Только Word
Введение………………………………………………………………………….. 3
1.Теоретические аспекты Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «готов к труду обороне».
1.1.Иcтория физкультурно-спортивного комплекса ГТО………………..….6
1.2. Всероcсийский физкультурно-спортивный комплекс ГТО в школе………………………………………………………………………….…16
1.3. Гоcударственные требования к уровню физической подготовленности детей младшего школьного возраста при выполнении нормативов Всероссийского физкультурно-cпортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО)………………………………………………….………………19
1.4. Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс ГТО и дети школьного возраста……………………………………………………………20
2.Опытно-эксперементальная работа ……………………………………..….26
2.1. Анализ показателей физической подготовленности по 1ступени школьников младшего возраста в Северо-Енисейском районе……………26
2.2. Методические рекомендации по освоение комплекса ГТО на уроках физической культуры……………………………………………………….….44
2.3. Методические рекомендации для школьников по самостоятельно подготовке к комплексу ГТО…………………………………………..………46
2.4.Рекомендации для родителей по комплексу ГТО…………………………58
Заключение……………………………………………………………………….61
Список использованных источников…………………………………………63
Приложение №1
Сегодня, после долгих лет забвения ГТО возвращается в школы, в высшие учебные заведения, в жизнь каждого гражданина, занимая важные позиции в качестве показателя физических возможностей и здоровья населения. ГТО возрождается, преобразившись в новой форме и новых условиях. Президент России издал соответствующее постановление, которое возобновляет забытый на многие года комплекс. В данном случае преследуется немного другая цель. Программа ГТО создается для того, чтобы увеличить процент населения, регулярно занимающегося спортом, а также в целом продлить жизни россиян. Комплекс ГТО возвращается в школы России, созданы экспериментальные площадки опробования в образовательных учреждениях. Сегодня успешная сдача норм комплекса ГТО учитывается как критерий для поступления в ВУЗы. Система получила много изменений. Так, школьники теперь будут заниматься спортом по этой системе с 6 лет. Всего же, на внедрение полной системы потребуется около четырех лет. Президент РФ Владимир Путин отметил, что комплекс ГТО в данном случае будет прививать школьникам спортивные навыки и любовь к физической культуре. Но будет ли так на самом деле – мы увидим через время. Большую ответственность по реализации комплекса берут на себя преподаватели физической культуры, деятельность и энтузиазм которых позволяет эффективнее преобразовывать потенциальные возможности содержания учебного материала в практическое освоение его учащимися, постепенно переходящее в желание продолжать занятия физической культурой и спортом во внеурочное время.
Актуальность темы: С приходом школьников наблюдается снижение их двигательной активности и нарастание нагрузок психологического и индивидуального порядка. Существующая организация учебного процесса в школе и режим дня не обеспечивают биологическую потребность организма учащихся в движениях. С началом обучения в школе на 50% падает их дневная двигательная активность.
В то же время многочисленными исследованиями показано, что самые существенные изменения в физическом развитии и физической подготовленности происходят в младшем школьном возрасте. Что подчёркивает важность этого периода развития, заставляя обратить особое внимание на организацию физического воспитания школьников, младшего возраста, чтобы использовать этот период для активного влияния на формирование физических способностей обучающегося. Многие важные задачи физического воспитания должны быть почти полностью решены за первые девять лет обучения в школе, иначе можно "опоздать" и упустить самый восприимчивый возрастной этап. Необходимо обратить внимание на повышение двигательной активности и двигательной подготовленности младшего школьного возраста. Именно поэтому в новый комплекс ГТО затрагивает физическое воспитание школьников с 6 летнего возраста, а значит ставиться важная задача, связанная с разработкой эффективных средств и методов физического воспитания, обеспечивающих в условиях младшего школьного возраста повышение физической подготовленности до уровня, позволяющего осваивать нормативные требования этой ступени комплекса.
Объект: процесс развития физических cпособностей у младшего школьного возраcта.
Предмет: ГТО как фактор физического развития школьников.
Цель работы: разработать рекомендации по подготовке школьников младшего возраста к успешной сдаче ГТО I ступени.
Гипотеза: разработанные нами рекомендации помогут улучшить качество сдачи норм ГТО I ступени на примере Северо-Енисейского района.
Задачи:
1.Ознакомить младших школьников с особенностями Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО)
2.Выявить в каких испытаниях I ступени комплекса ГТО младшие школьники испытывают трудности....
В результате проведённой работы можно сделать следующие выводы:
История появления и развития комплекса ГТО является важным шагом на пути развития физического культуры и спорта и усиление их связи с политикой и обороной государства, призванного сыграть важную роль в подготовке всесторонне развитых и физически совершенных людей, активных участников жизни общества, стойких защитников Родины. Комплекс неоднократно изменялся и совершенствовался, способствуя тем самым эффективнее решать возложенные задачи. При всех своих взлетах и падениях комплекс все же нес в себе очень много позитивных моментов, которые способствовали развитию именно массового физкультурно-спортивного движения в стране.
По моему мнению, эффективность работы по комплексу ГТО зависит от сознательности и активности всего населения нашей страны, а работники в области физической культуры и спорта должны вести агитационную, разъяснительную деятельность и оказывать практическую помощь.
Общество с энтузиазмом восприняло инициативу В.В. Путина по возрождению комплекса ГТО. Была проведена большая работа по созданию и апробации нового комплекса на экспериментальных площадках, началась работа по внедрению нового комплекса в жизнь общества, в том числе и образовательные учреждения.
Именно школа стоит в начале пути, именно школа дает старт движению по решению задач, которые принял на себя обновленный комплекс ГТО. Очень важно понимать, что от правильно организованного старта во многом будет зависеть вся работа по внедрению комплекса. Успешная сдача норм комплекса младшими школьники очень сильно их мотивирует на дальнейшее физическое совершенствование или, наоборот, в случае неудачи вызовет негативную реакцию. Учителям физкультуры нужно внимательно отнестись к работе с младшими школьниками, и создать для них максимальную «ситуацию успеха».
Для этого необходимо вести всесторонне организованную деятельность младших школьников не только в рамках школы, но и через привлечение к этой работе родителей, которые могут стать активными участниками этого процесса и очень помочь своим детям в организации самостоятельных занятий.
1. http://gto-normativy.ru/gto-dlya-shkolnikov/
2. http://fizvosp.ru/assets/media/4d/ca/1458.pdf
3. Безруких М.М., Сонькин В.Д., Фарбер Д.А. Возрастная физиология (физиология развития ребенка) Учебное пособие. - М.: Академия, 2002. - 416 с.
4. В. Роберт И. Современные информационные технологии в образовании. [Книга]. - Москва : Школа-Пресс, 1994.
5. Власов, В.Н. Экспериментальное исследование методики воспитания быстроты и скорости бега у детей младшего и среднего школьного возраста: Автореф. дис. …канд. пед. наук / В.Н. Власов. – М., 1971. – 21 с.
6. Воронцов И.М., Тихвинский СБ. Своеобразие переходного периода у детей 6–7-летнего возраста. - М., 1991
7. Гальперин Соломон Ильич Анатомия и физиология человека»(возрастные особенности с основами школьной гигиены). М :Высшая школа,1974
8. Голощапов Б. Р. История физической культуры и спорта в России (IX - начало XX вв.): Учеб. пособие. - М., 1992.
9. Горбунов В.В, «Энциклопедия значкиста ГТО» - М.: Физкультура и спорт,1978. -158с.
10. Ежи Таланга Энциклопедия физических упражнений - М.: Физкультура и спорт,1997. -412с.
11. Железняк Ю.Д. Система физического воспитания: Метод, разраб. по курсу “Теория и методика физического воспитания”. - М., 1993.
12. История физической культуры и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений, - М.: Издательский центр “Академия”, 2001. — 312 с.
13. Ковалевский А.М., Астоян А.Х., Булахов В.С., Казаджиев Г.К., Погребной А.И. Если хочешь быть здоровым.-Краснодарское книжное издательство, 1975. - 48 с
14. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов В.И. Лях, А.А. Зданевич. «Просвещение» 2007
15. Кузнецов В.С., Физкультурно- оздоровительная работа в школе: метод. Пособие. М.: Издательство НЦ ЭНАС,2003. -184с.....32