Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Особенности сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях совместного обучения

Работа №152257

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

социальная работа

Объем работы44
Год сдачи2017
Стоимость4800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
14
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Только Word
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях совместного обучения 7
1.1.Характеристика детей с ограниченными возможностями здоровья ……………… 7
1.2. Особенности взаимодействия детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях совместного обучения 10
1.3. Проблемы сопровождения детей с ОВЗ в условиях совместного обучения 16
Глава 2. Исследование особенностей сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях совместного обучения ………………………………………………………………………...25
2.1. Методика исследования особенностей сопровождения детей с ОВЗ в условиях совместного обучения……………………………………………...25
2.2. Анализ результатов исследования особенностей сопровождения детей с ОВЗ в условиях совместного обучения…………………………….30
2.3. Рекомендации по организации сопровождения детей с ОВЗ в условиях совместного обучения……………………………………………..33
Заключение……………………………………………………………………...44
Список литературы 47
Приложение……………………………………………………………………..50


В современных социально-экономических условиях актуальной проблемой в нашей стране является социальная поддержка детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательной и общественной жизни общества. Чаще всего к данной группе детей применяют понятие «дети-инвалиды», так как почти все они имеют категорию инвалидности. В международной практике наиболее распространён термин «дети с ограниченными возможностями здоровья».
К категории детей-инвалидов относятся дети до 18 лет, имеющие значительные ограничения жизнедеятельности, приводящие к социальной дезадаптации вследствие нарушений развития и роста ребенка, способностей к самообслуживанию, передвижению, ориентации, контроля за своим поведением, обучением, общением, трудовой деятельностью в будущем. Дети с ограниченными возможностями здоровья и их семьи относятся к наиболее социально незащищенным категориям населения. Доход семей, воспитывающих ребёнка-инвалида значительно ниже среднего, а потребности в медицинском и социальном обслуживании намного выше. К сожалению, большинство детей-инвалидов находятся в ситуации вынужденной изолированности. Дети-инвалиды здоровья испытывают существенные трудности во взаимодействии с другими детьми, их семьи лишены реальной возможности установить конструктивные контакты с социальным окружением по месту работы и жительства.
В психологии общение традиционно рассматривается в контексте проблемы взаимодействия. Взаимодействие человека с окружающим миром осуществляется в системе объективных социальных отношений, которые складываются между людьми как членами обществ и сообществ. Однако для психологической науки особый интерес представляет отражение этих объективных взаимоотношений в форме субъективных межличностных отношений, возникающих в процессах общения людей. Согласно ФГОС ООО нового поколения (п. 8), личностное развитие обучающихся включает сформированность значимых и межличностных отношений в учащихся, ценностно-смысловых отражающих их и социально значимые в деятельности, а метапредметные – планирования и осуществления деятельности и организацию сотрудничества с педагогами и сверстниками.
межличностных взаимоотношений со сверстниками подробно изучалась .В. Абраменкова, И.В.  М.И. Лисина, В.С.  Я.Л. Коломинский, А.М.  Е.О. Смирнова, В.Г.  Д.И. Фельдштейн и В ходе многочисленных в этой области большое количество применительно к дошкольному возрасту.
что система взаимоотношений долгое по существу, из поля исследователей, и только недавно стало исследования, обусловлено, всего, тесно между собой причинами. Во-первых, научного рассмотрения сам предмет – та социально-психологическая которую представляют личные взаимоотношения людьми. Во-вторых, были известны изучения этих отношений.
Младший возраст наименее с этой точки и остается открытым в генетической линии межличностных отношений.
Сегодня проблем воспитания - инвалидов занимаются А.А. Коваленко, А.Р. Маллер, Е.Р. Ярская-Смирнова и другие ученые, однако проблема рассматривается с медико-профилактических, психологических, требований.
Цель – выявить и охарактеризовать сопровождения детей с возможностями здоровья в совместного обучения.
Объект сопровождение детей с возможностями здоровья в совместного обучения.
Предмет особенности сопровождения с ограниченными возможностями в условиях совместного
Гипотеза: сопровождение с ограниченными возможностями в условиях совместного характеризуется следующими особенностями:
1. осуществляется диагностика взаимодействия детей с ограниченными возможностями здоровья со сверстниками;
2. проводятся специальные мероприятия, направленные на организацию взаимодействия детей с ограниченными возможностями здоровья со сверстниками.
Задачи:
1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по теме исследования.
2. Изучить особенности взаимодействия детей с ограниченными возможностями со сверстниками в условиях совместного обучения.
3. Разработать рекомендации по сопровождению детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях совместного обучения.
4. Проанализировать результаты экспериментальной работы.
Методы анализ литературы проблеме исследования, наблюдение, социометрия, анализ.
Практическая значимость работы: методика диагностики взаимодействия детей с ограниченными возможностями со сверстниками в условиях совместного обучения и рекомендации по сопровождению детей с ограниченными возможностями здоровья могут быть использованы в работе общеобразовательных учреждений.
Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Таким поставленные во цель и задачи следовательно, можно следующие выводы.
с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) – частичная или потеря возможности образование наравне с а также в полной участвовать в социальной жизни. Отношения с другими людьми зарождаются и наиболее интенсивно развиваются в детском возрасте. Опыт этих первых отношений является фундаментом для дальнейшего развития личности ребенка и во многом определяет особенности его отношения к себе, к другим, к миру в целом. Взаимодействия детей со сверстниками в условиях школы – система установок, ожиданий, стереотипов, ориентации, через которые люди воспринимают и оценивают друг друга. Взаимодействие детей с ограниченными возможностями здоровья со сверстниками в условиях школы зависят от многих факторов, таких как успешность в учебе, взаимная симпатия, общность интересов, внешние жизненные обстоятельства, половые признаки. Эти все факторы влияют на выбор взаимоотношений ребенка со сверстниками и их значимость. Постепенно в классном коллективе начинают все глубже осознаваться или иные личности сверстников.
В рамках экспериментальной работы нами были изучены особенности взаимодействия детей с ограниченными возможностями со сверстниками в условиях совместного обучения. Взаимодействие детей с ОВЗ со сверстниками характеризуется из данных, что в классах одна общая в которую входят дети. Она при этом общаются с девочками и их, и наоборот. Очень взаимных выборов. Но не смотря на открытость детей взаимодействие со свестником с особеностями не происходит они носят социальный статус «Изгой».

В рамках сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья необходимо проводить рад совместных мероприятий не только с детским участием,но и не посредственно с участвием родителей, пример которых оражены в приложении(таблица №4).
Хотелось бы отметить что сопровождающий не только повышает в обществе статус ребенка с особенностями, но и является помощником для них.


1. Бодалев А.А. Психология общения. – Воронеж, 2012. – с.
2. Бесова, М.А. Воспитательная в начальной школе: методика, технология. – 2010. – с.
3. Выготский Л.С. Проблемы дефектологии. – 1995. – 290 с.
4. Григорович Л.А. Педагогика и психология. – 2014. – 560 с.
5. Кулагина Колюцкий В.Н. Возрастная Учебное пособие студентов ВУЗов. – Сфера, 2012. – с.
6. Куницына В.Н. Межличностное общение. – Питер, 2012. – с.
7. Коломинский Я.Л. Социальная школьного класса: пособие для и психологов. – Минск: «ФУА информ», 13. – 312 с.
8. Комарова О.Г. Восприятие и умственно отсталого в зависимости от непосредственного общения и с ним: дис… пед. наук. – 2006. – 125 с
9. Левченко И.Ю. Технологии и воспитания детей с опорно-двигательного аппарата. – Академия, 2011. – с.
10. Леонтьев А.А. Психология общения. – Прогресс, 2007. – 365с.
11. Мясищев, В.Н. Психология Избранные психологические труды. – Воронеж, 2011. – с.
12. Новикова Л.И. Педагогика коллектива. – М.: 2010. – 144 с.
13. Назарова Н.Н. Специальная педагогика. – Академия, 2011. – С. 353.
14. Овчарова Р.В. Практическая в начальной школе. – ТЦ «Сфера», 2006. – с.
15. Обозов, Н.Н. Межличностные Монография. – М., 2009. – с....23


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ