Развития ловкости у девочек 10-11 лет на уроках физической культуры средствами аэробики
|
Только Word
Введение……………………………………………………………………… …3
Глава 1. Литературный обзор
1.1. Анатомо-физиологическая характеристика детей младшего
школьного возраста……………………………………………………………...7
1.2.Развитие движений у детей 10-11 лет…….……………………….………10
1.3. Понятия ловкости, ее виды..………………………………………………11
1.4. Координация физиологических функций как основа управления движениями……………………………………………………………………..13
1.5. Средства и методы развития координационных способностей ………...20
1.6. Тесты, используемые для определения уровня развития координационных способностей………………………………………………28
Глава 2. Методы и организация исследования
2.1 Методы исследования………………………………………..…………….30
2.2 Организация исследования……………………………….…………….....34
2.3Содержание методики развития ловкости и оценка ее эффективности……………………………………….…………………………35
Выводы…………………………………………………………………………..41
Практические рекомендации……………………………………………….......43
Список используемой литературы……………………………………………..44
Приложения ..………………………………………………………………..48-63
Введение……………………………………………………………………… …3
Глава 1. Литературный обзор
1.1. Анатомо-физиологическая характеристика детей младшего
школьного возраста……………………………………………………………...7
1.2.Развитие движений у детей 10-11 лет…….……………………….………10
1.3. Понятия ловкости, ее виды..………………………………………………11
1.4. Координация физиологических функций как основа управления движениями……………………………………………………………………..13
1.5. Средства и методы развития координационных способностей ………...20
1.6. Тесты, используемые для определения уровня развития координационных способностей………………………………………………28
Глава 2. Методы и организация исследования
2.1 Методы исследования………………………………………..…………….30
2.2 Организация исследования……………………………….…………….....34
2.3Содержание методики развития ловкости и оценка ее эффективности……………………………………….…………………………35
Выводы…………………………………………………………………………..41
Практические рекомендации……………………………………………….......43
Список используемой литературы……………………………………………..44
Приложения ..………………………………………………………………..48-63
Актуальность темы заключается в том, занимаясь с детьми преподаватели, учителя озабочены как правило, развитием у своих подопечных основных физических качеств: силы, выносливости, быстроты, гибкости. Для этого существует много отработанных методик, педагогических находок, известны сотни упражнений. Широко используется и тестирование, чтобы определить результаты занятий. Но есть качества, которые важны для человека не меньше чем сила и выносливость. Это сложный комплекс способностей, называемый ловкостью, чаще используются понятие «координационные способности» (вестибулярная устойчивость, быстрота перестраивания и согласованность разных действий, воспроизведение временных и пространственных параметров и т.п.) Ловкие люди — обладатели большого двигательного опыта, легко осваивающие новые сложные по координации упражнения. Ловкость — очень полезное качество для будущей профессиональной и военно-прикладной деятельности.
Основной и ведущей формой физического воспитания в школе был и остается урок физической культуры, поэтому и решать эту задачу необходимо на уроке.
Анализируя опыт учителей наиболее выраженное снижение интереса к занятиям физическими упражнениями проявляется у девочек 10-11 лет.
В то же время установлено, что морфофункциональные и психологические особенности девочек 10-11 летнего возраста создают предпосылки к занятиям на развитие ловкости и координации движений.
Координационные способности имеют важное значение в обогащении двигательного опыта учащихся. Чем большим объемом двигательных навыков владеет учащийся, тем выше уровень его ловкости, тем быстрее он
сможет овладеть новыми движениями. Показателями ловкости является координационная сложность движений, точность и время их выполнения, которые главным образом связаны с ориентировкой в пространстве и тонкой моторикой.
Н.А. Бернштейн писал: «Координация движений есть нечто иное, как преодоление избыточных степеней свободы наших органов движений, то есть превращение их в управляемые системы» (28).
Ю.Ф. Курамшин указывает, что «…координационные способности можно определить как совокупность свойств человека, проявляющихся в процессе решения двигательных задач разной координационной сложности и обуславливающих успешность управления двигательными действиями и их регуляции».
Целенаправленному развитию координационных способностей должно уделяться значительное внимание в процессе физического воспитания школьников. Уровень развития координационных способностей в значительной степени зависит от проявления свойств нервной системы, и особенно сенсорных систем человека (28).
Физическое воспитание детей не должно сводиться к мускульной деятельности, как это традиционно культивировалось в практике общеобразовательных школ. (22)
Важнейшей задачей физического воспитания является развитие двигательной функцией и умение управлять своими движениями. Еще Т.Ф. Лесгафт, говоря о задачах физического образования, отмечал важность "умение изолировать отдельные движения, сравнивать между собой, сознательно управлять ими и приспосабливать к препятствиям, преодолевать их с возможно большей ловкостью".
Координационные способности человека выполняют в управлении его движениями важную функцию, а именно согласование, упорядочение
разнообразных двигательных движений в единое целое соответственной поставленной задачи....
Основной и ведущей формой физического воспитания в школе был и остается урок физической культуры, поэтому и решать эту задачу необходимо на уроке.
Анализируя опыт учителей наиболее выраженное снижение интереса к занятиям физическими упражнениями проявляется у девочек 10-11 лет.
В то же время установлено, что морфофункциональные и психологические особенности девочек 10-11 летнего возраста создают предпосылки к занятиям на развитие ловкости и координации движений.
Координационные способности имеют важное значение в обогащении двигательного опыта учащихся. Чем большим объемом двигательных навыков владеет учащийся, тем выше уровень его ловкости, тем быстрее он
сможет овладеть новыми движениями. Показателями ловкости является координационная сложность движений, точность и время их выполнения, которые главным образом связаны с ориентировкой в пространстве и тонкой моторикой.
Н.А. Бернштейн писал: «Координация движений есть нечто иное, как преодоление избыточных степеней свободы наших органов движений, то есть превращение их в управляемые системы» (28).
Ю.Ф. Курамшин указывает, что «…координационные способности можно определить как совокупность свойств человека, проявляющихся в процессе решения двигательных задач разной координационной сложности и обуславливающих успешность управления двигательными действиями и их регуляции».
Целенаправленному развитию координационных способностей должно уделяться значительное внимание в процессе физического воспитания школьников. Уровень развития координационных способностей в значительной степени зависит от проявления свойств нервной системы, и особенно сенсорных систем человека (28).
Физическое воспитание детей не должно сводиться к мускульной деятельности, как это традиционно культивировалось в практике общеобразовательных школ. (22)
Важнейшей задачей физического воспитания является развитие двигательной функцией и умение управлять своими движениями. Еще Т.Ф. Лесгафт, говоря о задачах физического образования, отмечал важность "умение изолировать отдельные движения, сравнивать между собой, сознательно управлять ими и приспосабливать к препятствиям, преодолевать их с возможно большей ловкостью".
Координационные способности человека выполняют в управлении его движениями важную функцию, а именно согласование, упорядочение
разнообразных двигательных движений в единое целое соответственной поставленной задачи....
На основании анализа материала, полученного в эксперименте можно сделать следующие выводы:
1. В ходе изучения литературы посвященной теме нашего исследования, мы отобрали на наш взгляд наиболее эффективные средства и разработали методику развития ловкости у девочек 10-11 лет на уроке физической культуры.
2. Уровень развития координационных способностей у девочек, занимающихся в экспериментальной группе по разработанной нами методике средствами аэробики на уроке физической культуры, выше, чем у девочек контрольной группы.
3. Динамика улучшения показателей координационных способностей в экспериментальной группе выражена в более высоких результатах:
• Показатели развития способности к комплексной реакции у девочек экспериментальной группы стали значительно выше к концу эксперимента – 19,6%, чем в контрольной группе на 8,8%.
• Показатели развития динамического равновесия у девочек экспериментальной группы были выше к концу эксперимента на 18,4%, чем в контрольной группе на 10,9%.
• Показатели развития статического равновесия у девочек экспериментальной группы к концу эксперимента стали выше на 11,9%, чем в контрольной группе на 5,9;%.
• По показателям развития способности к согласованию движений дети экспериментальной группы к концу
• эксперимента на 9,4% превосходили учащихся контрольной группы 1,5%.
Результаты педагогического эксперимента показали эффективность разработанной нами методики развития координационных способностей девочек 10-11 лет.
1. В ходе изучения литературы посвященной теме нашего исследования, мы отобрали на наш взгляд наиболее эффективные средства и разработали методику развития ловкости у девочек 10-11 лет на уроке физической культуры.
2. Уровень развития координационных способностей у девочек, занимающихся в экспериментальной группе по разработанной нами методике средствами аэробики на уроке физической культуры, выше, чем у девочек контрольной группы.
3. Динамика улучшения показателей координационных способностей в экспериментальной группе выражена в более высоких результатах:
• Показатели развития способности к комплексной реакции у девочек экспериментальной группы стали значительно выше к концу эксперимента – 19,6%, чем в контрольной группе на 8,8%.
• Показатели развития динамического равновесия у девочек экспериментальной группы были выше к концу эксперимента на 18,4%, чем в контрольной группе на 10,9%.
• Показатели развития статического равновесия у девочек экспериментальной группы к концу эксперимента стали выше на 11,9%, чем в контрольной группе на 5,9;%.
• По показателям развития способности к согласованию движений дети экспериментальной группы к концу
• эксперимента на 9,4% превосходили учащихся контрольной группы 1,5%.
Результаты педагогического эксперимента показали эффективность разработанной нами методики развития координационных способностей девочек 10-11 лет.
Подобные работы
- Развитие координационных способностей обучающихся 10-11 лет с использованием нестандартного оборудования.
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4650 р. Год сдачи: 2024 - Возможности чирлидинга как инструмента формирования личностных качеств на уроках физической культуры
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4815 р. Год сдачи: 2022 - Развитие координационных способностей у обучающихся 10-12 лет по средствам использования нестандартного оборудования
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4850 р. Год сдачи: 2018 - Оздоровительная аэробика как средство повышения физической подготовленности школьниц
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4230 р. Год сдачи: 2020 - Технологии физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, применяемые на уроках гимнастики в 5 классе
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 1800 р. Год сдачи: 2025 - Методика использования средств аэробики для развития физических
качеств девушек старших классов
Магистерская диссертация, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 5550 р. Год сдачи: 2022 - НЕСТАНДАРТНЫЕ СРЕДСТВА РАЗВИТИЯ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ КОНЬКОБЕЖЦЕВ 8-12 ЛЕТ
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - Повышение уровня физической подготовленности девочек младших классов средствами рекреационно-спортивной деятельности
Бакалаврская работа, физическая культура в избранном виде спорта. Язык работы: Русский. Цена: 4850 р. Год сдачи: 2022 - Эффективность процесса совершенствования физических качеств и повышения двигательной активности детей школьного возраста средствами художественной гимнастики
Дипломные работы, ВКР, физическая культура в избранном виде спорта. Язык работы: Русский. Цена: 1000 р. Год сдачи: 2023





