Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ИНФОРМАЦИОННО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5-го КЛАССА «УСТРОЙСТВО ДРЕВНИХ ГОСУДАРСТВ»

Работа №152086

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы45
Год сдачи2023
Стоимость4650 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
34
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Только Word
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3
ГЛАВА I. Метод проектов в современной школе………………………10
1.1. Инновационные технологии обучения в средней школе…………..10
1.2. История возникновения и развития метода проектов……...……...14
1.3. Понятие, классификация и структура учебных проектов…………19
ГЛАВА II. Использование метода проектов на уроках истории в 5 классе………………………………………………………………………23
2.1. Психолого-педагогические условия организации проектной деятельности пятиклассников…………………………………………………………....23
2.2. Организация проектной деятельности учащихся
5-х классов в учебниках истории Древнего мира………………………27
ГЛАВА III. Подготовка, реализация и анализ апробации проектного метода на уроках истории в 5 классе на примере информационно-творческого проекта «Устройство древних государств»……………………………………………………………….33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………..37
Список источников и литературы……………………………………….41



В 2021 году, с введением нового ФГОС ООО изменилось требование к результатам освоение учебных предметом. Системно - деятельностный подход, который лежит в основе этого образовательного стандарта, предполагает акцент именно на формирование общеучебных умений и развитию самостоятельности, а не на предметные знания и умения как было ранее.
Изменения, которые происходят в школьной жизни, оказывают влияние не только на учеников, но и на учителей. Новые формы обучения, образовательные технологии и информационно-образовательная среда, которая выходит за пределы школы, являются основными изменениями.
В свете внедрения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, особое значение приобретает индивидуальное развитие личности, ее творческой активности и способности к самостоятельному ориентированию в информационном пространстве1.
В настоящее время особое внимание уделяется воспитанию свободной личности, способной к самостоятельному мышлению, поиску и применению знаний, анализу принимаемых решений и планированию действий, эффективному сотрудничеству в различных группах и открытости для новых культурных связей. Для достижения этих целей необходимо широкое использование эффективных форм образовательной деятельности, соответствующих Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования. Одним из таких методов является проектная деятельность, которая занимает важное место в учебном процессе.
Однако проектная деятельность не ограничивается только учебным процессом. Сегодня она нашла применение в различных сферах жизни, таких как телевизионная индустрия, государственное управление, культура, экология, спорт и научные исследования. Концепция проектной деятельности позволяет развивать творческий потенциал и умения учащихся, а также способствует их активному участию в жизни общества.

Актуальность темы.
Сегодня проектная деятельность уже не ассоциируется только с внеклассной работой и дополнительным образованием в школе. В настоящее время все чаще говорят о том, что проектное обучение может быть как долгосрочным, так и краткосрочным, и применяться на уроках.
В Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования прописано использование проектной деятельности в учебном процессе. Это подтверждается Законом «Об образовании РФ»2. Соответственно, использование проектной технологии, является важным навыком работы ученика, как в индивидуальной работе, так и групповой.
Актуальность нашей темы исследование, в первую очередь обуславливается проблемами как нормативного, так и практико-ориентированного характера. Проектная деятельность не имеет строгого определения в педагогике. По мнению одних, метод проектов и проектная деятельность существуют независимо друг от друга, что это два разных понятия. По другой точке зрения, что это очень тесно связанные понятия, которые имеет смысл рассматривать только в неразрывности друг от друга. На наш взгляд, именно вторая точка зрения больше соответствует действительности, так как это органичная форма обучения, позволяющая эффективно организовать процесс обучения.
Проектная деятельность – это такая форма организации образовательной деятельности школьников, которая ограничена во времени, основанная на взаимодействии, сотрудничестве и сотворчестве педагога и учащихся в ходе поэтапной практической деятельности по достижению намеченных целей....

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Подводя итоги нашего исследования, можно сказать, что проектная технология не является чем-то новым в педагоге. Метод проекта известен достаточно давно, и успешно применялся в разных условиях, странах и веках, зарекомендовав себя как универсальное средство педагогической деятельности, позволяющие развивать предметные, метапредметные, межпредметные навыки, различные компетенции и что самое важное, метод проекта готовит учащихся к решению практических задач.
Метод проекта, в основе своей, содержит системно-деятельностный и личностно-ориентированный подход.
Данные особенности проектной технологии, в полной мере отвечают требование Федерального государственного образовательного стандарта.
На основание изученного, в ходе исследования материала, можно выделить несколько качеств проектной деятельности:
1. Развитие творческих и аналитических способностей учеников и студентов - это один из ключевых аспектов современного образования. Учебные программы должны включать задания, которые позволяют ученикам и студентам развивать свои творческие и аналитические способности. Это может быть написание эссе, решение нестандартных задач, проведение исследований и многое другое. Развитие этих навыков помогает ученикам и студентам лучше понимать мир вокруг себя, а также делать более обоснованные выводы и принимать решения.

2. Повышение мотивации к обучению и интереса к изучаемым предметам. Учебные программы должны быть интересными и актуальными, чтобы ученики и студенты были заинтересованы в изучении предметов. Также важно, чтобы ученики и студенты понимали, какую пользу они получат от знаний, которые они получают. Это может быть связано с будущей профессиональной деятельностью или просто с личным развитием – именно такую задачу решает проектный метод

3. Улучшение коммуникативных навыков и способности работать в коллективе. Учебные задачи, должны включать задания, которые позволяют ученикам работать в группах и командно решать задачи. Это помогает им развивать коммуникативные навыки, учиться слушать друг друга и находить компромиссы. Эти навыки пригодятся им не только в учебе, но и в будущей жизни и работе.

4. Развитие навыков самостоятельной работы и принятия решений. Учебные программы должны включать задания, которые позволяют ученикам и студентам работать самостоятельно и принимать решения. Это помогает им развивать навыки самостоятельности и ответственности, а также учиться анализировать информацию и принимать обоснованные решения.

5. Приобретение практических навыков и опыта решения реальных задач - это еще один важный аспект проектного метода. Учебные программы должны включать задания, которые позволяют ученикам и студентам приобретать практические навыки и опыт решения реальных задач. Это помогает им лучше понимать, как применять полученные знания в реальной жизни, а также учиться решать сложные задачи.

6. Соответствие образования современным требованиям и потребностям общества – метод проекта прекрасно подходит под требования Федерального государственного образовательного стандарта. Учебные программы должны соответствовать современным требованиям и потребностям общества. Это может быть связано с новыми технологиями, изменениями в экономике или другими изменениями в обществе. Образование должно быть актуальным и соответствовать потребностям будущего.

7. Повышение качества образования и подготовки выпускников к реальной жизни и работе. Учебные программы должны быть нацелены на подготовку выпускников к реальной жизни и работе. Это может быть связано с развитием навыков, которые будут полезными в будущей профессиональной деятельности, а также с развитием личностных качеств, которые помогут им успешно адаптироваться к жизни после школы или университета.

Важно отметить, что метод проекта хоть и является крайне универсальным методом, требует от учителя дополнительной подготовки. Рассмотрения психологических особенностей учебного класса и индивидуального подхода к ученикам, определенных корректировок в процессе постановки задач и внедрению проекта на уроках. Однако при правильной подготовке, педагог может создать проект, который отвечает всем требованиям и будет прекрасным способом обучения и развития компетенций, что делает этот метод образования достаточно энергозатратным, но крайне эффективным в образовательном процессе.
В ходе апробации, так же было подтверждено большое влияние на мотивацию учащихся 5 класса. Для них, проектная деятельность, организованная в игровой форме, оказалась наиболее интересной формой обучения (Приложение 1). Подавляющие количество учеников, высказались в пользу использование подобного подхода к урокам. Отмечалась повышенное внимание к уроку, и высокая активность в ходе выполнения проектов.
Так же, одно и преимуществ метода проекта – социализация. Групповая проектная работа позволяет задействовать каждого ученика в работе, при этом формируются и закрепляются отношения внутри коллектива, что способствует его сплачиванию, а также социализации отдельных учеников, у которых в обычных условиях с этим могут возникнуть проблемы. Данная особенность может эффективно использоваться для решения ситуации с «проблемным» учениками, путем синергии с коррекционными техниками, к примеру при использовании «школьного плана действий».
При активном использование проектного метода, ученики получают обширные знания и навыки, которые они могу применить в как в учебе, в том числе по другим предметам, так и своей жизни.
Также, отдельно нужно выделить особую важно в использования проектов на уроках именно 5 класса. 5 класс является переходным от начальной школы к средней, меняются условия и программа обучения, появляются новые учебные предметы, с которым сталкивается ученик. Один из таких предметов история. Во многом, именно в 5 классе, при первом знакомстве с этим предметом закладывается отношение учащихся к нему в дальнейшем. Использование проектов на уроках истории, позволяет закрепить интерес учеников к этому предмету, продемонстрировать, что история — это не «скучное заучивание дат и событий», а предмет, изучение которого, может быть интересным и увлекательным.



Баева Ю.В. Метод проекта как современная педагогическая технология/Ю.В. Баева//Вестник Томского государственного педагогического университета.-2012.-№2.-С.117-120.
2. Баймуханова Т.Ч. Исследовательская и проектная деятельность школьников/ Т.Ч. Баймуханова// Педагогика: традиции и инновации: материалы VI Междунар. Науч. Конф. (г. Челябинск, февраль 2015 г.). – Челябинск: Два комсомольца, 2015. – С. 112-115.
3. Басалаева Е.В. Внедрение метода проектов в учебный процесс/Е.В. Басалаева// Современные наукоемкие технологии.-2008.-№10.-С.34-35.
4. Белова Т.Г. Исследовательская и проектная деятельность учащихся в современном образовании/Т.Г. Белова// Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена.- 2008.-№7.-С. 30-35.
5. Белых С.В. Образовательные технологии Функции проектной деятельности по ФГОС как основа учебного курса педагогического вуза/С.В. Белых// Образовательные технологии, 2015. - № 4.-С.35-41.
6. Беляков Е.М. Проектная деятельность в образовании/Е.М. Беляков, Н.М. Воскресенская, А.Н. Иоффе//Проблемы современного образования.-2011.-№3. – С. 62-67.
7. Бобиенко О.М. Ключевые компетенции профессионала: проблемы развития и оценки/ О.М. Бобиенко.- Казань: Казан. Гос. ун-т им. В. И. Ульянова-Ленина, 2006.- 145 с.
8. Вяземский Е.Е. Проектная деятельность школьников на уроках истории : учеб. пособие для общеобразоват. организаций / Е. Е. Вяземский, О. Ю. Стрелова. – М. : Просвещение, 2017.- 160 с.
9. Голуб Г.Б. Метод проектов – технология компетентностно – ориентированного образования: Методическое пособие для педагогов – руководителей проектов учащихся основной школы/ Голуб Г.Б., Перелыгина Е.А., Чуракова О.В.- Самара: Издательство «Учебная литература», Издательский дом «Федоров», 2006. – 176 с.
10. Заграничная Н.А. Проектная деятельность в школе. Учимся работать индивидуально и в команде/ А.А. Заграничная, И.Г. Добротина.- М.:Интелект-центр,2014. -136 с.
11. Гугкаева И.Т. Метод проектов как педагогическая технология/И.Т. Гугкаева// Сибирский педагогический журнал.-2013.-№2.-С.144-146.
12. Зимняя И.А. Педагогическая психология/ И.А. Зимняя.- Ростов-на-Дону: Феникс,1997. – 480 с.
13. Игнатова И.Б. Проектные технологии как метод обучения: историко-педагогический анализ/И.Б. Игнатова, Л.Н. Сушкова//Теория и практика общественного развития.-2011.-№1.-С. 164-167.
14. Краля Н.А.. Метод учебных проектов как средство активизации учебной деятельности учащихся: Учебно-методическое пособие / Н.А. Краля. – Омск: Изд-во ОмГУ,2005. – 59 с.
15. Краснова В. В. Проектная деятельность в реализации ФГОС нового поколения // Юный ученый. – 2016. - №6.1. – С. 31-33. ....38


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ