Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Педагогический авторитет учителя физической культуры его влияние на обучении школьников

Работа №152292

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы87
Год сдачи2018
Стоимость4800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
20
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Только Word
Введение………………………………………………………………....
Глава 1. Теоретические аспекты педагогического авторитета………
1.1. Авторитет педагога как основа организации процесса образования, в том числе, в школе…………………………………………...
1.2. Понятие о педагогическом авторитете…………………………
1.3. Критика педагогики авторитета………………………………...
1.4. Модель образовательного процесса в школе, основанного на авторитете учителя, в том числе, физической культуры……………………
Глава 2. Педагогические условия формирования авторитета учителя………………………………………………………………………….
2.1. Некоторые особенности изучения компонентов авторитета……
2.2. Из опыта изучения авторитета учителя физической культуры в учебном процессе……………………………………………………………..
Заключение.……………………………………………………………..
Выводы………………………………………………………………….
Библиография…………………………………………………………...
Практические рекомендации…………………….……………………..



Актуальность. Авторитет педагога – это, прежде всего, средство воспитательного воздействия на учащегося. Авторитетностью личности как бы авансируется успех. Личности, признающейся авторитетной, приписывается компетентность и в других областях. Происходит как бы иррадиация авторитета. Авторитет учителя – это сложный феномен, который качественно характеризует систему отношений к педагогу. Отношения учащихся к авторитетному педагогу положительно эмоционально окрашены и насыщены. И чем выше этот авторитет, чем важнее для воспитанников науки, основы которых преподает учитель, тем справедливее кажутся его требования, замечания, тем весомее каждое его слово.
По существу именно в авторитете, основанном на доброжелательном отношении к детям, Я.А. Коменский видит важнейшее средство добиться от детей следования воле наставника, исполнения его указаний и предписаний. При этом он не исключает возможность принуждения и наказания, указывая на необходимость «держать детей в строгости и страхе».
И.Ф. Гербарт видел в авторитете и средство организации педагогического общения, и основание педагогического взаимодействия с ребенком. При этом он значительно более детально рассматривает этот феномен и выступает против слепого следования авторитету при организации того, что называет подлинным воспитанием.
Именно в обеспечении послушания А.С. Макаренко видел смысл авторитета. Он считал, авторитет – это не талант, даваемый от природы, а средство достижения целей воспитания, которое должно соответствующим образом организовываться.
В.В. Зеньковский был убежден, что педагогическая ценность авторитета заключается в стимуляции творческих сил, в создании условий для более глубокого и более плодотворного педагогического взаимодействия, окрыляющего учеников. Авторитет не может быть навязан, он может быть только свободно признан. Психология авторитета рассматривалась В.В. Зеньковским почти как психология влюбленности, как духовное соединение с тем, кто авторитетен, а в христианских терминах – как переживание чувства соборности.
М.Ю. Кондратьев связывает феномен авторитета с внутренним признанием окружающими права любого человека взять на себя ответственность в условиях совместной деятельности. Он подчеркивает, что ролевая позиция педагога предполагает принятие им решений, определяющих поведение и действия воспитанников.
В первом томе «Российской педагогической энциклопедии» авторитет определяется как «влияние какого-либо лица, группы или организации, основанное на знаниях, нравственных достоинствах, жизненном опыте выражается в способности носителей авторитета направлять, не прибегая к принуждению, мысли, чувства и поступки других людей, а также в признании последними за носителями авторитета права на руководство, в готовности следовать их указаниям и советам».
Успешная педагогическая деятельность учителя зависит от авторитета педагога. Становление авторитета учителя является серьезной педагогической проблемой. Обозначенная проблема обусловила выбор темы исследования: «Педагогический авторитет учителя физической культуры и его влияние на обучение школьников».
Цель исследования: исследовать проблему педагогики авторитета как традиционной основы организации процесса преподавания физической культуры.
Объект исследования: педагогический процесс в общеобразовательной школе.
Предмет исследования: проявление авторитета учителя физической культуры в процессе преподавания....

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. Анализ литературных источников позволяет сделать вывод о значении педагогического авторитета учителя физической культуры, дать определение и выявить его компоненты: профессиональный и личностный. Педагогический авторитет это - влияние учителя физической культуры, основанная на знаниях нравственных достоинствах жизненном опыте, выражается в способности учителя направлять, не прибегая к принуждению, мысли, чувства и поступки своих учеников, а также в признании последними за ним право на руководство в готовности следовать его указаниям и советам.
2. Выявлены значения ложного и истинного авторитета учителя. Ложный авторитет учителя — это попустительство, заискивание, равнодушие, декларативность и авторитарность, стеснение воли и ума школьников, неоправданная насильственность. Истинный авторитет учителя — это деятельность на основе нравственного закона; разумного, творческого, ясного и непогрешимого убеждения и стремления; огромных знаний; безупречного поведения.
3. Модель преподавания физической культуры в школе, основана на педагогическом авторитете учителя физической культуры. Учитель физической культуры, моделируя и реализуя на практике процесс фоизического развития учащихся определяет цель обучения школьников, планирует их желаемые изменения, проектирует знания, умения, свойства и качества, которые должны быть развиты и сформированны в результате авторитетного педагогического воздействия с учетом инициативы и самостоятельности учащихся.
4. Входе исследования были выявлены педагогические условия эффективной реализации педагогического авторитета учителя физической культуры в процессе обучения учащихся, что позволило значительно (на 25,0 %) повысить качество обучения учащихся физической культуре:
• учитель физической культуры знает сущность, содержание и психолого-педагогическую структуру педагогического авторитета.
• учитель физической культуры умеет разграничить истинный и ложный авторитет;
• учитель физической культуры имеет четкую позицию относительно проявления своего педагогического авторитета в преподавании физической культуры в школе.


. Авторитет педагога // Рабочий путь.-1988,-2окт.-с. 1.
2. Авторитет учительства // Первое сентября. -1995,-14марта.
3. Авторитет учителя // Парт. Жизнь.-1989, №8.-с.56.
4. Адриади И.И. Авторитет учителя и процесс его становления. – М.,1997.
5. Андриади И.П. Истоки становления авторитета учителя // Школа и производство.-2001,-№8 с.2.
6. Андриади И.П.Основы педагогического мастерства-М.: Издательский центр "Академия", 1999.
7. Ашмарин Б.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании. - М: Физическая культура и спорт, 1978.
8. Березняк Е. Авторитет учителя: из чего он складывается.// Учитель. 1997, -№3.-с6.
9. Березняк Е. Дети другие. А учитель? Откровенно об авторитете педагога.//Правда.-1987,-23 сентября.
10. Братченко С.Л., Рябченко С.А. Авторитарный стиль педагогического общения //Magister. 1996. №3.
11. Вавилов Ю. П. Специфика профессии учителя начальных классов //Педагогическое образование и наука.2002.-№1.с.33-35.
12. Васильев И. Идея и дело.//Учительская газета.-1987,18 августа.
13. Волков В.М. Возрастные и индивидуальные особенности школьников. – Смоленск: «Подросток и физическая культура», 1971, -с145.
14. Гессен С.И. Основы педагогики. М.,1995.
15. Добролюбов Н.А. О значении авторитета в воспитании. М., 1986....46


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ