Реферат 4
СОДЕРЖАНИЕ 4
ВВЕДЕНИЕ 6
1 Анализ предметной области 8
1.1 Понятие игровой искусственный интеллект 8
1.2 Алгоритмы и методы при разработке игрового ИИ 9
1.2.1 Дерево поведений 9
1.2.2 Статической поиск пути 10
1.2.3 Динамический поиск пути 11
1.2.4 Система боя 12
1.3 Важность традиционного ИИ в игровом 14
1.4 Виды игрового искусственного интеллекта 15
1.5 Вывод к первой главе 15
2 Игровой движок Unreal Engine 4 17
2.1 Дерево поведений 19
2.2 Система запросов среды 21
2.3 Восприятие ИИ 22
2.4 Отладка ИИ 23
2.5 Подготовка игровых ресурсов для разработки 24
2.5.1 Лиса и волк 24
2.5.2 Модель гуманоида 25
2.5.3 Игровой уровень 26
2.6 Вывод по второй главе 27
3 Реализация прототипов игрового искусственного интеллекта 28
3.1 Гуманоидный тип игрового ИИ 28
3.1.1 Blueprint класс 28
3.1.2 Контроллеры ИИ 31
3.1.3 Дерево поведений 36
3.1.4 Blackboard общий 40
3.2 Лиса и волк 41
3.2.1 Blueprint класс 41
3.2.2 Контроллер ИИ 44
3.2.3 Дерево поведения и blackboard 45
3.3 Вывод к третьей главе 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ 49
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 50
ПРИЛОЖЕНИЕ А 52
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 53
ПРИЛОЖЕНИЕ В 54
С появлением искусственного интеллекта (ИИ) произошло много изменений в развитии человечества. Он важен для развития отраслей науки такие как: робототехника, кибернетика, медицина и для более быстрого, удобного доступа к мировым информационным ресурсам. А также искусственный интеллект необходим для развития социальных услуг и для ведения кибервойн и в проведение досуга в компьютерных играх.
Алгоритмы искусственного интеллекта можно применять для решения практически любых задач. Например, они могут использоваться для управления производственной линией в промышленности или для распознавания образов в медицине.
Пока в одном месте искусственный интеллект развивается с большой скоростью, в другой части зарождается другое направление в данной научной сфере, а точнее ее ответвление.
Игровой искусственный интеллект иллюзия на наличии интеллекта в поведении персонажей, управляемых компьютером. Разница игрового ИИ и традиционного ИИ, в том, что игровой ИИ подразумевает наличие ИИ или же отсутствие, но тогда он создает иллюзию его существование. Наличие его в игре не всегда нужна, все зависит от того какую игру собираются делать.
Для реализации игрового искусственного интеллекта будет использоваться программное обеспечение компьютерных игр “Unreal Engine 4”.
Целью выпускной квалификационной работы является разработка набора прототипов игрового искусственного интеллекта. Разрабатываться будет на про программное обеспечение компьютерных игр “Unreal Engine 4”.
Задачи:
• изучить концепцию игрового искусственного интеллекта;
• выделить виды игрового искусственного интеллекта;
• рассмотреть примеры создания игрового искусственного интеллекта;
• подготовить игровые ресурсы, которые будут использоваться в разработке;
• создать прототипы игрового искусственного интеллекта.
Практическая значимость в том, чтобы использовать данные прототипы в личных проектах и выложить их в среду интернет для общего пользования.
По окончанию реализации прототипов игрового искусственного интеллекта было реализовано:
• NPC. Гуманоидный тип игрового ИИ. Первый, который лишь направлял игрока в заданный пункт при этом он двигался так чтобы игрок поспевал за ним. Второй вид - заложник. Находится в заложниках у вражеский ИИ. При подходе на достаточное расстояние игроком к заложнику он освобождался;
• бот. Первый вражеский тип при попадании в его область видимости проводит атаку. Второй тот же самый вражеский тип только он патрулирует подготовленные заранее ключевые точки. Третий дружелюбный к игроку ходит за игроком, подстраивается под движения игрока (замедляется или ускоряется). Игрок может отдать приказ атаки дружелюбному боту. Он не атакует если игрок не дал приказ, даже если атакован;
• мобы: лиса и волк. Простая реализация случайного перемещения и атаки если увидят врага.
Цель достигнута, задачи решены
1. Igromania.ru [электронный ресурс] Статья от Игромании “Лучший искусственный интеллект в играх, или Почему ИИ - это подделка”
• Режим доступа: https: //www.igromania.ru/article/29712/Luchshiy
iskusstvennyy intellekt v igrah ili Pochemu II-yeto poddelka.html
2. Newtonew.com [электронный ресурс] Сергея Маркова
(специалист по искусственному интеллекту), статья “Словами специалиста: вся правда об искусственном интеллекте” - Режим доступа:
https://newtonew.com/tech/slovami-specialista-vsya-pravda-ob- iskusstvennomintellekte
3. Uengine.ru [электронный ресурс] Дерево поведений в Unreal engine 4 - Режим доступа: https://uengine.ru/site-content/docs/ai/behavior-tree
4. Gamer.ru [электронный ресурс] Тимур Бухараев. Искусственный интеллект в Heroes of Might and Magic V - Режим доступа: http://www.gamer.ru/heroes-of-might-and-magic-v-poveliteliordy/iskusstvennyy- intellekt-v-heroes-of-might-and-magic-v.
5. The Trouble with the Turing Test (англ.)// The New Atlantis: журнал.
• Center for the Study of Technology and Society, 2006. - No. 11. - P. 42-63.
6. Unrealengine.com [электронный ресурс] Официальный сайт Unreal engine 4 - Режим доступа: https://docs.unrealengine.com/enUS /Engine/ArtificialIntelligence/index.html
7. Uengine.ru [электронный ресурс] Русскоязычный сайт Unreal engine 4 - Режим доступа: https://uengine.ru
8. Uengine.ru [электронный ресурс] Дерево поведений в Unreal engine 4 - Режим доступа: https://uengine.ru/site-content/docs/ai/behavior-tree
9. Unrealengine.com [электронный ресурс] Environment Query System в Unreal engine 4 - Режим доступа: https://docs.unrealengine.com/en- US/Engine/ArtificialIntelligence/EQS/index.html
10. Uengine.ru [электронный ресурс] Blueprint в Unreal engine 4 - Режим доступа: https://uengine.ru/site-content/docs/blueprints-docs/blueprint
11. Unrealengine.com [электронный ресурс] AI and Behavior Trees в Unreal engine 4 - Режим доступа: https://docs.unrealengine.com/en- US/Gameplay/AI/index.html