ТЕХНИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА ОБУЧАЮЩИХСЯ 11-13 ЛЕТ НА УРОКАХ БАСКЕТБОЛА В ШКОЛЕ
|
Только Word
1. Обзор литературных источников по теме исследовани……..........……………………...7
1.1 Психофизиологические особенности учащихся среднего школьного возраста 7
1.2 Физиологические основы формирования двигательного навыка и обучения спортивной технике …………………………………………………………………………………………………………………………………….......……….13
1.3. Теоретические основы спортивной техники 18
1.4. Классификация техники баскетбола 24
1.5. Техническая подготовка в баскетболе 26
1.6. Методы и приемы обучения технике баскетбола 30
1.7. Методика технической подготовки 32
1.7.1. Обучение отдельным приемам 33
1.7.2. Обучение сочетанию технических приемов 34
1.7.3. Обучение специализированным техническим приемам 34
1.8. Некоторые особенности изучения технических приемов 35
1.8.1. Техника перемещений 35
1.8.2. Техника владения мячом 38
1.9. Формы контроля за технической подготовкой 46
2. Организация и методы исследования ……………………………………………….48
2.1. Организация исследования 48
2.2. Методы исследования 50
3. Результаты исследования и их обсуждения…………………………………………………...53
3.1. Эффективность экспериментальной комплекса упражнений и динамика показателей технической подготовки …………………………………………………………………………………53
Выводы……………………………………………………………………….….........56
Практические рекомендации …………………………………………………….…......58
Приложение а.........………………………………………………………….………….60
Приложение б…………………………………………………………………………..61
1. Обзор литературных источников по теме исследовани……..........……………………...7
1.1 Психофизиологические особенности учащихся среднего школьного возраста 7
1.2 Физиологические основы формирования двигательного навыка и обучения спортивной технике …………………………………………………………………………………………………………………………………….......……….13
1.3. Теоретические основы спортивной техники 18
1.4. Классификация техники баскетбола 24
1.5. Техническая подготовка в баскетболе 26
1.6. Методы и приемы обучения технике баскетбола 30
1.7. Методика технической подготовки 32
1.7.1. Обучение отдельным приемам 33
1.7.2. Обучение сочетанию технических приемов 34
1.7.3. Обучение специализированным техническим приемам 34
1.8. Некоторые особенности изучения технических приемов 35
1.8.1. Техника перемещений 35
1.8.2. Техника владения мячом 38
1.9. Формы контроля за технической подготовкой 46
2. Организация и методы исследования ……………………………………………….48
2.1. Организация исследования 48
2.2. Методы исследования 50
3. Результаты исследования и их обсуждения…………………………………………………...53
3.1. Эффективность экспериментальной комплекса упражнений и динамика показателей технической подготовки …………………………………………………………………………………53
Выводы……………………………………………………………………….….........56
Практические рекомендации …………………………………………………….…......58
Приложение а.........………………………………………………………….………….60
Приложение б…………………………………………………………………………..61
Баскетбол привлекает своей зрелищностью, обилием разнообразных технико-тактических приемов, эмоциональностью, воздушностью, динамичностью, одновременно коллективизмом и индивидуализмом и к тому же является одним из самым эффективным средством для всестороннего физического развития.
Средний школьный возраст – это ступень к высоким результатам. В этом возрасте происходят изменения во внутренних органах, формируется скелет, мышечная система. Все эти процессы, несомненно, влияют на совершенствование технической подготовки.
Основная форма обучения школьников 11-13 лет это урок ФК. Через урок ФК осуществляется целенаправленное педагогическое воздействие, решаются основные спортивные, оздоровительные и воспитательные задачи. Интересно поданный комплекс упражнений в значительной степени предрешает успех обучения, настраивает детей на рабочий лад и чаще всего определяет конечную цель учебной работы на уроке.
Разносторонне владение техникой баскетбола - одна из главных задач на уроках баскетбола в школе. При нынешнем развитии спортивных достижений выдающиеся показатели возможны только в результате правильной всесторонней технической подготовленности детей.
Вместе с позитивными результатами, фиксирующими определенное продвижение в решении представленных проблем, следует выделить ряд вопросов, которые не нашли поля своего отражения.
Во-первых, не разработан надежный технологический подход к формированию технических действий детей, поэтому часто не выполняются контрольные нормативы.
Во- вторых на уроках ФК делается большой уклон в сторону физического развития детей, и не уделяется внимание технической подготовке, а ведь техническая подготовка это не только увеличение результатов но и минимизация травматизма на уроках.
Изложенное дает основание считать, что разрешение объективного противоречия между высокой значимостью физической подготовки и недостаточной разработанностью условий и способов технической подготовки, на данный момент является актуальным.
Объект исследования: образовательный процесс
Предмет исследования: комплекс специальных упражнений для обучения техническим приемам баскетбола обучающихся 11-13 лет
Цель исследования : повышение уровня технической подготовки обучающихся баскетболу 11-13 на уроках ФК в школе..
Рабочая гипотеза: Разработанный комплекс специальных упражнений обучения техническим приемам баскетбола и его реализация на уроках ФК, позволит обеспечить повышение уровня технической подготовленности обучающихся 11-13 лет
Задачи работы:
1 . Проанализировать научно-методическую литературу по проблеме исследования.
2. Разработать комплекс специальных упражнений для повышения уровня технической подготовленности обучающихся баскетболу 11-13 лет.
3. Экспериментально проверить эффективность разработанного комплекса специальных упражнений для повышения уровня технической подготовленности обучающихся 11-13 лет на уроках баскетбола в школе.
Методы исследования:
1. Анализ литературных источников по проблеме исследования
2. Педагогическое наблюдение.
3. Тестирование технической подготовленности обучающихся 11-13 лет
4. Метод математической статистики.
Средний школьный возраст – это ступень к высоким результатам. В этом возрасте происходят изменения во внутренних органах, формируется скелет, мышечная система. Все эти процессы, несомненно, влияют на совершенствование технической подготовки.
Основная форма обучения школьников 11-13 лет это урок ФК. Через урок ФК осуществляется целенаправленное педагогическое воздействие, решаются основные спортивные, оздоровительные и воспитательные задачи. Интересно поданный комплекс упражнений в значительной степени предрешает успех обучения, настраивает детей на рабочий лад и чаще всего определяет конечную цель учебной работы на уроке.
Разносторонне владение техникой баскетбола - одна из главных задач на уроках баскетбола в школе. При нынешнем развитии спортивных достижений выдающиеся показатели возможны только в результате правильной всесторонней технической подготовленности детей.
Вместе с позитивными результатами, фиксирующими определенное продвижение в решении представленных проблем, следует выделить ряд вопросов, которые не нашли поля своего отражения.
Во-первых, не разработан надежный технологический подход к формированию технических действий детей, поэтому часто не выполняются контрольные нормативы.
Во- вторых на уроках ФК делается большой уклон в сторону физического развития детей, и не уделяется внимание технической подготовке, а ведь техническая подготовка это не только увеличение результатов но и минимизация травматизма на уроках.
Изложенное дает основание считать, что разрешение объективного противоречия между высокой значимостью физической подготовки и недостаточной разработанностью условий и способов технической подготовки, на данный момент является актуальным.
Объект исследования: образовательный процесс
Предмет исследования: комплекс специальных упражнений для обучения техническим приемам баскетбола обучающихся 11-13 лет
Цель исследования : повышение уровня технической подготовки обучающихся баскетболу 11-13 на уроках ФК в школе..
Рабочая гипотеза: Разработанный комплекс специальных упражнений обучения техническим приемам баскетбола и его реализация на уроках ФК, позволит обеспечить повышение уровня технической подготовленности обучающихся 11-13 лет
Задачи работы:
1 . Проанализировать научно-методическую литературу по проблеме исследования.
2. Разработать комплекс специальных упражнений для повышения уровня технической подготовленности обучающихся баскетболу 11-13 лет.
3. Экспериментально проверить эффективность разработанного комплекса специальных упражнений для повышения уровня технической подготовленности обучающихся 11-13 лет на уроках баскетбола в школе.
Методы исследования:
1. Анализ литературных источников по проблеме исследования
2. Педагогическое наблюдение.
3. Тестирование технической подготовленности обучающихся 11-13 лет
4. Метод математической статистики.
В нашей работе рассмотрены и проанализированы все главные вопросы касающиеся технической подготовки обучающихся баскетболу 11-13 лет
1. Теоретический анализ специальной литературы показал, что учебный процесс по любому виду спортивных игр, предполагает комплексное развитие двигательных качеств и их компонентов, сторон и структуру урока ФК, с учётом анатомо-физиологических и психологических особенностей занимающихся. Для успешного участия в состязании каждый игрок должен умело применять передачи, ловлю и ведение мяча, точно атаковать кольцо, владеть техникой передвижений.
Поставить правильную технику необходимо в самой ранней стадии обучения, поскольку исправлять ошибки в технике значительно сложнее, чем сразу обучить правильному выполнению. Игрокам полезно просматривать кинограммы профессиональных баскетболистов, их выступления и тренировки с тем, чтобы учиться правильной постановке кисти, положения рук, ног, корпуса, выполнению прыжка, перемещений. (Ю.Д. Железняк, 1981).
2. В процессе работы разработан комплекс упражнений направленные на развитие уровня технической подготовки. К концу эксперимента уровень технической подготовки в экспериментальной группе оказалось выше, чем в контрольной группе. Испытуемые экспериментальной группы превзошли испытуемых контрольной группы по показателям четырех тестов. Это позволяет утверждать, что предложенный нами комплекс специальных упражнений, направленных на повышение уровня технической подготовленности обучающихся баскетболу 11-13 лет, с учетом возрастных особенностей, является актуальной.
3. В процессе педагогического эксперимента доказана эффективность использования комплекса специальных упражнений для технической подготовки школьников 11 – 13 лет. По всем четырем тестам в экспериментальной группе мы наблюдаем достоверное улучшение в тесте 1 на 21,31%, в тесте 2 на 20,63%, в тесте 3 на 14,61%, в тесте 4 на 51,43%. В контрольной группе прирост результата технической подготовки значительно ниже.
Таким образом, цель нашего исследования – повышение уровня технической подготовки обучающихся баскетболу 11-13 лет в процессе занятий на уроках ФК, с помощью комплекса специальных упражнений достигнута.
Гипотеза - если применить данный комплекс специальных упражнений обучения техническим приемам обучающихся 11-13 лет, то уровень их технической подготовки повысится, доказана.
1. Теоретический анализ специальной литературы показал, что учебный процесс по любому виду спортивных игр, предполагает комплексное развитие двигательных качеств и их компонентов, сторон и структуру урока ФК, с учётом анатомо-физиологических и психологических особенностей занимающихся. Для успешного участия в состязании каждый игрок должен умело применять передачи, ловлю и ведение мяча, точно атаковать кольцо, владеть техникой передвижений.
Поставить правильную технику необходимо в самой ранней стадии обучения, поскольку исправлять ошибки в технике значительно сложнее, чем сразу обучить правильному выполнению. Игрокам полезно просматривать кинограммы профессиональных баскетболистов, их выступления и тренировки с тем, чтобы учиться правильной постановке кисти, положения рук, ног, корпуса, выполнению прыжка, перемещений. (Ю.Д. Железняк, 1981).
2. В процессе работы разработан комплекс упражнений направленные на развитие уровня технической подготовки. К концу эксперимента уровень технической подготовки в экспериментальной группе оказалось выше, чем в контрольной группе. Испытуемые экспериментальной группы превзошли испытуемых контрольной группы по показателям четырех тестов. Это позволяет утверждать, что предложенный нами комплекс специальных упражнений, направленных на повышение уровня технической подготовленности обучающихся баскетболу 11-13 лет, с учетом возрастных особенностей, является актуальной.
3. В процессе педагогического эксперимента доказана эффективность использования комплекса специальных упражнений для технической подготовки школьников 11 – 13 лет. По всем четырем тестам в экспериментальной группе мы наблюдаем достоверное улучшение в тесте 1 на 21,31%, в тесте 2 на 20,63%, в тесте 3 на 14,61%, в тесте 4 на 51,43%. В контрольной группе прирост результата технической подготовки значительно ниже.
Таким образом, цель нашего исследования – повышение уровня технической подготовки обучающихся баскетболу 11-13 лет в процессе занятий на уроках ФК, с помощью комплекса специальных упражнений достигнута.
Гипотеза - если применить данный комплекс специальных упражнений обучения техническим приемам обучающихся 11-13 лет, то уровень их технической подготовки повысится, доказана.
Подобные работы
- Комплекс упражнений для обучения броскам в кольцо обучающихся 12-13 лет на занятиях по баскетболу в средней школе
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2024 - Обучение технике броска из под кольца на уроке физической культуры обучающихся 12-13 лет
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2017 - ФОРМИРОВАНИЕ ГРУППОВОЙ СПЛОЧЕННОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 17-18 ЛЕТ В СПОРТИВНЫХ ИГРАХ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ (НА ПРИМЕРЕ БАСКЕТБОЛА)
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2021 - Совершенствование техники нападения игры в баскетбол обучающихся 14-15 лет на уроках физической культуры
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2020 - Средства развития координационных способностей у обучающихся 11-12 лет во внеурочной деятельности
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4335 р. Год сдачи: 2019 - Методические особенности обучения броскам в кольцо на занятиях ио физической культуре с обучающимися 12-13 лет
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2023 - Развитие скоростно-силовых способностей
у обучающихся 12-13 лет средствами игры в баскетбол на уроках физической культуры
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2019 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТЕХНИКИ ПОДАЧИ И ПЕРЕДАЧИ МЯЧА В ВОЛЕЙБОЛЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ 10-12 ЛЕТ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4950 р. Год сдачи: 2023 - ВОСПИТАНИЕ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ
У ШКОЛЬНИКОВ 12-13 ЛЕТ СРЕДСТВАМИ БАСКЕТБОЛА
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2017





