Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Особенности развития скоростно-силовых качеств обучающихся 14-15 лет на уроках легкой атлетики

Работа №152275

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы36
Год сдачи2017
Стоимость4800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
10
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Только Word
Введение……………………………………………………………………......3
1. Скоростно-силовые качества в подростковом возрасте…………………..5
1.1. Физиологические особенности двигательного аппарата..........…5
1.2. Теоретические основы развития скоростно-силовых качеств......8
1.3. Методика развития и некоторые аспекты подготовки
скоростно-силовых качеств……...............................................................……...15
1.4. Специальные упражнения на развитие скоростно-силовых
качеств в структуре малых циклов и отдельных занятий…..........…….….…..18
2. Организация и методы исследования……………………….....................20
2.1. Организация исследования……………….......................……..20
2.2. Методы исследования……………………………….......……..21
3. Особенности развития скоростно-силовых качеств……………………....29
3.1. Развитие скоростно-силовых качеств у обучающихся
14-15 лет, на уроках легкой атлетики......................................…………………26
4. Анализ результатов исследования…………………..………….………...30
4.1. Обработка полученных данных…………………........………...33
Заключение……………………………….…………………………….………..36
Практические рекомендации…………………………………………….……...37
Список использованных источников………………………………………………40
Приложения

Под термином «скоростно-силовые качества» понимается способность человека к проявлению усилий максимальной мощности в кратчайший промежуток времени, при сохранении оптимальной амплитуды движения.
Актуальность данной работы заключается в том, что скоростно-силовые нагрузки более разнообразнее и эффективно, чем просто скоростные или силовые нагрузки, адаптируют организм к выполнению работы, создавая предпосылки для роста не только силы, но и быстроты. Поскольку за относительно короткий период (2-3 года) невозможно освоить большой объём основных тренировочных средств, то основной задачей школьников является постепенная адаптация организма к предстоящим нагрузкам учебной программы.
Что особенно важно для детей 14-15 лет во время освоения объёмных нагрузочных тренировок? Проблема психологического восстановления. Монотонная работа, серийные, однообразные повторения могут вызвать чувства апатии, утраты интереса к занятиям. Чтобы этого не происходило, необходимо менять условия проведения занятий.
Объектом данной работы является учебный процесс развития скоростно-силовых качеств у обучающихся 14-15 лет на уроках лёгкой атлетики.
Предмет исследования: особенности развития скоростно-силовых качеств у обучающихся 14-15 лет.
Цель исследования: оптимизировать учебный процесс у обучающихся 14-15 лет на уроках лёгкой атлетики на основе применения специальных упражнений на развитие скоростно-силовых качеств.
Задачи исследования:
1. Проанализировать литературные источники по изучаемой проблеме.
2. Определить уровень развития скоростно-силовых качеств у обучающихся 14-15 лет на уроках легкой атлетике.
3. Разработать средства и методы повышения уровня скоростно-силовых качеств у обучающихся 14-15 лет.
4. Проанализировать показатели повышения уровня развития скоростно-силовых качеств у занимающихся и не занимающихся по предложенной методики.
Гипотеза настоящей работы состоит в предложении того, что учебный процесс преимущественным использованием специальных упражнений на развитие скоростно-силовых качеств в которых масса собственного тела в режиме затрудненных условий является отягощением и позволит улучшить уровень развития скоростно-силовых качеств и физической подготовленности у обучающихся 14-15 лет на уроках легкой атлетике.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


1. На основании изученной литературы по данному вопросу мы пришли к выводу, что развитие скоростно-силовых качеств, в затрудненных условиях на уроках легкой атлетики не только не окажет негативного влияния на растущий организм у обучающихся 14-15 лет, а, наоборот, улучшит физическое развитие и физическую подготовленность.
2. Разработанный в данной работе комплекс развития скоростно-силовых качеств у обучающихся 14-15 лет показал улучшение динамики показателей экспериментальной группы, что выражено в увеличении результатов:
• Скоростные качества в экспериментальной группе были выше на 4,2%, чем в контрольной группе.
• В течении эксперимента прирост силовых способностей в экспериментальной группе был больше на 9,9%, чем в контрольной группе.
• Развитие скоростно-силовых качеств было значительно выше в экспериментальной группе на 15,7%, чем в контрольной группе.
Таким образом, результаты исследовательской работы подтвердили нашу гипотезу, что учебный процесс с использованием специальных упражнений в затрудненных условиях позволит улучшить уровень скоростно-силовых качеств и физической подготовленности у обучающихся 14-15 лет.


1. Волков В.М. Тренеру о подростке – М.: ФиС, 1973.
2. Ветченко В.К. Физкультура без травм – М.: Просвещение, 1993.
3. Озолин Н.Г. Настольная книга тренера – М.: ООО Астераль, 2004.
4. Захаров Е.Н. Энциклопедия физической подготовки – М.: ФиС, 1994.
5. Аулик И.В. Определение физической работоспособности в клинике и спорте – М.: Медицина, 1990.
6. Красновский А.П. О подростках – М.: 1970.
7. Кузьменко Ю.Д. Спортивно-медицинские аспекты подросткового возраста. Смоленск, 1979.
8. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры и спорта – М.: «ФиС», 1991.
9. Матюхина М.В. Возрастная и педагогическая психология – М.: «Просвещение», 1984.
10. Филин В.П., Фомин Н.А. Основы юношеского спорта – М.: «ФиС», 1980.
11. Хоменков Л.С. Книга тренера по лёгкой атлетике – М.: «ФиС», 1987.
12. Шварц В.Б. К проблемам врождённого и приобретённого в развитии двигательных способностей – М.: Наука, 1978.
13. Верхошанский Ю.Р. Основы специальной физической подготовки спортсменов – М.: «ФиС», 1988.
14. Журнал «Лёгкая атлетика» М.: «ФиС», № 3, № 9, 1991
15. Журнал «Лёгкая атлетика» М.: «ФиС», № 5, 1993.
16. Журнал «Лёгкая атлетика» М.: «ФиС», № 6, 1996...34


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ