Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Взаимодействие семьи и ДОО в процессе формирования навыков безопасности собственной жизнедеятельности у детей среднего дошкольного возраста

Работа №152231

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

дошкольное образование

Объем работы90
Год сдачи2020
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
16
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОО И СЕМЬИ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОСТИ СОСБВЕННОЙ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
1.1. Психолого-педагогические основы формирования навыков
безопасности собственной жизнедеятельности у детей среднего дошкольного возраста 7
1.2. Содержание работы по формированию у детей среднего дошкольного
возраста навыков безопасности собственной жизнедеятельности в ДОО 18
1.3. Взаимодействие ДОО и семьи в формировании навыков безопасности
собственной жизнедеятельности у дошкольников 27
ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО
ФОРМИРОВАНИЮ НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОСТИ СОБСТВЕННОЙ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОО И СЕМЬИ
2.1. Изучение уровня сформированности навыков безопасности собственной жизнедеятельности у детей среднего дошкольного возраста.. ..31
2.2. Содержание работы по формированию навыков безопасности
собственной жизнедеятельности у детей среднего дошкольного возраста в процессе взаимодействия ДОО и семьи 41
2.3. Сравнительный анализ результатов экспериментальной работы по формированию навыков безопасности собственной жизнедеятельности у детей
среднего дошкольного возраста 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 68
ПРИЛОЖЕНИЯ 71


Сохранение здоровья детей и формирование у них навыков безопасности собственной жизнедеятельности, ответственного поведения в отношении своей жизни и здоровья на сегодняшний день рассматриваются как одна из основных задач системы образования. Безопасность является одной из основных потребностей человека, без реализации которой невозможно полноценное развитие и самореализация личности. Безопасность ребенка представляет собой состояние защищенности его жизненно важных интересов от внутренних и внешних угроз для устойчивого развития его личности в обществе.
Общеизвестно, что детство - это уникальный период в жизни человека, в ходе которого формируется здоровье и происходит становление личности. Опыт детства во многом определяет взрослую жизнь человека. В начале пути рядом с беззащитным и доверчивым малышом находятся самые главные люди в его жизни - это родители и воспитатели. Благодаря их любви и заботе, эмоциональной близости и поддержке, ребенок растет и развивается, у него возникает доверие к миру и окружающим его людям.
Сегодня реальность такова, что в современном мире никто не застрахован ни от социальных потрясений, ни от стихийных бедствий, ни от экологических катаклизмов, ни от роста преступности, ни от экономической нестабильности и пр. К сожалению, наша ментальность «игнорирует» бесценность человеческой жизни, поэтому «сверхзадача» системы образования состоит в том, чтобы дети поняли: человеческий организм - сложное, но в высшей степени хрупкое создание природы, и себя, свое здоровье, свою жизнь надо уметь беречь и защищать [5].
Педагоги ДОО отмечают, что многие дошкольники не могут принимать самостоятельно решение, не знают, к кому обратиться за помощью, не умеют принимать правильное решение в экстремальных ситуациях, не знают правила поведения и технику безопасности. Мы согласны с мнением многих исследователей (Р.И. Жуковский, С.А. Козлова, Э.К. Суслова и др.) [18], что нельзя растить детей «отчужденных» от жизни на данном возрастном этапе. Не случайно, что именно сейчас в сложный переходный период жизни нашего общества, коллективы многих дошкольных образовательных организация стали искать возможности для плодотворной работы по формированию навыков безопасности собственной жизнедеятельности у детей дошкольного возраста. Эта проблема разрабатывается, вызывая интерес у практиков и исследователей. Главная цель по воспитанию навыков безопасности собственной жизнедеятельности у детей дошкольного возраста - дать каждому ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них.
Таким образом, безопасность - это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях. Эта проблема представляется настолько актуальной, что послужила основанием для выбора темы данного исследования.
Объект исследования - процесс формирования навыков безопасности собственной жизнедеятельности у детей среднего дошкольного возраста.
Предмет исследования - совместная работа ДОО и семьи, направленная на формирование у детей среднего дошкольного возраста навыков безопасности собственной жизнедеятельности.
Цель исследования - определить эффективность использования совместной работы ДОО и семьи в формировании навыков безопасности собственной жизнедеятельности у детей среднего дошкольного возраста...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Подводя итоги о проделанной работе, можно сказать, что вопрос о навыках безопасности собственной жизнедеятельности является актуальным, тем более в настоящее время. Здоровье - это главная ценность жизни. От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие будущего общества. В последнее десятилетие во всем мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. И поэтому с раннего детства, каждого человека, необходимо учить заботиться о своем здоровье.
Дошкольный возраст характеризуется интенсивным ростом ребенка, активными движениями с нарастающими физическими возможностями, которые сочетаются с повышенной любознательностью, отсутствием страха перед чем - то новым, и нередко все это сочетается с гиперактивностью детей, приводящей к возникновению травматизма и опасным ситуациям в жизни детей. Подтверждением этому служат данные статистики по травматизму. Так, среди бытовых травм детей часто встречаются ранения, ушибы, ожоги, отравления, электротравмы, попадание в организм инородных тел.
Таким образом, дошкольники - наиболее незащищенная часть населения. Познавая окружающий мир, они зачастую попадают в ситуации, угрожающие их жизни и здоровью. Это диктует необходимость начинать обучение детей правилам безопасного поведения как можно раньше.
По итогам проделанной нами врамках данного исследования работы можно сделать вывод, что дети среднего дошкольного возраста, по истечению определенного срока обучения, хорошо усвоили предостовляемую им информацию. Дошкольники сами были в этом заинтерисованы, так как не каждому ребенку хочется попасть в какую -либо опасность. Дети были внимательными, общительными, самостоятельными, вежливыми, находчивыми, активными.
Достижению полученных результатов способствовало также взаимодействие с родителями воспитанников по данной проблеме. Особое внимание мы уделяли тому, чтобы родители осознали, что нельзя требовать от ребенка выполнения какого-либо правила поведения, если они сами не всегда ему следуют.
Таким образом, в ходе проделанной работы поставленые цели и задачи были достигнуты и выполнены в полной мере, выдвинутая гипотеза нашла свое практическое подтверждение.
В дальнейшей перспективе работы по данному направлению мы планируем продолжить работу по формированию навыков безопасности собственной жизнедеятельности у дошкольников в старшей группе.


1. Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Основы безопасности
жизнедеятельности детей дошкольного возраста. - М., 2000. - 312 с.
2. Акопова Э.С. Физическое воспитание на основе обеспечения
безопасной жизнедеятельности детей дошкольного возраста. // Управление качеством дошкольного образования: сборник научно-методических материалов. - М., 2004. - С.43-44.
3. Ананьев В.А. Организация безопасности и жизнедеятельности дошкольников. - Томск: Томский гос. университет, 2000. - 220 с.
4. Анастасова Л.П., Иванова И.В., Ижевский П.В. Жизнь без опасностей. Первые шаги к самостоятельности. - М., 2006. - 129 с.
5. Белая Н.Ю. Как обеспечить безопасность дошкольников. - М., 2000. -
130 с.
6. Виноградова Н.Ф., Куликова Т.А. Дети, взрослые и мир вокруг. - М., 2003. - 230 с.
7. Гарнышева Т.П. ОБЖ для дошкольников. - СПб., 2010. - 287 с.
8. Гризик Т.И., Глушкова Г.В. Формирование основ безопасного поведения у детей 3-8 лет: методическое пособие для воспитателей. - М.: Просвещение, 2015. - 80 с.
9. Денисенкова Н. Ваш ребенок познает мир. // Дошкольное воспитание. - 2000. - №1. - С. 15-16.
10. Дергунская В.А., Гусарова Е.Г., Новицкая В.А., Римашевская Л.С. Образовательная область «Безопасность»: учебно-методическое пособие. - СПб.: Детство-пресс, 2012. - 113 с.
11. Дмитриенко С. Основы безопасности жизнедеятельности для детей дошкольного возраста. - СПб., 2010. - 154 с.
12. Дошкольная педагогика: учебное пособие для студентов средн. пед. учебн. заведений. / Л.Р. Болотина, Т.С. Комарова, С.П. Баранов. - М., 1998. - 340 с.
13. Ежкова Н.С. Дошкольная педагогика. - Тула: ТГПУ им. Л.Н. Толстого, 2003. - 85 с.
14. Кобитина И.И. Детям о технике. - М., 1991. - 180 с.
15. Козлова С.А. Дошкольная педагогика: учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. - М.: Академия, 2002. - 416 с...31


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ