ВВЕДЕНИЕ 3
1 МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ РЫНКА 5
1.1 Анализ рынка 5
1.2 Оценка конкурентов и их конкурентных преимуществ 11
1.3 Анализ потребителей 18
2 ТЕХНИКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
ПРОИЗВОДСТВА ПРОДУКЦИИ 21
2.1 Характеристика производимой продукции 21
2.2 Технология производства продукции 26
2.3 Логистика производственных и распределительных
процессов 34
3 ФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ЭФФЕКТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ
ПРЕДПРИЯТИЕМ 40
3.1 Построение организационной структуры управления предприятия и
управление персоналом 40
3.2 Формирование стратегий предприятия 46
3.3 Экономическое обоснование предлагаемых мероприятий 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 61
ПРИЛОЖЕНИЯ 65
В различных городах России, в том числе и в городе Пенза из года в год строятся новые районы. Кроме того, города расширяются за счет присоединения пригородной зоны. Безопасность дорожного движения достигается главным образом хорошей освещенностью города. Большинство ДТП происходит в темное время суток.
Следует отметить, что работниками ГИБДД принимаются различные меры с целью уменьшения количества дорожно -транспортных происшествий, такие как: ужесточение правил дорожного движения и выдачи водительских удостоверений, a так же увеличение штрафных санкций и введения иных видов наказания.
Однако, одним из возможных путей, направленных на повышение безопасности дорожного движения, могут стать «Умные пешеходные переходы».
Решение подходит под задачи национальных программ: «Интеллектуальная транспортная система», «Цифровая экономика России 2024» и «Безопасные и качественные автомобильные дороги».
Умный пешеходный переход - комплекс распознавания движения для обеспечения безопасности пешеходам в темное время суток или плохую погоду на нерегулируемом переходе.
Уникальный аппаратно-программный комплекс, позволяющий значительно увеличить безопасность пешеходов и снизить вероятность наезда автомобилей в зоне нерегулируемого пешеходного перехода.
В этой связи целью бакалаврской работы является разработка организационных и технико-экономических основ создания предприятия по производству аппаратных комплексов умного пешеходного перехода.
Для достижения поставленной цели были определены и решены следующие задачи:
- провести маркетинговые исследования рынка аппаратных комплексов умного пешеходного перехода;
- проанализировать потенциальных потребителей аппаратных комплексов умного пешеходного перехода;
- разработать стратегии развития и функционирования организации;
- определить технологию производства аппаратных комплексов умного пешеходного перехода;
- разработать систему управления предприятия,
специализирующегося на производстве аппаратных комплексов умного пешеходного перехода;
- рассчитать бизнес-план инвестиционного проекта.
Объектом исследования выступает система управления организацией по производству аппаратных комплексов умного пешеходного перехода.
Предметом исследованная являются процессы организации подсистем управления предприятия, производящего аппаратных комплексов умного пешеходного перехода.
При выполнении бакалаврской работы использовались следующие методы исследования: анализ, синтез, метод сравнения и аналогий, графическое представления данных, монографический и другие.
Теоретической и методической основой исследования послужили труды отечественных и зарубежных ученых в области эффективной организации производства, маркетинга, применения современных методов управления производственно-хозяйственной деятельностью предприятия.
Информационной базой исследования послужили законодательные и нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность коммерческих структур, монографии, учебники, сборники статей, периодические издания, данные сети Интернет.
Проведенные исследования показали, что аппаратно-программные комплексы занимают лишь около 6% рынка средств технического регулирования дорожного движения. Столь низкая доля обусловлена новизной продукта. Однако темы роста данного сегмента рынка существенно превышают темпы роста рынка средств технического регулирования дорожного движения в целом. За последние пять лет российский рынок аппаратных комплексов умного пешеходного перехода вырос практически в 3 раза, что связано с активной реализацией программ «Цифровая экономика России - 2024» и «Интеллектуальная транспортная система». Согласно аналитическим данным к 2030 году емкость российского рынка аппаратных комплексов умного пешеходного перехода составит 3,5 млрд. руб.
В структуре предложения на российском рынке аппаратных комплексов умного пешеходного перехода преобладают отечественные производители, причем их доля ежегодно увеличивается. Стоит отметить, что антироссийские санкции, также повлияли на увеличение доли отечественных производителей на данном сегменте рынка.
В результате исследования было установлено, отечественные разработчики аппаратных комплексов умного пешеходного перехода экспортирую продукцию. Экспорт осуществляется преимущественно в страны бывшего Советского Союза.
Проведенный анализ показал, что потенциал отечественного рынка аппаратных комплексов умного пешеходного перехода достаточно высок, при этом он находится на стадии активного роста, что создает возможности выхода нового предприятия.
Особенность рынка отечественных аппаратных комплексов умного пешеходного перехода состоит в том, что покупателями являются региональные органы власти, которые осуществляют закупки в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Наибольшую долю рынка занимает Центральный федеральный округ, на втором месте по потреблению находится Приволжский федеральный округ. Соответственно регионы данных округов могут рассматриваться как наиболее привлекательными сегментами рынка.
Высокоэффективная производственно-хозяйственная деятельность
предприятия возможна только при условии разработки обоснованного плана развития, основой которого является миссия. Опираясь на вышесказанное, была разработана миссия организации, которая звучит следующим образом: «Мы стремимся автоматизировать процессы в нашем обществе в целях удобства, безопасности наших граждан и технологического роста городов».
Согласно общепринятой схеме стратегического управления после определения миссии процесс стратегического планирования необходимо продолжить исследованием той совокупности внешних и внутренних явлений и процессов, которые должны учитываться при принятии решений, определяющих деятельность предприятия. Основным методом данного исследования является SWOT-анализ. В результате проведенного анализа было установлено, что, несмотря на ряд слабых сторон организации, обусловленных в основном молодостью компании, во внешней среде складываются достаточно благоприятные условия, способствующие ее развитию.
В качестве стратегии развития нами выбрана стратегия концентрированного роста, что подразумевает внедрение и усиление позиций на рынке за счет имеющегося конкурентного преимущества. Внутри данной стратегии на разных этапах жизненного цикла продукта нами будет реализовываться стратегия усиления позиций на рынке (внедрение на рынок аппаратно-программного комплекса «Умный пешеходный переход»), стратегия развития рынка (этап роста продаж), стратегия развития продукта (на стадии спада интереса к действующему функционалу продукта).
В качестве конкурентной стратегии выбрана стратегия фокусирования.
Но направлениям деятельности фирмы также будут реализовываться стратегии оптимальной производственно-распределительной логистики, PR - создания и поддержания имиджа компании, инновационная стратегия опережения на рынке разработок за счет реализации собственных НИОКР - проектов.
Применение выбранных стратегий должно обеспечить предприятию конкурентоспособность не только в момент внедрения продаж инновационной продукции, но и в стратегической перспективе.
Для эффективного функционирования организации была определена организационная структура управления, отвечающая всем требованиям как производственного процесса, так и рынка.
Произведенные экономические расчеты показали, что предприятие сможет реализовать взятые на себя обязательства по поставкам заявленных аппаратно-программных комплексов, обеспечив выпуск продукции на суммы, гарантирующие не только безубыточность предприятия, но и его прибыльную деятельность. Оно сможет также рассчитаться по привлеченным займам и обязательствам перед инвесторами. Окупаемость проекта составляет 2,5 года.
Бюджетный эффект проекта заключается в создании новых рабочих мест, а также в сумме уплаченных во все уровни бюджета налогов. За 10 лет реализации проекта эта сумма составит около 150 млн. руб.
Также следует рассматривать данное предприятие на уровне государственной поддержки региона, так как оно выполняет функции социального предпринимательства (выполняет роль благоустройства городской среды и охраны здоровья населения, снижения дорожно-транспортных происшествий).
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) [Электронный ресурс]. - URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/
2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 16.04.2022, с изм. от 17.05.2022) (с изм. и доп., вступ. в силу с 27.04.2022) [Электронный ресурс]. - URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34661/
3. Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (ред. от 31.12.2020) «О Правилах дорожного движения»
4. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 8 января 2018 г. №1-р «Стратегия безопасности дорожного движения в Российской Федерации на 2018-2024 годы» [Электронный ресурс]. - URL: https://rg.ru/2018/01/24/strategiya-site-dok.html
5. Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» [Электронный ресурс]. - URL: http://government.ru/info/35558/
6. Приказ Минстроя России от 25 декабря 2020 г. №866/пр «Об
утверждении Концепции проекта цифровизации городского хозяйства «Умный город» [Электронный ресурс]. - URL:
https://www.minstroyrf.gov.ru/docs/81884/
7. Указ Президента РФ от 02.03.2022 №83 «О мерах по обеспечению ускоренного развития отрасли информационных технологий в Российской Федерации» [Электронный ресурс]. - URL: https://base.garant.ru/403594486/
8. Приказ Ростехрегулирования от 15.12.2004 №120-ст) (ред. от
09.12.2019 «ОБ утверждении ГОСТ Р 52289-2004 «Национальный стандарт
Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» [Электронный ресурс]. - URL: https://sudact.ru/law/gost-r-52289-2004-natsionalnyi-standart-rossiiskoi-
federatsii/gost-r-52289-2004/7/7.4/
9. Балабанова Е.С. Организационное поведение: учебник. М.: ИНФРА-М, 2022. - 592 с.
10. Бойдел В.С. Как улучшить управление организацией: учебное пособие.- М.: «Ассиана», 2018. - 418 с.
11. Василевская И.В. Инновационный менеджмент: Учебное пособие. - М.: Риор, 2017. - 480 c.
12. Васильев В.А., Александрова С.В. Цифровые технологии в менеджменте качества: учебное пособие. - М.: МАИ, 2021. - 96 с.
13. Васильева Н.В. Управление инновационными процессами: учебное пособие. - Йошкар-Ола: ПГТУ, 2020. - 64 с.
14. Володина О.А. Стратегический и инновационный менеджмент: Учебное пособие. - М.: Academia, 2019. - 446 c.
15. Гришина С.А., Шишкин А.Н. Стратегический менеджмент: проектный подход: учебное пособие. - Тула : ТГПУ, 2020. - 185 с...35