Только Word
Реферат…………………………………………………………………………...
3
Введение………………………………………………………………………….
9
Глава I. Мобильные образовательные приложения как цифровая образовательная платформа по истории……………………………………….
13
1.1. Потенциал мобильных образовательных приложений для изучения истории в школе……………………………………………………………….
13
1.2. Правовые нормы, регулирующие использование портативных мобильных устройств в образовательном процессе…………………………..
27
Выводы по главе I………………………………………………………………..
34
Глава II. Использование мобильных образовательных приложений при изучении политической истории стран Восточной Европы в период холодной войны………………………………………………………………….
36
2.1. Анализ учебно-методического комплекса по всеобщей истории 11 класса: образовательные результаты при изучении темы «Восточная Европа в период холодной войны»……………………………………………..
36
2.2. Разработка мобильного образовательного приложения «RedEurope» для изучения политической истории стран Восточной Европы в рамках курса истории ……………………………………………………………………
45
2.3. Методические рекомендации по применению мобильного образовательного приложения «RedEurope»» при изучении политической истории стран Восточной Европы в период холодной войны………………..
63
Выводы по главе II………………………………………………………………
70
Заключение……………………………………………………………………….
72
Список используемой литературы и источников……………………………...
75
Приложение………………………………………………………………………
83
Вынужденный локдаун 2020 года, связанный с COVID-19, погрузил человечество в новую реальность, заставил нас пересмотреть многие привычные в жизни вещи, в том числе свои профессиональные компетенции. Вузовским преподавателям и школьным учителям пришлось искать оптимальные в сложившихся условиях пути и способы передачи знаний. В значительной мере интернет стал учебным местом преподавателя.
В этой связи возрастает актуальность совершенствования практик цифровизации истории, обобщения практического опыта междисциплинарных исследований с применением информационных технологий в истории. Одним из инструментов являются мобильные приложения.
Также на сегодняшний момент времени мы можем видеть, что практика использования материалов по зарубежной истории периода 1946-1991гг. с помощью мобильных устройств невелика, и, таким образом, существует необходимость в создании мобильного образовательного приложения, которое можно было бы применять во время учебного процесса, выполнения школьных учебных заданий, закрепления пройденного материала и подготовки к сдаче единого государственного экзамена по истории.
Цель исследования – создание мобильного образовательного приложения «RedEurope» и раскрытие его потенциала для изучения политической истории стран Восточной Европы в период холодной войны в 11 классе.
Объектом исследования являются мобильные образовательные приложения как цифровая образовательная платформа по истории.
Предметом исследования является практика применения мобильного образовательного приложения при изучении политической истории стран Восточной Европы в период холодной войны.
В соответствии с целью исследования поставлены следующие задачи:
1. Выявить позитивные и негативные стороны мобильных приложений по истории на портативных устройствах при изучении всеобщей истории 11 класса.
2. Изучить правовую базу, регулирующую использование портативных мобильных устройств в образовательном процессе;
3. Проанализировать учебно-методический комплекс по всеобщей истории 11 класса по политической истории стран Восточной Европы в период холодной войны на предмет актуальных образовательных результатов.
4. Разработать мобильное образовательное приложение для изучения политической истории стран Восточной Европы в период холодной войны;
5. Провести апробацию приложения в выпускном классе средней школы и составить методические рекомендации по его использованию....
В ходе исследования, проведенного в главе I, был выявлен значительный потенциал мобильных образовательных приложений для изучения истории в школе. Они предоставляют новые возможности для взаимодействия с учебным материалом, обогащают учебный процесс и стимулируют интерес учащихся к предмету. Были рассмотрены и анализированы правовые нормы, регулирующие использование портативных мобильных устройств в образовательном процессе, что позволяет определить рамки и условия безопасного и эффективного использования таких приложений в школе.
В главе II был проведен анализ учебно-методического комплекса по всеобщей истории 11 класса, с фокусом на теме «Восточная Европа в период холодной войны». Были изучены образовательные результаты, достигаемые при изучении данной темы, и выявлены некоторые ограничения и недостатки в существующих методиках обучения. Для преодоления этих ограничений было разработано мобильное образовательное приложение «RedEurope», которое предлагает интерактивные материалы, задания, тесты и другие активности, способствующие более глубокому и эффективному усвоению материала.
В методических рекомендациях по применению приложения «RedEurope» при изучении политической истории стран Восточной Европы в период холодной войны были предложены подходы, такие как ознакомление с функциональностью приложения, использование его в дополнение к учебным материалам, проведение демонстраций и самостоятельного исследования приложения учащимися, организация дискуссий и обратной связи, сотрудничество с коллегами, оценка эффективности и гибкое использование приложения.
В целом, данная работа подтверждает значимость и перспективность использования мобильных образовательных приложений в обучении истории. Они могут значительно обогатить учебный процесс, повысить мотивацию и интерес учащихся к предмету, а также способствовать более глубокому и эффективному усвоению материала. Однако, для успешного применения таких приложений необходимо учитывать правовые нормы и разрабатывать методические рекомендации, соответствующие конкретным образовательным целям и потребностям учащихся.
Дополнительно можно отметить следующее:
Мобильные образовательные приложения предоставляют возможности для индивидуализации обучения. Учащиеся могут выбирать задания и материалы, соответствующие их уровню знаний и интересам. Это помогает учителям адаптировать обучение под индивидуальные потребности каждого ученика.
Мобильные образовательные приложения могут стать полезным инструментом для поддержки дистанционного обучения. В случае, когда ученики не могут посещать школу, приложения позволяют им получать доступ к учебным материалам и заданиям из любого места и в любое время.
Важно учитывать доступность мобильных образовательных приложений для всех учащихся, включая тех, у кого есть особые образовательные потребности или ограничения. Приложения должны быть доступными и удобными для использования для всех пользователей.
Регулярное обновление и развитие мобильных образовательных приложений является важным аспектом их успешного использования. Разработчики должны следить за новыми технологиями и трендами в образовании, чтобы предлагать новые функции и улучшения, соответствующие потребностям учащихся и учителей.
Сотрудничество между учителями и разработчиками мобильных образовательных приложений является важным для успешного использования таких приложений. Учителя могут предоставлять обратную связь и предложения по улучшению приложений, а разработчики могут поддерживать учителей в их использовании и предоставлять обновления и поддержку.
Наконец, важно продолжать исследования и оценку эффективности мобильных образовательных приложений. Это позволяет определить их влияние на обучение и достижение учащихся, а также выявить возможности для дальнейшего улучшения и развития.
1. Абдраимова А. А., Зеленкова Т. В. Использование цифровых мобильных приложений на уроках //Психология и педагогика XXI века: актуальные вопросы, достижения и инновации. – 2021. – С. 8-11.
2. Абдураззакова Д. А. Мобильные технологии в образовательном процессе //Наука и образование сегодня. – 2019. – №. 2 (37). – С. 87-88.
3. Авраменко А. П. Мобильные технологии в руках российских школьников: панацея или приговор? //Иностранные языки в школе. – 2020. – №. 9. – С. 65-73.
4. Андросова А. С. Разработка мобильного образовательного приложения под ОС Android. – 2021.
5. Арсентьев Д.А., Денисов Д.А. Использование мобильных технологий в образовании // Вестник МГУП. 2013. №9. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-mobilnyh-tehnologiy-v-obrazovanii (дата обращения: 04.12.2023).
6. Асочакова В. Н. Направления и перспективы исследований в исторических науках //Наука молодых: образ мира в гуманитарных исследованиях. – 2022. – С. 20-23.
7. Белаш В. Ю., Зуева К. А., Салдаева А. А. О технологиях мобильного обучения (на примере мобильного приложения для образовательного процесса) //Проблемы современного педагогического образования. – 2022. – №. 77-4. – С. 43-47.
8. Бибарсов Д. А. Игрофикация в условиях цифрового образования: перспективы и риски //Вестник Калмыцкого университета. – 2020. – №. 3 (47). – С. 122-130.
9. Большакова О.В. Исследования Pоссии/СССР и стран Восточной Европы после холодной войны: новое лицо дисциплины //Roczniki Humanistyczne. – 2021. – Т. 69. – №. 7. – С. 35-48.
10. Бурганова И. Н. Сравнительный анализ внешнеполитических доктрин Советского Союза и США в начальный период холодной войны: разногласия и противоречия //Мы выстояли и победили. – 2023. – С. 41-44.
11. Волокитина Т.В. Холодная война и советизация Восточной Европы: исторический феномен в зеркале российских историографических дискуссий // Славяне и Россия. 2015. №1. [Электронный ресурс] – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/holodnaya-voyna-i-sovetizatsiya-vostochnoy-evropy-istoricheskiy-fenomen-v-zerkale-rossiyskih-istoriograficheskih-diskussiy (дата обращения: 04.12.2022).
12. Герасимович Н. В. Мобильное обучение: в любое время, в любом месте //Профессиональное образование. – 2019. – №. 4. – С. 30-35.
13. Герова Н. В. Использование мобильных устройств в учебном процессе в условиях цифровой трансформации образования //Человеческий капитал. – 2021. – Т. 2. – №. 12 (156). – С. 184.
14. Глотова М.Ю., Самохвалова Е.А. Мобильные технологии в образовании // Преподаватель ХХI век. 2022. №1-1. [Электронный ресурс] – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/mobilnye-tehnologii-v-obrazovanii-1 (дата обращения: 10.10.2022).
15. Голицына И. Н., Половникова Н. Л. Мобильное обучение как новая технология в образовании // ОТО. 2011. №1. [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/mobilnoe-obuchenie-kak-novaya-tehnologiya-v-obrazovanii (дата обращения: 04.12.2023)...60