Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ВОСПИТАНИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ХОККЕИСТОВ НА ЭТАПЕ НАЧАЛЬНОЙ СПОРТИВНОЙ ПОДГОТОВКИ

Работа №152234

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

физическая культура

Объем работы76
Год сдачи2018
Стоимость4650 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
17
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ ВОСПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ХОККЕИСТОВ НА ЭТАПЕ НАЧАЛЬНОЙ
СПОРТИВНОЙ ПОДГОТОВКИ 6
1.1 Структура и содержание системы подготовки хоккеистов на
этапе начальной спортивной подготовки 6
1.2 Структура и содержание процесса воспитания двигательных
способностей в хоккее 12
ГЛАВА 2. ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ
ИССЛЕДОВАНИЯ 23
2.1 Задачи исследования 23
2.2 Методы исследования 23
2.3 Организация исследования 27
ГЛАВА 3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА ПРОГРАММЫ ВОСПИАНИЯ ДВИГАТЕЛНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ СПОРТИВНОЙ ПОДГОТОВКИ В ХОККЕЕ 28
3.1 Программа воспитания двигательных способностей хоккеистов
на этапе начальной спортивной подготовки 28
3.2 Результаты исследования 39
ВЫВОДЫ 47
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 49
ПРИЛОЖЕНИЯ 52


Актуальность. В системе многолетней тренировки хоккеистов этап начальной подготовки занимает одно из важнейших мест. Здесь закладывается широкий фундамент будущих спортивных успехов юных хоккеистов. В хоккее на этапе начальной спортивной подготовки осуществляется физкультурно-оздоровительная и воспитательная работа, направленная на укрепление здоровья, разностороннюю физическую подготовку и овладение основам техники и тактики хоккея, выполнение контрольных нормативов [1,9].
Физическая подготовка юных хоккеистов на этапе начальной спортивной подготовки направлена на укрепление, всестороннее и гармоничное развитие всех органов и систем, на воспитание основных двигательных способностей. С этой целью используют широкий круг средств общей физической подготовки с акцентом на развитие быстроты, ловкости и гибкости [1,4,7,9,16,17]. В теории и практике хоккея очень подробно расписано большое количество упражнений для воспитания гибкости, быстроты, даны организационно-методические указания по выполнению этих упражнения и дозированию нагрузки. Также есть указания по воспитанию ловкости, развитию координации движений, но здесь уже не присутствует та конкретика, которая используется при воспитании быстроты и гибкости. При воспитании координационных способностей даются общие методические указания, такие как: следует давать больше новых, различных по сложности и координации упражнений, полезно ранее разученные упражнения проводить в новых, более сложных условиях. Воспитание координационных способностей рекомендуется осуществлять, используя технические игровые движения (имитация бега на коньках, техника владения клюшкой и шайбой вне льда, акробатические и гимнастические упражнения на батуте, упражнения на сохранения равновесия) обучение и формирование которых зависит как раз от степени развития координационных способностей.
Следует отметить, что авторами приводятся большое многообразие очень нужных упражнений для воспитания координационных способностей, но при этом нет структуры, четкой последовательности применения этих упражнений в учебно-тренировочном процессе. Также не указываются различные варианты замещения тех или иных упражнений на другие с учетом индивидуальных особенностей детей и различных педагогических условий (материальная база спортивной школы). На наш взгляд практика хоккея требует четкой, конкретной, структурированной программы воспитания двигательных способностей хоккеистов на этапе начальной спортивной подготовки.
Вышеуказанное определило цель исследования: разработать и
экспериментально проверить программу воспитания двигательных способностей хоккеистов на этапе начальной спортивной подготовки.
Данная программа должна: отражать процесс воспитания ведущих двигательных способностей хоккеистов, основанный на их взаимосвязи; включать различные вариации упражнений в зависимости от различных педагогических условий, от индивидуального биологического развития каждого игрока команды.
Объект исследования - воспитание двигательных способностей хоккеистов.
Предмет исследования - программа воспитания двигательных
способностей хоккеистов на этапе начальной спортивной подготовки .
Гипотеза исследования: воспитание двигательных способностей хоккеистов на этапе начальной спортивной подготовки будет более эффективным и успешным, если:
1. Разработана программа, учитывающая взаимосвязь сенситивных физических качеств хоккеистов на этапе начальной спортивной подготовки;
2. Воспитание двигательных способностей хоккеистов опирается на положение о формировании двигательных функций и направлено формирование многообразия условнорефлекторных связей.
Научная новизна исследования - представлена рабочая программа воспитания двигательных способностей хоккеистов на этапе начальной спортивной подготовки, где применялись симметричные и асимметричные упражнения в сочетании с другими видами координационных двигательных способностей.
Структура работы представлена: введением, тремя главами, выводами, списком использованных источников и приложениями.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. Программа воспитания двигательных способностей хоккеистов на этапе начальной спортивной подготовки в большей степени, направленной на воспитание координационных способностей, активной и пассивной гибкости и быстроты. Основу программы составляют положения о формировании двигательных функций, которые проявляются через двигательную деятельность и тесно связаны с запасом условнорефлекторных связей. Чем большим и многообразным запасом условнорефлекторных связей владеют дети, тем лучше и быстрее проявляются у них двигательные способности в хоккее. В данной программе раскрывается процесс воспитания:
- координационных способностей: умения оценивать движения в пространстве, во времени и по степени мышечных усилий, умение сохранять статическое и динамическое равновесие, на повышение функциональной деятельности вестибулярного анализатора;
- способности выполнять движения с большой амплитудой: развитие пассивной и активной гибкости (для проявления координационных способностей важнее развитие активной гибкости, на данный вид гибкости и делался упор в программе);
- способности, обеспечивающей хоккеисту выполнение двигательных действий в минимальный для данных условий промежуток времени. Упражнения, воспитывающие быстроту реакции, скорость одиночного движения, поддержания высокого темпа выполнения задания и комплексные упражнения, воспитывающие сложные двигательные реакции. Наиболее практическое значение для хоккеистов имеет скорость целостных двигательных актов, поэтому в программа большая часть времени отводилась не на элементарные формы проявления быстроты (как часто бывает на тренировках, например, бег на короткие дистанции), а на скорость в целостном сложнокоординационном движении (например, передача и бросок шайбы или теннисного мяча при тренировке на «земле»).
- скоростно-силовые способности (быстрая сила; взрывная сила: стартовая сила, ускоряющая сила).
Программа составлена для воспитания двигательных способностей на «земле» и является дополнением учебно-тренировочного процесса на льду.
2. Результаты исследования показывают, что разработанная программа позволяет не только успешно воспитывать двигательные способности хоккеистов на этапе начальной спортивной подготовки, но и более эффективна, так как повышает уровень двигательных способностей хоккеистов, пусть не по всем, но по большинству тестируемых показателей. Так в экспериментальной группе существенно улучшились показателей тестов: «удержание равновесия на балансирующей поверхности в стойке «хоккеиста» (t=2,3 при Р<0,05), «Бег на коньках спиной вперед» (t=6,8 при Р<0,05), «слаломный бег на коньках без шайбы (t=2,2 при Р<0,05), «слаломный бег на коньках с ведением шайбы и броском в створ ворот (t=2,7 при Р<0,05).
В тестах удержание равновесия на балансирующей поверхности в стойке «хоккеиста» и бег на коньках спиной вперед эти показатели выше чем в контрольной группе. Если среднее значение результатов в тесте на удержание равновесия на балансирующей поверхности в стойке «хоккеиста» в контрольной группе составило 7,4±1,5 сек., то у испытуемых экспериментальной группы, соответственно 15,2±5,2 сек. Различия между показателями статистически достоверны (t=2,26, с вероятностью допустимой ошибки Р<0,05). Показатели времени в тесте «бег на коньках спиной вперед» в контрольной группе составили 9,7±0,04 с, а в экспериментальной, соответственно, 9,3±0,02 сек. (t=9,09 при Р<0,05).



1. Азбука хоккея — ABC/Федерация хоккея Республики Беларусь; Федерация хоккея Швеции / под ред. Томми Боустедт (Федерация хоккея Швеции). — Минск: Беларуская Энцыклапедыя1мя П. Броукц 2011. — 360 с.
2. Ашмарин Б.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании. М.: ФиС,1978. 224 с.
3. Бертанья Д. Библия хоккейного тренера. М.: Спорт, 2016. 208 с.
Электронно-библиотечная система «Лань» [сайт]. URL:
https://e.lanbook.com/reader/book/97505 (дата обращения: 30.10.2017).
4. Букатин А. Ю. Колузганов В. М. Юный хоккеист: Пособие для
тренеров. М.: Физкультура и спорт, 1986 - 312 с.
5. Букатин А.Ю., Колузганов В.М. Юный хоккеист. Физическая
подготовка: Скорость. // Вестник Федерации хоккея России. 2015. №2. С.55 -60.
6. Железняк Ю.Д., Петров П.К. Основы научно-методической
деятельности в физической культуре и спорте: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. М.: Академия,2002. 264 с.
7. Ишматов Р. Г, Шилов В.В. Подготовка хоккеистов в ДЮСШ и
СДЮШОР: Учеб. метод. пособие. — СПб.: Санкт-Петербургский
государственный университет физической культуры им. П. Ф. Лесгафта, 2008
8. Козловский К.Н. Средства и методы специальной скоростно-силовой подготовки юных хоккеистов // Вестник Федерации хоккея России. 2015. №3. С.29-34.
9. Национальная программа подготовки хоккеистов: философия и базовые принципы / Красная машина. М.: Просвещение, 2018. 60 с.
10. Павлов С. Е. Секреты подготовки хоккеистов. М.: Физкультура и спорт, 2008. 224 с.
11. Пасина Т. Сравнение программ тренировки // Вестник Федерации хоккея России. 2015. №3. С.37-47.
12. Пите Твист. Хоккей: теория и практика. М.: АСТ:Астраль, 2008. 288 с.
13. Подвижные игры: практический материал: учебное пособие для студентов вузов и ссузов физической культуры / Л. В. Былеева, И. М. Коротков, Р. В. Климкова, Е. В. Кузьмичёва. М.: ТВТ Дивизион, 2014. 282 с.
14. Подготовка хоккеистов в ДЮСШ и СДЮШОР: учеб. метод. пособие/Р. Г. Ишматов, В. В. Шилов. СПб.: Санкт-Петербургский государственный университет физической культуры им. П. Ф. Лесгафта, 2008. 78 с.
15. Руководство по медико-биологическому сопровождению
подготовки в детско-юношеском хоккее / И.В. Левшин [и др.]. М.: Спорт-
Человек, 2016. — 152 с. Электронно-библиотечная система «Лань» [сайт]. URL: https://e.lanbook.com/book/97486. (дата обращения: 30.04.2018)...30


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ