Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Развития ловкости у девочек 10-11 лет на уроках физической культуры средствами аэробики

Работа №152267

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы63
Год сдачи2017
Стоимость4800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
20
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Только Word
Введение……………………………………………………………………… …3
Глава 1. Литературный обзор
1.1. Анатомо-физиологическая характеристика детей младшего
школьного возраста……………………………………………………………...7
1.2.Развитие движений у детей 10-11 лет…….……………………….………10
1.3. Понятия ловкости, ее виды..………………………………………………11
1.4. Координация физиологических функций как основа управления движениями……………………………………………………………………..13
1.5. Средства и методы развития координационных способностей ………...20
1.6. Тесты, используемые для определения уровня развития координационных способностей………………………………………………28
Глава 2. Методы и организация исследования
2.1 Методы исследования………………………………………..…………….30
2.2 Организация исследования……………………………….…………….....34
2.3Содержание методики развития ловкости и оценка ее эффективности……………………………………….…………………………35
Выводы…………………………………………………………………………..41
Практические рекомендации……………………………………………….......43
Список используемой литературы……………………………………………..44
Приложения ..………………………………………………………………..48-63

Актуальность темы заключается в том, занимаясь с детьми преподаватели, учителя озабочены как правило, развитием у своих подопечных основных физических качеств: силы, выносливости, быстроты, гибкости. Для этого существует много отработанных методик, педагогических находок, известны сотни упражнений. Широко используется и тестирование, чтобы определить результаты занятий. Но есть качества, которые важны для человека не меньше чем сила и выносливость. Это сложный комплекс способностей, называемый ловкостью, чаще используются понятие «координационные способности» (вестибулярная устойчивость, быстрота перестраивания и согласованность разных действий, воспроизведение временных и пространственных параметров и т.п.) Ловкие люди — обладатели большого двигательного опыта, легко осваивающие новые сложные по координации упражнения. Ловкость — очень полезное качество для будущей профессиональной и военно-прикладной деятельности.
Основной и ведущей формой физического воспитания в школе был и остается урок физической культуры, поэтому и решать эту задачу необходимо на уроке.
Анализируя опыт учителей наиболее выраженное снижение интереса к занятиям физическими упражнениями проявляется у девочек 10-11 лет.
В то же время установлено, что морфофункциональные и психологические особенности девочек 10-11 летнего возраста создают предпосылки к занятиям на развитие ловкости и координации движений.
Координационные способности имеют важное значение в обогащении двигательного опыта учащихся. Чем большим объемом двигательных навыков владеет учащийся, тем выше уровень его ловкости, тем быстрее он

сможет овладеть новыми движениями. Показателями ловкости является координационная сложность движений, точность и время их выполнения, которые главным образом связаны с ориентировкой в пространстве и тонкой моторикой.
Н.А. Бернштейн писал: «Координация движений есть нечто иное, как преодоление избыточных степеней свободы наших органов движений, то есть превращение их в управляемые системы» (28).
Ю.Ф. Курамшин указывает, что «…координационные способности можно определить как совокупность свойств человека, проявляющихся в процессе решения двигательных задач разной координационной сложности и обуславливающих успешность управления двигательными действиями и их регуляции».
Целенаправленному развитию координационных способностей должно уделяться значительное внимание в процессе физического воспитания школьников. Уровень развития координационных способностей в значительной степени зависит от проявления свойств нервной системы, и особенно сенсорных систем человека (28).
Физическое воспитание детей не должно сводиться к мускульной деятельности, как это традиционно культивировалось в практике общеобразовательных школ. (22)
Важнейшей задачей физического воспитания является развитие двигательной функцией и умение управлять своими движениями. Еще Т.Ф. Лесгафт, говоря о задачах физического образования, отмечал важность "умение изолировать отдельные движения, сравнивать между собой, сознательно управлять ими и приспосабливать к препятствиям, преодолевать их с возможно большей ловкостью".
Координационные способности человека выполняют в управлении его движениями важную функцию, а именно согласование, упорядочение

разнообразных двигательных движений в единое целое соответственной поставленной задачи....

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


На основании анализа материала, полученного в эксперименте можно сделать следующие выводы:
1. В ходе изучения литературы посвященной теме нашего исследования, мы отобрали на наш взгляд наиболее эффективные средства и разработали методику развития ловкости у девочек 10-11 лет на уроке физической культуры.
2. Уровень развития координационных способностей у девочек, занимающихся в экспериментальной группе по разработанной нами методике средствами аэробики на уроке физической культуры, выше, чем у девочек контрольной группы.
3. Динамика улучшения показателей координационных способностей в экспериментальной группе выражена в более высоких результатах:
• Показатели развития способности к комплексной реакции у девочек экспериментальной группы стали значительно выше к концу эксперимента – 19,6%, чем в контрольной группе на 8,8%.
• Показатели развития динамического равновесия у девочек экспериментальной группы были выше к концу эксперимента на 18,4%, чем в контрольной группе на 10,9%.
• Показатели развития статического равновесия у девочек экспериментальной группы к концу эксперимента стали выше на 11,9%, чем в контрольной группе на 5,9;%.
• По показателям развития способности к согласованию движений дети экспериментальной группы к концу


• эксперимента на 9,4% превосходили учащихся контрольной группы 1,5%.
Результаты педагогического эксперимента показали эффективность разработанной нами методики развития координационных способностей девочек 10-11 лет.


Ашмарин Б.А. Теория и методика педагогических исследований в физи-ческом воспитании.– М.: Физкультура и спорт, 1978. – 22 с.
2. Бернштейн Н.А. Вопросы координации движений и моторного поля // Г.П. Копради, А.Д. Слоним, В.С. Фарфель. Физиология труда. – М., 1935. – С. 449-450.
3. Бернштейн Н.А. О ловкости и ее развитии. – М.: Физкультура и спорт, 1991. – 288.
4. Блонский П.П. Избранные педагогические произведения. – М.: Изд. АПН РСФСР, 1961. – С. 559.
5. Бражнин И. Рассказы о ловкости // Костер. Ежемесячный журнал пио-неров и школьников ЦК ВЛКСМ, 1941. – №4. – С. 44-48.
6. Волков Н.И., Зациорский В.М. Некоторые вопросы теории тренировоч-ных нагрузок// Теория и практика физической культуры.– 1969.–№6.– с. 20-24.
7. Демени Г. Научные основы физического воспитания: Пер с франц. – М.: Детское чтение, 1905. – 299 с.
8. Демчишин А.А., Мухин В.Н., Мозола Р.С. Спортивные и подвижные игры в физическом воспитании детей и подростков. – Киев: Здоровья, 1989. – 168 с.
9. Дубогай А.Д. Управлять здоровьем смолоду. – К.: Молодь, 1985. – 110 с.
10. Зациорский В.М. Физические качества спортсмена. – М.: Физкультура и спорт, 1970. – 200 с.
12. Комплексная программа физического воспитания учащихся I-IV клас-сов общеобразовательной школы. М., 1992.
13. Лагранж Ф. Гигиена физических упражнений детей и молодых людей. – СПб, 1894. – 230 с.
14. Лях В.И. Координационные способности школьников. – Мн.: Полымя, 1989. – 159 с.

15. Лях В.И. Тесты в физическом воспитании школьников.– М., 1998....39


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ