Настольная книга учителя». Химия 11 класс I и II ч. - М., Дрофа, 2003 г.
8. Егли К., Рюст Е. Несчастные случаи при химических работах. Л. НХТО, 1926. 148 с.
9. Занков, Л.В. Система развивающего обучения Занкова [Электронный ресурс] / Л.В. Занков. Режим доступа http://www.zankov.ru/
10. Зайцев О.С. «Методика обучения химии» - М., Владос, 1999 г.
11. Ковылева Ю. Э. Задания, развивающие коммуникативные компетенции учащихся при организации групповой работы (на примере курса химии)/Ю. Э. Ковылева//Инновационные проекты и программы в образовании. – 2009. - № 1. – С. 97-104.
12. Коджаспирова Г. М. Педагогический словарь/Г. М. Коджаспирова, А. Ю. Коджаспиров. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 176 с.
13. Колеченко А.К. Энциклопедия педагогических технологий: пособие для преподавателей. - Спб.: КАРО, 2001. 146 с.
14. Кривченко Т. А. Коммуникативная культура человека как объект специального формирования в воспитании // Классный руководитель. – 2002. - № 5. – С. 132-143.
15. Маршанова Г. Л. Рефлексивные умения: сущность, содержание и приемы формирования // Химия в школе. – 2012. - № 2. – С. 4-10....44


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ