Только Word
Введение…………………………………………………………………………...3
Пункт 1. Методологические основы развития скоростно-силовых способностей у детей 14-15 лет............................................................................5
1.1. Анатомо-физиологические особенности детей 14-15 лет............................5
1.2. Сенситивные периоды развития скоростно-силовых качеств…………….6
1.3. Характеристика скоростно-силовой способности…………………………8
1.4. Характеристика учебных программ по
развитию скоростно-силовых качеств…………………………………………..9
1.5. Средства и методы развития скоростно-силовых способностей………...13
1.6. Характеристика тестов, применяемых для определения уровня развития скоростно-силовых качеств……………………………………………………..17
Пункт 2. Методы и организация исследования.............................................21
2.1. Методы исследования………………………………………………………21
1 Метод анализа научно-исследовательской литературы…………………….21
2 Метод тестирования…………………………………………………………...21
3 Педагогический эксперимент………………………………………………...22
4 Метод математической статистики…………………………………………..23
Пункт 3. Оценка эффективности разработанных средств у детей 14-15 лет...........................................................................................................................25
3.1. Организация исследования………………………………………………...25
3.2. Применение разработанных средств………………………………………27
3.3. Результат исследования…………………………………………………….31
Bыводы ………………………………………………………………………...41
Список литературы………………………………………………………………42
Приложение 1.……………………………………………………………………44
Приложение 2.........................................................................................................48
Физическое воспитание, как составная часть общей культуры общества, направлена на укрепление здоровья, развитие физических, нравственно-волевых и интеллектуальных способностей с целью гармонического формирования личности и развития активной жизнедеятельности. В данный момент правительство уделяет достаточно много внимания развитию физической культуры в стране: в образовательных стандартах всех уровней «Физическая культура» является обязательной дисциплиной, в школьную программу ввели третий урок физической культуры. Также, начиная с 2017 года, введены в действие сдачи норм ГТО.
Проанализировав требования к уровню развития физической подготовленности учащихся 8-9 классов и результатов сдачи контрольных нормативов по общей физической подготовке 9-х классов, мы увидели, что развитие скоростно-силовых способностей по лёгкой атлетике учащихся 9-х классов требует усиленного внимания. B связи с вышеизложенным, совершенствование методик развития скоростно-силовых способностей в учебном процессе учащихся 9-х классов является актуальным. Актуальность нашего исследования обусловлена необходимостью поиска эффективных средств и методов развития физической подготовки, призванных обеспечить достижения желаемого результата. Проблема развития и совершенствования физической подготовки у юных спортсменов является весьма актуальной и привлекает постоянное внимание физиологов, педагогов, тренеров и спортсменов.
Целью работы явилось обоснование средств и методов для развития скоростно-силовых способностей у школьников 14-15 лет на занятиях по лёгкой атлетике.
Объектом нашего исследования стал учебно-тренировочный процесс развития скоростно-силовых способностей школьников 14-15 лет.
Предметом исследования являются средства и методы развития скоростно-силовых способностей на занятиях по лёгкой атлетике.
Задачи:
• Изучить научно-методическую литературу по развитию скоростно-силовых способностей.
• Разработать методику по развитию скоростно-силовых способностей.
• Проверить эффективность предложенной методики на занятиях по лёгкой атлетике.
Гипотеза:
Мы предположили, что разработанная методика по развитию скоростно-силовых способностей для школьников 14-15 лет, основанная на упражнениях с отягощениями и упражнениях в усложненных условиях, будет способствовать более эффективному их развитию, чем традиционно применяемые.
Методы исследования:
–Анализ литературных источников;
– Педагогическое тестирование;
– Педагогический эксперимент;
–Метод математической статистики.
Практическая значимость дипломной работы заключается в том, что предложенные нами комплексы упражнений скоростно-силовой направленности можно будет использовать в практической деятельности учителей на уроках физической культуры, тренеров-преподавателей в учебно-тренировочных занятиях и учебно-тренировочных сборах
1. Проанализировав литературные источники, мы установили, что скоростно-силовые способности характеризуются непредельными напряжениями мышц, проявляемые с необходимой, часто максимальной мощностью в упражнениях, выполняемых со значительной скоростью, но не достигающей, как правило, предельной величины. Они включают в себя:
- быструю силу;
- взрывную силу.
Возраст 14-15 лет является сенситивным периодом для развития скоростно-силовых способностей.
Эффективными методами развития скоростно-силовых способностей являются:
-метод повторного выполнения упражнения.
-интервальный метод.
-игровой метод.
-круговой метод.
2. Нами были разработаны методики для развития скоростно-силовых способностей – это бельевая резинка, автомобильные покрышки, легкоатлетические парашюты, упражнения с отягощениями и упражнения в усложнённых условиях с определённым увеличением дозировки этих упражнений.
3. Установлено, что предложенный нами комплекс средств и методов для развития скоростно-силовых способностей у учащихся 14-15 лет является эффективным.
Следовательно, выдвинутая гипотеза подтверждена.
1. Ашмарин Б.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании. – М.: Физкультура и спорт, 1978.
1. Гомельский А.Я. Баскетбол: секреты мастерства: 1000 баскетбольных упражнений. – М.: Прогресс, 2001.
2. Грецов Г.В. Теория и методы обучения легкой атлетике. – М.: Изд. «Академия», 2013
3. Дашинорбоев В.Д. Физическая культура: Учебное пособие для студ. высших учеб. заведений 2-6 изд., перераб. / Под ред. В.Д. Дашинорбоева. – Улан-Удэ: Из-во ВСГТУ, 2007
4. Должников И.И. Физ. культура 2 пл.: Пос. д. учителя – М.: Прогресс, 2004
5. Дубровский, В.И. Физиология физического воспитания и спорта: учеб. для студ. высш. учеб. заведений / В.И. Дубровский. – 2-е изд., доп. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. – 608 с.
6. Ермолаева М.В. Психология развития: Методическое пособие для студентов. – М.: МПСИ; Воронеж: НПО «МОДЭК», 2003. – 376 с.
7. Жданова С.И Движение. / Сост. Жданова С.И. – М.: Просвещение, 2002
8. Железняк Ю.Д. Петров П.К. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2002
9. Зациорский В.М. Физические качества спортсмена. – М.: Физкультура и спорт, 2000.
10. Колпакова Т.В., Коростынская М.А. Методические рекомендации по математической статистике для студентов ИФКСиЗ им. И.С. Ярыгина; КГПУ им. В.П. Астафьева. – Красноярск, 2012. – 36с.
11. Комплексная программа для 1–11 классов общеобразовательных школ с направленным развитием двигательных качеств. – М.: Физкультура и спорт, 2000.
12. Кондратьев М.Ю. Подросток в замкнутом кругу общения. – М.: Прогресс, 2003. – 312 с.
13. Краснов С. В. Легкая атлетика. – М.: Прогресс , 2000 г.
14. Кулаков В.Н., Кириллов А.И. Измерения в спорте. Журнал «Мир Измерений», 2008
15. Курамшин Ю.Ф. Теория и методика физической культуры: Учебник / Под ред. Ю.Ф.Курамшина. – М.: Советский спорт, 2004....23