Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Особенности педагогической рефлексии учителя физической культуры в педагогической деятельности

Работа №152293

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы84
Год сдачи2018
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
23
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Только Word
Введение…………………………………………………………………….…..3-6
Глава I. Теоретические основы педагогической рефлексии с деятельности педагога
1.1 Психолого-педагогический аспект развития рефлексии………………7-12
1.2 Рефлексивность современного образования…...…………………….12-35
1.3 Педагогическая рефлексия в образовательной
деятельности педагогов……………………………………………….36-39
Глава II. Педагогические условия развития педагогической
деятельности учителя физической культуры.
2.1 Теоретические предпосылки осознания себя в педагогической деятельности учителя .ФК……………………………………….…….40-51
2.2 Самопознание, отражающее специфику профессиональной деятельности учителя Ф.К, способствующей эффективному педагогическому процессу……………………………………………51-56
2.3 Анализ опытной работы и результатов педагогического исследования…………………………………………………………..56-70
Заключение……..…… ………………………………………………………71-72
Рекомендации учителю ФК………………………..…….…………………72-80
Библиографический список……...…………………………………….……81-84

Одной из актуальных проблем педагогической науки на современном этапе является разработка путей совершенствования профессионального мастерства педагогов, что обусловлено закономерностями общественного развития и высокой социальной значимости проблемы повышения качества подготовки специалиста - профессионала, основанной на гуманистических идеалах и принципах [1,3,9.13,15,18].
В работе учителей, как и любой другой возникают немалые трудности. Анализ собственной деятельности помогает учителю осознать возникающие у него трудности в работе, найти грамотные пути их преодоления. «Трудность – субъективное состояние напряженности, неудовлетворенности, которое вызывается внешними факторами деятельности и зависит от характера самих факторов образовательной, нравственной и физической подготовленности человека к деятельности и отношение к ней» Н.В. Кузьмина [22, с. 63]. А.Н. Леонтьев определял трудности как состояние, когда появляется «разрыв в деятельности». Трудности могут быть преодолимыми и объективно или субъективно непреодолимыми. Первые, как показывает практика и специальные исследования выполняют стимулирующую функцию, заставляют учителя провести тщательный анализ, выявить причины, наметить пути их устранения. Вторые выступают в качестве тормоза, препятствуют процессу и его совершенствованию. Трудность возникает лишь в том случае, когда учитель осознает стоящую перед ним задачу, но не знает путей ее решения, или когда его не удовлетворяют результаты работы. Иными словами, трудности возникают только у ищущих, творчески работающих учителей. Поэтому анализ своей деятельности и постоянное самообразование могут помочь своевременно их осознать и найти педагогически целесообразный выход из них.
Исследователи педагогического самосознания в частности, СБ. Елканов и др.,[15,с.20-22] называют четыре вида самооценки: Актуальная - как себя видит и оценивает учитель в настоящее время; Ретроспективная - каким себя видиг и оценивает учитель, по отношению к начальным этапам работы;
Идеальная - каким бы хотел видеть себя учитель, его эталонное представление; Рефлексивная - как с его точки зрения, его оценивает профессиональное окружение.
А.В.Петровский [41, с.246] называет два вида самоанализа: включенный в непосредственную деятельность учителя и осуществляемый одновременно с ходом процесса обучения; ретроспективного типа, обращенный в прошлое, когда учитель анализирует свою прошлую деятельность.
Актуальная самооценка - это ежечасная, ежедневная оценка своей деятельности, сопоставление ее с прошлым опытом и идеальным образцом. Это постоянное не успокоенность профессионального самосознания учителя, как субъекта педагогической деятельности. Рефлексивная самооценка включает в себя все выше названные, так как только на уровне развитой педагогической рефлексии я как учитель могу, отстранено воспринимать и оценивать себя в ходе учебновоспитательного процесса, объективно оценить себя в прошлом, реально соотнести с эталоном. Идейным отцом метода интроспекции, « смотрения внутрь», считается Дж. Локк, хотя его основания содержались также в декартовом тезисе о непосредственном достижении мысли. Деятельность нашего ума, с которой Дж. Локк причислял мышление, сомнение, веру, рассуждения, познание, желания, познается с помощью особого внутреннего чувства - рефлексии. «Рефлексия - это наблюдение, которому ум подвергает свою деятельность». Рефлексия предполагает особое направление внимание на деятельность собственной души, а так же достаточную деятельность субъекта. Еще Д.РаЙнери вычленив два типа рефлексии «онтологическую» ,(способность прибывать в логике содержания знания) и «психологическую», обращенную к субъекту как к источнику знаний, способного поступать либо в логике содержания знания, либо в логике своего состояния, открыл путь изучения психологической рефлексии. Она функционирует при самоопределение субъекта внутри собственного представления о себе (установление внутренних ориентиров и способов разграничения «Я» и «не Я»). Специфика рефлексивных процессов при самоопределение обусловлено духовным миром человека, его мнений, отношений и т.д. Такую рефлексию, связанную с исследованием субъектом самого себя, результатом которого является переосмысление себя и своих отношений с миром Семенов И.Н.[52, с.154-182] сегодня называют часто личностной. Рубинштейн С.Л [51, с. 54], который связывал с появлением рефлексии особый способ существования человека в мире. Акцентируя наличие у человека двух способов существования в этом мире, он считал первый способ - это обычное существование, когда «человек весь внутри жизни, всякое его отношение - это отношение к отдельным его явлениям, но не к жизни в целом. Отсутствие такого отношения к жизни в целом связано с тем, что человек не выключается из жизни, не может занять даже мысленно позицию вне ее, для .рефлексии над ней». Второй способ существования собственно и есть рефлексия. «Развитая рефлексия как бы прерывает непрерывный процесс жизни и выводит человека мысленно за ее пределы ... человек как бы занимает позицию вне ее. Это решающий поворотный момент. Здесь кончается первый способ существования. Здесь начинается либо путь к духовному опустошению ... либо другой путь - к построению нравственной, человеческой жизни на новой сознательной основе»...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. Абдуллина О.А. Общепедагогическая подготовка учителя в системе высшего педагогического образования. - М.: Просвещение, 1990. -141 с.
2. Анисимов О.С. Методологическая версия категориального аппарата психологии. – Н. Новгород, 1990. - с.34.
3. Ашмарин Б.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании. - М: ФиС, 1978. – 223 с.
4. Биязев А.А. Психология думающего учителя: педагогическая рефлексия.с.216
5. Быков Ю. Теоритические и методические аспекты формирования профессионала-педагога в период обучения в физкультурном вузе // Теория и практика физической культуры. – 1996. - № 12. - с. 67.
6. Васильев Н.Д., Рачков К.И., Сальников В.И. Организационно-методические основы нового подхода к высшему физкультурному образованию // Теория и практика физической культуры. – 1986. - № 10. - с. 18.
7. Вершиловский С.Г. Профессиональная деятельность молодого учителя. - М., 1982.
8. Верхошанский Ю.В. Основы специальной физической подготовки спортсменов. - М.: ФиС, 1988. – 330 с.
9. Горбунов Г.Д. Психопедагогика спорта. - М: ФиС, 1986. - 208 с.
10. Елканов С.Б. Профессиональное самовоспитание учителя. - М., 1986.
11. Жданов И.А. Адаптация и прогнозирование деятельности. - Изд. Казанского Университета, 1991.
12. Занченко В.П. Миры сознания и структура сознания // Вопросы
психологии. - 1991. - №22. - с. 15-36.
13. Кант И. Соч. в 6 томах. - Т.3. - с. 365.
14. Карнелович В.В. Рефлексия учителей на этапе послевузовского образования. - Грозный: ГрГУ, 2009. - С. 68.
15. Коломинский Я.Л. Человек: психология. - М.: Просвещение, 1986. – 223 с....55


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ