Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Развитие скоростно-силовых способностей у обучающихся во внеурочной деятельности

Работа №152264

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы81
Год сдачи2017
Стоимость4650 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
22
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Только Word
Введение …………………………………………………………………………..3
1. Анализ состояния проблемы в теории……..…………………………………6
1.1. Характеристика психофизиологических особенностей школьников 6 классов …......................................................................................................6
1.2. Основные средства и методы развития скоростно-силовых способностей ……………………………………………………………..13
1.3. Развитие скоростно-силовых способностей школьников 6 классов средствами тхэквондо. ……...………………………………..................37
1.4. Внеурочная деятельность по физической культуре в общеобразовательной школе……………………………………………48
2. Методы и организация и исследования……..………………………………52
2.1 Методы исследования……………………………………………………52
2.2 Организация исследования……………………………………………....53
3. Разработка и обоснование экспериментальной программы скоростно-силовой подготовки и проверка её эффективности в педагогическом эксперименте………………………………………………….57
3.1 Разработка экспериментальной программы скоростно-силовой подготовки с использованием элементов тхэквондо……….………….57
3.2 Проверка скоростно-силовых показателей у школьников 6 классов за период эксперимента. Анализ результатов …………………………....59
Заключение……………………………………………………………………….72
Список использованных источников.…………………………………………..74

Всестороннее развитие детей, их высокий культурный и моральный уровень, гармоничное развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и ловкости), хорошая работоспособность сердечнососудистой системы, дыхательной и других систем организма, здоровье – главная задача образования и физической культуры в частности.
В основе всесторонней подготовки лежит взаимосвязь всех качеств человека: развитие одного из них положительно влияет на развитие других и, наоборот, отставание одного или нескольких качеств в развитии задерживает развитие остальных.
По мнению многих специалистов, значительное место в процессе физического воспитания в школе подрастающего поколения должно быть отведено воспитанию скоростно-силовых способностей детей, так как высокий уровень развития этих способностей во многом способствует успешной трудовой деятельности человека и достижению высоких спортивных результатов.
Вместе с тем, практика физического воспитания школьников свидетельствует о том, что общая динамика двигательной и особенно скоростно-силовой подготовленности детей и подростков за последние годы не только не улучшается, но и имеет тенденцию к снижению. Это вызывает необходимость поиска новых форм, средств и методов физического воспитания учащихся общеобразовательной школы, приведении их в соответствие с требованиями современной жизни.
Необходимость поиска новых путей организации занятий по физической культуре со школьниками диктуется еще и лимитом учебного времени детей и подростков, их перегруженностью умственной деятельностью на других предметах школьного учебного плана и как следствие этого - низкая общая двигательная активность учащихся особенно при выполнении высокоинтенсивных двигательных действий, что необходимо при реализации скоростно-силовой подготовки. В этом плане весьма актуален поиск новых методических подходов в совершенствовании скоростно-силовых способностей у школьников во внеурочное время.
Объект исследования: процесс развития скоростно-силовых способностей у обучающихся.
Предмет исследования: специальные упражнения как средства развития скоростно-силовых способностей у обучающихся во внеурочной деятельности.
Цель исследования: теоретически разработать и экспериментально доказать эффективность использования комплекса упражнений по развитию скоростно-силовых способностей у обучающихся во внеурочной деятельности.
Гипотеза исследования: мы предполагаем, что введение специальных упражнений на занятиях по тхэквондо, построенных с учетом характера упражнений, их чередования, амплитуды и дозированного воздействия, окажет положительное воздействие на развитие скоростно-силовых способностей у учащихся 6 класса.
Практическая значимость: заключается в том, что представленные материалы диагностики и упражнения по развитию скоростно-силовых способностей обучающихся могут быть использованы в практической деятельности учителя физической культуры и педагогов дополнительного образования.
Задачи исследования:
- изучить теоретико-методические основы развития скоростно-силовых способностей у обучающихся 6 классов и особенности их анатомо-физиологического и психического развития;
- раскрыть средства и методы развития скоростно-силовых способностей;
- теоретически разработать и экспериментально доказать эффективность использования комплекса специальных упражнений по развитию скоростно-силовых способностей у обучающихся во внеурочной деятельности.
Методы исследования, используемые в дипломной работе:
• изучение психолого-педагогической и методической литературы по проблеме;
• тестирование уровня развития скоростно-силовых физических способностей;
• педагогический эксперимент;
• метод математической статистики.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Тема исследования является актуальной, так как подростковый возраст оптимален для развития скоростно-силовых качеств и, соответственно, общего развития определенных спортивных достижений. Однако главный вопрос - как, с помощью каких упражнений повысить скоростно-силовые качества современных подростков изучен недостаточно.
На основе анализа специальной и методической литературы нами была представлена характеристика скоростно-силовых качеств человека, выявлены особенности развития скоростно-силовых качеств в младшем подростковом возрасте, представлены возможности развития данных качеств во внеурочной деятельности. Под скоростно-силовыми качествами мы понимаем «разновидность силовых качеств, они характеризуются способностью человека проявлять силу при различных скоростях выполнения движения». В структуру скоростно-силовых качеств включены следующие компоненты: абсолютная сила, стартовая сила, ускоряющая сила, абсолютная быстрота сокращения мышц.
Можно выделить следующие особенности развития скоростно-силовых качеств у учащихся 6 класса: интенсивное формирование скелета и мышечного аппарата, что приводит к увеличению скоростных характеристик; стабилизация результатов в показателях реакции и силовых показателей.
Результаты диагностического исследования четко показали необходимость специальной работы по развитию скоростно-силовых качеств учащихся, которая должна быть эффективна во внеурочной деятельности. Именно на этих занятиях подростки реализуют свои возможности, стремление к самоутверждению, самореализации и совершенствованию.
Тхэквондо(ВТФ) является видом спорта, в котором развитие скоростно-силовых качеств является необходимым показателем для достижения высоких результатов. Тхэквондо(ВТФ) - как вид двигательной активности чрезвычайно разнообразен. В этом отношении он очень ценен как средство совершенствования самых различных физических качеств человека: быстроты, силы, выносливости, гибкости, координационных способностей. При этом все физические нагрузки выполняются на фоне интенсивных эмоциональных реакций.
Апробировав комплекс упражнений, направленных на развитие скоростно-силовых качеств, мы увидели возможность их применения в ходе тренировочного занятия, как на подготовительном этапе, так и в ходе самого тренировочного процесса. Одной из форм реализации данного вида работы может стать метод круговой тренировки.
После реализации формирующего эксперимента была проведена диагностика уровня скоростно-силовых качеств младших подростков, которая показала положительную динамику развития, тем самым доказав эффективность представленного комплекса упражнений.
Таким образом, можно сделать выводы, что выдвинутая гипотеза подтверждена.


1. Алхасов Д.С. Научно-методическое обоснование системы обучения технике восточных единоборств/ Д.С. Алхасов/ Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. -2011. -N1. -С. 47-52.
2. Бисеров ,В. В. Физическая культура: учебное пособие/ В. В.
Бисеров, И. В. Рукина, Т. Л. Мухтарова, М. С. Бородулина, Л. Л. Брёхова. Екатеринбург: УГТУ-УПИ, 2008.- 275 с.
3. Верхошанский Ю. В. Основы специальной силовой подготовки в спорте. - М.: Советский спорт, 2013. - 216 с.
4. Верхошанский, Ю.В. Основы специальной силовой подготовки в спорте. / Ю.В. Верхошанский. - М.: Издательство, "Советский Спорт",2013.-216c.
5. Гаськов, А.В. Теория и методика спортивной тренировки в единоборствах / А.В. Гаськов.- Улан-Удэ, 2007. - 210 с.
6. Дергунов, Н.И. Специальная подготовка и комплексный контроль в единоборствах (на примере бокса) / Н.И. Дергунов, О.В. Ендропов, А.А. Калайджян. - Новосибирск, Изд-во НГПУ, 2001.- 250 с..
7. Еганов В.А., Галкин П.Ю.Факторы риска спортивного травматизма в ударных видах единоборств/В.А. Еганов.,П.Ю.Галкин//Успехи современного естествознания. -2010. -N 10. - С. 106-109.
8. Еркомайшвили, И.В. Основы теории физической культуры. Курс лекций / И.В. Еркомайшвили, О.Л. Жукова. Екатеринбург: изд-во «Высшая школа», 2004.-192с.
9. Зимкин Н.В. Физиология человека. Учебник. - М.: Физкультура и спорт, 1975. - 496 с. И спорта: Учебно-методическое пособие. – М.изд-во. Советский спорт, 2004.- 112с.
10. Кокоулина О.П. Основы теории методики физической культуры
11. Кузнецов В.С., Колодницкий Г.А. Внеурочная деятельность. Подготовка к сдаче комплекса ГТО. – М: Просвещение, 2016.- 128с.
12. Макаров В.А., Котко В. А., Устименко О.В. Щадящие режимы педагогического контроля технико-тактического мастерства в единоборствах на восходящем и нисходящем этапах спортивной деятельности/В.А. Макаров., В.А. Котко., О.В. Устименко//Физическая культура: воспитание, образование, тренировка.- 2007. -N 5.- С. 45-47.
13. Максименко А.М. Основы теории и методики физической культуры. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 319 с.
14. Мельников В. С. Физическая культура: Учебное пособие. - Оренбург: ОГУ, 2002. - 114 с.
15. Мироненко Е.Н., Трещева О.Л., Штучная Е.Б., Муллер А.И. Физическая культура. ИНТУИТ,2012 -197с....31


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ