Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Оздоровительная направленность уроков физической культуры в начальной школе

Работа №152277

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы54
Год сдачи2017
Стоимость4650 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
16
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Только Word
Введение…………………………………………………………………….
3
Глава 1. Теоретические основы здоровье-сбережения в процессе обучения детей в школе……………………………………………………

5
1.1 Здоровьесберегающая организация учебного процесса в начальной
школе ……………………………………………………………………

5
1.2 Негативные последствия неправильной организации уроков физической культуры в плане здоровья обучающихся……………………

14
Глава 2. Педагогические условия организации уроков физической культуры с оздоровительной направленностью в начальной школе……

18
2.1 Требования к уроку физической культуры с позиции здоровьесбережения …… …………………………………………………..

18

2.2 Применение здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры ……………………………………………………….

22
Заключение…………………………………………………………………
31
Список литературы……………………………………………………….
32


Одним из принципов государственной политики в области образования, закрепленных законом «Об образовании в РФ», является приоритет жизни и здоровья человека. Этот принцип лежит и в основе и физического воспитания обучающихся.
Одной из важнейших задач урока физкультуры является укрепление здоровья учащихся. Систематическое выполнение физических упражнений совершенствует приспособительные механизмы организма, снимает нервно-психическое напряжение, улучшает процессы обмена веществ и кровоснабжения, что положительно отражается на общем физическом состоянии, самочувствии и работоспособности.
Физические упражнения применяются как средство профилактики и лечения многих недугов, в развитии которых не последнюю роль играет натренированность сердца современного человека, лишившего себя оптимальной двигательной активности.
Достичь необходимого двигательного эффекта на занятиях физического воспитания можно эффективно строя данную работу начиная с начальной школы, что и определило актуальность курсовой работы: «Оздоровительная направленность уроков физической культуры в начальной школе».
Цель: выявить педагогические условия оздоровительной направленности урока физической культуры в начальной школе.
Объект: уроки физической культуры в начальной школе.
Предмет: оздоровительная направленность уроков физической культуры в начальной школе.
Задачи:
1) на основе анализа научно-методической литературы по проблеме исследования изучить теоретические и методические основы проведения уроков физической культуры с оздоровительной направленностью с учащимися начальных классов;
2) в ходе педагогического констатирующего эксперимента оценить физическое состояние учащихся начальных классов и эффективность отдельных методов и форм организации учащихся на уроке с оздоровительной направленностью;
3) на основании результатов педагогического констатирующего эксперимента разработать методику проведения уроков физической культуры с оздоровительной направленностью учащихся начальных классов и определить ее эффективность.
Гиподеза:
Мы полагаем, что применение разработанных здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры позволит повысить уровень физического развития и здоровья учащихся.

Методы: анализ, синтез, обобщение литературы по теме; изучение передового педагогического опыта.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В данной работе освещены вопрос оздоровительной направленности уроков физической культуры у учащихся 9-х классов, детально рассмотрены особенности физиологического развития детей 14-15 лет.
1. Результаты нашего исследования подтверждают мнения современных авторов о том, что изучение вопроса оздоровительной направленности уроков физической культуры в современном учебно-воспитательном процессе важны и актуальны в связи с потерей здоровья учащихся во время обучения в школе.
2. В ходе работы было выявлено, что в ходе традиционных уроков физической культуры учащихся основной школы недостаточно внимания уделяется сохранению и укреплению здоровья детей, а также формированию культуры здоровья, в связи с чем необходим подбор эффективных средств, методов и форм организации учащихся на уроке, способствующих повышению их физического состояния.
3. Во время проведения работы отслеживались данные о ходе эксперимента, проводилось тестирование школьников, наблюдение, выявлялись факторы и условия, отрицательно сказывающиеся на реализации разработанной методики проведения уроков с оздоровительной направленностью.
4. В итоге в работе была предложена методика с оздоровительной направленностью, которая может формировать у детей прежде всего интерес к доступным видам оздоровительных упражнений и даёт наибольший эффект в повышении качества урока применительно к решению задач комплексной программы, а также представляет систему физкультурно-оздоровительной деятельности, которая доступна для занятий в зале.


Амосов Н.М. Энциклопедия Амосова. Алгоритм здоровья. М.: Сталкер, 2004. 502 с.
2. Базарный В.Ф. Методология и методика раскрепощения нейрофизиологической основы психического и физического развития учащихся в структурах учебного процесса. Сергиев Посад, 2005. С. 112.
3. Барин Л.Г. Медико-социальные основы здоровья. СПб.: Питер, 2005. 254 с.
4. Блохин А.А. Риски введения ФГОС общего образования нового поколения // Педагогика. 2011. №4. С. 69-72.
5. Васильков А.А. Физкультура и здоровье. М.: Физкультура и спорт, 2001. 232 с.
6. Виленский М.Я., Горшков А.В. Физическая культура и здоровый образ жизни школьника. М.: Гардарики, 2007. 218 с.
7. Выготский Л.С. Педагогическая психология. М.: Педагогика, 2007. С. 163.
8. Данилова Н.Н. Психофизиологическая диагностика функциональных состояний. М., 2005. 142 с.
9. Доклад о состоянии здоровья детей в РФ (по итогам Всероссийской диспансеризации 2012 года). М., 2013. 128 с.
10. Дубровинская Н.В., Фарбер Д А., Безруких М.М. Психофизиология ребенка. М.: Владос, 2000. 318 с.
11. Жирова Т.М. Развитие ценностей здорового образа жизни школьников. М.: Панорама, 2005. 144 с.
12. Запорожченко В.Г. Образ жизни и вредные привычки. М.: Медицина, 2004. 132 с.
13. Змановский Ю.Ф. Здоровье младших школьников. М.: Олма-пресс, 2009. 390 с.
14. Зудина Р.О. Пароль в страну здоровья. М.: Физкультура и спорт, 2014. 112 с.
15. Карасева Т.В. Современные аспекты реализации здоровьесберегающих технологий // Начальная школа. 2013. №11. С. 75-78....17


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ