Только Word
1. Обзор литературных источников по теме исследовани……..........……………………...7
1.1 Психофизиологические особенности учащихся среднего школьного возраста 7
1.2 Физиологические основы формирования двигательного навыка и обучения спортивной технике …………………………………………………………………………………………………………………………………….......……….13
1.3. Теоретические основы спортивной техники 18
1.4. Классификация техники баскетбола 24
1.5. Техническая подготовка в баскетболе 26
1.6. Методы и приемы обучения технике баскетбола 30
1.7. Методика технической подготовки 32
1.7.1. Обучение отдельным приемам 33
1.7.2. Обучение сочетанию технических приемов 34
1.7.3. Обучение специализированным техническим приемам 34
1.8. Некоторые особенности изучения технических приемов 35
1.8.1. Техника перемещений 35
1.8.2. Техника владения мячом 38
1.9. Формы контроля за технической подготовкой 46
2. Организация и методы исследования ……………………………………………….48
2.1. Организация исследования 48
2.2. Методы исследования 50
3. Результаты исследования и их обсуждения…………………………………………………...53
3.1. Эффективность экспериментальной комплекса упражнений и динамика показателей технической подготовки …………………………………………………………………………………53
Выводы……………………………………………………………………….….........56
Практические рекомендации …………………………………………………….…......58
Приложение а.........………………………………………………………….………….60
Приложение б…………………………………………………………………………..61
Баскетбол привлекает своей зрелищностью, обилием разнообразных технико-тактических приемов, эмоциональностью, воздушностью, динамичностью, одновременно коллективизмом и индивидуализмом и к тому же является одним из самым эффективным средством для всестороннего физического развития.
Средний школьный возраст – это ступень к высоким результатам. В этом возрасте происходят изменения во внутренних органах, формируется скелет, мышечная система. Все эти процессы, несомненно, влияют на совершенствование технической подготовки.
Основная форма обучения школьников 11-13 лет это урок ФК. Через урок ФК осуществляется целенаправленное педагогическое воздействие, решаются основные спортивные, оздоровительные и воспитательные задачи. Интересно поданный комплекс упражнений в значительной степени предрешает успех обучения, настраивает детей на рабочий лад и чаще всего определяет конечную цель учебной работы на уроке.
Разносторонне владение техникой баскетбола - одна из главных задач на уроках баскетбола в школе. При нынешнем развитии спортивных достижений выдающиеся показатели возможны только в результате правильной всесторонней технической подготовленности детей.
Вместе с позитивными результатами, фиксирующими определенное продвижение в решении представленных проблем, следует выделить ряд вопросов, которые не нашли поля своего отражения.
Во-первых, не разработан надежный технологический подход к формированию технических действий детей, поэтому часто не выполняются контрольные нормативы.
Во- вторых на уроках ФК делается большой уклон в сторону физического развития детей, и не уделяется внимание технической подготовке, а ведь техническая подготовка это не только увеличение результатов но и минимизация травматизма на уроках.
Изложенное дает основание считать, что разрешение объективного противоречия между высокой значимостью физической подготовки и недостаточной разработанностью условий и способов технической подготовки, на данный момент является актуальным.
Объект исследования: образовательный процесс
Предмет исследования: комплекс специальных упражнений для обучения техническим приемам баскетбола обучающихся 11-13 лет
Цель исследования : повышение уровня технической подготовки обучающихся баскетболу 11-13 на уроках ФК в школе..
Рабочая гипотеза: Разработанный комплекс специальных упражнений обучения техническим приемам баскетбола и его реализация на уроках ФК, позволит обеспечить повышение уровня технической подготовленности обучающихся 11-13 лет
Задачи работы:
1 . Проанализировать научно-методическую литературу по проблеме исследования.
2. Разработать комплекс специальных упражнений для повышения уровня технической подготовленности обучающихся баскетболу 11-13 лет.
3. Экспериментально проверить эффективность разработанного комплекса специальных упражнений для повышения уровня технической подготовленности обучающихся 11-13 лет на уроках баскетбола в школе.
Методы исследования:
1. Анализ литературных источников по проблеме исследования
2. Педагогическое наблюдение.
3. Тестирование технической подготовленности обучающихся 11-13 лет
4. Метод математической статистики.
В нашей работе рассмотрены и проанализированы все главные вопросы касающиеся технической подготовки обучающихся баскетболу 11-13 лет
1. Теоретический анализ специальной литературы показал, что учебный процесс по любому виду спортивных игр, предполагает комплексное развитие двигательных качеств и их компонентов, сторон и структуру урока ФК, с учётом анатомо-физиологических и психологических особенностей занимающихся. Для успешного участия в состязании каждый игрок должен умело применять передачи, ловлю и ведение мяча, точно атаковать кольцо, владеть техникой передвижений.
Поставить правильную технику необходимо в самой ранней стадии обучения, поскольку исправлять ошибки в технике значительно сложнее, чем сразу обучить правильному выполнению. Игрокам полезно просматривать кинограммы профессиональных баскетболистов, их выступления и тренировки с тем, чтобы учиться правильной постановке кисти, положения рук, ног, корпуса, выполнению прыжка, перемещений. (Ю.Д. Железняк, 1981).
2. В процессе работы разработан комплекс упражнений направленные на развитие уровня технической подготовки. К концу эксперимента уровень технической подготовки в экспериментальной группе оказалось выше, чем в контрольной группе. Испытуемые экспериментальной группы превзошли испытуемых контрольной группы по показателям четырех тестов. Это позволяет утверждать, что предложенный нами комплекс специальных упражнений, направленных на повышение уровня технической подготовленности обучающихся баскетболу 11-13 лет, с учетом возрастных особенностей, является актуальной.
3. В процессе педагогического эксперимента доказана эффективность использования комплекса специальных упражнений для технической подготовки школьников 11 – 13 лет. По всем четырем тестам в экспериментальной группе мы наблюдаем достоверное улучшение в тесте 1 на 21,31%, в тесте 2 на 20,63%, в тесте 3 на 14,61%, в тесте 4 на 51,43%. В контрольной группе прирост результата технической подготовки значительно ниже.
Таким образом, цель нашего исследования – повышение уровня технической подготовки обучающихся баскетболу 11-13 лет в процессе занятий на уроках ФК, с помощью комплекса специальных упражнений достигнута.
Гипотеза - если применить данный комплекс специальных упражнений обучения техническим приемам обучающихся 11-13 лет, то уровень их технической подготовки повысится, доказана.
1. СТО 4.2–07–2012 Система менеджмента качества. Общие требования к построению, изложению и оформлению документов учебной
и научной деятельности. –Красноярск: введен взамен СТО 4.2 – 07-2010.ИПК СФУ, 2012. 47 с.
2. Аганянц Е.К. Физиологическая характеристика двигательной деятельности детей и подростков / Возрастная динамика двигательных и вегетативных функций в связи с мышечной деятельностью. – Краснодар: КГИФК, 1991. – С.5-16.
3. Айропетянц Л.Р., Гадик М.А. Спортивные игры; М.: - «просвещение», 2001. – С. 35.
4. Апанасенко Г.Л. Физическое развитие детей и подростков. – Киев: Здоровье, 1985. – 147 с.
5. Афанасьев В.В Спортивная метрология: учеб.пособие/
Афанасьев В.В. [и др.]; отв. ред. В.В. Афанасьев – Ярославль: ЯГПУ, 2009. 242 с.
6. Баскетбол в школе// Журнал - 2004, № 1. – С. 66,68,74,23.
7. Безруких М.М. и др. Возрастная физиология. - М., 2002.- 379 с.
8. Белов С. Баскетбол. Броски по кольцу: Советы мастера; М., 2007. – С. 47.
9. Бондарь А.И. Учись играть в баскетбол; – М.: Терра-Спорт, 2003. – С. 39.
10. Вайнбаум Я. С. Задачи баскетбола: Учеб. пособие для студентов фак. физ. воспитания пед. ин – тов. - М.: Просвещение, 2002. – С. 36
11. Вуден Д. Современный баскетбол: Пер. с англ. – М.: Физкультура и спорт, 2003. – С. 98.
12. Взаимосвязь общей и специальной подготовки в баскетболе//Теория и практика физической культуры. - 2006, № 8. – С. 11.
13. Вяземский М.Н. Специальная подготовка в баскетболе//Теория и практика физической культуры. - 2001, № 8. – С. 17,99.
14. Гелецкий В.М. Реферативные, курсовые и выпускные квалификационные работы учеб.-метод. пособие / В. М. Гелецкий. 2-е изд., перераб. и доп. Красноярск: Сибирский федеральный университет, 2011. 152 с.
15. Гелецкий В.М. Теория физической культуры и спорта: учебное пособие СФУ, Красноярск, 2008. 343 с....47