Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РОЛЬ И МЕСТО ГИМНАСТИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ НА ЗАНЯТИЯХ С ДЕТЬМИ СПЕЦИАЛЬНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ГРУППЫ

Работа №152228

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

физическая культура

Объем работы43
Год сдачи2018
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
9
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ НАРУШЕНИЙ ОСАНКИ У МЛАДШЕГО
ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 8
1.1 Характеристика осанки, ее этиология и патогенез 8
1.2 Виды нарушения осанки 13
1.3 Тест для выявления нарушений осанки у детей младшего школьного
возраста 23
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ
ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ ФИЗИЧЕСКИМИ УПРАЖНЕНИЯМИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СПЕЦИАЛЬНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ГРУППЫ 28
2.1 Особенности методики проведения занятия корригирующей гимнастикой
с детьми при нарушении осанки 28
2.2 Методика проведения занятий фитбол-гимнастикой с детьми младшего
школьного возраста со сколиозом 31
ВЫВОДЫ 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 39
ПРИЛОЖЕНИЕ 41


Актуальность. На сегодняшний момент проблема укрепления и сохранения здоровья в нашей стране становится все более значимой и ведущая роль в решении этой проблемы отводится физической культуре, как важному элементу здорового образа жизни. В соответствии с приоритетными направлениями государственной политики, направленными на укрепление здоровья будущего поколения и формирование здорового образа жизни, повышается роль совершенствования физического воспитания в учреждениях образования, создания условий, способствующих сохранению и укреплению физического и психологического здоровья средствами физической культуры и спорта, формированию физической культуры личности с учетом его индивидуальных особенностей.
Растущий организм особенно нуждается в мышечной деятельности, поэтому недостаточная активность, некомпенсируемая необходимыми по объему и интенсивности физическими нагрузками, приводит к развитию целого ряда заболеваний.
По данным Министерства здравоохранения Пензенской области, число здоровых детей дошкольного возраста за последние годы сократилось в три раза, а при поступлении в школу их количество не превышает 7 -10%. Уровень общей заболеваемости детей до 14 лет в 2017 году составил 170065,6 на 100 тысяч детей, а подростков (15-17 лет) - 183 431,3[18].
В условиях дифференциального подхода к организации занятий физической культурой все обучающиеся учреждений образования по состоянию здоровья делятся условно на три группы: основную,
подготовительную и специальную медицинскую . Оздоровительный характер физического воспитания требует постоянного врачебного контроля, за занимающимися физической культурой, обращая большое внимание на учащихся, отнесенных к специальной медицинской группе.
К специальной медицинской группе относятся учащиеся со значительными отклонениями по состоянию здоровья постоянного или временного характера, требующие строгой регламентации в физических нагрузках. Они занимаются по специальным программам по физической культуре, а также освобождаются от участия в сдаче нормативов по физической подготовленности и участия в соревновательной деятельности. Заключение о принадлежности обучающегося к специальной медицинской группе дает врач после дополнительного осмотра...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Внедрение элементов новых физкультурно-оздоровительных видов в занятия лечебной физической культурой с детьми специальной медицинской группы позволяют не только разнообразить уроки, но и повысить интерес у занимающихся, создать положительный эмоциональный фон занятий, но и эффективно решать узко специализированные задачи посредством современных физических упражнений в зависимости от существующих условий.
На основе анализа собранных данных об организации, методике и содержании занятий нами были сделаны следующие выводы:
1. В нашей работе была затронута проблема формирования правильной осанки у детей младшего школьного возраста со сколиозом, занимающихся в специальной медицинской группе.
2. Уникальный развивающий и лечебный эффект, который обеспечивает фитбол-гимнастика, достигается, в первую очередь, благодаря тому, что неправильно сидеть на фитболе невозможно. При посадке на мяч происходит естественная балансировка. Центр тяжести тела совпадает с центром тяжести мяча. Осанка выправляется. Покачивание на мяче оказывает волнообразное действие на позвоночник, при этом улучшаются кровообращение и венозный отток.
3. Мяч по своим свойствам многофункционален и поэтому может использоваться в комплексах упражнений лечебной фитбол- гимнастики как предмет, снаряд или опора. Фитбол формирует новую рефлекс-позу, которая обеспечивает создание более сильного мышечного корсета.
3. В отличие от общепринятых методик гимнастика на фитболах дает уникальную возможность для тренировки двигательного контроля и равновесия; снимает нагрузку с позвоночника, перераспределяет тонус всех групп мышц; чувство естественной координации тела; одновременно тренирует мышцы спины и брюшного пресса. Специфические свойства мяча, при положении сидя, компенсируют разницу длины ног, что присутствует у некоторых детей с диагнозом сколиоз. Мячи придают занятиям новизну, создают наиболее оптимальные условия для правильного положения туловища и поэтому нагрузка, приходящаяся на межпозвоночные диски, распределялась равномерно.
4. Методика проведения комплекса фитбол-гимнастики по своей направленности оправдывает цель оздоровления детей. Таким образом, гимнастические упражнения играют важную роль в сохранении и укреплении здоровья подрастающего поколения.


1. Абзалов Р.А., Абзалов Н.И. Теория и методика физической культуры и спорта: Учебное пособие.- Казань, изд-во "Вестфалика", 2013. 202 с.
2. Болонов Г.П. Физическое воспитание в системе коррекционноразвивающего обучения. М.: ТЦ «Сфера», 2003. 186 с.
3. Велитченко, В. К. Организация занятий с детьми спецмедгруппы.М.: Медицина, 1989. 82 с.
4. Веселовская С.В. Фитбол-тренинг. М.: ННОУ Центр «Фитбол», 1998. 96 с.
5. Гальперин С.И. Физиологические особенности детей. М.:
Просвещение, 1965.132 с.
6. Епифанова В.А., Апанасенко Г.Л. Лечебная физкультура и
врачебный контроль. М.: «Медицина», 1990.195 с.
7. Железняк Ю.Д. Теория и методика обучения предмету
«Физическая культура»: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб.заведений М.: «Академия», 2004. 272 с.
8. Камолов И.И. Заболевания и травмы позвоночника. М.: «Академия», 1992. 98 с.
9. Крючек Е.С. Аэробика. Содержание и методика проведения оздоровительных занятий: Учебно-метод. пос. - М.: Терра-Спорт, Олимпия Пресс,2001. 64 с.
10. Кудра Т.А. Аэробика и здоровый образ жизни: Учеб. пос.- Владивосток: МГУ им. адмирала Г.И. Невельского, 2001. 120 с.
11. Ловейко И.Д., Фонарев М.И.ЛФК при заболеваниях позвоночника у детей. М.: Медицина, 1998. 305 с.
12. Менхин Ю.В. Физическое воспитание: теория, методика, практика. М.: СпортАкадемПресс, Физкультура и спорт, 2006. 312 с.
13. Милюкова И.В., Т.А. Евдокимова. Лечебная гимнастика при заболеваниях позвоночника. СПб.: «Сова», 2003.144 с.
14. Моргунова О.Н. Профилактика плоскостопия и нарушения осанки в ДОУ. Воронеж.: ТЦ «Учитель», 2005. 125 с.
15. Овчинникова Т.С., Потапчук А.А. Двигательный игротренинг для дошкольников. - СПб.: Речь, 2002.176 с...25


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ