Введение: 4
Глава 1. Теоретическая часть - Социологический подход к изучению отношений между врачом и пациентом в современном Китае. 8
1. текущая ситуация взаимоотношений между врачом и пациентом в современном Китае. 8
1.1 Предпосылки и значение отношений между врачом и пациентом в Китае. 8
1.2 Конфликт между врачами и пациентами в современном Китае. 10
1.3 Важные факторы, влияющие на отношения между врачом и пациентом в Китае. 12
2. Причины напряженности в отношениях между врачами и пациентами в наше время. 14
2.1 Медицинские учреждения и медицинский персонал. 16
2.2 Аспекты пациентов и их семей. 18
2.3 Социально-экологические аспекты. 19
2.4 Факторы общественного мнения. 19
3. Как улучшить отношения между врачом и пациентом в Китае. 21
3.1 Установление правильных отношений. 21
3.2 Создайте правильную концепцию сервиса. 22
4. Воплощение отношений между врачом и пациентом в современном Китае. 24
5. общее суждение об отношениях между врачом и пациентом в современном Китае. 28
Глава 2. Эмпирическое исследование отношений между врачом и пациентом в современном Китае. 30
1. конкретные этапы разработки дизайна исследования: 30
1.1 Цель исследования и постановка задач: 30
1.2 Дизайн анкеты: 30
1.3 Отбор проб и сбор данных. 31
1.4 Анализ данных. 32
1.5 Интерпретация и обсуждение результатов. 32
2. Анкета. 34
3.Результаты исследований. 38
3.1 Неудовлетворенность в отношениях между врачом и пациентом. 38
3.2 Тенденции изменения уровня напряженности. 39
3.3Основные выводы: 43
3.4 Оценка поведения врачей. 44
3. Рекомендации и выводы: 47
3.1 Рекомендации. 47
3.2 Заключение. 49
Библиография: 52
В современных социальных условиях отношения врача и пациента являются ключевым звеном системы общественного здравоохранения, а ее здоровье напрямую связано с качеством медицинских услуг, уровнем здоровья населения и даже гармонией и стабильностью общества. С быстрым развитием медицинских технологий и растущими потребностями здоровья людей сложность и проблемы взаимоотношений врача и пациента в современном Китае становятся все более заметными. В последние годы частые конфликты между врачом и пациентом, значительный рост медицинских споров и огромная рабочая нагрузка, с которой сталкивается медицинский персонал, не только снизили эффективность медицинских услуг, но и препятствовали эффективному общению и сотрудничеству между врачами и пациентами, влияя на качество медицинских услуг. надежность всей медицинской системы. Дальнейшее развитие представляет серьезную угрозу.
В связи с этим особенно актуально и важно глубоко проанализировать текущую ситуацию взаимоотношений врача и пациента в современном Китае, раскрыть суть проблемы и найти эффективные пути ее решения. Данное исследование направлено на всестороннее и глубокое изучение отношений между врачом и пациентом в современном Китае путем комплексного применения социологических теорий и методов с целью выявления глубинных факторов, которые привели к напряженности в отношениях между врачом и пациентом в современном Китае, включая, в частности, асимметричную информацию, несбалансированное распределение ресурсов здравоохранения, несовершенство законов и нормативных актов, а также отсутствие управления и доверия в системе здравоохранения. Исходя из этого, исследование также будет посвящено ожиданиям и оценкам врачей и пациентов в отношении качества медицинских услуг, моделей общения и укрепления доверия с целью создания научной основы и практического руководства для построения более гармоничных отношений между врачом и пациентом.
Главенство врача в лечебном процессе было принято многие века: врач назначает лечение, а пациент выполняет назначения. Но в новом тысячелетии вместе с инновациями в области диагностики и лечения происходит переход к новой модели взаимоотношений врача и пациента. Речь о партнерстве.
Современнаямедицинаориентировананапациента. Основой её должны стать эффективная коммуникация врача и пациента, партнёрство между ними. Развиваются технологии диагностики, появляются все более эффективные способы лечения. Но медицинская помощь это отношения, где один человек ждет помощи другого.
Важно, чтобы участники лечебного процесса понимали друг друга, работали вместе над результатом. От верного понимания сути болезни пациентом, приверженности к лечению и соблюдению рекомендаций во многом зависит эффективность лечения.
В традиционной (патерналистской) модели здравоохранения у пациента пассивно-подчиненная роль, а врача — роль «всезнающего гуру». Его авторитет и ведущая позиция в процессе лечения непререкаемы. Пациенту отводится скромная задача выполнить назначения. Ответственность за здоровье пациента полностью возлагается на врача.[15]
Структура данной диссертации построена следующим образом: сначала в теоретическом разделе излагается социологическая перспектива исследования отношений между врачом и пациентом и уточняются теоретические рамки исследования; затем в главе эмпирического исследования с помощью анкет и глубинных интервью собираются прямые отзывы врачей и пациентов для количественного анализа текущей ситуации отношений между врачом и пациентом и влияющих на нее факторов; затем на основе эмпирических данных в диссертации проводится глубокий анализ многочисленных причин, приводящих к ухудшению отношений между врачом и пациентом, и Затем, на основе эмпирических данных, в работе будет проведен анализ многочисленных причин ухудшения отношений между врачом и пациентом, изучено их влияние на качество медицинской помощи, условия работы медицинского персонала и функционирование всей медицинской системы; наконец, в работе будут обобщены результаты исследования и выдвинуты целевые предложения и стратегии по улучшению, с тем чтобы внести вклад в развитие доброкачественного цикла отношений между врачом и пациентом и повышение общей эффективности медицинских услуг с учетом теоретических и практических аспектов.
...
В современном Китае сложность и проблема взаимоотношений между врачом и пациентом приобретают все большее значение и становятся ключевым вопросом, требующим решения в системе общественного здравоохранения. С помощью теоретических и эмпирических исследований в комплексной социологической перспективе в данной диссертации глубоко анализируется текущая ситуация взаимоотношений между врачом и пациентом в современном Китае, выявляются многообразные факторы, лежащие в ее основе, и на этой основе предлагаются целевые рекомендации по улучшению.
Исследования показывают, что, хотя отношения между врачом и пациентом сталкиваются с глубокими проблемами, такими как информационная асимметрия, неравномерное распределение ресурсов, несовершенство законов и правил, а также отсутствие доверия, большинство пациентов положительно относятся к оценке поведения врачей, особенно при оценке действий врачей. поведение. . Терпение и внимательность, объяснение условий, обучение медицинским знаниям, психологическая поддержка и построение доверительных отношений. Однако такие явления, как частые конфликты между врачами и пациентами, рост медицинских споров и усиление давления на медперсонал, по-прежнему остаются серьезными, а отношения между врачом и пациентом остаются напряженными.
Основываясь на глубоком анализе отношений между врачом и пациентом в современном Китае, выводы данной статьи подчеркивают, что гармоничное построение отношений между врачом и пациентом в современном Китае является ключом к надежной работе системы здравоохранения в нынешнем сложном и меняющемся социальном контексте. В исследовании отмечается, что, несмотря на серьезные проблемы, связанные с частыми конфликтами между врачом и пациентом, участившимися медицинскими спорами и неравномерным распределением медицинских ресурсов, большинство пациентов высоко оценивают врачей в плане общения, объяснения условий, отношения к обслуживанию, защиты частной жизни и соблюдения медицинской этики, что свидетельствует о положительной стороне отношений между врачом и пациентом. Для решения проблем в отношениях между врачом и пациентом в данном исследовании предлагаются следующие решения: усиление обучения навыкам общения между врачом и пациентом, оптимизация процесса оказания медицинских услуг, усиление обучения профессиональной этике медицинской команды, усиление интеграции служб психического здоровья, содействие междисциплинарной командной работе, создание более прозрачного и эффективного механизма подачи жалоб, расширение сферы медицинских знаний и постоянные усилия по созданию и поддержанию доверительных отношений между врачами и пациентами. Эти стратегии направлены не только на повышение эффективности и качества медицинских услуг, но и на улучшение общих условий взаимодействия врача и пациента на институциональном, культурном и этическом уровнях.
В частности, это исследование показывает, что напряженность в отношениях между врачом и пациентом не является чисто технической или личной проблемой, а коренится в социально-экономическом статусе. Домашняя страница Совместное участие и усилия напряженного персонала, пациентов и их семей, и всех остальных. сектора общества могут создавать и продвигать общество справедливого распределения среды здравоохранения. Измерьте и восстановите основу доверия между врачами и пациентами.
Подводя итоги исследования, проведенного в данной диссертации, мы признаем, что гармония отношений между врачом и пациентом является неотъемлемой частью здорового развития системы здравоохранения. Только с помощью комплексных стратегий и совместных усилий всего общества мы сможем эффективно решить существующие проблемы в отношениях между врачом и пациентом, добиться справедливого, эффективного и гуманного медицинского обслуживания и тем самым способствовать общей гармонии и прогрессу общества. Будущие исследования должны продолжать уделять внимание динамичным изменениям в отношениях между врачом и пациентом, а также влиянию возникающих социальных, технологических и правовых факторов на взаимодействие между врачом и пациентом, чтобы обеспечить постоянное теоретическое руководство и практические стратегии для построения более совершенных отношений между врачом и пациентом.
[1]Люцзи тун . гоуцзянь хэ се de и хуань гуань си :и у шэ хуй гун цзоdeчжуань е ши мин.чжун го и юань,(ЛюЦзитун. Создание гармоничных отношений между врачом и пациентом: профессиональная миссия медицинской социальной работы. Китайская больница.)2005.№9(11).c.12-16.刘继同.构建和谐的医患关系:医务社会工作的专业使命 [J].中国医院,2005,9(11):12-16
[2]Чжэнсюецянь .гоуцзянь хэ се и хуань гуань си каоцюань шэ хуй гун тун ну ли . чжун го и юань .(ЧжэнСюэцянь. Построение гармоничных отношений между врачом и пациентом зависит от совместных усилий всего общества. Китайская больница.)2005.№9(11).c.17-22.郑雪倩.构建和谐医患关系靠全社会共同努力[J].中国医院.2005, 9(11):17—22.
[3]Фэнвэй .гоуцзянь хэ се и хуань гуань си ,цуцзинь хэ се шэ хуй цзянь шэ . чжун го и юань.(Фэн Вэй. Построение гармоничных отношений между врачом и пациентом и содействие построению гармоничного общества . Китайская больница.)2005.№9(11).c.30-33.冯薇.构建和谐医患关系,促进和谐社会建设 [J].中国医院,2005,9(11):30—33.
[4]Вэй шэн бу тун цзи синь си чжун синь .дисаньцы го цзявэй шэн фу у дяочафэнь си баогао .бэй цзин :чжун го се хэ и да чу бань шэ (Центр статистической информации, Министерство здравоохранения. Аналитический отчет о третьем национальном обследовании служб здравоохранения [М]. Пекин: Издательство Китайского союза медицинских университетов, 2004.)2004.卫生部统计信息中心.第三次国家卫生服务调查分析报告[M].北京:中国协和医大出版社,2004
[5]Чжан го цин .хэ се шэ хуй яньцзю ,бэй цзин :жэнь минь чу бань шэ ,(ЧжанГоцин. Исследованиегармоничногообщества, Пекин: Народное издательство2006.)张国清.和谐社会研究[M],北京:人民出版社,2006
[6] Цаочжичжан ,ваншоуцзюнь . инсян и хуаньгуаньси de иньсуцзидуйцэ . цзефанцзюнь и юаньгуаньлицзачжи(Cao ZZ, Wang SJ. Факторы, влияющие на отношения между врачом и пациентом, и меры борьбы с ними. ЖурналуправлениябольницамиНародно-освободительной армии2001.№8(2).c.155~156)曹志章,王守军.影响医患关系的因素及对策.解放军医院管理杂志,2001,8(2):155~156
[7]Жэньчжунхуай . дуйданцянь и хуаньгуаньси de цзайжэньши .чжунго и сюелуньлисюе,(РенЧжунхуай. Переосмыслениесовременныхотношениймеждуврачом и пациентом. Китайскаямедицинская этика2000.№71(3).c.21~22)任忠怀.对当前医患关系的再认识.中国医学伦理学.2000,71(3):21~22
[8]Чжаожунго ,чжанюньсинь ,лиминчунь .гайшань и хуаньгуаньси ,цуцзиньшэхуйхэсе .жэньминьчжэнсевэйгоуцзяньхэсешэхуйфу у луньвэньцзи
(ЧжаоЖунгуо, ЧжанЮньсинь, Ли Минчунь. Улучшение отношений между врачом и пациентом и содействие социальной гармонии. Материалы Народной политической консультативной конференции по построению гармоничного общества.2005.№12.)赵荣国,张云新,李明春.改善医患关系,促进社会和谐[D].人民政协为构建和谐社会服务论文集,2005.(12)
[9]Чжаохуай фэн ,лян ли цян ,го чан гэнь .чжэнцюецюе ли и хуань гуань си ши цзецзюе кань бин нань .кань бин гуй deцзи чу .чжун го и юань,(ЧЖАО Хуайфэн, ЛИАНГ Лицян, ГУО Чангэн. Правильное установление отношений между врачом и пациентом - основа для решения проблемы сложного и дорогостоящего лечения . Китайская больница2006.№9(12).c.22-24.)赵怀峰,梁立强,郭长根。正确确立医患关系是解决看病难、看病贵的基础 [J].中国医院,2006,9(12);22-24.
[10]Каращук Любовь Николаевна .Проблематика доверия во взаимоотношениях врач-пациент // Личность в меняющемся мире: здоровье, адаптация, развитие. 2020. №1.С.17-24
[11]Долгова Е. М., Колованова Ю. А., Моисеев А. А. Взаимоотношения врача и пациента – важный аспект оказания медицинской помощи // БМИК. 2013. №10. 1146 С.
[12]Василенко А. А. Этические правила и модели взаимоотношений врача и пациента // Коллоквиум-журнал.2019. №19.С.43.
[13] Бузина Т.С., Бузин В.Н., Ланской И.Л. Врач и пациент: межличностные коммуникации // Медицинская психология в России. 2020. №4.
[14]Сагитова Гульнара Рафиковна, Каменева Ольга Павловна Внешняя и внутренняя культура врача - проблемы и поиски решений // Астраханский медицинский журнал. 2009. №1.93-98
[15]Эволюция модели отношений врач-пациент научное обозрение// Медицинские науки. 2016. – №6 –С.50-53
...
24 источника