Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Развитие скоростно-силовых способностей у школьников 14-15 лет на занятиях по лёгкой атлетике.

Работа №152265

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы52
Год сдачи2017
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
23
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Только Word
Введение…………………………………………………………………………...3
Пункт 1. Методологические основы развития скоростно-силовых способностей у детей 14-15 лет............................................................................5
1.1. Анатомо-физиологические особенности детей 14-15 лет............................5
1.2. Сенситивные периоды развития скоростно-силовых качеств…………….6
1.3. Характеристика скоростно-силовой способности…………………………8
1.4. Характеристика учебных программ по
развитию скоростно-силовых качеств…………………………………………..9
1.5. Средства и методы развития скоростно-силовых способностей………...13
1.6. Характеристика тестов, применяемых для определения уровня развития скоростно-силовых качеств……………………………………………………..17
Пункт 2. Методы и организация исследования.............................................21
2.1. Методы исследования………………………………………………………21
1 Метод анализа научно-исследовательской литературы…………………….21
2 Метод тестирования…………………………………………………………...21
3 Педагогический эксперимент………………………………………………...22
4 Метод математической статистики…………………………………………..23
Пункт 3. Оценка эффективности разработанных средств у детей 14-15 лет...........................................................................................................................25
3.1. Организация исследования………………………………………………...25
3.2. Применение разработанных средств………………………………………27
3.3. Результат исследования…………………………………………………….31
Bыводы ………………………………………………………………………...41
Список литературы………………………………………………………………42
Приложение 1.……………………………………………………………………44
Приложение 2.........................................................................................................48

Физическое воспитание, как составная часть общей культуры общества, направлена на укрепление здоровья, развитие физических, нравственно-волевых и интеллектуальных способностей с целью гармонического формирования личности и развития активной жизнедеятельности. В данный момент правительство уделяет достаточно много внимания развитию физической культуры в стране: в образовательных стандартах всех уровней «Физическая культура» является обязательной дисциплиной, в школьную программу ввели третий урок физической культуры. Также, начиная с 2017 года, введены в действие сдачи норм ГТО.
Проанализировав требования к уровню развития физической подготовленности учащихся 8-9 классов и результатов сдачи контрольных нормативов по общей физической подготовке 9-х классов, мы увидели, что развитие скоростно-силовых способностей по лёгкой атлетике учащихся 9-х классов требует усиленного внимания. B связи с вышеизложенным, совершенствование методик развития скоростно-силовых способностей в учебном процессе учащихся 9-х классов является актуальным. Актуальность нашего исследования обусловлена необходимостью поиска эффективных средств и методов развития физической подготовки, призванных обеспечить достижения желаемого результата. Проблема развития и совершенствования физической подготовки у юных спортсменов является весьма актуальной и привлекает постоянное внимание физиологов, педагогов, тренеров и спортсменов.
Целью работы явилось обоснование средств и методов для развития скоростно-силовых способностей у школьников 14-15 лет на занятиях по лёгкой атлетике.
Объектом нашего исследования стал учебно-тренировочный процесс развития скоростно-силовых способностей школьников 14-15 лет.
Предметом исследования являются средства и методы развития скоростно-силовых способностей на занятиях по лёгкой атлетике.
Задачи:
• Изучить научно-методическую литературу по развитию скоростно-силовых способностей.
• Разработать методику по развитию скоростно-силовых способностей.
• Проверить эффективность предложенной методики на занятиях по лёгкой атлетике.
Гипотеза:
Мы предположили, что разработанная методика по развитию скоростно-силовых способностей для школьников 14-15 лет, основанная на упражнениях с отягощениями и упражнениях в усложненных условиях, будет способствовать более эффективному их развитию, чем традиционно применяемые.
Методы исследования:
–Анализ литературных источников;
– Педагогическое тестирование;
– Педагогический эксперимент;
–Метод математической статистики.
Практическая значимость дипломной работы заключается в том, что предложенные нами комплексы упражнений скоростно-силовой направленности можно будет использовать в практической деятельности учителей на уроках физической культуры, тренеров-преподавателей в учебно-тренировочных занятиях и учебно-тренировочных сборах

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. Проанализировав литературные источники, мы установили, что скоростно-силовые способности характеризуются непредельными напряжениями мышц, проявляемые с необходимой, часто максимальной мощностью в упражнениях, выполняемых со значительной скоростью, но не достигающей, как правило, предельной величины. Они включают в себя:
- быструю силу;
- взрывную силу.
Возраст 14-15 лет является сенситивным периодом для развития скоростно-силовых способностей.
Эффективными методами развития скоростно-силовых способностей являются:
-метод повторного выполнения упражнения.
-интервальный метод.
-игровой метод.
-круговой метод.
2. Нами были разработаны методики для развития скоростно-силовых способностей – это бельевая резинка, автомобильные покрышки, легкоатлетические парашюты, упражнения с отягощениями и упражнения в усложнённых условиях с определённым увеличением дозировки этих упражнений.
3. Установлено, что предложенный нами комплекс средств и методов для развития скоростно-силовых способностей у учащихся 14-15 лет является эффективным.
Следовательно, выдвинутая гипотеза подтверждена.


1. Ашмарин Б.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании. – М.: Физкультура и спорт, 1978.
1. Гомельский А.Я. Баскетбол: секреты мастерства: 1000 баскетбольных упражнений. – М.: Прогресс, 2001.
2. Грецов Г.В. Теория и методы обучения легкой атлетике. – М.: Изд. «Академия», 2013
3. Дашинорбоев В.Д. Физическая культура: Учебное пособие для студ. высших учеб. заведений 2-6 изд., перераб. / Под ред. В.Д. Дашинорбоева. – Улан-Удэ: Из-во ВСГТУ, 2007
4. Должников И.И. Физ. культура 2 пл.: Пос. д. учителя – М.: Прогресс, 2004
5. Дубровский, В.И. Физиология физического воспитания и спорта: учеб. для студ. высш. учеб. заведений / В.И. Дубровский. – 2-е изд., доп. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. – 608 с.
6. Ермолаева М.В. Психология развития: Методическое пособие для студентов. – М.: МПСИ; Воронеж: НПО «МОДЭК», 2003. – 376 с.
7. Жданова С.И Движение. / Сост. Жданова С.И. – М.: Просвещение, 2002
8. Железняк Ю.Д. Петров П.К. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2002
9. Зациорский В.М. Физические качества спортсмена. – М.: Физкультура и спорт, 2000.
10. Колпакова Т.В., Коростынская М.А. Методические рекомендации по математической статистике для студентов ИФКСиЗ им. И.С. Ярыгина; КГПУ им. В.П. Астафьева. – Красноярск, 2012. – 36с.
11. Комплексная программа для 1–11 классов общеобразовательных школ с направленным развитием двигательных качеств. – М.: Физкультура и спорт, 2000.
12. Кондратьев М.Ю. Подросток в замкнутом кругу общения. – М.: Прогресс, 2003. – 312 с.
13. Краснов С. В. Легкая атлетика. – М.: Прогресс , 2000 г.
14. Кулаков В.Н., Кириллов А.И. Измерения в спорте. Журнал «Мир Измерений», 2008
15. Курамшин Ю.Ф. Теория и методика физической культуры: Учебник / Под ред. Ю.Ф.Курамшина. – М.: Советский спорт, 2004....23


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ