Реферат 2
Введение 4
1 Характеристика деятельности УСЗН администрации Сердобского района 8
2Нормативная законодательная база, регламентирующая документирование деятельности инспектора отдела льгот и социальных гарантий в администрации Сердобского района 25
3. Анализ документирования деятельности инспектора отдела льгот и социальных гарантий УСЗН администрации Сердобского района 44
3.1 Анализ локальных нормативных документов деятельности инспектора отдела льгот и социальных гарантий УСЗН администрации Сердобского
района 44
3.2 Анализ состава управленческих документов в деятельности инспектора отдела льгот
и социальных гарантий УСЗН администрации Сердобского района 51
3.3 Анализ регистрации документов инспектором отдела льгот и социальных гарантий
УСЗН администрации Сердобского района 58
3.4 Контроль исполнения документов в отделе льгот и социальных гарантий УСЗН
администрации Сердобского района 62
4 Разработка рекомендаций по совершенствованию документирования деятельности инспектора отдела льгот и социальных гарантий УСЗН администрации Сердобского района 63
4.1 Разработка журналов регистрации входящих и исходящих документов
4.2 Разработка рекомендаций по оформлению, ведению, учету и хранению дел 68
Заключение 72
Список используемых источников и литературы 74
Приложение А Положение об УСЗН администрации Сердобского района 77
Приложение Б Правила внутреннего трудового распорядка УСЗН администрации Сердобского района 90
Приложение В Инструкция по ведению делопроизводства в УСЗН администрации Сердобского района 92
Приложение Г Должностной регламент инспектора отдела льгот и социальных гарантий УСЗН администрации Сердобского района 94
Приложение Д Акт, оформленный специалистами отдела льгот и социальных гарантий УСЗН администрации Сердобского района 97
Приложение Е Приказ, оформленный в отделе льгот и социальных гарантий УСЗН администрации Сердобского района 100
Приложение Ж Ответ на запрос, оформленный инспектором отдела льгот и социальных гарантий УСЗН администрации Сердобского района 102
Приложение И Разработанные документы по ведению личных дел получателей социальных услуг в УСЗН администрации Сердобского района 104
В последнее десятилетие XX в. в российском обществе произошли существенные изменения, а именно появление в нашем обществе различия в социальном обеспечении, одни имеют все, другие находятся в плачевном состоянии. Имеется в виду, что появились такие категории населения, как вынужденные переселенцы, беженцы, безработные, эта категория граждан не находят поддержки со стороны общества и государства, к ним относятся и инвалиды, ветераны, пенсионеры, дети, подростки, сироты. К сожалению, в нашей стране с каждым днем растет число людей, которые нуждаются в помощи, защите, поддержке.
С началом экономических преобразований усилились социальные проблемы. Это потребовало развития социальной работы в России, профессионализации должностных лиц в этой сфере.
Требовалась ясная и эффективно действующая модель функционирования системы социальной защиты населения в Российской Федерации, именно поэтому исследование практики социальной защиты в конкретном учреждении актуально.
В наше время социальная защита населения должна всесторонне поддерживать незащищенные слои населения, не допуская быстро растущего имущественного неравенства. Важность социальной защиты заключается в ассоциировании понятия «социальная защита» с понятием «социальная забота» государства. Она должна заключаться в индивидуальной помощи человеку или конкретной группе людей, которая осуществляется профессионально подготовленными людьми, целью деятельности которых будет поддержка человека, придание ему уверенности им в своих силах, своих возможностях. Поэтому большинство специалистов социальной защиты населения используют понятие «социальная поддержка населения со стороны государства», а не понятие «социальная защита населения».
Основная цель социальной политики населения связана с рассматривания человека и его проблем со стороны его гражданских прав, а не со стороны его личностных и социальных трудностей, и с помощью социальных служб, разработанных методов, средств, предоставить возможность в преодолении физических и психологических барьеров в окружающей среде.
В настоящее время основные функции по оказанию социальной поддержки населения переданы с федерального и регионального уровня управления в муниципалитет.
Функционирование социальной защиты должно охватывать широкие слои населения и предоставлять условия в зависимости от их потребности: здоровым, трудоспособным она должна помогать получать равные возможности в области здравоохранении, образовании, освоении профессии, включение в трудовые отношения, предпринимательства, а нетрудоспособным или особо уязвимым слоям населения (инвалидам, пенсионерам, многодетным и неполным семьям, детям и др.) - оказывать поддержку за счет государства, гарантировать получение установленных законодательством льгот и пособий, создавать условия для жизнедеятельности.
Управленческая деятельность любого предприятия как и управление социальной защиты основывается в первую очередь на информации. Информация может предоставляться устно, письменно, а так же при помощи электронных средств.
Деятельность организации невозможно представить без использования информации и информационных ресурсов. Особенно явно это проявляется в документировании управленческой деятельности. Поэтому подготовка, составление, согласование, оформление и создание документа имеет очень важную роль в принятии управленческих решений и функционировании организации в целом.
Большая часть информации обрабатывается в виде документов, что позволяет осуществлять эффективный контроль за исполнением документов, разрешением спорных вопросов, анализом и исследованием управленческой деятельности в целях повышения эффективности управления
Исходя из вышесказанного, очень важно, чтобы сотрудники организации были компетентны в вопросах делопроизводства, чтобы они обладали необходимыми навыками и умениями работы с документами и, конечно же, понимали свою роль в системе управления.
Целью квалификационной работы является анализ документирования инспектора отдела льгот и социальных гарантий УСЗН администрации Сердобского района и разработка рекомендаций по ее улучшению...
Управленческая деятельность любой организации, в том числе и УСЗН администрации Сердобского района, основывается на информации. Большая часть информации, которая используется в управлении, оформляется в виде документов, что необходимо для осуществления мониторинга эффективности деятельности, разрешения спорных ситуаций, анализа и исследования управления с целью повышения его эффективности.
Инспектор отдела льгот и социальных гарантий УСЗН администрации Сердобского района в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, Федеральными законами, указами и распоряжениями Правительства РФ, правовыми актами органов государственной власти, Правительства Пензенской области, Главы администрации района, регулирующих осуществление социальной защиты пожилых граждан, нормативными актами УСЗН администрации Сердобского района, должностным регламентом инспектора отдела льгот и социальных гарантий УСЗН администрации Сердобского района.
В ходе выполнения выпускной квалификационной работы было выполнено следующее:
> дана характеристика деятельности УСЗН администрации Сердобского района;
> изучена нормативная законодательная база, регламентирующая документирование деятельности инспектора отдела льгот и социальных гарантий администрации Сердобского района;
> проведен анализ документирования деятельности инспектора отдела льгот и социальных гарантий администрации Сердобского района;
> разработаны рекомендации по совершенствованию документирования деятельности инспектора отдела льгот и социальных гарантий администрации Сердобского района (разработаны журналы регистрации входящей и исходящей документации).
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020).
Кодексы Российской Федерации
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (в ред. от 12.05.2020 №23-П).
3. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (в ред. от 31.07.2020 №261-ФЗ).
Федеральные законы
4. Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» от 27.07.2006 № 149-ФЗ (с изм. от 29.12.2020 № 479-ФЗ).
5. Федеральный закон «О персональных данных» от 27.07.2006 №152-ФЗ (с изм. от 24.04.2020 № 123-ФЗ).
6. Федеральный закон от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке
рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (в ред. от 27.12.2018 № 528-ФЗ).
7. Федеральный закон от 22 октября 2004 г. № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями от 08.12.2020 № 429- ФЗ).
Указы Президента Российской Федерации
8. Указ Президента Российской Федерации «Об утверждении перечня сведений конфиденциального характера» от 30.12.2001 № 195-ФЗ (с изм. от 13.07.2015 № 357).
9. Приказ Росархива от 23.12.2009 № 76 «Об утверждении Методических рекомендаций по разработке инструкций по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти».
10. Приказ Минкультуры от 31.03.2015 № 526 «Об утверждении правил организации, хранения, комплектования, учета и использования документов архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях».
Постановления правительства Российской Федерациии Совета Министров
11. Постановление Госкомстата Российской Федерации «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты» от 05.01.2004 № 1.
12. Постановление Правительства РФ от 15.06.2009 № 477 (ред. от
26.04.2016) «Об утверждении Правил делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти».
Государственные стандарты Российской Федерации
13. ГОСТ Р 7.0.8-2013 «СИБИД. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения» (утв. Приказом Росстандарта от 17.10.2013 №1185-ст).
14. ГОСТ 6.10.5-87 «Унифицированные системы документации. Требования к построению формуляра-образца».
15. ГОСТ Р 7.0.97-2016. Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов (утв. Приказом Росстандарта от 08.12.2016 № 2004-ст) (ред. от 14.05.2018)...26