Только Word
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. Развитие скоростно-силовой выносливости у футболистов 13-14 лет анатомо-физиологические и психологические возрастные особенности…………………………………………………………...……...……5
1.1 Возрастные особенности детей 13-14 лет…………………………………...5
1.2 Характеристика выносливости и скоростной выносливости, как физического качества……………………………………………………………..6
1.3 Средства и методы развития скоростно-силовой выносливости у футболистов 13-14 лет…………………………………………………………..12
1.4 Особенности воспитания скоростно-силовой выносливости у
футболистов…………………………………………………………………...…18 ГЛАВА 2 МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ………………..23
2.1 Методы исследования……………………………………………………….23
2.2. Организация исследования…………………………………………………24
ГЛАВА 3. Обоснование, разработка методики развития скоростно-силовой выносливости у футболистов 13-14 лет и проверка её эффективности в педагогическом процессе………………………………………………………..26
3.1. Обоснование разработки методики развития скоростно-силовой выносливости у футболистов 13-14 лет…………………………………………………………………………………26
3.2 Разработка методики скоростно-силовой выносливости на основе выявленных возрастных особенностей футболистов 13-14 лет……………………………………………………………………………..…..27
3.3 Проверка эффективности скоростно-силовой выносливости футболистов 13-
14 лет………………………………………………………………………….40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………...………….…41
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ………………………………………...42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..43
ПРИЛОЖНЕНИЯ………………………………………………………………..46
Актуальность. Для современного мини-футбола характерны очень высокие соревновательные и тренировочные нагрузки, темп игры, выполнение технических приёмов на большой скорости с сопротивлением противника, применение активных систем защиты и нападения, быстрого прорыва и прессинга.
Существующие в футболе методические рекомендации предлагают стандартное построение тренировочных микроциклов на этапах годичного цикла, однако, уровень и структура подготовленности футболистов, особенно в соревновательном периоде, существенно меняются. В связи с этим для практиков необходима методика, позволяющая путем количественного варьирования педагогическими параметрами нагрузки целенаправленно воздействовать на физические качества и технико-тактическое мастерство, исходя из состояния спортсменов. Особенно важно существенно повысить уровень скоростно-силовой подготовленности юных футболистов путем дальнейшего совершенствования средств и методов воспитания их скоростно-силовых способностей в том возрасте, в котором закладывается фундамент спортивного мастерства футболистов.
В специальной литературе можно найти немало методик развития скоростно-силовой выносливости юных футболистов, но все они, как правило, рассчитаны на хорошую материально-техническую базу спортивных клубов. К тому же тот объем физической нагрузки, который предлагается в литературных источниках, зачастую не соответствует физической и функциональной подготовленности футболистов конкретной спортивной школы. В связи с этим встает проблема разработки собственных средств развития скоростно-силовой выносливости, либо коррекции, адаптации существующих методик к условиям конкретной спортивной школы.
Объект исследования: Учебно-тренировочный процесс футболистов 13-14 лет на секционных занятиях.
Предмет исследования: Методика развития скоростно-силовой выносливости юных футболистов 13-14 лет.
Цель исследования: Повышение уровня скоростно-силовой выносливости 13-14 лет на основании выявления особенности методики и её
развития.
Задачи исследования:
1. Проанализировать научно-методическую литературу по данной проблеме.
2. Обосновать необходимость методики развития скоростно-силовой выносливости у футболистов 13-14 лет.
3. Разработать методику развития скоростно-силовой выносливости футболистов 13-14 лет
4. проверить эффективность методики развития скоростно-силовой выносливости футболистов 13-14 лет
Гипотеза исследования: Мы предполагаем, что разработанная нами методика по развитию скоростно-силовой выносливости у футболистов 13-14 лет, на основе возрастных особенностей позволит повысить её показатели.
Теоретическая значимость состоит в том что, проведенное исследование позволяет расширить и уточнить знания об особенностях развития скоростно-силовой выносливости футболистов и на этой основе обогатить профессиональные умения и навыки.
Практическая значимость исследования заключается в том, что предложенная нами экспериментальная методика развития скоростно-силовой выносливости футболистов 13-14 лет позволит повысит уровень исследуемого качества и может использоваться в практической работе.
В ходе работы мы пришли к следующим выводам:
1. Выявлен уровень развития скоростно-силовой выносливости футболистов 13-14 лет, занимающихся в лицее №9 г. Красноярск. Анализ полученных данных после исходного тестирования показал, что уровень скоростно-силовой выносливости футболистов 13-14 лет, занимающихся в экспериментальной и контрольной группах, примерно одинаковый. После повторного тестирования у футболистов 13-14 лет, занимающихся в экспериментальной группе, наблюдается больший прирост показателей скоростно-силовой выносливости, чем в контрольной. 2. Разработана методика повышения уровня скоростно-силовой выносливости футболистов 13-14 лет, занимающихся в лицее №9, состоящая из различных вариантов тренировочных нагрузок, которые включали в себя выполнение индивидуальных, групповых и командных упражнений.
3. Результаты контрольного этапа эксперимента позволяют говорить в процентах о повышении уровня скоростно-силовой выносливости футболистов экспериментальной группы, так в тестах «Челночный бег 5x30 м» результат повысился на 8,9 %; «Удары на дальность» на 11 %; «Ведение мяча 5x30 м» на 9,8 %; «Ведение - обводка - удар» на 20,6 % и в тесте «Бег 5 минут» результат улучшился на 7,2 %.
1. Антипов, А. В. Формирование специальных скоростно-силовых способностей 12-14-летних футболистов в период полового созревания : автореф. дис. … канд. пед. наук / А. В. Антипов. – М, 2002. – 24 с.
2. Волков, В. М. Спортивный отбор / В. М. Волков, В. П.Филин. – М. :
Физкультура и спорт, 1983. – 176 с.
3. Герасимова, Т. П. Возрастные изменения опорно-двигательного аппарата и их связь с развитием двигательных качеств / Т. П. Герасимова, Л. А. Павлычева // Лекция для слушателей факультетов усовершенствования и высшей школы тренеров. – М. : ГЦОЛИФК, 1991. – 22 с.
4. Годик, М. А. Контроль тренировочных и соревновательных нагрузок /М. А. Годик. – М. : Физкультура и спорт, 1980. – 136 с.
5. Гужаловский, А. А. Этапность развития физических
(двигательных) качеств и проблема оптимизации физической подготовки детей школьного возраста : автореф. дис. … д-ра. пед. наук / А. А. Гужаловский. – М, 1979. – 26 с.
6. Зимкин, Н. В. Теория и практика физической культуры / Н. В. Зимкин. – Л, 1982. – 221 с.
7. Кузнецов, В. В. Специальная скоростно-силовая подготовка спортсменов : автореф. дис. … канд. пед. наук / В. В. Кузнецов – М., 1971.34 с.
8. Лалаков, Г. С. Структура и содержание тренировочных нагрузок на различных этапах многолетней подготовки футболистов : автореф. дис. … д-ра. пед. наук / Г. С. Лалаков. – Омск, 1998. – 328 с.
9. Лаптев, А. П. Юный футболист : учеб. пособие / А. П. Лаптев, А. А.
Сучилин. – М. : Физкультура и спорт, 1983. – 256 с.
10. Литвинов, Е. Н. Как стать сильным и выносливым / Е. Н.
Литвинов, Л. Е. Любомирский, Г. Б. Мейксон. – М. : Просвещение, 1984. – 63 с.
11. Мруе, М. А. Совершенствование скоростной выносливостифутболистов 14-15 лет на заключительном этапе подготовительного периода тренировки с учётом особенностей процессов восстановления : автореф. дис. … канд. пед. наук / М. А. Мруе. – М, 1987. – 23 с.
12. Набатникова, М. Я. Основы управления подготовкой юных спортсменов / М. Я. Набатникова – М. : Физкультурам спорт, 1982. – 280 с.
13. Новокшенов, И. И. Специальная физическая подготовка футболистов различной игровой специализации в подготовительном периоде: метод. рекоменд. / И. И. Новокшенов. – Волгоград, 2001. – 54 с.
14. Овакимян, Э. А. Исследование проявления выносливости у юных футболистов и экспериментальное обоснование методики её воспитания : автореф. дис. … канд. пед. наук / Э. А. Овакимян. – М, 1975. – 123 с.
15. Прошин, А. М. Основы юношеского спорта : метод. разр. / А. М.
Прошин. – М. : Физкультура и спорт, 1978. – 22 с....35