Развитие скоростно-силовых способностей у школьников 14-15 лет на занятиях по лёгкой атлетике.
|
Только Word
Введение…………………………………………………………………………...3
Пункт 1. Методологические основы развития скоростно-силовых способностей у детей 14-15 лет............................................................................5
1.1. Анатомо-физиологические особенности детей 14-15 лет............................5
1.2. Сенситивные периоды развития скоростно-силовых качеств…………….6
1.3. Характеристика скоростно-силовой способности…………………………8
1.4. Характеристика учебных программ по
развитию скоростно-силовых качеств…………………………………………..9
1.5. Средства и методы развития скоростно-силовых способностей………...13
1.6. Характеристика тестов, применяемых для определения уровня развития скоростно-силовых качеств……………………………………………………..17
Пункт 2. Методы и организация исследования.............................................21
2.1. Методы исследования………………………………………………………21
1 Метод анализа научно-исследовательской литературы…………………….21
2 Метод тестирования…………………………………………………………...21
3 Педагогический эксперимент………………………………………………...22
4 Метод математической статистики…………………………………………..23
Пункт 3. Оценка эффективности разработанных средств у детей 14-15 лет...........................................................................................................................25
3.1. Организация исследования………………………………………………...25
3.2. Применение разработанных средств………………………………………27
3.3. Результат исследования…………………………………………………….31
Bыводы ………………………………………………………………………...41
Список литературы………………………………………………………………42
Приложение 1.……………………………………………………………………44
Приложение 2.........................................................................................................48
Введение…………………………………………………………………………...3
Пункт 1. Методологические основы развития скоростно-силовых способностей у детей 14-15 лет............................................................................5
1.1. Анатомо-физиологические особенности детей 14-15 лет............................5
1.2. Сенситивные периоды развития скоростно-силовых качеств…………….6
1.3. Характеристика скоростно-силовой способности…………………………8
1.4. Характеристика учебных программ по
развитию скоростно-силовых качеств…………………………………………..9
1.5. Средства и методы развития скоростно-силовых способностей………...13
1.6. Характеристика тестов, применяемых для определения уровня развития скоростно-силовых качеств……………………………………………………..17
Пункт 2. Методы и организация исследования.............................................21
2.1. Методы исследования………………………………………………………21
1 Метод анализа научно-исследовательской литературы…………………….21
2 Метод тестирования…………………………………………………………...21
3 Педагогический эксперимент………………………………………………...22
4 Метод математической статистики…………………………………………..23
Пункт 3. Оценка эффективности разработанных средств у детей 14-15 лет...........................................................................................................................25
3.1. Организация исследования………………………………………………...25
3.2. Применение разработанных средств………………………………………27
3.3. Результат исследования…………………………………………………….31
Bыводы ………………………………………………………………………...41
Список литературы………………………………………………………………42
Приложение 1.……………………………………………………………………44
Приложение 2.........................................................................................................48
Физическое воспитание, как составная часть общей культуры общества, направлена на укрепление здоровья, развитие физических, нравственно-волевых и интеллектуальных способностей с целью гармонического формирования личности и развития активной жизнедеятельности. В данный момент правительство уделяет достаточно много внимания развитию физической культуры в стране: в образовательных стандартах всех уровней «Физическая культура» является обязательной дисциплиной, в школьную программу ввели третий урок физической культуры. Также, начиная с 2017 года, введены в действие сдачи норм ГТО.
Проанализировав требования к уровню развития физической подготовленности учащихся 8-9 классов и результатов сдачи контрольных нормативов по общей физической подготовке 9-х классов, мы увидели, что развитие скоростно-силовых способностей по лёгкой атлетике учащихся 9-х классов требует усиленного внимания. B связи с вышеизложенным, совершенствование методик развития скоростно-силовых способностей в учебном процессе учащихся 9-х классов является актуальным. Актуальность нашего исследования обусловлена необходимостью поиска эффективных средств и методов развития физической подготовки, призванных обеспечить достижения желаемого результата. Проблема развития и совершенствования физической подготовки у юных спортсменов является весьма актуальной и привлекает постоянное внимание физиологов, педагогов, тренеров и спортсменов.
Целью работы явилось обоснование средств и методов для развития скоростно-силовых способностей у школьников 14-15 лет на занятиях по лёгкой атлетике.
Объектом нашего исследования стал учебно-тренировочный процесс развития скоростно-силовых способностей школьников 14-15 лет.
Предметом исследования являются средства и методы развития скоростно-силовых способностей на занятиях по лёгкой атлетике.
Задачи:
• Изучить научно-методическую литературу по развитию скоростно-силовых способностей.
• Разработать методику по развитию скоростно-силовых способностей.
• Проверить эффективность предложенной методики на занятиях по лёгкой атлетике.
Гипотеза:
Мы предположили, что разработанная методика по развитию скоростно-силовых способностей для школьников 14-15 лет, основанная на упражнениях с отягощениями и упражнениях в усложненных условиях, будет способствовать более эффективному их развитию, чем традиционно применяемые.
Методы исследования:
–Анализ литературных источников;
– Педагогическое тестирование;
– Педагогический эксперимент;
–Метод математической статистики.
Практическая значимость дипломной работы заключается в том, что предложенные нами комплексы упражнений скоростно-силовой направленности можно будет использовать в практической деятельности учителей на уроках физической культуры, тренеров-преподавателей в учебно-тренировочных занятиях и учебно-тренировочных сборах
Проанализировав требования к уровню развития физической подготовленности учащихся 8-9 классов и результатов сдачи контрольных нормативов по общей физической подготовке 9-х классов, мы увидели, что развитие скоростно-силовых способностей по лёгкой атлетике учащихся 9-х классов требует усиленного внимания. B связи с вышеизложенным, совершенствование методик развития скоростно-силовых способностей в учебном процессе учащихся 9-х классов является актуальным. Актуальность нашего исследования обусловлена необходимостью поиска эффективных средств и методов развития физической подготовки, призванных обеспечить достижения желаемого результата. Проблема развития и совершенствования физической подготовки у юных спортсменов является весьма актуальной и привлекает постоянное внимание физиологов, педагогов, тренеров и спортсменов.
Целью работы явилось обоснование средств и методов для развития скоростно-силовых способностей у школьников 14-15 лет на занятиях по лёгкой атлетике.
Объектом нашего исследования стал учебно-тренировочный процесс развития скоростно-силовых способностей школьников 14-15 лет.
Предметом исследования являются средства и методы развития скоростно-силовых способностей на занятиях по лёгкой атлетике.
Задачи:
• Изучить научно-методическую литературу по развитию скоростно-силовых способностей.
• Разработать методику по развитию скоростно-силовых способностей.
• Проверить эффективность предложенной методики на занятиях по лёгкой атлетике.
Гипотеза:
Мы предположили, что разработанная методика по развитию скоростно-силовых способностей для школьников 14-15 лет, основанная на упражнениях с отягощениями и упражнениях в усложненных условиях, будет способствовать более эффективному их развитию, чем традиционно применяемые.
Методы исследования:
–Анализ литературных источников;
– Педагогическое тестирование;
– Педагогический эксперимент;
–Метод математической статистики.
Практическая значимость дипломной работы заключается в том, что предложенные нами комплексы упражнений скоростно-силовой направленности можно будет использовать в практической деятельности учителей на уроках физической культуры, тренеров-преподавателей в учебно-тренировочных занятиях и учебно-тренировочных сборах
1. Проанализировав литературные источники, мы установили, что скоростно-силовые способности характеризуются непредельными напряжениями мышц, проявляемые с необходимой, часто максимальной мощностью в упражнениях, выполняемых со значительной скоростью, но не достигающей, как правило, предельной величины. Они включают в себя:
- быструю силу;
- взрывную силу.
Возраст 14-15 лет является сенситивным периодом для развития скоростно-силовых способностей.
Эффективными методами развития скоростно-силовых способностей являются:
-метод повторного выполнения упражнения.
-интервальный метод.
-игровой метод.
-круговой метод.
2. Нами были разработаны методики для развития скоростно-силовых способностей – это бельевая резинка, автомобильные покрышки, легкоатлетические парашюты, упражнения с отягощениями и упражнения в усложнённых условиях с определённым увеличением дозировки этих упражнений.
3. Установлено, что предложенный нами комплекс средств и методов для развития скоростно-силовых способностей у учащихся 14-15 лет является эффективным.
Следовательно, выдвинутая гипотеза подтверждена.
- быструю силу;
- взрывную силу.
Возраст 14-15 лет является сенситивным периодом для развития скоростно-силовых способностей.
Эффективными методами развития скоростно-силовых способностей являются:
-метод повторного выполнения упражнения.
-интервальный метод.
-игровой метод.
-круговой метод.
2. Нами были разработаны методики для развития скоростно-силовых способностей – это бельевая резинка, автомобильные покрышки, легкоатлетические парашюты, упражнения с отягощениями и упражнения в усложнённых условиях с определённым увеличением дозировки этих упражнений.
3. Установлено, что предложенный нами комплекс средств и методов для развития скоростно-силовых способностей у учащихся 14-15 лет является эффективным.
Следовательно, выдвинутая гипотеза подтверждена.
Подобные работы
- Особенности развития скоростно-силовых качеств обучающихся 14-15 лет на уроках легкой атлетики
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2017 - РАЗВИТИЕ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У
ЛЕГКОАТЛЕТОК 10-12 ЛЕТ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕМЕНТОВ
БАРЬЕРНОГО БЕГА
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2018 - ВЛИЯНИЕ ЗАНЯТИЙ ЛЕГКОАТЛЕТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
НА РАЗВИТИЕ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ
ШКОЛЬНИКОВ 12-13 ЛЕТ
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2023 - РАЗВИТИЕ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ЛЕГКОАТЛЕТОК 10-12 ЛЕТ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕМЕНТОВ БАРЬЕРНОГО БЕГА
Дипломные работы, ВКР, спорт и туризм. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2018 - Методика развития специальной выносливости у школьников 14-15 лет
на занятиях физической культуры
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2021 - Методика развития специальной выносливости у школьников 14-15 лет на занятиях физической культуры
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4285 р. Год сдачи: 2021 - Совершенствование скоростно-силовых качеств спрингеров 14-15 лет
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4220 р. Год сдачи: 2024 - Методика развития скоростной силы девочек 5 классов на уроках легкой атлетики (Физическая культура, Омский государственный педагогический университет)
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 1000 р. Год сдачи: 2019 - Методика развития скоростной силы девочек 5 классов на уроках легкой атлетики (Омский государственный педагогический университет)
Курсовые работы, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 350 р. Год сдачи: 2018





