Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Инновационные подходы в обучении английскому языку в средней общеобразовательной школе

Работа №152148

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

английский язык

Объем работы71
Год сдачи2020
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
58
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретическое обоснование применения инновационных подходов в процессе обучения английскому языку в средней общеобразовательной школе 6
1.1 Требования к обучению иностранному языку в средней
общеобразовательной школе в соответствии с ФГОС 6
1.2 Сущность и классификация инновационных педагогических подходов в
обучении иностранному языку 11
1.3 Прикладные модели реализации инновационных подходов к обучению
английскому языку 17
Глава 2. Практическое применение инновационных подходов в процессе обучения английскому языку в средней общеобразовательной школе 29
2.1 Проведение исследования, направленного на выявление эффективности использования инновационных подходов в обучении английскому языку ... 29
2.1.1 Констатирующий этап исследования 29
2.1.2 Формирующий этап исследования 32
2.1.3 Контролирующий этап исследования 41
2.2 Методические рекомендации по применению инновационных подходов в
процессе обучения английскому языку 44
Заключение 48
Список литературы 50
Приложения 54


Актуальность. Этап развития, на котором находится современное общество, ставит перед системой образования довольно широкий ряд принципиально новых задач и проблем, которые обусловлены политическими, экономическими, социальными и многими другими факторами. Среди таких факторов большое значение имеет потребность и необходимость повышения доступности и качества современного образования. Очевидно, что развитие является неотъемлемой частью человеческой деятельности. По мере накопления опыта совершенствуются методы и способы обучения, расширяются умственные возможности, таким образом, человек постоянно развивается. Процессы развития и совершенствования могут быть применимы и к педагогической деятельности. Данный факт обусловил необходимость непрерывного развития системы образования. Одним из способов такого развития выступает использование инновационных подходов к обучению, принципиально новых методов и способов взаимодействия учащихся и учителей, которые обеспечивают эффективное достижение результата учебной деятельности.
В последние годы всё чаще поднимается вопрос о применении новых подходов и технологий при обучении английскому языку в средней школе. Речь идет не только о новых технических средствах, но и новых формах и методах преподавания, новом подходе к процессу обучения. Основной целью обучения иностранным языкам является формирование и развитие коммуникативной культуры учащихся, обучение практическому овладению иностранным языком.
Инновационные подходы к обучению характеризуются высокой коммуникативной возможностью и активным включением учащихся в учебную деятельность, активизируют потенциал знаний и умений навыков говорения и аудирования, эффективно развивают навыки коммуникативной компетенции. Это способствует адаптации к современным социальным условиям, так как обществу нужны люди, быстро ориентирующиеся в современном мире, самостоятельные и инициативные, достигающие успеха в своей деятельности.
Объект исследования: процесс обучения английскому языку в средней общеобразовательной школе.
Предмет исследования: применение инновационных образовательных подходов в практике преподавания английского языка в средней общеобразовательной школе.
Цель исследования: изучить особенности применения инновационных подходов в практике преподавания английского языка, доказать эффективность и необходимость применения инновационных подходов к обучению английскому языку...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В процессе исследования возможности и эффективности применения инновационных подходов для обучения английскому языку были выявлены актуальные потребности общества, а также государственных стандартов нового поколения в изменении и модернизации традиционных методов, средств, инструментов и форм обучения. Данным фактом продиктована актуальность данного исследования. Именно творческая деятельность человека определяется в качестве системообразующего элемента экономического, социального и культурологического устройства общественной жизни. И очевидным является тот факт, что невозможно воспитать личность, способную к решениям нестандартных задач стандартными методами.
В процессе анализа Федерального государственного стандарта, были выделены современные требования к учебному процессу, методам и формам взаимодействия педагогов и учащихся. Основные тенденции таковы, что происходит увеличение креативной направленности образовательного процесса, делается акцент на развитие практических навыков, освоение новых образовательных технологий и поиск новых подходов к организации образовательного процесса, а также увеличение процента проектной деятельности в образовательном процессе.
Таким образом, были изучены и представлены основные инновационные подходы к обучению английскому языку, а именно: технологический и поисковый. Были рассмотрены их особенности и отличительные черты. Кроме того, проведен анализ технологий, средств и форм обучения, которые могут быть применены в рамках одного из инновационных подходов.
Для проведения практического эксперимента был выбран поисковый подход, как подход, позволяющий в наибольшей степени раскрыть креативные способности учащихся и навыки проблемной ориентации в решении практических задач.
В рамках применения данного подхода разработан общий алгоритм применения инновационных подходов в учебном процессе. Апробация данного алгоритма может быть оценена как успешная. Уровень качества и скорости решения нестандартных для учебного процесса задач, коммуникативная способность, проблемная ориентация учеников и активность в области проектной деятельности значительно возросли, что подтверждено результатами исследования.
По итогам проведения исследования даны рекомендации, имеющие прикладное значение для дальнейших исследований в этой области, а также минимизации негативных рисков применения инновационных подходов в процессе обучения английскому языку.
Таким образом, была достигнута основная цель исследования, а именно: изучить особенности применения инновационных подходов в практике преподавания английского языка, доказать эффективность и необходимость применения инновационных подходов к обучению английскому языку.



1. Абдурахманов Р.А. Инновации в образовательном процессе // Инновации в образовании. - 2019. - № 2. - С. 95-99.
2. Алексеева Л.Н. Инновационные технологии как ресурс эксперимента // Учитель. - 2014. - № 5. - С. 28.
3. Ангедовски К. Учителя и инновации: Книга для учителя. - М.: Просвещение, 2015. - 179 с.
4. Андреев В.И. Педагогика: Учебный курс для творческого
саморазвития. - Казань: Маркет ДС, 2018. - 441 с.
5. Анисимов Н.Г. По поводу развития инновационных способностей // Высшее образование в России. - 2017.- №6. - С. 94.
6. Атоян В.Р. Законодательное обеспечение инноваций деятельности на региональном уровне // Инновации в России и за рубежом. - 2015. - № 7. - С. 22-25.
7. Балабанов И.Г. Инновационный менеджмент. - СПб.: Питер, 2020 .208 с.
8. Бенькович Д.Л. Влияние инновационных процессов на развитие стратегии образования. - М.: МОИРО, 2013. - 117 с.
9. Васильева Е.Н. Инновационость в обучении будущего специалиста // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2014. - №2. - С. 35.
10. Воронин А.М. Управление развитием инновационной среды школы.
- Брянск: БрянскГУ, 2015. - 206 с.
11. Загвязинский В.И. Инновационные процессы в образовании и педагогическая наука. - Тюмень: Логос, 2020. - 168 с.
12. Ганчеренок И.Г. Инновационная деятельность - новая миссия. Состояние, перспективы развития и повышения эффективности инновационной деятельности школы России. - М.: Просвещение, 2015. - 311 с.
13. Гузеев В.В. Образовательная технология: от приема до философии.
- М.: Просвещение, 2020. - 234 с.
14. Железнякова С.И. Ориентации и установки учителей на
инновационную деятельность. - Екатеринбург, 2017. - 322 с.
15. Загрекова Л.Г. Основы педагогических технологий. - М.: Высшее образование в России, 2017. - 197 с...41


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ